Последние темы
» Что за модель патефона?
Сегодня в 3:46 pm автор Александр 70

» Патефон Г. КИЕВ
Ср Сен 20, 2017 1:35 pm автор Sadmich

» Патефоны на продажу
Вт Сен 19, 2017 5:51 pm автор Макс89

» Пружина: ремонт и обслуживание.
Чт Сен 14, 2017 5:04 pm автор Александр 70

» заготовки для мембран
Ср Сен 13, 2017 8:49 am автор Plastmass

» Куплю для граммофона
Пн Сен 11, 2017 8:35 pm автор Александр 70

» Патефон Красногвардейский и другие аксессуары
Чт Сен 07, 2017 5:17 pm автор Sadmich

» Реставрировал два патефона.
Вс Сен 03, 2017 5:24 am автор Мехханик

» Восстановление логотипа (эмблемы) завода изготовителя
Чт Авг 31, 2017 7:23 pm автор Ванек

Ключевые слова

тонарма  


Дорожный патефончик

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Дорожный патефончик

Сообщение  Виктор в Вт Дек 23, 2014 6:21 pm

Доброго времени суток!

Кто-нибудь знает, как открыть банку с пружиной у дорожного патефона? Интуитивно - выбивается нижняя вращающаяся часть вместе с шестерней.
Но что-то останавливает, где-то должен быть подох...




Виктор

Сообщения : 15
Репутация : 3
Дата регистрации : 2014-11-08
Возраст : 43
Откуда : Воронеж

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  Ванек в Вт Ноя 03, 2015 7:58 pm

[quote="Виктор"]
Виктор, смело бейте по оси молотком, что бы импульс передавался на направление к раскрытию коробки с пружиной...
avatar
Ванек

Сообщения : 346
Репутация : 29
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев

http://патефон.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  Tizmail в Сб Июн 10, 2017 8:26 am

Доброго дня, подскажите пожалуйста как избавится от дрожания звука на окопнике, мотор помыл смазал, сильно вибрировал центробежник, отбалансировал грузы стало почти незаметно, большую пластинку нормально тянет всю сторону сначала до конца но осталось мелкое дрожание звука, может есть какая технология для идеальной балансировки...??? Заранее спасибо.

Tizmail

Сообщения : 51
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  Александр 70 в Сб Июн 10, 2017 9:31 am

Tizmail пишет:Доброго дня, подскажите пожалуйста как избавится от дрожания звука на окопнике, мотор помыл смазал, сильно вибрировал центробежник, отбалансировал грузы стало почти незаметно, большую пластинку нормально тянет всю сторону  сначала до конца но осталось мелкое дрожание звука, может есть какая технология для идеальной балансировки...???
Тоже самое,не могу избавится от дрожания в начале проигрывания пластинки.Обратил внимание,что лучше играет,когда держиш патефон на руке.Возможно,причина в том,что между двигателем и корпусом нет ни какой амортизации,из за этого и проблемы.
avatar
Александр 70

Сообщения : 383
Репутация : 28
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  Tizmail в Вс Июн 11, 2017 3:55 pm

У меня между корпусом и мотором есть резиновые проставки, выходит дело не в них. частота дрожания очень похожа на частоту вращения центробежника. вот есть ли какие методы по его балансировке?

Tizmail

Сообщения : 51
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  Александр 70 в Вс Июн 11, 2017 5:25 pm

Tizmail пишет:У меня между корпусом и мотором есть резиновые проставки, выходит дело не в них. частота дрожания очень похожа на частоту вращения центробежника. вот есть ли какие методы по его балансировке?
Приходилось иметь с ними дело.Проверьте на вид,все грузики ,пружинки должны быть одинаковыми.В идеале можно взвесить по отдельности пружинки с грузиками.Однажды встретилось,что сам диск-маховичек был напресован со смещением.
avatar
Александр 70

Сообщения : 383
Репутация : 28
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  Ванек в Вс Июн 11, 2017 8:21 pm

Стоит заметить, что при проигрывании пластинки стандартного размера (по крайней мере у меня) скорость плавная, чем, когда играешь миньон. Все обусловливается нагрузкой на ось , на которой стоит диск, скорость которого регулироется тем самым центробежником. Я более того скажу, я с этим справился тогда, когда создал доп нагрузку на центробежник. Я тягу увеличил до максимума, а центробежник зажал сильнее латунными втулками побокам. ... но, увы, тяга у этих патиков мизерная... я сам с этим долго боролся..

_________________
Патефонщики всех стран, объединяйтесь!
avatar
Ванек

Сообщения : 346
Репутация : 29
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев

http://патефон.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  Савелий в Пн Июн 12, 2017 10:12 am

По поводу дрожания. Если, конечно, речь об одном и том же)
Как-то раз приносили мне окопник на ремонт, у него помимо некоторых других проблем было следующее - когда опускаешь звукосниматель на пластинку, он дрожать начинал сильно (сама головка). Причина была в недостаточной жесткости всей конструкции (в особенности - несколько деформированное дно корпуса того аппарата), хотя центробежник тоже является одной из причин. В первую очередь, конечно, стоит проверить крепление двигателя к корпусу, думаю, если там резинки, то можно даже попробовать их убрать, заменив чем-то более жестким, да и центробежник тоже можно поковырять.

С тем патефоном проблема решилась весьма неожиданно - в запасах у владельца имелся звукосниматель с карболитовым задним фланцем, не помню точно, какой. У него не было резиногого уплотнения, но он ОЧЕНЬ плотно, без малейшего люфта садился на тонарм. С ним дрожания не было совсем, а другие звукосниматели, в зависимости от разболтанности данного соединения, иногда даже выскакивали иглой из дорожки...
То есть, дело тут, действительно, в первую очередь в жесткости всех креплений и самого корпуса.
avatar
Савелий

Сообщения : 226
Репутация : 30
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 21
Откуда : Владивосток/Находка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  СУ-15ТМ в Пн Июн 12, 2017 4:56 pm

Tizmail пишет:Доброго дня, подскажите пожалуйста как избавится от дрожания звука на окопнике, мотор помыл смазал, сильно вибрировал центробежник, отбалансировал грузы стало почти незаметно, большую пластинку нормально тянет всю сторону  сначала до конца но осталось мелкое дрожание звука,
Тут более уместен термин: "плавающий звук".  "Плавающий" звук может возникнуть на аппарате любой модели.  У меня так "плавали" несколько аппаратов: среди них и HMV 101 и ленинградский ГПТ.
Начинать нужно с угла постановки иглы на пластинку. В продольном разрезе патефона обычно все нормально - 35 градусов. А вот в поперечном часто бывает отклонение иглы от вертикали. Один из признаков неправильной постановки  - шеллаковая пыль на игле после проигрывания.
Далее двигатель. Сначала центробежник. Он должен свободно вращаться. Проверить и отрегулировать удобнее всего собрав двигатель без баррели. После придания усилия вращения рукой на шпиндель диска механизм должен еще некоторое время вращаться сам. Если свободного вращения не происходит, нужно регулировать центробежник. Тут или чрезмерное прижатие червяка к шестеренке вала, или сильно сжаты (не соосны) втулки центробежника.
Ну и потом пружина! Первое -  графитовая смазка. И последнее, но самое плачевное, пружина в барабане ослаблена.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 976
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  Tizmail в Вс Июн 18, 2017 6:20 pm

СУ-15ТМ пишет: Тут более уместен термин: "плавающий звук".
Доброго дня, спасибо за обстоятельный ответ, но в данном случае более уместен именно термин "дрожание" для этого и выложил видео где четко слышно именно "дрожание" голоса. "Плавающий" это когда обороты двигателя изменяются плавно, играет то медленнее, то быстрее.а в моем случае скорость постоянна, это видно по стробоскопу но звук дрожит с частотой похожей на частоту вращения центробежника. Это так сказать для порядку..  ;-)  Ничего личного. Теперь по поднятому вопросу,...  нашел и починил. Начал играть как положено
Проблема оказалась в отсутствии зазора между нижней шестерней (маленькой) шпинделя (под текстолитовой) и передаточной шестеренкой.
хотя на первый взгляд от руки все вращалось довольно легко. Заменил передаточную шестеренку, получил ощутимый люфт (зазор) в указанной паре и патефончик запел. Всем спасибо за участие.

Tizmail

Сообщения : 51
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  Александр 70 в Вс Июн 18, 2017 6:47 pm

Tizmail пишет:
Проблема оказалась в отсутствии зазора между нижней шестерней (маленькой) шпинделя (под текстолитовой) и передаточной шестеренкой. Заменил передаточную шестеренку, получил ощутимый люфт (зазор) в указанной паре и патефончик запел. Всем спасибо за участие.
Встречается такая проблема,чаще бывает,что нет зазора между большой шестерней на баррели с пружиной и промежуточной шестерней.Я эту проблему решаю подтачиванием кончиков зубов шестерни ,по кругу,плоским напильником.
avatar
Александр 70

Сообщения : 383
Репутация : 28
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  СУ-15ТМ в Вс Июн 18, 2017 8:09 pm

Tizmail пишет:
Проблема оказалась в отсутствии зазора между нижней шестерней (маленькой) шпинделя (под текстолитовой) и передаточной шестеренкой. ...
хотя на первый взгляд от руки все вращалось довольно легко. Заменил передаточную шестеренку, получил ощутимый люфт (зазор) в указанной паре и патефончик запел.
Спасибо за инфо. Еще один нюанс в работе двигателя! Механика не имеет субъективной оценки,  тут или есть норма в работе узла или нет. И наше "личное" ей безразлично.
    Тут интересен фактор: до замены шестерни вращение было легким, но изменилось ли количество оборотов свободного вращения после замены? Каким оно стало?!
   А до замены стояла "родная" шестерня?  В данной ситуации есть еще немаловажная инфо Александра70 о несоосности шестеренок. Т.е. необходимо учитывать конкретно заводской брак, с которым был выпущен в продажу аппарат?!
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 976
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  Tizmail в Пн Июн 19, 2017 8:13 pm

СУ-15ТМ пишет:
    Тут интересен фактор: до замены шестерни вращение было легким, но изменилось ли количество оборотов свободного вращения после замены? Каким оно стало?!
   А до замены стояла "родная" шестерня?  В данной ситуации есть еще немаловажная инфо Александра70 о несоосности шестеренок. Т.е. необходимо учитывать конкретно заводской брак, с которым был выпущен в продажу аппарат?!

До замены, вращение (субъективно на ощупь) было легким поэтому и не придал сразу внимания этому узлу. Количество оборотов конечно не изменилось так как шестерня идентичная и количество зубов одинаковое, перепроверил... Соответственно после замены стробоскоп показал ту же скорость в том же положении регулятора.
А вот по поводу "Родной" тут как всегда вопрос открытый. Потому как, то что попадает к нам в руки спустя не одно десятилетие и наверняка не один раз чинилось и т. д. Поэтому скорее всего это либо заводской брак, либо не родная шестеренка, но ответа наше поколение уже не узнает.. :-) Можно конечно было и попробовать подточить зубья, но у меня на тот момент была запасная пара вот и поставил. Вероятнее всего тут сошлись два фактора, 1- брак завода (размер и соосность) 2 - допуски при выпуске (плюс минус пол метра :-) )
Сухой остаток - мотор запущен. Методика диагностирования и описание проблемы выложена в картинках :-) Значит кому-то пригодиться... :-) Всем стабильных Оборотов!!! С Уважением.

Tizmail

Сообщения : 51
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  СУ-15ТМ в Пн Июн 19, 2017 11:44 pm

Tizmail пишет:
СУ-15ТМ пишет:
    .... но изменилось ли количество оборотов свободного вращения после замены? Каким оно стало?!
   
Количество оборотов конечно не изменилось так как шестерня идентичная и количество зубов одинаковое, перепроверил...
Я имел ввиду количество оборотов именно свободного вращения. Т.е., после снятия усилия вращения от руки с вала (рассматриваем сборку двигателя без баррели). Легкость вращения узла определяется и таким эмпирическим путем - сколько еще будет вращаться система сама по себе без приложенного усилия.
Так можно определить качество работы всех подвижных сочленений. Убирая ту или иную деталь.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 976
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Дорожный патефончик

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения