Ключевые слова


Пружина: ремонт и обслуживание.

Страница 5 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Чт Дек 31, 2015 7:50 am

СУ-15ТМ пишет:
Так что, придется потрудится, что бы наши потомки стали ИНТЕЛЛИГЕНТАМИ.
Вот стараюсь воспитывать в своих внуках и внучках бережное отношение к вещам. Не всегда получается, то одно сломают, то другое. Но всегда стыжу и объясняю, что так нельзя делать, чужой труд надо беречь и уважать, как и свой.
Сейчас время такое - время разовых вещей. Люди перестали их ценить, потому что они и сделаны на разовое пользование. Обычно ломается сразу после окончания гарантии. Это бизнес такой, делать ненадежно, чтобы постоянно покупали новое. Раньше думали, как сделать на века, а сейчас, чтобы исправно отработало год, а потом просто обязано сломаться и сломаться так, чтобы нельзя было отремонтировать. Но тем не менее и нынешние поделки, когда-то будут иметь коллекционную ценность, если конечно их удастся сохранить.
avatar
Agat

Сообщения : 442
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  MisterTwister в Чт Дек 31, 2015 7:53 am

Агат, я с Вами полностью согласен. Я стараюсь сберечь всё, что сделано с таким трудом много-много лет назад.
avatar
MisterTwister
Admin

Сообщения : 308
Репутация : 39
Дата регистрации : 2013-01-13
Возраст : 37
Откуда : Пермский край

http://oldpatefon.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Чт Дек 31, 2015 7:57 am

MisterTwister пишет:Агат, я с Вами полностью согласен. Я стараюсь сберечь всё, что сделано с таким трудом много-много лет назад.
И это радует! cheers
Только благодаря таким фанатам, как мы, будущие поколения может быть смогут прикоснуться к истории предков не только по картинкам и рассказам типа - мой дед был знаком с дядькой, который в детстве видел патефон. Smile
avatar
Agat

Сообщения : 442
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Чт Дек 31, 2015 8:16 am

Agat пишет:
Вот стараюсь воспитывать в своих внуках и внучках бережное отношение к вещам. Не всегда получается, то одно сломают, то другое. Но всегда стыжу и объясняю, что так нельзя делать, чужой труд надо беречь и уважать, как и свой.
Сейчас время такое - время разовых вещей
Всему свое время. Дети ломают - изучают. Благо, что тех. прогресс дает такую возможность. Потом будут создавать на этой основе своё. А основа - это механика.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 964
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Ремонт пружины

Сообщение  jim1 в Вс Мар 06, 2016 8:08 am

После приобретения патефона не смазал пружину, просто испугался ее разбирать. Это была ошибка, после 3 лет использования пружина лопнула и разбирать все равно пришлось Smile Склепал, используя стальные заклепки. Работали вдвоем с коллегой, одному неудобно держать, обрыв был на витке с достаточно малым радиусом. На удивление, просверлили обычным сверлом без отжигания металла, пришлось сверло после каждого отверстия заправлять. Отмыл пружину и баррель, смазал силиконом и консистентной смазкой. Работать стало почти бесшумно, посмотрим, на сколько хватит. Может у кого-то из софорумников есть пружина для ПТ-3 на продажу(с пересылкой)?

jim1

Сообщения : 22
Репутация : 3
Дата регистрации : 2013-01-15
Откуда : Вятка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Вс Мар 06, 2016 9:26 am

jim1 пишет:После приобретения патефона не смазал пружину, просто испугался ее разбирать. Это была ошибка, после 3 лет использования пружина лопнула и разбирать все равно пришлось Smile
Аналогичная ситуация была и у меня, только лопнула в двух местах и тоже на начальных витках, но значительно раньше. Сначала начало пощелкивать при заводе, а потом в один прекрасный день не завелась. Умудрился склепать без помощникаSmile А патефон поди "Молот"? Он обычно страдает такой проблемой.
avatar
Agat

Сообщения : 442
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  jim1 в Вс Мар 06, 2016 10:14 am

Нет, город Молотов Патефонный завод.

jim1

Сообщения : 22
Репутация : 3
Дата регистрации : 2013-01-15
Откуда : Вятка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Вс Мар 06, 2016 10:40 am

jim1 пишет:Нет, город Молотов Патефонный завод.
Возможно в "г.Молотове" такая же пружина, как в "Молоте". Обычно у ПТ-3 переход от центрального витка на основной рулон составляет примерно 6 витков, а у Молота всего 3. От этого пружина сильнее деформируется в начале рулона и быстрее ломается. Но при этом она обеспечивает лучшую тягу в конце завода.
avatar
Agat

Сообщения : 442
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Вс Мар 06, 2016 2:33 pm

jim1 пишет: Отмыл пружину и баррель, смазал силиконом и консистентной смазкой. Работать стало почти бесшумно, посмотрим, на сколько хватит. Может у кого-то из софорумников есть пружина для ПТ-3 на продажу(с пересылкой)?

По технологии смазка должна быть графитовой. Вероятно графит дает лучшую возможность скольжения колец пружины между собой при сжатом положении. Все смазки со временем высыхают и получается эффект слипания. При заводке появляются "перещелкивания" пружины. Со временем сообщите результаты по Вашей смазке. Как долго продержится силикон.
Купить отдельно новую или хотя бы целую пружину шансов не много. Не Ибее продают новые пружины для HMV 102. Они-то подойдут к ПТ-3, но цена Rolling Eyes !
А грамотно склепанная пружина должна еще долго послужить. Тут важно, чтобы шляпки заклепок выступали по минимуму.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 964
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  jim1 в Вс Мар 06, 2016 3:49 pm

Да, знаю, что графитка рекомендуется, но смазал тем, что на работе оказалось. Может пружина за лет 70 вообще первый раз смазана Very Happy Посмотрим, если щелкать будет, сейчас уже понятно, как туда добираться.

jim1

Сообщения : 22
Репутация : 3
Дата регистрации : 2013-01-15
Откуда : Вятка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Вс Мар 06, 2016 4:04 pm

jim1 пишет:Да, знаю, что графитка рекомендуется, но смазал тем, что на работе оказалось. Может пружина за лет 70 вообще первый раз смазана Very Happy Посмотрим, если щелкать будет, сейчас уже понятно, как туда добираться.
Тут интересно применение силикона, как долго он будет работать. Может такая смазка будет лучше и долговечнее графитовой?! В те времена силиконовой смазки еще не было Wink !
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 964
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tool1970 в Вт Апр 12, 2016 4:21 pm

СУ-15ТМ пишет:
jim1 пишет:Да, знаю, что графитка рекомендуется, но смазал тем, что на работе оказалось. Может пружина за лет 70 вообще первый раз смазана Very Happy Посмотрим, если щелкать будет, сейчас уже понятно, как туда добираться.
Тут интересно применение силикона, как долго он будет работать. Может такая смазка будет лучше и долговечнее графитовой?!  В те времена силиконовой смазки еще не было Wink !
В своем эксперименте с пружиной так же не стал использовать графитовую, добавил смазку для редукторов перфораторов.)) Патефон Ленинградский, использую не часто (2-3 раза в неделю). Год работает без каких либо "щелчков" и прочего постороннего шума. Теперь проведу эксперимент с "Молотом". Там графит превратился в асфальт.

Tool1970

Сообщения : 3
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-04-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Вт Апр 12, 2016 4:43 pm

Самое интересное, что у меня в Коломенском патефоне смазка родная, довоенная. Пружину никто не вскрывал, и я тоже не смог открыть баррель. Как крышку не вертел, она не вылезает, надо малость край баррели будет обточить. Просто залил туда масла на всякий случай, графитную смазку размягчил. Работает абсолютно тихо, даже не верится, что смазка там ни разу не менялась за 78 лет.Smile
avatar
Agat

Сообщения : 442
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Вт Апр 12, 2016 5:45 pm

Tool1970 пишет:
В своем эксперименте с пружиной так же не стал использовать графитовую, добавил смазку для редукторов перфораторов.)) Патефон Ленинградский, использую не часто (2-3 раза в неделю). Год работает без каких либо "щелчков" и прочего постороннего шума. Теперь проведу эксперимент с "Молотом". Там графит превратился в асфальт.
Был у меня такой эксперимент. Снятую пружину и барабан ПТ-3 вымыл керосином до "нуля". Смазал только универсальной смазкой для редукторов. Примерно на 17-м обороте заводки пружина "щелкала", т.е. ее витки перескакивали к оси. Насколько понимаю, срабатывал эффект адгезии. Графитовая смазка имеет меньший эффект прилипания. Поэтому ее и применяли именно в этом узле.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 964
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Вт Апр 12, 2016 5:50 pm

СУ-15ТМ пишет:Примерно на 17-м обороте заводки пружина "щелкала",
Это почти у всех ПТ-3 на 17-м обороте есть небольшой толчок, независимо от того чем смазано. У меня на всех 3-х патефонах ПТ-3 такая картина.
avatar
Agat

Сообщения : 442
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tool1970 в Вт Апр 12, 2016 5:53 pm

СУ-15ТМ пишет:
Tool1970 пишет:
В своем эксперименте с пружиной так же не стал использовать графитовую, добавил смазку для редукторов перфораторов.)) Патефон Ленинградский, использую не часто (2-3 раза в неделю). Год работает без каких либо "щелчков" и прочего постороннего шума. Теперь проведу эксперимент с "Молотом". Там графит превратился в асфальт.
Был у меня такой эксперимент. Снятую пружину и барабан ПТ-3 вымыл керосином до "нуля". Смазал только универсальной смазкой для редукторов. Примерно на 17-м обороте заводки пружина "щелкала", т.е. ее витки перескакивали к оси. Насколько понимаю, срабатывал эффект адгезии. Графитовая смазка имеет меньший эффект прилипания. Поэтому ее и применяли именно в этом узле.
Вот как раз с импортной редукторной смазкой у меня этот щелчок и не происходит По крайней мере не замечал чего то ярко выраженного. По этой причине и хочу с подобной смазкой другую пружину попробовать.
п.с. Почему выбрал именно такую смазку? - она сохраняет свои свойства при разных температурных условиях, вязкость ее практически не изменяется. Одним словом - методом "научного тыка".))

Tool1970

Сообщения : 3
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-04-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Вт Апр 12, 2016 6:06 pm

Смазку я применил в том эксперименте тоже импортную для редукторных передач: CHAMPION Multi Purpose Grease EP-0.
 
   По-моему, на днище баррели ПТ-3  есть небольшой радиальный буртик. Через который и приходится перескакивать пружине примерно на 17-м обороте. Может, в этом причина "щелчков" - и сильно заметных и менее, когда смазка уже не в ТУ?  При высохшей смазке, буртик является тормозом для свертывания пружины. А при качественной смазке  - буртик, сдвигая кольца пружины вверх-вниз, перемешивает смазку в вертикальной плоскости.

В последующем применял графитовую смазку Российского производства -  и никаких "щелчков". Причем, и на  аппаратах зарубежного производства был тот же положительный результат.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 964
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  азав в Чт Сен 22, 2016 6:36 pm

Доброго вс. Друзья, есть вопрос. У пружины сломался зацеп наружний. Как сделать отверстие и какое. Давно писал об этой проблеме- причину нашёл только сегодня
Надеюсь там калить не нужно? Спасибо. С ув. Азат.

азав

Сообщения : 22
Репутация : 1
Дата регистрации : 2015-11-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  viktor в Пт Сен 23, 2016 12:27 am

Каким болтиком будет крепится, такого диаметра т отвеостие.
avatar
viktor

Сообщения : 288
Репутация : 42
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 45
Откуда : Кузбасс -Белово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Пт Ноя 04, 2016 6:03 am

Доброго дня, присоединяюсь к вопросу АЗАВ, по поводу диаметра отверстия
viktor пишет:Каким болтиком будет крепится, такого диаметра т отвеостие.
вроде и так понятно, ключевой вопрос КАК? Насколько я представляю нужно нагреть край пружины до красна и дать остыть медленно, она отпустится, потом имеющимся инструментом (дрель, бормашинка, шарошки и т. д. ) проделать нужное отверстие. Потом снова нагреть до красна и окунуть в масло, она должна закалится на место. Насколько правильный описанный метод, подтвердите или поправте пожалуйста.
И второй вопрос по поводу склепывания, я правильно понимаю что пружина складывается внахлест, проделываются вдоль два отверстия и из гвоздя диаметром 3-5 мм делаются заклепки? Нужно ли для этого тоже отпускать и закалять края пружины?
Если можно покажите фотграфию склепанной пружины. Заранее всем спасибо. С Уважением.

Tizmail

Сообщения : 50
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Пт Ноя 04, 2016 9:59 am

Всем доброго времени суток!
Еле пробился на форум. Аккаунт мой заблокирован, т.к. влезал сюда через разные прокси.
Постараюсь ответить на все эти вопросы.
Хвост пружины отпускают см. на 4 нагрев до красна и остудив на воздухе. Углы хвоста закругляют. Отверстие сверлят на расстоянии примерно 10-12 мм от края хвоста пружины сверлом такого диаметра, чтобы пролезала шляпка пломбы баррели. По памяти это примерно 6 мм. Могу померить точно, но для родной пломбы. Далее борами, или надфилями придают ему треугольную форму сужением в строну хвоста пружины, чтобы при продвижении пружины отверстие заклинивалось на пломбе. Калить после этого ничего не нужно, хвост должен быть отпущен, иначе лопнет при изгибе. Хвост желательно слега подогнуть в сторону рулона, чтобы легче было его одевать на пломбу.
При склепке так же отпускаются края соединяемых кусков примерно на 10 мм. Сверлят по два соосных отверстия в каждом куске внахлест. Отверстия 3-3.5 мм, но никак не 5! Отверстия зенкуются по противоположным сторонам и склепываются. Чем меньше выступающая часть шляпок заклепок, тем лучше, но не перестараться при обтачивании. Главное чтобы у склепываемых частей пружины не было продольного перекоса и люфта в месте склепки. Калить ничего не надо.
Фотографию я где-то тут размещал, но там я по неопытности оставил шляпки сферической формы. Пружина работала нормально, но количество оборотов завода уменьшилось аж на 10. Рулон становится толще, соответственно пружина наматывается с меньшим количеством витков. Но даже при этом и при том, что пружина была склепана в двух местах, завода с запасом хватало для проигрывания одной стороны пластинки.
avatar
Agat

Сообщения : 442
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Пт Ноя 11, 2016 6:35 am

Уважаемый Agat, спасибо ОГРОМНОЕ за подробное объяснение, исправил сегодня свою пружину, Теперь наслаждаюсь... :-) Еще раз Спасибо.

Tizmail

Сообщения : 50
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  ДГТ. в Пт Ноя 11, 2016 7:22 am

Здравствуйте!

у меня возникла проблема с роботой патефона ,,Молот,, из В.П . Иногда при включении раздается ужасный свист ,больше похожий на шум дрели. Сейчас капнул к шпинделю каплю машинного масла вроде перестал, но всеже беспокоюсь , после смазки мотора роботал почти безшумно, только иногда,,шуршал,, и вдруг такое.
avatar
ДГТ.

Сообщения : 80
Репутация : 3
Дата регистрации : 2016-02-25
Возраст : 15
Откуда : Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Пт Ноя 11, 2016 8:35 am

Ну, понаблюдайте еще. Хотя если шум высокочастотный, то больше похоже на то, что шумит маховик стабилизатора скорости.
avatar
Agat

Сообщения : 442
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Сб Ноя 12, 2016 2:29 pm

Agat пишет:Ну, понаблюдайте еще. Хотя если шум высокочастотный, то больше похоже на то, что шумит маховик стабилизатора скорости.
В этом случае, возможно, "задубела" смазка на фетре. Наблюдал такой случай, даже выработка на диске появилась. "Корку" на фетре удалите и пару капель машинного масла на него (но, не больше). И смазка осей стабилизатора будет не лишней.
Но, если скрип исчез после смазки шпинделя, значит причина там. Для смазки всех трущихся поверхностей двигателя (кроме пружины) лучше применять трансмиссионные смазки. Машинное масло быстро "уходит" с поверхностей.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 964
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 5 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения