Последние темы
Самые активные темы
пляжный патефон
+2
Agat
alikson
Участников: 6
Старый патефон :: Беседка :: Флудилка
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
пляжный патефон
Уважаемые форумчане,на сколько оборотов должен заводится такой патефончик(у моего-98)и почему-то нет эмблемы завода производителя на внутренней крышке(судя по виду и не было,кроме мембраны с надписью Ленинград и артель "Граммофон")?Фото выставить не могу по техпричинам,в общем обыкновенный маленький патефончик с фронтальным заводом.
alikson- Сообщения : 13
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-11-01
Откуда : Казань
Re: пляжный патефон
Вопрос о количестве оборотов уже не однократно возникает и решается просто:
Один раз заведите движок с нуля до упора и посчитайте обороты рукоятки. Потом заводите оборотов на 5 меньше. Подзаводы после проигрывания каждой стороны пластинки делаются интуитивно, в зависимости от проигранной длительности записи. Главное не перетягивать пружину и не заводить ее наполовину. Пружина должна работать вся, иначе не исключена ее быстрая поломка.
Один раз заведите движок с нуля до упора и посчитайте обороты рукоятки. Потом заводите оборотов на 5 меньше. Подзаводы после проигрывания каждой стороны пластинки делаются интуитивно, в зависимости от проигранной длительности записи. Главное не перетягивать пружину и не заводить ее наполовину. Пружина должна работать вся, иначе не исключена ее быстрая поломка.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
пляжный патефон
Спасибо.Чисто спортивный интерес-почему на обыкновенных патефонах 42-44 оборота,а на маленьком 98,хотя движки вроде одинаковые(пружины перезаряжал на всех включая чистку и смазку).А одного завода хватает на 2-е стороны.
alikson- Сообщения : 13
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-11-01
Откуда : Казань
Re: пляжный патефон
Пружины могут быть одинаковой длины, но передаточное число заводного привода рукояти может быть разное. От него зависит усилие прилагаемое к рукояти при заводе. Чем больше передаточное число, тем меньшее усилие требуется для завода, но большее число оборотов до полного завода. Так что все нормально.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
пляжный патефон
Спасибо.Понял.
alikson- Сообщения : 13
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-11-01
Откуда : Казань
Re: пляжный патефон
Вот именно с этим патефоном,у меня возникли большие проблемы.Купил его по объявлению,года четыре назад.Прислали транспортной компанией.Но в реале патефон оказался не тот,что на фото-изуродованный корпус,недостающие детали.В двигателе отсутствовал барабан с пружиной и заводной шестерней.Поиски среди местных антикваров ни к чему не привели,поэтому решился на самостоятельное изготовление.Барабан подогнал с ПТ 3,он там,родовой,видимо такой и стоит,только слегка измененный,а вот шестерню с косыми зубами вытачивал сам.В итоге сделал-запустил движок.Но продолжаю искать родовую,так ка моя самоделка изготовлена из СТ3,и на долгую работу не рассчитана.Шестерня в два раза больше по диаметру чем в ПТ 3,поэтому и количество оборотов при заводе больше.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: пляжный патефон
Есть несколько советских моделей т.н. "пляжных - походных - окопных" патефонов. Выставьте фото, будет понятно о чем речьАлександр 70 пишет:Вот именно с этим патефоном,у меня возникли большие проблемы................Шестерня в два раза больше по диаметру чем в ПТ 3,поэтому и количество оборотов при заводе больше.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: пляжный патефон
Фотки своего есть только в разобранном виде-не догадался сфотать целым.Сейчас разберусь как вставлять здесь фото и выложу.СУ-15ТМ пишет:
Есть несколько советских моделей т.н. "пляжных - походных - окопных" патефонов. Выставьте фото, будет понятно о чем речь
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: пляжный патефон
Попытался вставить фото,не получилось.Написано,что в течении семи дней, не имею права.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: пляжный патефон
Можете сбросить фото мне на e-mail: sngrib1@rambler.ru. Я выставлю от Вашего имени.Александр 70 пишет:Попытался вставить фото,не получилось.Написано,что в течении семи дней, не имею права.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: пляжный патефон
Отправил.СУ-15ТМ пишет:
Можете сбросить фото мне на e-mail:
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: пляжный патефон
Классно изготовленная шестеренка! Такая шестерня применялась, по-моему, только на СП-1. Так что, купить ее как отдельную деталь вряд ли возможно. Думаю, стоит подвергнуть ее закалке (с соответствующим отпуском) и будет работать достаточно долго. Даже при условии, что это сталь СТ3.
Последний раз редактировалось: СУ-15ТМ (Пн Фев 20, 2017 5:40 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: пляжный патефон
СУ-15ТМ пишет:На фото аппарат СП-1 форумчанина Александр70:
И сделанная им шестеренка заводки пружины
Классно изготовленная шестеренка! Такая шестерня применялась, по-моему, только на СП-1. Так что, купить ее как отдельную деталь вряд ли возможно. Думаю, стоит подвергнуть ее закалке (с соответствующим отпуском) и будет работать достаточно долго. Даже при условии, что это сталь СТ3.
Спасибо за похвалу ! Но модуль зуба прослаблен и далек от совершенства,конечно,при демонстративных запусках шестерни надолго хватит,но все же,буду,параллельно,искать оригинал.Точил на своем ТВ 4 ,плюc маленькая болгарка и надфили.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: пляжный патефон
Если возможно, опишите, пожалуйста, подробно процесс изготовления зубьев. От разметки, приспособы для выдержки угла и глубины резки и т.п. Хорошо бы фото или видео.Александр 70 пишет:
Но модуль зуба прослаблен и далек от совершенства,конечно,при демонстративных запусках шестерни надолго хватит,но все же,буду,параллельно,искать оригинал.Точил на своем ТВ 4 ,плюc маленькая болгарка и надфили.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: пляжный патефон
В том то и дело,что рассказать особо не чего.Делал практически на коленке,по наитию.Как я уже писал,в присланном двигателе не было ни барабана с пружиной,ни этой шестерни.Путем размышлений понял,что заводная шестерня должна быть большой.Попробовал барабан с ПТ3 поставить,он влезает,но для шестерни не остается места совсем.Поэтому пришлось отлив в нижней части барабана укоротить.Сравнив шаг заводного червяка на СП1 и ПТ3,понял,что шаг одинаковый,но сам заводной червяк установлен с меньшим углом по отношению с установкой червяка на ПТ3.Я имею ввиду угол по отношению к заводной шестерне.Значит зубы на самодельной шестерне должны быть нарезаны под более пологим углом,чем на шестерне ПТ3.Размер зубов замерил на шестерне с ПТ3 и карандашом нанес разметку на заготовку.Фрезерный станок у меня есть-школьный НГФ 110Ш4 ,но нет к нему главного-делительной головки и фрезы с нужным модулем.Поэтому пришлось работать маленькой болгаркой с самым тонким диском.Прорезал по рискам -примерял,снова подрезал-примерял,потом подтачивал.Зацеп получился глубоким,но модуль зуба прослаблен-с углом атаки с первого раза не попал,поэтому,пришлось подточить лишнего.Все время думал,диаметр шестерни большой,зубы косые,нагрузка при заводке уводит шестерню в сторону-не сломает ли её у основания?Но Советские конструкторы предусмотрели этот момент,на верхней плите двигателя есть две проштампованные точки.Сначала не понял для чего это,потом дошло,шестерня под нагрузкой упирается в эти точки и тем снимается угроза излома.Ну вот вроде бы и всё.Если что не внятно объяснил-спрашивайте.СУ-15ТМ пишет:Если возможно, опишите, пожалуйста, подробно процесс изготовления зубьев. От разметки, приспособы для выдержки угла и глубины резки и т.п. Хорошо бы фото или видео.Александр 70 пишет:
Но модуль зуба прослаблен и далек от совершенства,конечно,при демонстративных запусках шестерни надолго хватит,но все же,буду,параллельно,искать оригинал.Точил на своем ТВ 4 ,плюc маленькая болгарка и надфили.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: пляжный патефон
Разобрал для проверки этой мысли движок СП-1. На этом двигателе видно, что шестерня опирается на эти выдавленные "пятки", т.к. они уже несколько стесаны. Может, здесь это произошло потому, что предыдущий мастер при ремонте не установил на ось между корпусом и шестерней центральную опорную шайбу? И поэтому давление приходится только на эти "пятки".Александр 70 пишет:Все время думал,диаметр шестерни большой,зубы косые,нагрузка при заводке уводит шестерню в сторону-не сломает ли её у основания?Но Советские конструкторы предусмотрели этот момент,на верхней плите двигателя есть две проштампованные точки.Сначала не понял для чего это,потом дошло,шестерня под нагрузкой упирается в эти точки и тем снимается угроза излома.
Предполагаю, что эти выдавленные "точки-упоры" должны работать как ограничители только при внештатной максимальной нагрузке.
Иначе, при постоянном рабочем давлении на них создается дополнительное усилие трения. Никакой системы смазки данных точек нет. А это получается неграмотная конструкторская идея. В это я не верю, т.к. наши предки соображали в механике по-лучше нас!
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: пляжный патефон
По поводу наших предков не спорю,но ,все же думаю,что упоры нужны для постоянной работы при заводке патефона.Шестерня имеет косой зуб,поэтому при возрастающей нагрузке при накручивании пружины,она отклоняется в противоположенную сторону.Шестерня имеет слишком большой диаметр,а посадочное место у нее по отношению к оси с зацепом для пружины,очень слабо сделано.Шестерня садится на эту ось на три небольших выступа,я это знаю,потому как,пришлось стачивать обвальцовку,так как при окончательном выравнивании плоскости готовой шестерни от биений,её сорвало с оси от слишком быстрой подачи резца.Лично у меня,на плите двигателя,с внутренней стороны,между этими двумя выпуклостями было много засохшей смазки.ИМХО.СУ-15ТМ пишет:
Предполагаю, что эти выдавленные "точки-упоры" должны работать как ограничители только при внештатной максимальной нагрузке.
Иначе, при постоянном рабочем давлении на них создается дополнительное усилие трения. Никакой системы смазки данных точек нет. А это получается неграмотная конструкторская идея. В это я не верю, т.к. наши предки соображали в механике по-лучше нас!
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: пляжный патефон
Логично. И, скорее всего, пятки были не стесаны при работе, а отполированы изначально. Т.к. на самой шестерне нет сильного износа, только след от контакта с пятками. С учетом небольшой скорости вращения такая система вполне работоспособна. Спасибо за инфо! Я раньше на этот нюанс внимания не обращал и, соответственно, эти места не смазывал. По-моему, эта особенность (большая шестерня) только на двигателях СП-1.Александр 70 пишет: ....все же думаю,что упоры нужны для постоянной работы при заводке патефона.......Лично у меня,на плите двигателя,с внутренней стороны,между этими двумя выпуклостями было много засохшей смазки.ИМХО.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: пляжный патефон
Если Вы об этом говорите,то значит это так !Я не столь много различных моделей видел.Вообще,по моему мнению,СП-1 создавался как то наспех.Слишком много в нем недоработок даже по сравнению с тем же ПТ3.Хотя бы эти не скрытые винты крепления двигателя,да и других косяков хватает.Попробую вставить фотоСУ-15ТМ пишет: По-моему, эта особенность (большая шестерня) только на двигателях СП-1.
Как я уже писал,патефон достался в плачевном состоянии-с недостающими обгоревшими частями корпуса,поэтому пришлось полностью ободрать,заменить фанеру,заново склеить и зашпаклевать. Шиповые соединения клеил клеем ПВА-мебельный,плюс дублировал финишными гвоздиками.Фанерную крышки крепил также.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: пляжный патефон
Так как родное покрытие восстановить сложно,а донора я так и не нашел,поэтому решил обтянуть его кожзамом.Понятно,что при этом оригинальность он теряет,поэтому решил, заодно ,его слега модернизировать-сделать скрытые крепления кронштейнов двигателя и кронштейна тонарма.
Заодно прорезал паз для игольницы от ПТ3.
Заодно прорезал паз для игольницы от ПТ3.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: пляжный патефон
Металлические части зачистил и загрутновал.Кстати,когда зачищал уголковый кронштейн крепления тонарма к корпусу,оказалось,что под слоем краски он омеднен,то есть,изначально планировалось его хромировать.Место крепления звуковой трубы к тонарму было изуродовано,я так понял,что труба просто вставляется в кронштейн и развальцовывается.На видео видел,что трубы сидят в этом кронштейне с приличным люфтом,поэтому сделал его по своему-изогнул из проволоки кольцо и прихватил к горну полуавтоматом.Лишнюю сварку зачистил насадкой.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: пляжный патефон
Теперь надо окрасить металлические детали синей автомобильной краской и собрать.Фотоотчет будет.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: пляжный патефон
Но, сам факт подобной конструкции!!! Ничего подобного на Западе не было (может я и ошибаюсь, но до сих пор подобного "забугорного" не встречал). Это чисто наша конструкция. Так что, уже этим можно гордиться! Если бы было время для усовершенствования, думаю, мы имели бы классный во всех отношениях аппарат. Но, увы, время механических аппаратов на тот момент давно прошло.Александр 70 пишет:...Вообще,по моему мнению,СП-1 создавался как то наспех. Слишком много в нем недоработок даже по сравнению с тем же ПТ3. Хотя бы эти не скрытые винты крепления двигателя, да и других косяков хватает.
С моей т.з., открытые винты крепления смотрелись бы достаточно стильно, если бы головки винтов были сделаны овальными и вместо шайб слегка утопленными в корпус. Двигатель работает отлично. Классная конструкция системы "выкл-вкл". Тут не только уменьшение количества узлов-деталей, но и плавность запуска-торможения, что реально влияет на ресурс аппарата.
Единственным недостатком является звучание. Через такой стилизованный сплющенный рупор звуки выходят, мягко говоря, хреноватые. Тут из серии выбора: звук или компактность. Но, аппарат и был предназначен не для концертного зала.
Мне кажется, при дальнейшем развитии этой модели была бы сконструирована система для подключения внешнего рупора или что-то типа складного, раздвигающегося в круглый.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: пляжный патефон
Действительно, место есть, игольница туда просто просится. Видно тоже не поставили "из экономии". Я на одном аппарате установил держатель для коробочки с иглами, были такие на западных HMV и первых ПТ.Александр 70 пишет:
Заодно прорезал паз для игольницы от ПТ3.
Этих деталей рисунка на крышке на моих аппаратах нет. Есть просто тиснение прямоугольника тремя контурами. Это Ваша композиция, или так было изначально?
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: пляжный патефон
Как писал выше,крышка была обгоревшая,сохранилось только часть тиснения.На другом патефоне,ранее,приходилось восстанавливать оригинальное тиснение,там недостающий участок просто вырезал из лидерина с донора.Рисунок и размер совпадал.А здесь рисунок мельче чем с ПТ3,поэтому пришлось уходить от аутентичности и обтягивать кожзамом.Ну а так как самопал,то и тиснение сделал по другому.СУ-15ТМ пишет:
Этих деталей рисунка на крышке на моих аппаратах нет. Есть просто тиснение прямоугольника тремя контурами. Это Ваша композиция, или так было изначально?
Последний раз редактировалось: Александр 70 (Чт Мар 09, 2017 5:32 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Пляжный патефон
» Пляжный патефон Молот. Рама двигателя силумин с трещинами
» Патефон Молотовского патефонного завода
» Патефон СИМ
» Патефон УМП
» Пляжный патефон Молот. Рама двигателя силумин с трещинами
» Патефон Молотовского патефонного завода
» Патефон СИМ
» Патефон УМП
Старый патефон :: Беседка :: Флудилка
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Мар 24, 2024 1:54 pm автор Сергиеч
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч
» Поздравление!
Пт Мар 08, 2024 8:39 am автор Александр 70
» До 12 марта в продаже два отличных патефона!
Вт Мар 05, 2024 7:04 pm автор Pluton
» Молотовский патефонный завод ( г.Пермь )
Вт Мар 05, 2024 6:11 pm автор Сергиеч
» Эмблемы советских патефонов
Вт Мар 05, 2024 12:08 pm автор Ванек
» Заводы-изготовители патефонов в СССР
Сб Мар 02, 2024 12:17 pm автор Александр 70