Последние темы
» Что за модель патефона?
Вчера в 8:24 pm автор СУ-15ТМ

» Патефон Г. КИЕВ
Ср Сен 20, 2017 1:35 pm автор Sadmich

» Патефоны на продажу
Вт Сен 19, 2017 5:51 pm автор Макс89

» Пружина: ремонт и обслуживание.
Чт Сен 14, 2017 5:04 pm автор Александр 70

» заготовки для мембран
Ср Сен 13, 2017 8:49 am автор Plastmass

» Куплю для граммофона
Пн Сен 11, 2017 8:35 pm автор Александр 70

» Патефон Красногвардейский и другие аксессуары
Чт Сен 07, 2017 5:17 pm автор Sadmich

» Реставрировал два патефона.
Вс Сен 03, 2017 5:24 am автор Мехханик

» Восстановление логотипа (эмблемы) завода изготовителя
Чт Авг 31, 2017 7:23 pm автор Ванек

Ключевые слова

тонарма  


Пружина: ремонт и обслуживание.

Страница 8 из 10 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Ср Ноя 30, 2016 11:16 am

Доброго дня, уважаемый Агат, пока жду пружину на ПОЛИДОР сделал две полезные вещи. Первое уже почти дочитал всю ветку на ГАНСе по патефонам, получил массу полезной информации и удовольствия. Второе - спокойно то не сидится, разобрал свой МОЛОТ решил перепроверить все узлы после так сказать обновления информации. Подстроил узел червячного соединения центробежника, добавил графитной смазки в основную пружину и перебрал подшипник тонарма из 6 шариков на 35 (фото выложил в соответствующей ветке). Так есть результат, раньше завода (42 оборота) хватало на проигрывание одной стороны а теперь на две с половиной! Заодно постарался руками нащупать разницу в пружинах и она действительно есть, На "молоте" я после одного оборота заводной шестерни в барабане уже практически не могу ее удержать, и вращение мотор начинает после первого оборота ручки а на ПОЛИДОРе я могу завернуть пальзами шестерню на несколько оборотов и движение начинает после 5-8 оборота. Видимо точно дело в просевшей пружине. Жаль что меня подводят со сроками ее изготовления (обещали еще на прошлой неделе) но вариантов пока нет. подожду еще пару дней.

Еще вопрос немного не по теме, на одной из фотографий у вас есть радиоприемник железный серый, что-то мне подсказывает что это коротковолновый. Закралось подозрение что Вы радиолюбитель, обычно у этих людей настолько "прямо" стоят руки на всякие творческие вещи.. :-) Мой позывной UR5FAC но последние несколько лет не работаю в эфире, а вот отец мой UX4FC всю жизнь очень активно работает, многократный чемпион Европы. Было бы интересно если вдруг найдутся общие знакомые. С Уважением.

Tizmail

Сообщения : 51
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Ср Ноя 30, 2016 11:43 am

И Вам доброго дня, уважаемый Tizmail !
Вы не ошиблись на счет радиолюбителя.Smile Только в эфире перестал работать с 1994 г. когда были нелегкие времена и стало не до эфира. В радио влюблен с детства. Начинал радиохулиганом, в старые добрые 70-е. Потом в 80-м подался в коротковолновики. Позывной у меня был RL7GDS, 2-й категории. Работал в основном телеграфом на 160, 80 и 40 метровых диапазонах. Немного на 10-ке в середине 80-х, когда проход был. А приемник это военный Р-309, 1978г. Он мне достался совершенно новый, на пломбах, с ЗиП-ом и документацией. В нем до сих пор все лампы родные и ни разу из строя не выходил. Но радио слушаю каждый день, если рядом эфир не шипит, как будто чего-то не хватает. Жаль только современные гаджеты так эфир загадили, что в городе много не услышишь, или нужна серьезная антенна, как у коротковолновиков. Да и вещание на КВ резко сократилось, все богатые страны в интернет ушли. Только у бедных почему-то хватает денег в бюджете на содержание дорогостоящих КВ передатчиков. У меня младший брат серьезно этим занят, аппаратура у него серьезная, соревнования, дипломы всякие получает, а я уж так, по мобильным рациям только иногда болтаю.
Ждем результатов с пружиной. Smile
avatar
Agat

Сообщения : 443
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Вс Дек 04, 2016 7:57 pm

Сегодня случилось счастье, забрал я новодельную пружину. И сделали ее как раз вовремя, потому как сломалась одна из тех что я ставил. Ну обо все по порядку. Попал мне в руки микрометр и решил я проверить те пружинки которые я изготовил из металлической рулетки на грузики центробежного регулятора. Обломок родной пружинки толщиной 0.15мм а мои новодельные толщиной 0.25мм.

После очередного раздумывания решил что грузики выполняют не только "разводящую" роль, чтоб подтянуть тарелку к фетру, но еще и как маленький маховичок. Получается что при жесткой пружинке нужно большее усилие для выхода на нужные обороты с соответственным разлетом чтоб начали работать как маховик. Сегодня вытащил сматывающую пружину из рулетки такого типа.

Метал оказался идеально правильной и толщины (0.15) и жесткости. Вырезал три новых пружинки для цетробежника

И действительно, мотор стал тянуть веселее, практически с начала пластинки. Ну я и рад стараться, решил накрутить его до упора, вот одна из пружин и лопнула. Ну думаю значит судьба. Взялся за вновь сделанную.

Разочарование не заставило себя ждать. Сама пружина на вид вроде довольно упругая, нормально изгибается и выполнена в виде вообще прямой ленты.

но при попытке подогнуть кончики они оба обломились. По виду их грели но сталь все равно оказалась хрупкой.

Взялся заново отпускать и делать заправочные отверстия. Отжег на газовой плите до красного цвета остудил. (кстати есть один момент, если греть до ярко красного свечения и потом остудить то сталь остается хрупкой, проверяю плоскогубцами, при попытке согнуть уголок он отламывается с треском. а если нагреть до темно красного свечения и дать остыть. тогда нормально начинает гнуться и обрабатываться.)
сверлим два отверстия диаметром 4 и 6 мм.

Затем надфилем довожу до нужной формы. Сначала делал алмазным буром, получается гораздо дольше.

ну и обтачиваем края турбинкой получаем готовый результат.

Затем на подходящей оправке с помощью переставных клещей делаю несколько витков чтоб сформировать начальную завивку

вот все готово, промываю еще раз бензином, смазываю маслом (машинное на тряпочке) и заправил в барабан.

После сборки патефон заводится на 95 оборотов до упора. Играть начинает если завезти на 80. Проиграл десяток пластинок вроде пружина работает. Во всяком случае сразу не сжалась и не лопнула, а это уже радует. Вывод: Проблема была в жестких пружинках центробежника и слабой заводной пружине. После замены одной из двух пружин патефон начал играть ( вторую заказывать пока накладно но думаю соберусь).
Второе: пружины наверное можно у этого мастера заказывать..  но не как готовые а как ленту..  Чтоб не переплачивать за петли..  ;-)
Вот видео как он поет. Головка стоит реставрированная с новодельной мембраной, на родной треснутая слюда, будем лечить.


Автостоп работает просто забыл подвести... Embarassed
Всем спасибо за содействие и подсказки. Стабильных оборотов и прочных пружин! :-)

Tizmail

Сообщения : 51
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  viktor в Пн Дек 05, 2016 3:04 am

Приятный момент проблема решена. Поздравляю.
avatar
viktor

Сообщения : 291
Репутация : 42
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 45
Откуда : Кузбасс -Белово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  ввя в Пн Дек 05, 2016 6:37 am

Снимаю шляпу. Впечатлен  Вашим терпением и целеустремленностью.Так держать.
avatar
ввя

Сообщения : 383
Репутация : 63
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  ДГТ. в Пн Дек 05, 2016 7:41 am

Мои поздравления Exclamation
Самый приятный момент когда после многих мучений граммофон оживает . Very Happy
avatar
ДГТ.

Сообщения : 81
Репутация : 3
Дата регистрации : 2016-02-25
Возраст : 15
Откуда : Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Пн Дек 05, 2016 8:34 am

Поздравляю! Было приятно видеть Вашу настойчивость и быстроту выполнения довольно трудоемких работ. Заодно и сам вынес из процесса пару значимых нюансов. Во-первых, по толщине пружинных лепестков стабилизатора скорости. Во-вторых, по количеству смазки в барабане: совсем без смазки нельзя, но и много тоже плохо. Витки слипаются и начинают потом "хлопать". Но, смазка все-таки нужна именно графитовая. Наши предки соображали что делали.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 976
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Пн Дек 05, 2016 1:06 pm

Отлично! Это наверное первый опыт изготовления самодельной пружины. Но ложку дегтя придется добавить. Патефонные пружины сначала скручивают в спираль, а потом закаливают. Но скручивают конечно не так плотно, как она в баррели, но начальные витки явно навивают по определенному правилу, 6 витков плавно переходят в основной рулон, а дальше уже может и практически прямая лента быть. Иначе нагрузка на излом в начале слишком большая для уже каленой пружины и она может долго не продержаться. Частый пример - патефон Молот. Там только 3 начальных витка и на них пружина часто и ломается. Кстати начальные витки у пружин каленые, т.к. в ПТ-3 начальный виток имеет Z образный зацеп. Если его отпустить, то он может разъехаться.
Но будем надеяться, что я ошибаюсь и пружина будет работать!
avatar
Agat

Сообщения : 443
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Ср Дек 07, 2016 7:10 am

Agat доброго дня! Думаю что Вы абсолютно правы относительно технологии изготовления. Но у меня вариантов то все равно не было вот описал что и как сделали. Мне тоже думается что пружину правильнее закаливать в выложенном виде, но ... В общем хочется надеяться на лучшее.
Пришел ко мне швейцарский патефон. как дойдут руки восстанавливать, выложу фотографии. Сам в деревянном шпонированном ящике. Там лопнула пружина на начальном витке но ширина ленты 20мм. Буду пробовать клепать.

Tizmail

Сообщения : 51
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Ср Дек 07, 2016 7:56 am

Я тоже надеюсь, что Вам не придется огорчаться, по крайней мере в ближайшем будущем. Хотя чувство это знакомо, когда заводишь, или что-то включаешь из старой техники, а сам в ожидании.... сейчас как .... и опять за очки, отвёртку, паяльник, маталок, плаксабуцы ... и главное напрягать старые, усохшие мозги. Laughing
Ну а пружину клепать, это даже интересно. Один раз клепал, но впечатления на всю жизнь остались. Smile
avatar
Agat

Сообщения : 443
Репутация : 91
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Ср Дек 07, 2016 8:58 pm

Agat пишет: когда заводишь, или что-то включаешь из старой техники, а сам в ожидании.... сейчас как .... и опять за очки, отвёртку, паяльник, маталок, плаксабуцы ...

Very Happy Ух как знакомо, это ожидание..))) Процесс клепки выложу обязательно.

Tizmail

Сообщения : 51
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Tizmail в Вс Янв 22, 2017 12:19 pm

Tizmail пишет:
... швейцарский патефон. как дойдут руки восстанавливать, выложу фотографии. Сам в деревянном шпонированном ящике. Там лопнула пружина на начальном витке но ширина ленты 20мм. Буду пробовать клепать.

Доброго времени суток Всем!
Долго я собирался с силами... Праздники берут свое... :-)
Но рукам то неймется...
Ниже фото касательно заявленного патефона, называется он URLERI.
Поломки следующие:
1-Лопнула одна из заводных пружин
2-На центробежном регуляторе стояли самодельные РАЗНЫЕ пружинки, не работал.
3-На звукоснимателе обломан винт зажима иглы
4-Помята и порвана мембрана
5-текущие моменты крепежа по корпусу.

Пружину решил не клепать, бороться за 6 см длинны нет смысла. Вырезал новое отверстие крепления за ось.
Остальное видно по фото.














Мотор двухпружинный











Пружинки с грузиками регулятора


Новые пружинки на него


Моторчик зашелестел


Извлекал обломок зажимного винта


Порванная мембрана, кстати повезло что она прикручивается винтиком по центру.


Корпус головки из силумина в очень плохом состоянии. Не рискнул его разбирать. Из-за трещин корпуса перекошен сам иглодержатель


Новая мембрана


Ну и итог. все собрано подтянуто, играет :-)



Мотор получился довольно сильный, заводится на 80 оборотов.
Одного завода хватает на проигрывание 3 сторон.

Tizmail

Сообщения : 51
Репутация : 4
Дата регистрации : 2016-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

неисправность

Сообщение  Макс89 в Пн Фев 13, 2017 1:52 pm

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, на патефоне Артель Дружба тяжело крутится заводная ручка (подклинивает) в чем может быть причина, и подскажите пожалуйста как разместить фото на форуме, я здесь новенький
avatar
Макс89

Сообщения : 86
Репутация : 5
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 28
Откуда : Ярцево Смоленская область

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  viktor в Пн Фев 13, 2017 2:10 pm

максим пишет:Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, на патефоне Артель Дружба тяжело крутится заводная ручка (подклинивает) в чем может быть причина, и подскажите пожалуйста как разместить фото на форуме, я здесь новенький
Пружину мазали?
avatar
viktor

Сообщения : 291
Репутация : 42
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 45
Откуда : Кузбасс -Белово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Пн Фев 13, 2017 10:25 pm

максим пишет:Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, на патефоне Артель Дружба тяжело крутится заводная ручка (подклинивает) в чем может быть причина, и подскажите пожалуйста как разместить фото на форуме, я здесь новенький

По фото почитайте здесь: http://oldpatefon.profiforum.ru/t9-topic.
Правда, через Upload, закрепленный иконкой на форуме, я вставить фото почему-то уже не могу. Пробуйте через Radikal.

А смазка - это первое дело! Пока не разберетесь в чем причина, лучше не крутить.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 976
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Макс89 в Чт Фев 16, 2017 8:33 am

[quote="viktor"] нет не мазал, это разбирать барабан надо? и чем лучше мазать?
                                                                                                                         
avatar
Макс89

Сообщения : 86
Репутация : 5
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 28
Откуда : Ярцево Смоленская область

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Макс89 в Чт Фев 16, 2017 8:36 am

СУ-15ТМ пишет:
максим пишет:Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, на патефоне Артель Дружба тяжело крутится заводная ручка (подклинивает) в чем может быть причина, и подскажите пожалуйста как разместить фото на форуме, я здесь новенький

По фото почитайте здесь: http://oldpatefon.profiforum.ru/t9-topic.
Правда, через Upload, закрепленный иконкой на форуме, я вставить фото почему-то уже не могу. Пробуйте через Radikal.

А смазка - это первое дело! Пока не разберетесь в чем причина, лучше не крутить.

Спасибо за инфо про загрузку фото, пока не разобрался не кручу Smile


Последний раз редактировалось: максим (Чт Фев 16, 2017 8:39 am), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Макс89

Сообщения : 86
Репутация : 5
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 28
Откуда : Ярцево Смоленская область

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  viktor в Чт Фев 16, 2017 3:19 pm

Читайте тему всё написано, чем,как мазать.
avatar
viktor

Сообщения : 291
Репутация : 42
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 45
Откуда : Кузбасс -Белово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Макс89 в Чт Фев 16, 2017 4:47 pm

viktor пишет:Читайте тему всё написано, чем,как мазать.

Спасибо, разобрал механизм помазал солидолом и проблема прошла, но статью почитаю может написано чем можно промыть механизм
avatar
Макс89

Сообщения : 86
Репутация : 5
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 28
Откуда : Ярцево Смоленская область

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  viktor в Чт Фев 16, 2017 5:10 pm

максим пишет:
viktor пишет:Читайте тему всё написано, чем,как мазать.

Спасибо, разобрал механизм помазал солидолом и проблема прошла, но статью почитаю может написано чем можно промыть механизм
Максим, Ярцево Смоленская обл. Это очень рядом с Кардымово?
avatar
viktor

Сообщения : 291
Репутация : 42
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 45
Откуда : Кузбасс -Белово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Чт Фев 16, 2017 9:21 pm

viktor пишет:                                                                                                                                 Максим, Ярцево Смоленская обл. Это очень рядом с Кардымово?
Земляки - Смоляне собираются?! Кардымово - как раз посередине между Ярцево и Смоленском.
Я вырос в Смоленске. Жаль, давно не был в родном городе.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 976
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  viktor в Пт Фев 17, 2017 4:35 am

Служил в Кардымово в\ч 1684 ОСТБ
avatar
viktor

Сообщения : 291
Репутация : 42
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 45
Откуда : Кузбасс -Белово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Макс89 в Пт Фев 17, 2017 8:33 am

viktor пишет:Служил в Кардымово в\ч 1684 ОСТБ

Да Ярцево это возле кардымово км 20 наверное где то так
avatar
Макс89

Сообщения : 86
Репутация : 5
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 28
Откуда : Ярцево Смоленская область

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Макс89 в Пт Фев 17, 2017 8:39 am

 Пружину мазали?[/quote]

Хотел уточнить пружина в барабане, что ее смазать надо барабан разобрать?
avatar
Макс89

Сообщения : 86
Репутация : 5
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 28
Откуда : Ярцево Смоленская область

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Пт Фев 17, 2017 2:56 pm

максим пишет:

Хотел уточнить пружина в барабане, что ее смазать надо барабан разобрать?

В барабане нет отверстия или устройства для впрыска смазки. Для оценки состояния  нужно снимать крышку. Далее применять одну из методик, описанных на форуме (разжижение или полная замена смазки).
Учти, что для смазки пружины в барабане применяется только графитовая смазка.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 976
Репутация : 80
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 8 из 10 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения