Пружина: ремонт и обслуживание.

Страница 9 из 11 Предыдущий  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  Следующий

Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Макс89 в Пт Фев 17, 2017 4:09 pm

СУ-15ТМ пишет:
максим пишет:

Хотел уточнить пружина в барабане, что ее смазать надо барабан разобрать?

В барабане нет отверстия или устройства для впрыска смазки. Для оценки состояния  нужно снимать крышку. Далее применять одну из методик, описанных на форуме (разжижение или полная замена смазки).
Учти, что для смазки пружины в барабане применяется только графитовая смазка.

Спасибо за совет
avatar
Макс89

Сообщения : 380
Репутация : 62
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 29
Откуда : Ярцево Смоленская область

Вернуться к началу Перейти вниз

подскажите как этот вал входит в зацепление с пружиной

Сообщение  MolotOK в Пт Мар 03, 2017 9:38 pm

ситуация на фото. В пружине нет никаких отверстий, только этот изгиб. На валу выемка. Может нужна еще какая-то третья деталь? Пружина как-бы разогнута и не цепляется за выемку. Какие будут мысли? Может просверлить/выфрезеровать бормашиной отверстие и сделать крюк из винта и вкрутить его в вал?

MolotOK

Сообщения : 33
Репутация : 7
Дата регистрации : 2017-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Сб Мар 04, 2017 12:04 am

MolotOK пишет:ситуация на фото. В пружине нет никаких отверстий, только этот изгиб. На валу выемка. Может нужна еще какая-то третья деталь? Пружина как-бы разогнута и не цепляется за выемку.
Все детали на месте. "Ослабла" пружина и поэтому не работает захват (выступ) на ней.
Это движок HMV 59?
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1432
Репутация : 138
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  MolotOK в Сб Мар 04, 2017 12:05 am

вытащил помыл смазал пружину и подогнул лепесток пружины внутрь так чтобы вал просовывался в поледнее кольцо с трудом.  Собрал пока вроде как надежно все находится в зацеплении. Как соберу аппарат выложу фото.

что за двигатель я пока еще не разобрался, аппарат Electrola. Двигатель судя по всему поздних моделей, все очень точно изготовленно и работает супер тихо.

MolotOK

Сообщения : 33
Репутация : 7
Дата регистрации : 2017-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Сб Мар 04, 2017 12:27 am

MolotOK пишет:
что за двигатель я пока еще не разобрался, аппарат Electrola. Двигатель судя по всему поздних моделей, все очень точно изготовленно и работает супер тихо.
Нужно подержать пружину в сжатом состоянии (полностью заведенной), что бы внутреннее кольцо хорошо сжалось. Обычно еще один виток рядом и в состоянии раскрученной пружины.
Непонятна причина его "разжатия". Если пружина до такой степени "ослабла", то будут  проблемы и с тягой при воспроизведении. Ну, там будет видно!
Electrola - это немецкая "дочка" английского HMV.
HMV - Motor № 59:
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1432
Репутация : 138
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  MolotOK в Вс Мар 05, 2017 6:54 am

СУ-15ТМ пишет:
Непонятна причина его "разжатия". Если пружина до такой степени "ослабла", то будут  проблемы и с тягой при воспроизведении. Ну, там будет видно!
Electrola - это немецкая "дочка" английского HMV.
HMV - Motor № 59:

Возможно причина в том что двигатель был заклинен открутившимся грузиком регулятора оборотов и кто-то пытался прокрутить двигатель рукоятной несмотря ни на что, но в этом случае по идее первое кольцо должно было бы  как раз хорошо обвиться вокруг вала. Затем возможно кто-то пытался рукоятной прокрутить в обратную сторону и если перед этим с усилием до упора крутили вперед, то резьба рукоятки могла войти в плотное зацепление и позволить прокрутить вал в обратном направлении пару оборотов пока пружина не вышла из зацепления и не раксрутилась. Затем много лет в раскрученном состоянии и как следствие первый виток больше чем обычно.

завода двигателя хватает на две стороны, что меня удивило, потому что расчитывал на большее. С другой стороны одна пружина не самой больше длинны и ширины и видно что двигатель делали с расчетом на комфорт и на заводной ручке нужно прикладывать очень небольшое усилие чтобы завести до конца (возможно использовали высокое передаточное число на червяке и пружину ставили не самую мощную)

MolotOK

Сообщения : 33
Репутация : 7
Дата регистрации : 2017-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  ввя в Вс Мар 05, 2017 8:03 am

MolotOK пишет:
СУ-15ТМ пишет:
Непонятна причина его "разжатия". Если пружина до такой степени "ослабла", то будут  проблемы и с тягой при воспроизведении. Ну, там будет видно!
Electrola - это немецкая "дочка" английского HMV.
HMV - Motor № 59:

Возможно причина в том что двигатель был заклинен открутившимся грузиком регулятора оборотов и кто-то пытался прокрутить двигатель рукоятной несмотря ни на что, но в этом случае по идее первое кольцо должно было бы  как раз хорошо обвиться вокруг вала. Затем возможно кто-то пытался рукоятной прокрутить в обратную сторону и если перед этим с усилием до упора крутили вперед, то резьба рукоятки могла войти в плотное зацепление и позволить прокрутить вал в обратном направлении пару оборотов пока пружина не вышла из зацепления и не раксрутилась. Затем много лет в раскрученном состоянии и как следствие первый виток больше чем обычно.        

завода двигателя хватает на две стороны, что меня удивило, потому что расчитывал на большее. С другой стороны одна пружина не самой больше длинны и ширины и видно что двигатель делали с расчетом на комфорт и на заводной ручке нужно прикладывать очень небольшое усилие чтобы завести до конца (возможно использовали высокое передаточное число на червяке и пружину ставили не самую мощную)
  Передаточное число точно такое же, как на ПТ-3. Там этот узел, а возможно и все, взаимозаменяемое. А вот то что ручка крутится на два порядка легче, это факт.
avatar
ввя

Сообщения : 560
Репутация : 84
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  MolotOK в Вс Мар 05, 2017 8:33 am

мне кажется что сравнивая разные модели на предмет как тяжело заводится пружина нужно еще учитывать плечо самой рукоятки, оно в свою очередь находится в зависимости от высоты корпуса/чемодана.

MolotOK

Сообщения : 33
Репутация : 7
Дата регистрации : 2017-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Вс Мар 05, 2017 1:07 pm

MolotOK пишет:мне кажется что сравнивая разные модели на предмет как тяжело заводится пружина нужно еще учитывать плечо самой рукоятки, оно в свою очередь находится в зависимости от высоты корпуса/чемодана.
Бывает, что резьбу ручки заклинивает и она не откручивается. Вероятно, так и было в Вашем случае, т.е. крутили назад. Завод на обе стороны пластинки - это отлично. Обычно макс. на полторы. Плечи ручек этого движка и ПТ-3 одинаковы. А вот диаметр шестерни завода на движке № 59 немного меньше. Конструктивно двигатели отличаются. На ПТ-3 заводка через промежуточную шестерню, а на 59-м прямая заводка.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1432
Репутация : 138
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Sadmich в Пн Июн 12, 2017 8:20 pm

Всем привет. Изобретен самый безопасный способ извлечь пружину Laughing . Все что нужно:
1. Корпус от старого патефона.
2. Шуруп и отвертка.
3. Верёвочка.
И так начнем:
1. Привязываем верёвочку к пружине.



2. Прикрепляем пружину к корпусу шурупом. Довольно неудобно это делать, лучше заранее подготовить отверстие(в мое случае оно уже было от другого шурупа).



3. Закрываем корпус и дергаем за верёвочку pale





4. Отрываем корпус и достаем пружину Very Happy .



Все целы и здоровы, никто пиратом pirat  не стал.
Для тех кто хочет экстриму доступен более дешевый способ  rabbit  .
1. Привязываем верёвочку к пружине.
2. Бросаем ночью баррель с балкона Twisted Evil .
3. Утром подбираем Cool .

А заправку делал таким способом:
1. Берем шлёпанец для правой ноги и хорошо моем(потом узнаете для чево).
2. Начинаем заправлять пружину.
3. Когда руки устали, держим пружину ногой Very Happy .
4. Продолжаем заправлять пружину.
5. После заправки моем шлёпанец.

У меня все получилось, но по невнимательности заправил в другую сторону. Результат... Sad



avatar
Sadmich

Сообщения : 354
Репутация : 73
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 17
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Пн Июн 12, 2017 11:02 pm

Sadmich пишет:Изобретен самый безопасный способ извлечь пружину
Вообще-то, тема форума: восстановление патефонов, а не применение их частей в практических целях.
Возможно, сейчас на Украине корпус старинного аппарата и стоит
грошима дешевле современного пакета из полиэтилена. Но, здесь на форуме мы стараемся восстановить историческую ценность любого аппарата. А Вы предлагаете издеваться над ним?!
Резиновый тапок для упаковки пружины, конечно, ценная вещь. Но, может стоит выяснить как это делали наши предки в 20-м веке на производстве, выпуская аппараты тысячами?
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1432
Репутация : 138
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Александр 70 в Вт Июн 13, 2017 5:11 am

Не знаю,в чем особо проблема.Конечно нужна осторожность,но я достаю пружину руками ,на весу и заправляю,смазанную пружину,так же,на весу,руками.Проделывал это,без преувеличения,раз тридцать,а то и более.
avatar
Александр 70

Сообщения : 922
Репутация : 92
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Вт Июн 13, 2017 7:23 am

Первый раз, когда заправлял, придерживал барабан тапком. Но потом понял, что все можно делать чисто руками, главное правильно ухватиться. Если руки слабые, то лучше заправлять прижимая барабан к полу, а если боитесь порезаться, то оденьте капроновые перчатки. Но вытаскивается пружина без проблем, просто вытянуть пальцем начальный виток и удерживая рулон в левой руке, прижимая его большим пальцем и подушкой ладони, по спирали извлекать виток за витком проворачивая барабан. А прибегать к таким зверским способам на саморазматывание, бросании барабана в лестничные проемы и пр. считаю неправильным. И барабан и пружина от этого чувствуют себя не лучшим образом.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Александр 70 в Вт Июн 13, 2017 7:37 am

Agat пишет:Первый раз, когда заправлял, придерживал барабан тапком. Но потом понял, что все можно делать чисто руками, главное правильно ухватиться. Если руки слабые, то лучше заправлять прижимая барабан к полу, а если боитесь порезаться, то оденьте капроновые перчатки. Но вытаскивается пружина без проблем, просто вытянуть пальцем начальный виток и удерживая рулон в левой руке, прижимая его большим пальцем и подушкой ладони, по спирали извлекать виток за витком проворачивая барабан. А прибегать к таким зверским способам на саморазматывание, бросании барабана в лестничные проемы и пр. считаю неправильным. И барабан и пружина от этого чувствуют себя не лучшим образом.
Каждое слово поддерживаю.
avatar
Александр 70

Сообщения : 922
Репутация : 92
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Вт Июн 13, 2017 12:21 pm

СУ-15ТМ пишет:Бывает, что резьбу ручки заклинивает и она не откручивается. Вероятно, так и было в Вашем случае, т.е. крутили назад.
Задену вопрос 3-х месячной давности.
Я думаю что все проще. Рукоятку назад покрутить проблемно, т.к. там фиксация обратного хода. А вот диск могли ребятишки накрутить против часовой стрелки, а потом поставить на тормоз. Так патефон и простоял много лет. А может просто сильно накрутили против шерсти и пружину деформировали.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Вт Июн 13, 2017 2:11 pm

Я, как бы, слабостью рук не страдаю, но это мероприятие по укладке пружины в ручном режиме заставило попыхтеть. Вероятно, как и во всем, нужно наловчиться. Но, в плане безопасности лучше укладывать пружину приспособой. Да и физических усилий никаких.  http://oldpatefon.profiforum.ru/t423-topic
А вот вытаскиваю пружину, я примерно так же как и Sadmich. Вместо веревочки использую Г-образный крючок. Саму баррель держу в руке. Только вместо ящика использую полиэтиленовый пакет (для прочности  - два). Туда пружина и выстреливает. Пакет закручивается вместе с пружиной, получается и некая амортизация, и пружина со смазкой не разлетается на весь балкон. А вообще-то, надо придумать приспособление и для выемки пружины.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1432
Репутация : 138
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Вт Июн 13, 2017 2:26 pm

Так твою приспособу и для вытаскивания можно использовать, только в обратном порядке. Для безопасности контргайку навернуть и болт вставлять мимо центрального витка. А потом его крючком подцепить и пошло потихоньку.
А в промышленных масштабах наверное в банки закладывали свернутую в рулон пружину перетянутую проволочным кольцом, проволоку потом стягивали, пружина разматывалась внутри, а при заводе конец сам зацеплялся за пломбу. Самое сложное в наматывании, это первые пару витков, если конец одевать на пломбу руками, значит этот процесс должен был быть автоматизирован.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Вт Июн 13, 2017 2:53 pm

Agat пишет:Так твою приспособу и для вытаскивания можно использовать, только в обратном порядке. Для безопасности контргайку навернуть и болт вставлять мимо центрального витка. А потом его крючком подцепить и пошло потихоньку.
Я думал об этом. Оч проблемно вытащить этот первый виток когда стоит рычаг приспособы. Надо что-то похитрее, чем просто этот рычаг, устанавливать.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1432
Репутация : 138
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Вт Июн 13, 2017 5:55 pm

Тогда надо сделать П-образную скобу, один конец короче, а в более длинном отверстие с резьбой под болт. Одеваем ее сбоку, вкручиваем болт и хоть наматывай, хоть разматывай. Примерно такая конструкция:

Болт конечно взять покороче, чем на рисунке, а вместо резьбы можно и гайку навернуть.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Вт Июн 13, 2017 9:35 pm

Agat пишет:Тогда надо сделать П-образную скобу, один конец короче, а в более длинном отверстие с резьбой под болт. Одеваем ее сбоку, вкручиваем болт и хоть наматывай, хоть разматывай. Примерно такая конструкция
Есть над чем по-соображать! В этой конструкции надо удерживать сам барабан с пружиной, т.к он в свободном вращении. Можно применить, допустим, что-то типа сжимающейся-ослабляющейся накидной петли с ручкой.  
Возможно, удобнее зафиксировать сам барабан, а вращать скобу, прикрепив к ней ручку. Но, тут вопрос как зафиксировать барабан не мешая вращению скобы на 360 градусов.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1432
Репутация : 138
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Ср Июн 14, 2017 4:14 am

Фиксировать надо скобу, а вращать барабан руками. Там не такое уж большое усилие требуется. Основная проблема это удержать пружину от выпрыгивания из барабана с чем скоба успешно справится. Можно конечно еще храповик приспособить из куска пружины, который будет удерживать барабан за зубчатку, но это только для укладывания. Для размотки храповик не годится.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Sadmich в Вс Июн 18, 2017 7:44 pm

Вчера перебрав две пружины, первую на полу извлек и уложил на место, а вторую - в руках, так даже удобнее. Главное при укладывании уложить первые два витка, а то выступающий виток мешал толком закрыть крышку(вставить С подобную проволоку), и пришлось по новой вставлять. Главное что переборов страх перед пружинами, поскольку боялся их как огня, имел болезненный опыт разборки часов.
Кстати изготовил для Красногвардейца временную зацепку на вал - пружина приняла прежнюю форму. Новую не знаю, стОит ли делать, есть другие проблемы(одна из пружин стабилизатора неродная, от другого патефона не подходить и слизана часть зубьев на шестерни), легче купить донора.
avatar
Sadmich

Сообщения : 354
Репутация : 73
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 17
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Александр 70 в Вс Июн 18, 2017 8:27 pm

Sadmich пишет:(одна из пружин стабилизатора неродная, от другого патефона не подходить и слизана часть зубьев на шестерни), легче купить донора.
Мне тоже нужна одна пружинка на центробежник Красногвардейца.
avatar
Александр 70

Сообщения : 922
Репутация : 92
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  СУ-15ТМ в Вс Июн 18, 2017 8:34 pm

Sadmich пишет:
Кстати изготовил для Красногвардейца временную зацепку на вал - пружина приняла прежнюю форму. Новую не знаю, стОит ли делать, .
На Красногвардейцах два вида зацепления пружины за вал.
  На первых сериях с помощью штифта со шляпкой в валу. Тут два фактора: прочность штифта-зацепки и размер выступающей части его шляпки. Штифт из слабого металла со временем срежет. Слишком "выступающая" шляпка будет постоянно давить на последующий виток пружины и, в итоге, пружину в этом месте переломит. Так что, если оба параметра в норме, менять штифт-зацепку не стоит.
 На движках второй серии - с помощью изгиба "хвоста" пружины и проточки на  валу. Есть, конечно, вероятность выпрямления изгиба и выхода из проточки при излишней полной раскрутке. Но, пока работает - пусть работает Very Happy !
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1432
Репутация : 138
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Алексашка в Пт Авг 25, 2017 1:02 pm

Здравствуйте.

Помогите определиться с масштабом работ: Патефон "Молот", при заводе раскручивается ручка в обратную сторону вместо барабана. По темам на форуме стало понятно, что проблема в стопорной пружине. Вопрос: сложно ли ее заменить? Нужно ли разбирать весь движок и потом все настраивать обратно? Разобрать, думаю, не проблема, но боюсь не собрать все в обратной последовательности (не хочется лезть в механику барабана).

С уважением.

Алексашка

Сообщения : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-08-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 9 из 11 Предыдущий  1, 2, 3 ... 8, 9, 10, 11  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения