Последние темы
» Что за модель патефона?
Вчера в 8:24 pm автор СУ-15ТМ

» Патефон Г. КИЕВ
Ср Сен 20, 2017 1:35 pm автор Sadmich

» Патефоны на продажу
Вт Сен 19, 2017 5:51 pm автор Макс89

» Пружина: ремонт и обслуживание.
Чт Сен 14, 2017 5:04 pm автор Александр 70

» заготовки для мембран
Ср Сен 13, 2017 8:49 am автор Plastmass

» Куплю для граммофона
Пн Сен 11, 2017 8:35 pm автор Александр 70

» Патефон Красногвардейский и другие аксессуары
Чт Сен 07, 2017 5:17 pm автор Sadmich

» Реставрировал два патефона.
Вс Сен 03, 2017 5:24 am автор Мехханик

» Восстановление логотипа (эмблемы) завода изготовителя
Чт Авг 31, 2017 7:23 pm автор Ванек

Ключевые слова

тонарма  


Смазка деталей и узлов

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Смазка деталей и узлов

Сообщение  MisterTwister в Вс Янв 13, 2013 7:02 pm

Какой смазкой лучше воспользоваться?
avatar
MisterTwister
Admin

Сообщения : 308
Репутация : 39
Дата регистрации : 2013-01-13
Возраст : 37
Откуда : Пермский край

http://oldpatefon.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Yuriy-Pate в Пн Янв 14, 2013 11:12 am

Я исползовал графитную смазку, ту что продают в автомагах. Смазывал ей пружину и шестерни. Центробежник такой густой смазкой лучше не мазать, используйте машинное или ружейное масло. Подшипник тонарма смазывал литолом. Всё работает хорошо,потерь в скорости нет. Главное, не используйте подсолнечное масло, ну я думаю до этого не дойдёт! Smile


Последний раз редактировалось: Yuriy-Pate (Вс Фев 10, 2013 6:41 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Yuriy-Pate

Сообщения : 125
Репутация : 17
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : РСФСР, Воронежская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  MisterTwister в Пн Янв 28, 2013 4:20 am

За 80-60 лет изменилась технология изготовления смазывающих веществ. В масла добавляются современные антикоррозийные присадки, антифрикционные добавки - всё это делает современные масла и смазки гораздо эффективнее тех, что применялись в механизмах 70-летней давности. Имхо, так же изменился и подход к смазке механизмов.
avatar
MisterTwister
Admin

Сообщения : 308
Репутация : 39
Дата регистрации : 2013-01-13
Возраст : 37
Откуда : Пермский край

http://oldpatefon.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Становой в Пн Янв 28, 2013 9:03 am

Я двигатель не разбирал, но все видимые части прочистил очищаемым ружейным маслом (импортный балончик у друга позаимствовал) потом все смазал автомобильным маслом, было на долив в двигатель - синтетика. Вроде все крутит нормально, даже при не высоких температурах.

Становой

Сообщения : 15
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-01-27
Возраст : 45

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  old_Lesorub в Пт Май 24, 2013 3:12 am

Открыл у своего HMV механизм, везде смазка присутствует, в пружину не заглядывал, где то достаточно жидкая смазка, где то уже густая. Густая в основном на не трущихся деталях, скорее всего она там выполняет антикоррозийную функцию.
Что скажете закрыть и успокоиться или лучше все промыть в бензине и смазать по новой?

old_Lesorub

Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Yuriy-Pate в Пт Май 24, 2013 7:14 am

Раз уже открыли, то промойте всё и смажьте заново. Лишним не будет! Только со смазкой не переусердствуйте, особенно с густой. Во всём хороша мера! Wink
avatar
Yuriy-Pate

Сообщения : 125
Репутация : 17
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : РСФСР, Воронежская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  old_Lesorub в Пн Май 27, 2013 5:29 pm

Yuriy-Pate пишет:Раз уже открыли, то промойте всё и смажьте заново.

вот хороший совет ибо вся смазка была достаточно старой и грязной, но была, да...

выложу тут все детальки от HMV может кому пригодится, да и у меня есть вопросы...
итак приступим...

общий вид деталек

Uploaded with ImageShack.us

корпус

Uploaded with ImageShack.us

маховик

Uploaded with ImageShack.us

пружина с шестерней привода

Uploaded with ImageShack.us

заводной вал

Uploaded with ImageShack.us

червячная шестерня

Uploaded with ImageShack.us

крышка корпуса
обратите внимание на полость обведенную красным, там находится маленький маленький шарик, который норовит вывалиться и потеряться, будьте внимательны.

Uploaded with ImageShack.us


old_Lesorub

Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  old_Lesorub в Пн Май 27, 2013 5:33 pm

теперь вопрос:

у меня есть литиевая смазка (это такая как солидол, только очень хорошего качества, густая);
медная смазка (ну чуть пожиже чем литиевая, но чуть чуть);
моторное масло;
трансмиссионное масло;
силиконовая смазка в спрее;

посоветуйте какие детали чем лучше смазать?

old_Lesorub

Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Савелий в Вт Май 28, 2013 1:11 am

у меня есть литиевая смазка (это такая как солидол, только очень хорошего качества, густая);
Литол что ли?

Я в своё время воспользовался советом Agat-а - литолом смазал все червяки, втулки маховика - маслом. Для пружины можно и графитную взять, но сейчас уже продаётся множество более подходходящих вариантов. Я нашёл в гараже молибденовую смазку MAZDA в виде спрея ("moly paste" вроде написано). Выглядит так же, как графитная, густая, смывается плохо. Недостатков пока не обнаружил.
avatar
Савелий

Сообщения : 226
Репутация : 30
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 21
Откуда : Владивосток/Находка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  old_Lesorub в Вт Май 28, 2013 3:11 am

Савелий пишет:Литол что ли?
ну, наверное, я то же не химик... на тубе написано литиевая с присадками молибдена, для подвески автомобиля предназначена...

Савелий пишет:Для пружины можно и графитную взять, но сейчас уже продаётся множество более подходходящих вариантов. Я нашёл в гараже молибденовую смазку MAZDA в виде спрея ("moly paste" вроде написано). Выглядит так же, как графитная, густая, смывается плохо.
вот можно тут по подробнее, какие варианты более подходящие для пружины, если возможно поименно Smile
и я что то не понял, как это в виде спрея, но густая?

Вобщем все червяки и шестерни смажу литиевой смазкой, все втулки, куда вставляются валы маслом (вот каким лучше моторным или трансмиссионным?).

Вопрос остался чем лучше смазать пружину и в каком объеме?

old_Lesorub

Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  old_Lesorub в Вт Май 28, 2013 3:15 am

объясните еще пожалуйста, пружина на заводном валу, какую роль выполняет?

old_Lesorub

Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Andrey_SAB в Вт Май 28, 2013 8:30 am

old_Lesorub пишет:объясните еще пожалуйста, пружина на заводном валу, какую роль выполняет?
Пружина на заводном валу(возвратная) необходима для того, чтобы ручка заводная назад не крутилась, т.е. у главной пружины есть 2 варианта отдать свою энергию - вращать диск или в обратную сторону заводной механизм.
Таким образом пружина на заводном валу навита так, чтобы при вращении заводной ручки вместе с валом не препятствовать процедуре завода,а если отпустите ручку - не давать заводной части механизма крутиться в обратную сторону под действием уже взведённой главной пружины.

Andrey_SAB

Сообщения : 156
Репутация : 26
Дата регистрации : 2013-02-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  old_Lesorub в Вт Май 28, 2013 9:06 am

Andrey_SAB пишет:
old_Lesorub пишет:объясните еще пожалуйста, пружина на заводном валу, какую роль выполняет?
Пружина на заводном валу(возвратная) необходима для того, чтобы ручка заводная назад не крутилась, т.е. у главной пружины есть 2 варианта отдать свою энергию - вращать диск или в обратную сторону заводной механизм.
Таким образом пружина на заводном валу навита так, чтобы при вращении заводной ручки вместе с валом не препятствовать процедуре завода,а если отпустите ручку - не давать заводной части механизма крутиться в обратную сторону под действием уже взведённой главной пружины.

здорово, спасибо

old_Lesorub

Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Савелий в Вт Май 28, 2013 11:12 am

вот можно тут по подробнее, какие варианты более подходящие для пружины, если возможно поименно
и я что то не понял, как это в виде спрея, но густая?
А я сам не знаю, как так - я тоже думал, что в спрее жидкая должна быть, но она густая, хотя и пожиже графитки.
На заводах мазали графитовой. Смазка должна быть достаточно густой и вязкой для таких условий работы, графитовая - самое то. Кто-то упоминал ещё какой-то ШРУС или ШУРС в тюбиках, вроде тоже годная вещь.

Насчёт количества смазки... Главное всю пружину и стенки банки намазать. Если чуть больше будет, ничего страшного.
avatar
Савелий

Сообщения : 226
Репутация : 30
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 21
Откуда : Владивосток/Находка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  old_Lesorub в Вт Май 28, 2013 11:32 am

Савелий пишет: Смазка должна быть достаточно густой и вязкой для таких условий работы
так литиевая подходит под данные описания, она густая, вязкая, с добавлением графитовых присадок... рекомендована для смазки ходовой части машин...

old_Lesorub

Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Савелий в Вт Май 28, 2013 12:41 pm

Я предлагал варианты исходя из личного опыта - литиевая вполне может оказаться подходящей, или даже более подходящей чем предложенные мной, так что пробуйте. Если что, всегда можно промыть и смазать заново. Wink
avatar
Савелий

Сообщения : 226
Репутация : 30
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 21
Откуда : Владивосток/Находка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Agat в Вт Май 28, 2013 5:53 pm

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Смазки ШРУС используются для различных скользяших узлов. Графитная смазка тоже относится к этому типу. Для смазки пружин рекомендуются именно графитные смазки. ШРУС-4 это и есть графитосодержащая смазка. Я использовал ее во всех патефонах и за 2 года пока нареканий нет. На счет количества смазки я бы сказал так, что в пружине она лишней не бывает, а если и будет, то она обычно выдавливается в районе оси на баррель и ее легко потом удалить.
Для справки:
Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки.
avatar
Agat

Сообщения : 443
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  old_Lesorub в Ср Май 29, 2013 4:15 am

Agat пишет:На счет количества смазки я бы сказал так, что в пружине она лишней не бывает, а если и будет, то она обычно выдавливается в районе оси на баррель и ее легко потом удалить.
пружина так сильно прижата к краям, что смазать у краев не представляется никакой возможности, промазал только несколько центральных витков, которые были ослаблены...
Ее бы накручивать на вал и смазать параллельно было бы здорово, но руками накрутить то же не реально...
Налил с верху трансмиссионного масла немного и пока так собрал...

old_Lesorub

Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Andrey_SAB в Ср Май 29, 2013 5:10 am

old_Lesorub пишет:
пружина так сильно прижата к краям, что смазать у краев не представляется никакой возможности, промазал только несколько центральных витков, которые были ослаблены...
Ее бы накручивать на вал и смазать параллельно было бы здорово, но руками накрутить то же не реально...
Налил с верху трансмиссионного масла немного и пока так собрал...
Так в идеале пружину нужно достать, помыть , смазать , а потом на место вставить.
У меня было 2 101-ых, моторы которых "не тянули" , при этом пружины при воспроизведении работали без рывков.Простым добавлением графитовой смазки без вышеописанной процедуры проблему решить не удалось.Старая графитовая смазка ХМВ превратилась в твёрдую массу, налипшую на пружину , причём львиная её доля скопилась на наружных витках (у баррели).

Andrey_SAB

Сообщения : 156
Репутация : 26
Дата регистрации : 2013-02-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Agat в Ср Май 29, 2013 5:57 am

Конечно лучше вынуть и помыть пружину, затем перед сборкой промазать ее по всей длине, заправить и добавить смазки в баррель. Ничего сложного в этом нет, главное соблюдать осторожность. На guns.ru процесс разборки подробно описывался.
Но если боитесь, то можно попробовать собрать двигатель без крышки баррели, завести и натолкать смазки в заведенную пружину. Можно предварительно вымочить баррель с пружиной в керосине, чтобы старая смазка откисла.
У меня в Коломенском патефоне не получилось вынуть крышку баррели, побоялся ее погнуть. Пришлось приподнять один край и через щель напихать туда новой смазки и залить оружейного масла. Вот уже полтора года нормально работает. При чем видно, что пружину до этого не разбирали, т.е. там заводская смазка 1938 г. и все нормально. Smile
В следующий раз придется бормашинкой пройтись по краю баррели, чтобы крышка все-таки вынулась. Тогда уже смажу нормально.
avatar
Agat

Сообщения : 443
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  old_Lesorub в Ср Май 29, 2013 7:24 am

Agat пишет:
Но если боитесь, то можно попробовать собрать двигатель без крышки баррели, завести и натолкать смазки в заведенную пружину. Можно предварительно вымочить баррель с пружиной в керосине, чтобы старая смазка откисла.
Вообще ни разу не боюсь, просто надо выделить на это время...
Я свою промыл в бензине и внешне она выглядела достаточно чистой (видно на фотографии выше), но все же это в собранном состоянии...
После сборки патефон играет нормально без рывков, скорость то же вроде как нормальная, правда при заводке есть характерный звук когда заводная ручка опускается вниз, как будто она трется о какое то железо...
И еще есть небольшой звук явно пружины когда она полностью расправилась и осталось буквально 3-4 оборота диска...

Думаю в ближайшее время соберусь и снова разберу движок и вытащу пружину, промою, смажу...

old_Lesorub

Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Agat в Ср Май 29, 2013 8:01 am

old_Lesorub пишет:
правда при заводке есть характерный звук когда заводная ручка опускается вниз, как будто она трется о какое то железо...
И еще есть небольшой звук явно пружины когда она полностью расправилась и осталось буквально 3-4 оборота диска...

Думаю в ближайшее время соберусь и снова разберу движок и вытащу пружину, промою, смажу...
Не исключено, что именно так и происходит, если резиновые амортизаторы высохли, или винты крепления мотора перетянуты, или недотянуты.
На некоторых рукоятках видны явные следы выработки у основания, за счет задевания ее за шуруп облицовочной скобы на ящике.
У меня на Молоте тоже есть характерное поскрипывание при каждом обороте ручки. Но мне кажется, что скрипит не узел завода, т.к. он досконально смазан, а амортизаторы механизма. Видимо при определенном векторе нагрузки они поскрипывают.
Еще я обратил внимание, что на моих патефонах, при заводе с полностью распущенной пружины, на 18 обороте рукоятки слышится характерный вздох, или небольшой толчок. Видимо в этом положении в пружине резко передергиваются витки рулона. При чем патефоны ПТ3, разных лет выпуска, но именно на 18-м обороте, т.к. пружины у них одинаковые.
avatar
Agat

Сообщения : 443
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Yuriy-Pate в Ср Май 29, 2013 11:02 am

[quote="Agat"]
old_Lesorub пишет:
правда при заводке есть характерный звук когда заводная ручка опускается вниз, как будто она трется о какое то железо...
И еще есть небольшой звук явно пружины когда она полностью расправилась и осталось буквально 3-4 оборота диска...
...на 18 обороте рукоятки слышится характерный вздох, или небольшой толчок. Видимо в этом положении в пружине резко передергиваются витки рулона. При чем патефоны ПТ3, разных лет выпуска, но именно на 18-м обороте, т.к. пружины у них одинаковые.
Да, тоже замечал, абсолютно аналогичные звуки-вздохи, именно на момент раскручивания последних витков пружины, не только на ПТ-З. Но они никак не отражаются на обшей работе двигателя. Главное чтобы пружина не била и шестерёнка между ней и валом не проскакивала, но я думаю у вас всё в порядке. Ещё возможны похрустывания при заводке и роспуске пружины, как будто песочек хрустит. Это от смазки, если конечно смазывали графиткой. При равномерном распределении смазки они исчезают.
old_Lesorub большое спасибо за подробные фото 101-го движка, давно хотел посмотреть каков он в деталях! Wink
avatar
Yuriy-Pate

Сообщения : 125
Репутация : 17
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : РСФСР, Воронежская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Andrey_SAB в Ср Май 29, 2013 11:13 am

Agat пишет:
У меня в Коломенском патефоне не получилось вынуть крышку баррели, побоялся ее погнуть. Пришлось приподнять один край и через щель напихать туда новой смазки и залить оружейного масла. Вот уже полтора года нормально работает. При чем видно, что пружину до этого не разбирали, т.е. там заводская смазка 1938 г. и все нормально. Smile
В следующий раз придется бормашинкой пройтись по краю баррели, чтобы крышка все-таки вынулась. Тогда уже смажу нормально.
Если в баррель с пружиной со старой смазкой от сов.патефона добавлять новую смазку, то как правило этот фокус проходит- рывки пружины при заводе-воспроизведении уходят.Но с ХМВ по личному опыту скорее всего такое "не прокатит"- неравномерность вращения и рывки (если это конечно сразу присутствовало) скорее всего Не вылечатся.
Без верхней крышки баррель вставлять в мотор и заводить тоже не советую, т.к верхняя крышка баррели не просто крышка,а дополнительная опора-подшипник + у баррели появится доп .возможность "люфтить" по своей оси.
А крышка с коломенских баррелей снимается почти всегда - покрутите и в разных положениях попытайтесь её вынуть - и счастье будет.Усилий прилагать не надо- погнёте крышку.

Andrey_SAB

Сообщения : 156
Репутация : 26
Дата регистрации : 2013-02-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Agat в Ср Май 29, 2013 11:31 am

Да, вот почти всегда, но не в моем случае. Уж как я ее ни крутил, не вертел... увы... Там у баррели край острый, задранный против шерсти. Видимо внутрь ее пропихнули насильно, а назад не лезет. Там еще крышка и коробка кадмированные, пока я ее ковырял по кругу, кадмий начал облупливаться по краю. Дальше я уже решил не насиловать.
По поводу пружины. Похрустывание, как песочек, это скорее не от типа смазки зависит, а от наличия стружки внутри пружины, или другие проблемы в механизме. Если пружина при заводе, или работе издает резкие толчки, то это свидетельствует о слипании витков, т.е. старой, закоксовавшейся смазке. Это плохо, т.к. пружина может начать трескаться. А если издает резкие щелчки, то это пипец - трещина(ы) в пружине. Долго она не протянет. Имел такой опыт по всем описанным параметрам.
На счет верхней крышки баррели, это понятно, что использовать патефон без нее не стоит. Но для одноразового завода с целью смазки ничего страшного не произойдет. Есть у меня мотор без крышки, но он работает и видимо долго так и работал.
avatar
Agat

Сообщения : 443
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Смазка деталей и узлов

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения