Последние темы
Самые активные темы
Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
+2
ввя
viktor
Участников: 6
Старый патефон :: Беседка :: Флудилка
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Купил этот лот https://skylots.org/6536774607/Patefon-zapchasti-S-1-grn ради иностранного тонарма.Короб от Молота, а тонарм, дека и раструб от Коломенского. Хотя у меня нет Коломенского, но с уверенностью могу сказать что это части от него: подшипник полностью сделан из силумина, текстура
ледерина и размер винтов подшипника(больше чем обычные) указывают на это. И тут самое интересное - детальки хромированы! Когда то читал в теме "Мой Коломенский патефон" что возможно завод выпускал патефоны после войны. Вот фото:
Как по мне тонарм блестит даже ярче моего Молотовца. И хром не облез.
С лева на право "Буржуй", Коломенец, Ленинградец, Молотовец(подшипник от МПЗ):
Фото самого подшипника. Разбух, но кольцо держит:
У раструба покрашена только видимая часть, как у послевоенных:
Печать на деке(Вроде написано: "- отдел ОТК Бракер № 18"):
Серийный номер(12419)?Фото до и после мытья:
Дабы не плодить теми кто либо знает как разобрать этот подшипник?
Интересно услышать мнение экспертов.
P.S. На солнце тонарм блестит как будто новодел.
ледерина и размер винтов подшипника(больше чем обычные) указывают на это. И тут самое интересное - детальки хромированы! Когда то читал в теме "Мой Коломенский патефон" что возможно завод выпускал патефоны после войны. Вот фото:
Как по мне тонарм блестит даже ярче моего Молотовца. И хром не облез.
С лева на право "Буржуй", Коломенец, Ленинградец, Молотовец(подшипник от МПЗ):
Фото самого подшипника. Разбух, но кольцо держит:
У раструба покрашена только видимая часть, как у послевоенных:
Печать на деке(Вроде написано: "- отдел ОТК Бракер № 18"):
Серийный номер(12419)?Фото до и после мытья:
Дабы не плодить теми кто либо знает как разобрать этот подшипник?
Интересно услышать мнение экспертов.
P.S. На солнце тонарм блестит как будто новодел.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Я бы покрутил блестящее кольцо от чёрного.
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Спасибо за совет. Выкрутить никак не получается. Прикипело. Кипячение детальки в горячей воде с добавлениям уксусу или лимонной кислоты поможет?viktor пишет:Я бы покрутил блестящее кольцо от чёрного.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
А как вы определили что это Коломенский?
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Подшипник полностью сделан из силумина, текстура ледерина и размер винтов подшипника(больше чем обычные) указывают на это. Да и тонарм с упором.viktor пишет:А как вы определили что это Коломенский?
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Такой подшипник как вы показали разобранный я встречал на пат., г. Молотов и на Адиакевских. Ледерин на Адикаевском встречал точно такой как на моём Коломенском. Винты я не помню какие стоят, разбирать не хочу.
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Подобное теснение встречал на патефоне Молот, только рыжее было
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
С упором? Наверное переставили с другого патефона Видел на пат. г.Молотов подшипники с Ленинградцев и от Молота, а на Молоте подшипник и мембрану от Ленинградца. Могу показать фото. На счет пат. г.Молотов то там подшипник целиком сделан из силумина кроме прижимного кольца, а здесь только тело и втулка, и нету выступа на тонарме для фиксации втулки.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Выступ с низу тонарма где садится втулка-каретка подшипника?
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Да.viktor пишет:Выступ с низу тонарма где садится втулка-каретка подшипника?
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Я эту каретку-втулку точил,а что то с этим местом (выступом) было не так, это было но точно уже не помню
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Я завтра сделаю замеры диаметров винтов этого и обычного, может все таки выкрутите один винтик для замера? Также у подшипник стопорный выступ доходить до кольца, на нем есть специальное углубления. Посмотрите пожалуйста по внимательные фото разобранного подшипника.
P.S. Шильда автоматического тормоза прикреплена "гвоздиками", а не шурупами. И в этой https://oldpatefon.profiforum.ru/t110-topic другая конструкция подшипника.
P.S. Шильда автоматического тормоза прикреплена "гвоздиками", а не шурупами. И в этой https://oldpatefon.profiforum.ru/t110-topic другая конструкция подшипника.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Все правильно.Поздние Коломенцы забивали шильдики гвоздиками. Еще они любили ставить круглую шильду под диск, а ранее прямоугольную. На этой деке почему то нет следов от нее. Еще я точно помню что винты под подшипник были большего диаметра.мне попадались на НКМ. У поздних декоративная накладка подшипника как у Молотова. Только тоньше и гнется без усилий как фольга. Вечно какие то мятые, жеваные, надорваны в местах отверстий и постоянно никель вздутый.Sadmich пишет:Я завтра сделаю замеры диаметров винтов этого и обычного, может все таки выкрутите один винтик для замера? Также у подшипник стопорный выступ доходить до кольца, на нем есть специальное углубления. Посмотрите пожалуйста по внимательные фото разобранного подшипника.
P.S. Шильда автоматического тормоза прикреплена "гвоздиками", а не шурупами. И в этой https://oldpatefon.profiforum.ru/t110-topic другая конструкция подшипника.
ввя- Сообщения : 694
Репутация : 145
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Отверстия под круглую шильду нет. Диаметр обычных винтов около 3 мм, а в этого чуть меньше 4 мм.ввя пишет:Все правильно.Поздние Коломенцы забивали шильдики гвоздиками. Еще они любили ставить круглую шильду под диск, а ранее прямоугольную. На этой деке почему то нет следов от нее. Еще я точно помню что винты под подшипник были большего диаметра.мне попадались на НКМ. У поздних декоративная накладка подшипника как у Молотова. Только тоньше и гнется без усилий как фольга. Вечно какие то мятые, жеваные, надорваны в местах отверстий и постоянно никель вздутый.Sadmich пишет:Я завтра сделаю замеры диаметров винтов этого и обычного, может все таки выкрутите один винтик для замера? Также у подшипник стопорный выступ доходить до кольца, на нем есть специальное углубления. Посмотрите пожалуйста по внимательные фото разобранного подшипника.
P.S. Шильда автоматического тормоза прикреплена "гвоздиками", а не шурупами. И в этой https://oldpatefon.profiforum.ru/t110-topic другая конструкция подшипника.
P.S. Иностранной тонарм походу от кабинетной шкатулки.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Еще поправочка. На печати ОТК написано не Бракер, а браковщик
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 960
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Я думаю,что после войны не выпускались патефоны,а вот фурнитуру,оставшуюся,вполне могли передать на работающие предприятия.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Спасибо, исправил. Просто видел такую печать на своем ГШП НКМ.Ванек пишет:Еще поправочка. На печати ОТК написано не Бракер, а браковщик
Сам патефон пошел на запчасти.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Sadmich пишет:Спасибо, исправил. Просто видел такую печать на своем ГШП НКМ.Ванек пишет:Еще поправочка. На печати ОТК написано не Бракер, а браковщик
Сам патефон пошел на запчасти.
Тогда вибачаюсь, может и не прав. Скорее всего Бракер.
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 960
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Sadmich пишет:
P.S. Иностранной тонарм походу от кабинетной шкатулки.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Спасибо за информацию. Не подскажете как его разобрать? Искал в интернете на буржуйских сайтах - ничего не нашел.Александр 70 пишет:Sadmich пишет:
P.S. Иностранной тонарм походу от кабинетной шкатулки.
Я тут вспомнил что у меня есть керосин. Завтра/послезавтра буду вымачивать. Сегодня уже поздно.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Не,не подскажу.Сам не разбирал,фото с инета.Sadmich пишет:
Спасибо за информацию. Не подскажете как его разобрать? Искал в интернете на буржуйских сайтах - ничего не нашел.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Да, возможно и такое.Александр 70 пишет:Я думаю,что после войны не выпускались патефоны,а вот фурнитуру,оставшуюся,вполне могли передать на работающие предприятия.
Продолжу детективную историю.
У тонарма резьба нанесена не полностью(может кому-то пригодиться).
Нашел патефон Владимирского заводу.
Конструкция подшипника и его проблемы такие же как и у моего:
Продолжив поиски в интернете, нашел точно такой как у меня.
И доказательство хромирования. Хорошо видно что головка никелирована, а остальное - хром.
Родилась интересная теория:
Как мне известно из статьи (16.09.1938.) на Russian-Records дела на заводе шли очень плохо. Возможно через невыполнение плана оборудование для изготовления патефонов в конце 1938 передали Коломенскому ПЗ. Поскольку для перемещения и обустройства оборудования нужно время, то где-то с середины 1939 года появились хромированные патефоны. НКОМ ГШП уже хромированные и имеют два вида держателей для ручки:
Обычной держатель
Коломенский держатель
В пользу этого аргумента есть факт что нет патиков Владимирского Заводу с эмблемой ГПТ НКМ и ГШП НКМ и далее(может и есть, но я никогда их не видел), хотя завод был в подчинении ГШП НКМ. Есть только обычные иглы ГШП НКМ Владимирского Завода.
Составил таблицу эмблем в хронологическому порядку. Кстати удалось выяснить что эмблема НКОМ СССР-ГЛАВЛЕГМАШ началась использоваться с самого конца 1940 г.(после ликвидации ЛГЗ)(смотрел пластинки Russian-Records).
Кстати видел эмблему с тиснением как на первой картинке, без платформы.
P.S. За неточности прошу особо не ругать - уже сам запутался.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Sadmich пишет:Да,возможно и такое.Александр 70 пишет:Я думаю,что после войны не выпускались патефоны,а вот фурнитуру,оставшуюся,вполне могли передать на работающие предприятия.
Продолжу детективную историю.
У тонарма резьба нанесена не полностью(может кому-то пригодиться).
Нашел патефон Владимирского заводу.
Конструкция подшипника и его проблемы такие же как и у моего:
Продолжив поиски в интернете, нашел точно такой как у меня.
И доказательство хромирования. Хорошо видно что головка никелирована, а остальное - хром.
Родилась интересная теория:
Как мне известно из статьи (16.09.1938.) на Russian-Records дела на заводе шли очень плохо. Возможно через невыполнение плана оборудование для изготовления патефонов в конце 1938 передали Коломенскому ПЗ. Поскольку для перемещения и обустройства оборудования нужно время, то где-то с середины 1939 года появились хромированные патефоны. НКОМ ГШП уже хромированные и имеют два вида держателей для ручки.
В пользу этого аргумента есть факт что нет патиков Владимирского Заводу с эмблемой ГПТ НКМ и ГШП НКМ и далее(может и есть, но я никогда их не видел), хотя завод был в подчинении ГШП НКМ. Есть только обычные иглы ГШП НКМ Владимирского Заводу.
Составил таблицу эмблем в хронологическому порядку. Кстати удалось выяснить что эмблема НКОМ СССР-ГЛАВЛЕГМАШ началась использоваться с самого конца 1940 г.(после ликвидации ЛГЗ)(смотрел пластинки Russian-Records).
Кстати видел эмблему с тиснением как на первой картинке, без платформы.
P.S. За неточности прошу особо не ругать - уже сам запутался.
Sadmich, зачем Америку открывать?) ну, спросили бы, были ли патефоны владимирского завода гшп/гпт НКМ. Мы бы ответили, что не было) а, судя по выводам на счет мембраны, что тонарм хром, а мембрана никель. Так, мембрана же не владимирская . Это московская, послевоенная ~50 года. На счет Главлегмаша тоже все известно. Собственно, и про платформы ничего удивительного. Патефонов без платформ намного больше, чем с пластформами. Собственно и тиснение не редкое. На счет фурнитуры коломенских патиков после ликвидации... вот.
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 960
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Sadmich, зачем Америку открывать?) ну, спросили бы, были ли патефоны владимирского завода гшп/гпт НКМ. Мы бы ответили, что не было) а, судя по выводам на счет мембраны, что тонарм хром, а мембрана никель. Так, мембрана же не владимирская . Это московская, послевоенная ~50 года. На счет Главлегмаша тоже все известно. Собственно, и про платформы ничего удивительного. Патефонов без платформ намного больше, чем с пластформами. Собственно и тиснение не редкое. На счет фурнитуры коломенских патиков после ликвидации... вот.
Про мембрану знаю что она МПЗ, специально искал чтобы была заметна разница между никелем и хромом. А на счет платформы, я имел в виду что видел патефон БЕЗ платформы, но эмблема тиснена по контуру.
Про мембрану знаю что она МПЗ, специально искал чтобы была заметна разница между никелем и хромом. А на счет платформы, я имел в виду что видел патефон БЕЗ платформы, но эмблема тиснена по контуру.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Выпускались ли Коломенцы после войны? Вот в чем вопрос!
Я про тиснение понял. Тиснений разных было много. Собственно, до их градаций и закономерностей я еще не добрался
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 960
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Патефоны в годы Великой Отечественной Войны
» Мои патефончики
» Интересный вопрос
» Мои патефоны
» Вопрос к знатокам
» Мои патефончики
» Интересный вопрос
» Мои патефоны
» Вопрос к знатокам
Старый патефон :: Беседка :: Флудилка
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сегодня в 9:27 am автор Сергей110
» Ремонт патефона.
Вс Мар 24, 2024 1:54 pm автор Сергиеч
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч
» Поздравление!
Пт Мар 08, 2024 8:39 am автор Александр 70
» До 12 марта в продаже два отличных патефона!
Вт Мар 05, 2024 7:04 pm автор Pluton
» Молотовский патефонный завод ( г.Пермь )
Вт Мар 05, 2024 6:11 pm автор Сергиеч
» Эмблемы советских патефонов
Вт Мар 05, 2024 12:08 pm автор Ванек