Ключевые слова


Пружина: ремонт и обслуживание.

Страница 6 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  ДГТ. в Сб Ноя 12, 2016 4:39 pm

сейчас вспомнил что смазал и маховик, поэтому может проблема с ним. Однако других проблем в его работе не обнаружено. Попробую устранить. Спасибо всем
avatar
ДГТ.

Сообщения : 80
Репутация : 3
Дата регистрации : 2016-02-25
Возраст : 15
Откуда : Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Вс Ноя 13, 2016 10:56 pm

Уважаемые форумчане, два дня потратил в поисках неисправности и все насмарку...
По порядку: попал ко мне вот такой замечательный экземпляр POLYDOR 28

Симптомы: заводная ручка при попытке завести, раскручивается назад, соответственно не работает.
При вскрытии выявил остатки стопорной пружины приваренные к валу :-(

и обломанную пружинку на центробежном регуляторе. Пружину на заводном валу поменял, для стабилизатора сделал три новых пружинки,

моторчик весь помыл заводные пружины тоже, смазал все, на холостом ходу все прекрасно работает. Заводной барабан двухпружинный, заводится на 90 оборотов ручки. Но как только ставишь иглу на пластинку, диск останавливается. Решив что проблемы с усталостью пружин перебухтовал их. Вот пружина из барабана

и она же после перебухтовки,

металл довольно слабый, практически без особых усилий, руками распрямляется в ленту.
пружины стояли такие

Зарядил назад обе пружины, все смазал графиткой

собрал но результата не получил ВООБЩЕ, точно так же останавливается.
Поскольку настроен серьезно его починить, взялся заменить пружину, была в запасе одна без первого витка от ПТ-3 но у нее ширина 26 мм. а у этих двоих по 15 мм. Распустил широкую пружину вдоль чтоб получить 15 мм. Отжег концы и проделал крепежные отверстия.

Надеялся что если подкинуть одну живую пружину, то хоть на минутку но будет хватать, и если получится то сделаю и вторую, (наигрался с распусканием.) все заправил и собрал.

Но результат опять нулевой, как только ставишь иглу на пластинку, сразу останавливается.
вот видео
В холостую раскручивается более 14 минут. Весь мотор пересмазан по нескольку раз, никакие части не затирают, опорная вставка под центральным валом(где пластинки одеваются) стоит. все вращается чуть ли не от дуновения, а вот от пружин тяги нет.
Головка по моему стоит не родная, весит 150 грамм. для сравнения взял с "МОЛОТА" там голова весит 120 грамм. но все равно останавливается, попробовал на оборот тяжелую голову на МОЛОТЕ, тянет без проблем
значит дело не в весе.
Итог изысканий, первое - родные две пружины слабые и третья которую сделал по иронии судьбы тоже. Нужно заметь обе пружины на заведомо хорошие и все заработает. И второе -  что-то не правильно собираю в моторе(заводном барабане) такое ощущение что именно там где-то теряется вся сила. Но никаких шайбочек и втулочек там не было... может до меня потеряли. Ну или какой еще вариант до которого я не додумался. Подскажите пожалуйста если кто сталкивался с подобным чудом.

Tizmail

Сообщения : 50
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  viktor в Пн Ноя 14, 2016 3:57 am

Да вам не позавидуешь, наигрались и результата нет. Я бы попробовал вытереть всю графитку с пружины, и попробовать на сухую. Если пружины слабые а залипание от смазки всё ровно есть, да и на фото смазки кажется очень много. Ещё как то в этой теме было что устанавливать барабан с пружиной под не большой нагрузкой в пол оборота и патефон запел, и модель была точно не отечественная. А патефон классный у вас.
avatar
viktor

Сообщения : 288
Репутация : 42
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 45
Откуда : Кузбасс -Белово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Пн Ноя 14, 2016 10:18 am

Доброго дня, не совсем понял что значит под небольшой нагрузкой? Если не до конца заводить то пробовал, результата нет. Если перед установкой барабана дать пол оборота на шестерню так она просто раскрутится когда все собрать....
Последнее предположение это какая-то особенность при сборке самого барабана, там есть промежуточная перегородка между пружинами с выступающей втулкой, в сторону какой пружины нужно ее ставить, верхней или нижней? Хотя пробовал и так и так результата не получил, может там должны быть какие еще шайбы или втулки? После завода барабан немного перекашивается может тогда где-то и затирает? но при взведенной пружине пошевелить его особо не получается а в распущенном состоянии там все прекрасно вращается....
П.С. Патефон действительно красивый, хочу восстановить в оригинале чтоб не колхозить с другими моторами...

Tizmail

Сообщения : 50
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  viktor в Пн Ноя 14, 2016 10:33 am

Именно при установки банки с пружиной в мотор под нагрузкой, я тогда тоже не совсем понял и вдаваться в подробности не стал, почитайте тему.В ролике вы говорите " не то ускорение" , а вы центробежник вынимали? для смазки.
avatar
viktor

Сообщения : 288
Репутация : 42
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 45
Откуда : Кузбасс -Белово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Пн Ноя 14, 2016 10:42 am

По-моему, пружины работают не одновременно, а последовательно. Т.о., если первой стоит "дохлая", то и эффекта от замены одной пружины не будет. По-идее, должна появиться тяга во второй половине вращения диска, но не факт. Тут надо разбираться с последовательностью работы пружин. Рассмотрите этот вариант.
    Еще, возможно, где-то механизм "подклинивает" и вся тяга уходит на преодоление этого "тормоза". Соберите двигатель без барабана. Если при вращении шпинделя рукой нужно прилагать большое усилие и при снятии усилия механизм тут же останавливается, значит где-то притормаживает. Попробуйте для сравнения сделать тоже самое с ПТ-шным движком, который хорошо тянет.
   Далее проверьте правильность постановки иглы на пластинку. Если углы не в ТУ, вполне может и тормозить.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 964
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Дмитрий-Шмитрий в Пн Ноя 14, 2016 10:58 am

У меня была такая проблема с моим первым патефоном "Красногвардейцем", я по не знанке налил туда машинного масла, вместо графитки, пружина залипала, при нагрузке мембраной, диск останавливался. Действительно, судя по фото выглядит, что графитки очень много. Я обычно добавляю не больше размера вишни, если не меньше и всё отлично работает. Я бы в первую очередь, вытер всю смазку и добавил совсем чуть-чуть на дно и крышку барабана. Попробуйте, должно получиться.

Дмитрий-Шмитрий

Сообщения : 278
Репутация : 33
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 32

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Cтарьёвщик в Пн Ноя 14, 2016 12:28 pm

Смазку из барабанов долой! При дохлых пружинах она только помеха.
avatar
Cтарьёвщик

Сообщения : 87
Репутация : 20
Дата регистрации : 2014-05-08
Откуда : Ростов-на-Дону

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Пн Ноя 14, 2016 1:34 pm

Cтарьёвщик пишет:Смазку из барабанов долой! При дохлых пружинах она только помеха.
Ну, как бы, совсем без смазки - это крутовато. Есть графитовая смазка - аэрозоль в баллончиках. После напыления получается тонкий и достаточно "сухой" слой.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 964
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  viktor в Пн Ноя 14, 2016 2:10 pm

Для начала без смазки, если заработает то понятна сама причина.
avatar
viktor

Сообщения : 288
Репутация : 42
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 45
Откуда : Кузбасс -Белово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Пн Ноя 14, 2016 2:49 pm

Спасибо ВСЕМ за отзывчивость. По поводу центробежника, разбирал мыл и смазывал ВСЕ, тут без вариантов. По поводу подклинивания: если в распущенном состоянии пружин ногтем потянуть за шестерню барабана то весь механизм приводится в движение, то-есть все очень легко крутится и при вращении за шпиндель никаких усилий вообще прилагать не нужно, крутнешь его он раскручивает центробежник и еще по инерции немного вращается. По поводу "УСКОРЕНИЯ" имел ввиду следующее, ПТ-3 если остановить и отпустить то центробежник практически сразу выходит на свой режим до касания фетра, а этот когда отпускаешь, он как бы нехотя разгоняется, нет усилия которое бы его толкало... как-то так.

На счет смазки идея наверное имеет место жить. Я так "много" положил чтоб витки при раскручивании не хлопали, ПТ-3 собрал просто промазав витки машинным маслом, как на часовых пружинах так во время проигрывания очень неприятно выстреливает, вот и решил добавить тут смазки чтоб такого не было, но вариант все равно живой и сегодня доберусь домой, попробую и обязательно отпишусь. Ну и последнее останется сделать еще одну пружину чтоб поменять обе. Больше у меня идей нет совершенно, если считать что барабан собран правильно. Могу вечером выложить фотки порядка сборки барабана. Если кто такие делал то глянете. Еще раз спасибо.

Tizmail

Сообщения : 50
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  ввя в Пн Ноя 14, 2016 3:47 pm

Баррель с пружиной при сборке двигателя проверните, как уже писали, на пол оборота или более . При этом поджав баррель шестерней, одновременно одевая верхнюю крышку движка .Тогда обратно не раскрутится. Соответственно пружина окажется поднатянута.( Под нагрузкой). Двигатель резвее стартует. Еще посмотрите наличие- отсутствие шарика во втулке под шпинделем Может там причина. У меня такое было.
avatar
ввя

Сообщения : 377
Репутация : 62
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  viktor в Пн Ноя 14, 2016 3:47 pm

Центробежник при установки тоже требует уважения (есть фокус), тем более что у вас всё вертится. Но если в банке каша, то да спору нет, вытирайте на сухо(спиртом), поэкспериментируйте, помазать графиткой успеете,
avatar
viktor

Сообщения : 288
Репутация : 42
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 45
Откуда : Кузбасс -Белово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Пн Ноя 14, 2016 3:55 pm

viktor пишет:Для начала без смазки, если заработает то понятна сама причина.
Я так понимаю, предлагается удалить лишнюю смазку, типа протереть ветошью. Тонкий слой останется. Но, не мыть в керосине до голого металла. ИЛИ все-таки мыть?!
    Дело в самой пружине. Если она легко расправляется, то это уже не пружина. Можно ее смазывать или "керосинить", большой разницы нет. У меня обычно уходит на смазку одной пружины стандартная маленькая баночка графитовой смазки.
   Так что, следует заменить вторую пружину. И разобраться в последовательности их работы. Возможно, замененная "хорошая", просто работает на сжатие старой "дохлой".
    По поводу "ускорения" стабилизатора. Вы правы, слабая тяга - слабое ускорение. Хотя тут надо еще учитывать жесткость замененных пластинчатых пружин стабилизатора.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 964
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Пн Ноя 14, 2016 5:30 pm

ввя пишет:Баррель с пружиной при сборке двигателя проверните,  как уже писали, на пол оборота или более . При этом поджав баррель шестерней, одновременно одевая верхнюю крышку движка .Тогда обратно не раскрутится. Соответственно пружина окажется поднатянута.( Под нагрузкой). Двигатель резвее стартует. Еще посмотрите наличие- отсутствие шарика во втулке под шпинделем Может там причина. У меня такое было.

По поводу преднатяга, смысл понял сейчас попробуем. шарика во втулке нет, в этом моторе ось шпинделя выполнена не с выемкой под шарик а наоборот со сферической выпуклостью и вместо шарика во втулке стоит плоская стальная заглушка. проверил, на месте.

Tizmail

Сообщения : 50
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Пн Ноя 14, 2016 5:32 pm

viktor пишет:Центробежник при установки тоже требует уважения (есть фокус), тем более что у вас всё вертится. Но если в банке каша, то да спору нет, вытирайте на сухо(спиртом), поэкспериментируйте, помазать графиткой успеете,

центробежник действительно вертится довольно легко, его ось закреплена в эксцентричных втулках вот в их назначении не совсем разобрался, выставил ими положение оси относительно шестерни шпинделя с минимальным зазором, чтоб крутилось и не затирало.

Tizmail

Сообщения : 50
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Пн Ноя 14, 2016 5:35 pm

СУ-15ТМ пишет:
    По поводу "ускорения" стабилизатора. Вы правы, слабая тяга - слабое ускорение. Хотя тут надо еще учитывать жесткость замененных пластинчатых пружин стабилизатора.

насколько я понимаю жесткость пружинок влияет на расхождение грузиков и подтягивание тормозной тарелки к фетру. если этого не происходит то должно напротив раскручиваться до максимальных оборотов. или не прав...

Tizmail

Сообщения : 50
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Пн Ноя 14, 2016 6:16 pm

Tizmail пишет:
насколько я понимаю жесткость пружинок влияет на расхождение грузиков и подтягивание тормозной тарелки к фетру. если этого не происходит то должно напротив раскручиваться до максимальных оборотов. или  не прав...
Да, при большей жесткости пластин нужны большие обороты. Соответственно увеличивается и время их расхождения. Но, это компенсируется уменьшением расстояния между фетром и диском. Так что, на стабилизацию 78 оборотов это особо не влияет. Главное, чтобы пружины были одинаковой жесткости, иначе возникнет биение. Это слышно по звуку работающего движка.
В Вашем случае, насколько я понимаю, с этим все в порядке.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 964
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Пн Ноя 14, 2016 6:27 pm

итак, вот фото где почистил барабан и пружины от излишка смазки


это та последовательность в которой был собран барабан


слева направо: нижняя рабочая шестерня, нижняя часть барабана (чаша) с пружиной, промежуточная перегородка с втулкой в сторону нижней шестерни, верхняя часть барабана(крышка) с пружиной и заводная шестерня с осью.

вот как все вращается

пошел пробовать...

Tizmail

Сообщения : 50
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Пн Ноя 14, 2016 6:28 pm

[quote="СУ-15ТМ"]
Tizmail пишет:
Главное, чтобы пружины были одинаковой жесткости, иначе возникнет биение. Это слышно по звуку работающего движка.
В Вашем случае, насколько я понимаю, с этим все в порядке.
ну на мой взгляд тоже вроде нормально, на видео выше видно и слышно как он работает, фырчит легонько и все.

Tizmail

Сообщения : 50
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Пн Ноя 14, 2016 6:42 pm

Кстати "преднатяг" сделать не получилось, как я и предполагал, система просто раскрутилась как только отпустил барабан после одевания верхней крышки мотора.

Tizmail

Сообщения : 50
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Пн Ноя 14, 2016 6:49 pm

В общем отсутствие результата не заставило себя долго ждать Evil or Very Mad




Пошел резать вторую пружину. Mad

Tizmail

Сообщения : 50
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Пн Ноя 14, 2016 7:00 pm

Tizmail пишет:итак, вот фото где почистил барабан и пружины от излишка смазки
По-моему, собрано правильно.
При заводе сначала сжимается верхняя пружина, а затем вращается сам барабан, сжимая нижнюю пружину. Соответственно при проигрывании раскручивается сначала нижняя пружина, затем с вращением самого барабана работает верхняя пружина.
Какую пружину поменяли?
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 964
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Дмитрий-Шмитрий в Пн Ноя 14, 2016 7:30 pm

Tizmail пишет:В общем отсутствие результата не заставило себя долго ждать Evil or Very Mad


Пошел резать вторую пружину. Mad

Вы витки на сухо протёрли от остатков сказки? Чтобы не было неприятных хлопков, на витках смазки  не должно быть,т.к. они как раз и могут создают залипания, которые в определённый момент отслаиваются и пружина "срывается" создавая не приятный звук(так же такой эффект получается от засохшей старой смазки.) Это может быть причиной вашей неполадки,но это если вы на сухо протёрли всю пружину, а не только барабан и края пружины.

Дмитрий-Шмитрий

Сообщения : 278
Репутация : 33
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 32

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Пн Ноя 14, 2016 8:10 pm

Пружину конечно вынул и протер всю, ( я их уже вынимаю и ставлю чуть ли не с закрытыми глазами), и заправил обратно и верхнюю и нижнюю. Менял на новодельную нижнюю пружину. При заводке обе пружины накручиваются почти одновременно и распускаются практически тоже одновременно, сказать что какая-то работает первая а потом вторая нельзя. по тому как по конструкции так. верхняя пружина одним концом крепится к заводному валу, вторым к барабану, нижняя пружина одним концом к барабану а вторым к рабочему валу, таким образом вторая как бы продолжение первой и если брать их равную упругость то при заводке и раскручивании барабан должен постоянно вращаться. Двумя пружинами вероятно обуславливалось долгое время проигрывания, по факту имеем по времени распускания длину двух пружин. из-за этого пружины сделали тоньше (уже). ПТ-шная имеет 24 мм а эти две по 15 мм значит упругости у них должна быть большей из-за потери ширины.

Вроде все логично... в общем сегодня руки не дошли до разрезания второй пружины, отвлекли семейные вопросы. Завтра вырежу, соберу на двух новодельных и посмотрим. Как говорил один мой хороший знакомый, чудес не бывает а физику не обманешь. если в пружинах нет силы то хоть сто раз мажь а крутить не будет. С Уважением.

Tizmail

Сообщения : 50
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 6 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения