Нужна информация по автостопу

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten в Вс Окт 04, 2015 11:25 pm

Здравствуйте. Стал счастливым обладателем патефона ПТ-3 Коломенского завода, и заметил что автостоп не тормозит диск. На конце рычага находится пластмассовая колодка, которая просто трётся о вал и ничего ему не делает. Можете помочь с этим? Было бы неплохо ещё рисунки или фотографии этого узла увидеть, точнее той части где тонарм с рычагами зацепляется.
Спасибо.

Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Дмитрий-Шмитрий в Вт Окт 06, 2015 8:16 pm

Лучше вы сделайте фото того,что у вас есть. Но скорее всего у вас нет на диске специальной зацепки для автостопа.

Дмитрий-Шмитрий

Сообщения : 262
Репутация : 32
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 32

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten в Ср Окт 07, 2015 10:08 am

Вот дека и сам диск. Никакой зацепки не заметил, можете скинуть фото? Как вообще должна выглядеть эта деталь и из чего её можно сделать?
Спойлер:


Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  ввя в Ср Окт 07, 2015 8:56 pm

Все правильно. На диске отсутствует зацепка. Пластина стальная пружинящая с небольшим зацепом. Диаметром с ножку диска. Одеваеться на ножку. А пластмассовая черная пяточка за нее цепляеться.
avatar
ввя

Сообщения : 330
Репутация : 62
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten в Ср Окт 07, 2015 11:28 pm

Понятно, так примерно я и догадывался, только подумал про резиновую/пластиковую втулку с зацепом. Вот так вот, верно? А что должно быть между деталью и валом? Мне кажется, чтобы ничего не изнашивалось, можно попробовать запустить туда очень густую смазку, по типу той, что в советских радиолах „Вега“ не давала сильной пружине вернуть тонарм на стойку слишком быстро.
Спойлер:

Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Дмитрий-Шмитрий в Чт Окт 08, 2015 6:18 am

Там не должно быть ни какой смазки, диск фиксируется на волу и тереться там нечему, эта "зацепка" тоже не должна быть смазана, т.к. на диске она должна сидеть плотно не проворачиваясь.

Дмитрий-Шмитрий

Сообщения : 262
Репутация : 32
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 32

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten в Чт Окт 08, 2015 7:51 am

Если она будет сидеть плотно, не проворачиваясь, при регулярном использовании резкие остановки диска угробят мотор. Насколько я ничего не смыслю в инженерном деле, то так и произойдёт. Фото я не дождусь, верно?

Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Дмитрий-Шмитрий в Чт Окт 08, 2015 7:56 am

На моих патефонах, после срабатывания автостопа, диск сразу останавливается и ни чего не ломается.
Фото попробую вечером скинуть. Но вы можете пока сделать фото того, что у вас имеется.

Дмитрий-Шмитрий

Сообщения : 262
Репутация : 32
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 32

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten в Чт Окт 08, 2015 8:12 am

Фото того, что у меня имеется — в третьем сообщении темы под спойлером.


Последний раз редактировалось: Naiten (Чт Окт 08, 2015 3:50 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  ввя в Чт Окт 08, 2015 12:59 pm

Вообще-то автостопом никто и не пользуеться. Я на всех патефонах его обязательно настраиваю, но только для аутентичности, что-бы все работало. А так стоит в положении выкл. Объясняю почему. В момент срабатывания происходит достаточно ощутимый удар, что негативно может отразиться на иглодержателе, Плюс если песня достаточно длинная или диск гигант, то автостoп может остановиться на дорожке в конце записи,что есть не гут. Как-то так.
avatar
ввя

Сообщения : 330
Репутация : 62
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten в Чт Окт 08, 2015 3:48 pm

ввя пишет:Вообще-то автостопом никто и не пользуется. Я на всех патефонах его обязательно настраиваю, но только для аутентичности, что-бы все работало. А так стоит в положении выкл. Объясняю почему. В момент срабатывания происходит достаточно ощутимый удар, что негативно может отразиться на иглодержателе, Плюс если песня достаточно длинная или диск гигант, то автостoп может остановиться на дорожке в конце записи,что  есть  не гут.  Как-то так.
Да-да, я именно про такой удар и говорил, только подумал про мотор сначала, а не про иглодержатель. В таком случае, можно попробовать сделать остановку медленной и плавной, за счёт густой и вязкой смазки между валом и зацепной втулкой (например, если изготовить деталь и зацеп не из пластины, а из массива пластика, с зазором между нею и валом). Или сделать из пластины пружинистую скобу и надевать её на вал с натягом. Тогда при застопоренном зацепе вал будет продолжать вращаться, но за счёт трения между ним и деталью, обороты плавно упадут.
 Если в комплектном патефоне диск останавливается резко, это может быть следствием приржавевшей к валу скобы. Нужно смотреть, как она закреплена на валу — если просто надета, то, скорее всего, система работала как я предположил. Если же она приварена или там стоит штифт или другое неразъёмное соединение (у себя я следов подобного не заметил), то тогда конструкторы заложили в функционал именно резкую остановку. То, что у меня на наплыве диска только следы трения, а не неразъёмного соединения наводит на мысль, что всё-таки там была предусмотрена плавная остановка.
 Я ́ же хочу потренироваться в реставрации и восстановить аппарату его изначальный облик и функционал, даже если частью его никто не будет пользоваться. Может быть, внести в конструкцию некоторые усовершенствования. Исходя из этого привожу свои соображения и изыскания.

P.S. нашёл фото с интересующим ракурсом в одной из заброшенных тем (ссылка) форума. Теперь хотя бы понятно, как выглядит эта скоба.


Последний раз редактировалось: Naiten (Чт Окт 08, 2015 4:37 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : Постскриптум.)

Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  СУ-15ТМ в Сб Окт 24, 2015 6:31 pm

Naiten пишет:Если она будет сидеть плотно, не проворачиваясь, при регулярном использовании резкие остановки диска угробят мотор.
Для остановки вращения диска достаточно небольшого постороннего трения. Это и используется в системах автостопа - точнее автоторможения. На первых моделях автостопа фирмы HMV была достаточно сложная конструкция. Втулка с рядом зубьев устанавливалась на вал диска с зазором. В этом зазоре работали подпружиненные тормозные "башмачки".  Уже вскоре эту конструкцию заменили на простейшую подпружиненную скобу с одним упором (зубом) под рычаг автостопа.
Практически: скоба автотормоза на диске патефона ПТ-3 (аналога HMV102) должна вращаться с небольшим (но достаточным Shocked ) усилием. Скобу необходимо устанавливать в паз так, что бы при упоре на рычаг автостопа она разжималась и имела возможность еще немного провернуться. Что и дает возможность безударного торможения.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 788
Репутация : 71
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Agat в Вс Окт 25, 2015 1:52 pm

ввя пишет:Вообще-то автостопом никто и не пользуется.
А я вот всегда им пользуюсь. Просто, как написано выше, нужно его правильно настроить, тогда он работает даже плавнее, чем ручной тормоз. Единственно, не все конструкции автотормозов позволяют проигрывать пластинки типа "миньон".
avatar
Agat

Сообщения : 413
Репутация : 89
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Andrey_SAB в Пн Окт 26, 2015 4:15 pm

[quote="СУ-15ТМ"] На первых моделях автостопа фирмы HMV была достаточно сложная конструкция. Втулка с рядом зубьев устанавливалась на вал диска с зазором. В этом зазоре работали подпружиненные тормозные "башмачки".  Уже вскоре эту конструкцию заменили на простейшую подпружиненную скобу с одним упором (зубом) под рычаг автостопа.[quote="СУ-15ТМ"]
Только Autobrake №4 HMV и далее имел торможение от ступицы диска, предыдущие тормозили о внутреннюю поверхность обода диска, т.е. только поздние автостопы ХМВ да и то в компактных моделях (101, 102 ...) тормозили о ступицу диска ...

Andrey_SAB

Сообщения : 142
Репутация : 24
Дата регистрации : 2013-02-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  СУ-15ТМ в Пн Окт 26, 2015 4:40 pm

Andrey_SAB пишет:
Только Autobrake №4 HMV и далее имел торможение от ступицы диска, предыдущие тормозили о внутреннюю поверхность обода диска, т.е. только поздние автостопы ХМВ да и то в компактных моделях (101, 102 ...) тормозили о ступицу диска ...
Абсолютно правильное уточнение. Речь идет о конструкции автостопа HMV 102. С которого и "слизан" наш ПТ-3 (надеюсь по лицензии Question )
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 788
Репутация : 71
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten в Сб Окт 31, 2015 12:30 pm

Всё сделал и настроил, работает отлично. Спасибо всем, кто принимал участие, за обсуждение!)

Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения