Последние темы
» Что за модель патефона?
Вчера в 8:24 pm автор СУ-15ТМ

» Патефон Г. КИЕВ
Ср Сен 20, 2017 1:35 pm автор Sadmich

» Патефоны на продажу
Вт Сен 19, 2017 5:51 pm автор Макс89

» Пружина: ремонт и обслуживание.
Чт Сен 14, 2017 5:04 pm автор Александр 70

» заготовки для мембран
Ср Сен 13, 2017 8:49 am автор Plastmass

» Куплю для граммофона
Пн Сен 11, 2017 8:35 pm автор Александр 70

» Патефон Красногвардейский и другие аксессуары
Чт Сен 07, 2017 5:17 pm автор Sadmich

» Реставрировал два патефона.
Вс Сен 03, 2017 5:24 am автор Мехханик

» Восстановление логотипа (эмблемы) завода изготовителя
Чт Авг 31, 2017 7:23 pm автор Ванек

Ключевые слова

тонарма  


Английский патефон не любит российскую смазку

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  ввя в Пн Авг 10, 2015 8:58 am

Всем привет. Пришла посылка с буржуйским патефоном. Работал как часики, беззвучно. Решил провести дефектацию. Вскыл баррель. Смазка ,слошной камень с аллюминиевой пудрой, наверное. На пружине наросты, в самой коробке тоже. Нож не брал. Даже наши не такие. Но работал идеально. Вообщем все как обычно. Вскрыл, почистил, промыл, набил ШРУС .Все шестерни смазал. Центробежник специально не трогал. Даже сделал полный фотоотчет, чтобы выложить на сай.т Собрал. И облом. Не работает. Центробежник тихо шуршит, ничего не гремит, но скорость не держит. Медленно разгоняеться . а ставишь мембрану вообще останавливаеться под нарузкой. Чуть в канавке пыли, не тянет. Заежженную пластинку тоже не тянет. .Останавливаеться А до этого все было OK . Такое впервые. Все перепробовал В чем может быть причина ? Выручайте ребят советами. Лучше бы и не разбирал.
avatar
ввя

Сообщения : 383
Репутация : 63
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  Cтарьёвщик в Пн Авг 10, 2015 1:51 pm

Ключевое слово - "набил ШРУС". Его не набивать надо, а смазать тонким слоем пружину и стенки - донышки барреля. Много смазки - нехорошо. И потом надо добавить немного трансмиссионного масла - ШРУС густоват всё-таки... Пружину вынимал или так поверху намазал? Вынимать обязательно, говно засохшее вымывать - вычищать. Ну и возможно, что перетянул какие-то гайки при сборке.
avatar
Cтарьёвщик

Сообщения : 87
Репутация : 20
Дата регистрации : 2014-05-08
Откуда : Ростов-на-Дону

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  ввя в Пн Авг 10, 2015 3:14 pm

Набил, да вы правы. Побольше положил чем в советские. Не тонким слоем. О об этом я вчера тоже подумал и начал исправлять. Раз 15 заводил и 15 раз разбирал баррель. Давит через крышку. Сегодня там практически чисто А вот насчет масла спасибо за подсказку. Заводская была серого цвета с желтым. Графит наверное. Я неправильно написал про аллюминий постом выше. Наверное скольжения не хватает. Сейчас попробую масла залить .
avatar
ввя

Сообщения : 383
Репутация : 63
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  ввя в Пн Авг 10, 2015 3:16 pm

А моторное масло пойдет?
avatar
ввя

Сообщения : 383
Репутация : 63
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  ввя в Пн Авг 10, 2015 3:21 pm

Пружину вынимал, скоблил ножем. Камень .Такого я не видел. А патефон работал беззвучно. Баррель тоже скоблил. Потом отмачивал в бензине.
avatar
ввя

Сообщения : 383
Репутация : 63
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  ввя в Пн Авг 10, 2015 7:32 pm

Масло не помоглою А причина оказалась проста до безобразияю. Потерялся шарик с задней крышки двигателя ,на который вал опираеться.
avatar
ввя

Сообщения : 383
Репутация : 63
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  Cтарьёвщик в Пн Авг 10, 2015 11:26 pm

ввя пишет:Масло не помоглою А причина оказалась проста до безобразияю. Потерялся шарик с задней крышки двигателя ,на который вал опираеться.
Лишнюю смазку все равно следовало удалить. Это равносильно тому, что в мотор автомобиля под верх налить масла, а потом удивляться, почему он не заводится))) Так что шарик не зря потерялся Rolling Eyes
avatar
Cтарьёвщик

Сообщения : 87
Репутация : 20
Дата регистрации : 2014-05-08
Откуда : Ростов-на-Дону

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  ввя в Вт Авг 11, 2015 7:35 am

Спасибо за совет про масло. Но все равно, в меру запиленую пластинку не тянет. На половине останавливаеться .А наши патефоны сьедают на ура. И еще. Какую смазку шестеренок вы используете. На нем была какая-то густая и держалась одной кучкой, свежая. А наш Литол растекаеться мимо зубьев сверху и снизу.
avatar
ввя

Сообщения : 383
Репутация : 63
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  зомби в Вт Авг 11, 2015 12:01 pm

может Вы пружину не закрутили на оси до определенного усилия, поэтому не хватает заводки и не тянет и не держит обороты. Если смазка свежая , а не отработанная, она не помешает работе пружины-ее просто выдавит(излишки).

зомби

Сообщения : 64
Репутация : 15
Дата регистрации : 2014-12-11
Возраст : 57
Откуда : Самара Самарская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  Cтарьёвщик в Вт Авг 11, 2015 1:29 pm

Я использую тот же ШРУС, слегка разбавив его трансмиссионкой. В оригинале там была графитовая смазка. Она бывает в продаже, но под рукой её просто нет.
Не тянет заезженную пластинку - возможно пружина уже просто посажена, в таком случае ничего уже не поможет, кроме замены пружины.
avatar
Cтарьёвщик

Сообщения : 87
Репутация : 20
Дата регистрации : 2014-05-08
Откуда : Ростов-на-Дону

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  зомби в Ср Авг 12, 2015 4:01 am

Графитовая смазка, как правило, применяется в узлах с высокой температурой и сильнонагруженных узлах. В данном случае-данный узел таким не является. Или "выбирать холостой ход" пружины, либо если не поможет менять пружину из-за усталости металла.

зомби

Сообщения : 64
Репутация : 15
Дата регистрации : 2014-12-11
Возраст : 57
Откуда : Самара Самарская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  viktor в Ср Авг 12, 2015 5:38 am

Патефон до смазывания играл, после смазывания перестал играть, что пружина ослабла из-за смазки. Может где шестерни цепляются плоскостями друг о друга, шайбы не поставил или поменял местами, у меня было такое но с Советскими. Или в барели много смазки, тоже плохо, просто вскрой и с верху вытри лишнею. И пружину рекомендуют мазать графитовой смазкой а шестерни шрусом в перемешку с моторным. Литол сейчас часто встречается отвратительного качества, да и не только литол. Можно ещё попробывать без смазки вообще, промой ацетоном, растворителем, спиртом, только хорошо промой. Не падай духом, плохой результат тоже результат.
avatar
viktor

Сообщения : 291
Репутация : 42
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 45
Откуда : Кузбасс -Белово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  ввя в Ср Авг 12, 2015 7:41 am

Спасибо всем за участие в проблеме. Мне тоже кажеться что проблема в пружине. Видимо растянута. От смазки она несколько ослабла. Плюс наросты засохшей смазки возможно давали некоторое ускорение. На сухую она наверное жестче работала. Плюс, когда разбирал ,обратил внимание что притормаживающий войлок и диск регулятора смазаны маслом. Я тоже смазал. Видимо насухую он работать не будет. Значит немцы- продавцы компенсировали недостаток таким образом. А то что они там лазили доказывает наличие свежей смазки на шестернях. Причем меня заинтересовала эта смазка. Она очень густая и липкая  и не растекаеться как наш Литол. Лежит одной кучкой, посередине сопряжения шестеренок.  Может у Ликви -Молли что-то подобное есть. Для сравнения, ставил рядом Советский патефон. Оба заводил и одновременно отпускал. Наш стартует резко и крутиться быстрее, а Англосакс два медленных оборота, потом несколько  разгоняеться. Крутиться медленнее, но скорость 78 держит. Видимо за счет масла на центробежнике. Останавливаються, ну примерно в одно время. Так вроде-бы играет. Гораздо тише, звук более детальный. Но все время ждешь какого-то подвоха. Бывает где-то посередине какую нибудь просадку даст,притормаживает. Пыль не особо тянет. А вообще, где-то 2 года назад Andrey SAB писал о проблеме 101 HMV с пружиной. Не знаю, посещает он форум или нет. Попробую написать в личку. Да, и еще. Может попробовать пружину от советского.  Вдруг подойдет. Вроде по высоте баррели на глаз одинаковы.


Последний раз редактировалось: ввя (Ср Авг 12, 2015 10:15 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
ввя

Сообщения : 383
Репутация : 63
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  viktor в Ср Авг 12, 2015 8:33 am

Врятли метал ослаб из-за масла, скорее пружина залипает в барели из-за плохого масла. Вытащи пружину, протри хорошенько ацетоном, смени масло, только лишнию с верьху удали перед закрытием барели, промой шестерни ВД-40 прочистий зубья, продуй хорошим напором воздуха чтоб старая смазка вся удалилась и смажь по новой (только не жидким литолом). Устал разбирать собирать, отдохни, желание победить его добавит рвения, да и может кто ещё что подскажет. Не торопись делать из него солянку.
avatar
viktor

Сообщения : 291
Репутация : 42
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 45
Откуда : Кузбасс -Белово

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  ввя в Ср Авг 12, 2015 10:27 am


Cпасибо, попробую.Только что нашел родной шарик 1мм. До этого ставил с тонарма 3мм. Результат ноль. Попробовал одну и ту-же пластинку, запиленную на 2-х патефонах. Наш рвет как тузик грелку, а этот как сопля..Обороты теряет, но играет. Что-ж Европа .Не видно энергии.
avatar
ввя

Сообщения : 383
Репутация : 63
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  зомби в Ср Авг 12, 2015 10:50 am

При установке пружины в баррель(корпус-шестерню), пружину нужно вставлять напряженную-то есть уже частично заведенную до определенного усилия, которое подбирается опытным путем. Это усилие и является компенсатором того "холостого хода", который не позволяет Вам завести пружину рукояткой для необходимого для проигрывания усилия. А высказывания , что смазка ослабила пружину-это полная глупость. Металл смазывают чтобы от менее коррозировался и уменьшить трение между парами. Поэтому окаменевшую смазку необходимо удалять, промывать части и смазывать трущиеся и вращающиеся пары. Посмотрите на еще один важный момент-регулятор оборотов одной опорой погружен в корпус и стоит специальная пластинка, которая позволяет смещать этот центр опоры, т.е. изменять угол наклона оси регулятора-изменять усилие на его оси. Возможно Вы сместили центр этой опоры и не заметили этого. От этого изменяется скорость вращения регулятора оборотов и соответственно обороты диска.

зомби

Сообщения : 64
Репутация : 15
Дата регистрации : 2014-12-11
Возраст : 57
Откуда : Самара Самарская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  ввя в Ср Авг 12, 2015 11:26 am

зомби пишет:При установке пружины в баррель(корпус-шестерню), пружину нужно вставлять напряженную-то есть уже частично заведенную до определенного усилия, которое подбирается опытным путем. Это усилие и является компенсатором того "холостого хода", который не позволяет Вам завести пружину рукояткой для необходимого для проигрывания усилия. А высказывания , что смазка ослабила пружину-это полная глупость. Металл смазывают чтобы от менее коррозировался и уменьшить трение между парами. Поэтому окаменевшую смазку необходимо удалять, промывать части и смазывать трущиеся и вращающиеся пары. Посмотрите на еще один важный момент-регулятор оборотов одной опорой погружен в корпус и стоит специальная пластинка, которая позволяет смещать этот центр опоры, т.е. изменять угол наклона оси регулятора-изменять усилие на его оси. Возможно Вы сместили центр этой опоры и не заметили этого. От этого изменяется скорость вращения регулятора оборотов и соответственно обороты диска.
                          Регулятор я специально не снимал. Про втулку на оси регулятора, 4 винтик да? , я знаю. А вот вставлять пружину, частично заведенную у меня и в мыслях не было. Никогда так не делал и все работает. В принципе и этот более менее работает, но какой-то вялый. А ваше предложение скорее всего как-раз и есть та тонкость чего не хватает. Как раз на старте и нужно усилие что-бы  раскачать маятник. Видимо вот он и есть корень проблемы. Но в таком случае первый виток с язычком всегда будет под нагрузкой в напряжении .
avatar
ввя

Сообщения : 383
Репутация : 63
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  ввя в Чт Авг 13, 2015 9:42 am

Ну. значит так  Как говориться" своевремменно вошедший в игру Зомби внес решительный перевес в битве с Наглосаксами" Действительно свободный ход не всегда может быть полезен. Всего 1/4 оборота барабана решили проблему.  Аппарат стал значительно резвее.   Всем огромное СПАСИБО за участие в обсуждении.     P.S.Хоть и перебрал с десяток патефонов, к стыду своему открыл много нового в этой ветке.
avatar
ввя

Сообщения : 383
Репутация : 63
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Английский патефон не любит российскую смазку

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения