Последние темы

Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  PWM в Пн Ноя 25, 2013 11:42 am

Здравствуйте уважаемые участники форума!
Занимаюсь восстановлением патефона Красногвардейского завода, выпуска 30-х годов, с игольницей на деке, в левом нижнем углу.
Достался он мне в ужасном состоянии, практически "дрова". Сняв тонарм, обнаружил, что отсутствует узел подшипника, причем по конструкции его там похоже и не должно быть, т.к. места для него нет. Сам тонарм зажат между верхним фланцем и прижимной шайбой снизу, скрепленными двумя винтами. Еше два отверстия предназначены лоя крепления тонарма к деке шурупами. Кто-либо встречал такую конструкцию этого узла?

PWM

Сообщения : 10
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-11-25
Возраст : 60
Откуда : Санкт-Петербург

http://www.kxk.ru/dustyattic/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Agat в Пн Ноя 25, 2013 6:00 pm

Желательно бы фото подшипника разместить, тогда можно что-то сказать.
avatar
Agat

Сообщения : 419
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  PWM в Ср Ноя 27, 2013 5:45 am

Вот фото узла крепления тонарма:



PWM

Сообщения : 10
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-11-25
Возраст : 60
Откуда : Санкт-Петербург

http://www.kxk.ru/dustyattic/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  MisterTwister в Ср Ноя 27, 2013 6:08 am

Такое впечатление, что в этом узле не хватает шариков и сепаратора
avatar
MisterTwister
Admin

Сообщения : 303
Репутация : 39
Дата регистрации : 2013-01-13
Возраст : 37
Откуда : Пермский край

http://oldpatefon.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  PWM в Ср Ноя 27, 2013 6:24 am

MisterTwister пишет:Такое впечатление, что в этом узле не хватает шариков и сепаратора
Я сначала тоже так подумал, но следов качения шариков по поверхностям обнаружить не удалось, да и толщина самого узла невелика - верхняя никелированная шайба имеет размер по наружным плоскостям всего 5мм. Внутренний размер 4мм. С учетом толщины прижимной шайбы, равной 1,8мм, на шарики остается всего 2,2мм. При всём при этом длина стягивающих винтов по резьбе всего 4,5мм. Винты "родные".

PWM

Сообщения : 10
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-11-25
Возраст : 60
Откуда : Санкт-Петербург

http://www.kxk.ru/dustyattic/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  MisterTwister в Ср Ноя 27, 2013 8:19 am

Там на верхней крышке отчетливо видна канавка под шарики.
avatar
MisterTwister
Admin

Сообщения : 303
Репутация : 39
Дата регистрации : 2013-01-13
Возраст : 37
Откуда : Пермский край

http://oldpatefon.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  PWM в Ср Ноя 27, 2013 8:46 am

MisterTwister пишет:Там на верхней крышке отчетливо видна канавка под шарики.
Это не канавка.Это след от юбки трубки тонарма, поверхностью которой та елозила по внутренней поверхности верхней крышки. Никель там протерт до латуни. Сама верхняя крышка внутри плоская. без каких-либо канавок.

PWM

Сообщения : 10
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-11-25
Возраст : 60
Откуда : Санкт-Петербург

http://www.kxk.ru/dustyattic/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Agat в Ср Ноя 27, 2013 9:36 am

У меня не совсем такой подшипник, но принцип тот же. Однозначно у Вас не хватает шариков 6 шт., 4 мм диаметром и колечка сепаратора с 6 выемками под них. Сделать такое колечко не составит труда из тонкой жести. Шарики тоже не проблема найти. Остальное все в комплекте. Кстати сепаратор можно заменить шестью отрезками 3.5 мм.прутка из латуни, дюрали, или алюминия предварительно изогнутого в форме кольца по диаметру подшипника. Так, например, сделано в Коломенском патефоне.
В более поздних версиях Красногвардейского - 6 винтов. Тремя крепится тонарм с подшипником к рупору, (через деку), а еще три винта используются для регулировки поджима шариков с целью устранения люфта.
avatar
Agat

Сообщения : 419
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  PWM в Ср Ноя 27, 2013 9:48 am

Большое всем спасибо! А нельзя ли сделать фото сепаратора в масштабе или дать размеры: внешний и внутренний диаметр, ширина и глубина пазов под шарики, толщина материала сепаратора, а также точный диаметр шариков. Ещё хотелось бы посмотреть фото деталировки этого узла от реального аппарата именно этой конструкции с 4-мя винтами.Smile

PWM

Сообщения : 10
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-11-25
Возраст : 60
Откуда : Санкт-Петербург

http://www.kxk.ru/dustyattic/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Agat в Ср Ноя 27, 2013 10:41 am

Диаметр шариков точно 4 мм. В ПТ-3 уже ставили 3 мм. Сепаратор сделан из жести толщиной примерно 0.3 мм., но как я написал, это не критично. Обычное кольцо из жести по размерам подшипника, с 6-ю овальными пропилами для удержания шариков, чтобы они не собирались в кучку.
Но посмотрев на конструкцию Вашего подшипника внимательнее не могу понять, - там должно быть на тонарме одет цилиндр с продольной канавкой под шарики. А у Вас какая-то тарелковидная насадка. Может Вы ее перевернули не тем концом? Но у меня она приварена к трубке тонарма. Надо посмотреть, где-то у меня есть фотографии внутренней части подшипника. Постараюсь найти и выложить.
А как все это к деке, или к рупору крепится такими короткими винтиками?
avatar
Agat

Сообщения : 419
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  PWM в Ср Ноя 27, 2013 11:11 am

В том-то и дело, что я не нашел следов пребывания в этом узле подшипника. Это меня озадачило... Каких-либо фрикционных шайб я там также не нашел... Поэтому и прошу владельцев "красногвардейского" с таким тонармом показать его конструкцию. Сейчас я вырезал туда две фторопластовые шайбы, сверху и снизу юбки трубки тонарма, чтобы улучшить скольжение.

PWM

Сообщения : 10
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-11-25
Возраст : 60
Откуда : Санкт-Петербург

http://www.kxk.ru/dustyattic/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Agat в Ср Ноя 27, 2013 12:26 pm

Странно конечно. Нижняя чашка имеет канавку, явно под шарики. В верхней, тоже должно быть углубление, но его не видно. Тонарм вставляется во втулку с кананавкой для качения шариков. У вас эта втулка, как будто одета на тонарм другим концом. Т.е. тарелкообразный бортик должен быть ближе к изгибу тонарма, а не к краю его трубки. Без шариков тут вообще сплошное трение, а тонарм должен поворачиваться как можно легче. А верхняя, никелированная крышка должна не одеваться на тонарм, а наоборот тонарм вставляется в нее сверху и удерживается шариками. Не логичная конструкция. Скорее всего кто-то уже до Вас помудрил. В общем фотки поищу. Возможно они уже тут есть, посмотрите в разделе про Красногвардейский патефон.
avatar
Agat

Сообщения : 419
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Agat в Ср Ноя 27, 2013 12:34 pm

Смотрю, смотрю, вроде все правильно собрано, по другому и не соберешь. Но действительно никакой логики. Не могли же так тупо сделать тонарм. Он же проворачиваться без усилия не должен, сплошные трущиеся поверхности. Ничего не понимаюSad
Вот тут есть кое какие фотки, но не мои. http://forum.guns.ru/forummessage/149/245257-113.html
avatar
Agat

Сообщения : 419
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  PWM в Ср Ноя 27, 2013 1:00 pm

На тех фото по ссылке, которые открываются, тонарм другой, с 6 винтами. Одно фото не открывается. У моего тонарма два коротких винта стягивают узел и два шурупа крепят тонарм к деке, проходя насквозь нижнюю стальную прижимную шайбу. Нижняя шайба конической частью входит прямо в горловину горна. Как-то очень примитивно. Возможно этим достигалась экономия и снижалась цена аппарата.

PWM

Сообщения : 10
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-11-25
Возраст : 60
Откуда : Санкт-Петербург

http://www.kxk.ru/dustyattic/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Вил в Ср Ноя 27, 2013 7:21 pm

Боже мой, какое обсуждение вы раздули из простейшего вопроса.....


это ОБЫЧНЫЙ подшипник тонарма того времени, он ИДИОТСКИ простой, ломаться там не чему.
А патефоноведные эксперты видавшие 2 разновидности тонарма сразу испуганно пишут разные домыслы и описывают те два вида тонармов которые они видели.

Извините если кого обидел, писал в эффекте). такое невозможно прочитать и остаться спокойным, . всё проще некуда, а у всех опять шухер до небес....

Вил

Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  PWM в Чт Ноя 28, 2013 4:36 am

Вил, большое спасибо! Мои догадки подтвердились. Могу спать спокойно.Smile  Еще один вопрос. Они так и терлись металл по металлу или вкладывались фрикционные шайбы? Я поставил две фторопластовые.

PWM

Сообщения : 10
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-11-25
Возраст : 60
Откуда : Санкт-Петербург

http://www.kxk.ru/dustyattic/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Вил в Чт Ноя 28, 2013 6:44 pm

Не было там никаких шайб, просто густая смазка, вы там спрашивали о сломаном держателе тонарма, если вы из СПБ и есть вопросы по нахождению деталей и проч. напишите мне в Л/с, я вам помогу, держатель например меня есть лишний. могу отдать.

Вил

Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Agat в Чт Ноя 28, 2013 7:23 pm

Вот те на! Кто бы мог подумать, что в СССР могли сделать такой примитивный подшипник.Shocked  Вил, Вы меня не обидели, а удивили скорееVery Happy 
avatar
Agat

Сообщения : 419
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Вил в Чт Ноя 28, 2013 8:30 pm

Agat пишет:Вот те на! Кто бы мог подумать, что в СССР могли сделать такой примитивный подшипник.Shocked  Вил, Вы меня не обидели, а удивили скорееVery Happy 

Поверьте, я за свою короткую 10 летнюю эпопею с ремонтом патефонов слышал и сталкивался с такими образцами что приходил в ужас и замешательство.
Да, в СССР существовали ГОСТы. но это не значит что они соблюдались. если было положено ставить в подшипник допустим 35 шариков диаметром 3 мм. то это вовсе не значит что так и делали. ( просто которые шарики нашли на полу цеха, те и напихали, не хватает, нарубили проволоки туда, и всё).
Практически каждый советский патефон выходил с завода с тем или иным дефектом. обобщать трудно, да, есть вроде определённые " примерные" нормы где , сколько, чего и какого размера должно быть. но эти нормы не всегда работают.
О ранних ( до 1934 г) и пробных патефонах я вообще молчу, они и вовсе все ущербные.

Примитивные формы делали не всегда от безделья. положено на 1000 патефонов потратить тонну стали. а на завод привезли 700 кг. ( не сложно догадаться куда делись 300 кило )) ). что делать?, план то сдать нужно. А вот давайте сделаем подшипник попроще, или в регуляторе скорости насверлим дырок, вот и вроде уложились в 700 килограмм, а не, не уложились, ещё 50 кило лишние!, оооо! а давайте теперь так всегда делать!. будем план перевыполнять!. А то что эти " ухищрения " влияли на качество никто не думал. всё просто до невозможности.


Да, и раз уж прорвало меня на писанину, то напишу следующее. к патефонам артели " Граммофон" г.Красногвардейск. вообще не след применять никакие нормы и образцы. в этих аппаратах то по-моему и законы Физики не всегда работают, не говоря уж о технических нормах.

Вил

Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Agat в Пт Ноя 29, 2013 4:34 pm

Спасибо большое, Вил за исчерпывающую информацию. У меня конечно значительно более скромный опыт реставрации и ремонта по сравнению с Вашим. Я всего два года, как увлекся этой техникой. Очень интересно то, что Вы поведали. Я конечно же знаю, что у нас в СССР эконимили на всем и любое рац.предложение позволявшее что-то упростить, даже в ущерб качеству, принималось на ура и премировалось в размере 10-25 руб. Сам в конце 70-х начинал свою трудовую деятельность и все это видел. Но чтобы додуматься тонарм реализовать таким зверским образом... вот честно в голову придти не могло, поэтому я и начал гадать, как туда шарики то впихнутьSmile Мой Красногвардеец тоже ужасно сделан, но к тонарму у меня претензий нет. У него двигатель рокочущий из-за низкого качества обработки детелей. Эта же схема подшипника тонарма реализована в "Молоте", но я бы сказал в Красногвардейском надежнее, там все стальное. С появлением силуминовых деталей надежность механики существенно снизилась, особенно во времени и при некомнатных условиях хранения.
Кстати на счет 35-ти шариков, это в идеале действительно так должно быть? Я в Ленинградском патефоне так и сделал, - лень было сепаратор делать.Smile
avatar
Agat

Сообщения : 419
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Вил в Пт Ноя 29, 2013 7:01 pm


Кстати на счет 35-ти шариков, это в идеале действительно так должно быть? Я в Ленинградском патефоне так и сделал, - лень было сепаратор делать.Smile[/quote]
Не знаю сколько шариков, не считал ни разу.

Вил

Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Agat в Пт Ноя 29, 2013 7:15 pm

Вы правильно сказали, их там именно 35-36 помещается без сепаратора естественно. Я к тому, что Вы написали, что требовалось ставить допустим 35 шариков, а сепаратор использовали, исключительно чтобы сэкономить шарики? Хотя врядли это сейчас можно точно установить. ГОСТ на патефоны я ни разу не встречал, только на иглы. Может у Вас что-нибудь имеется?
avatar
Agat

Сообщения : 419
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Вил в Пт Ноя 29, 2013 7:37 pm

Пожалуй о ГОСТах на сами аппараты я тоже не слышал. у меня вообще очень мало информации по любым бумагам тех. характера .

Вил

Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения