Мои патефоны

Страница 2 из 3 Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Agat в Сб Мар 23, 2013 1:38 pm

Ну вот он, красавчег Smile Разобрал сегодня, чтобы посмотреть состояние и по ходу подклеил обтрепанные углы и смазал на черновую мотор, чтобы на складе не ржавел. Прокрутил пластинку. Ну все характерно для данного типа, скорость то больше, то меньше, то совсем останавливается. Т.е. движок не тянет. Возможно пружина подсевшая, но скорее все нужно мыть и мазать. Одна пружина на маховике самодельная, думаю нужно ее менять. Головку MAGNET за одно послушал. Звук нормальный, но что-то в ней подбрякивает. Есть какойто "брррынчащий" призвук на низких частотах.
Год установить не удалось, но на нижней стороне интересная бумажка приклеена для ОТК, с перечнем проверок на комплектацию. В общем вот фотографии:







avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Agat в Вс Июл 14, 2013 3:31 pm

Запустил Красногвардейца, ПТ-2. Осталось звукосниматель перебрать и внешним видом заняться. А мотор до ума довел. Только работает как-то шумно, но скорость держит идеально. Удивило, что полный завод 50 оборотов ручки и работает 5 минут, а у ПТ-3 42 оборота, но работает 6 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=pzI2ePr5Eyk
35 оборотов накрутил, на одну сторону немного не хватает:
https://www.youtube.com/watch?v=35q0cDwbWv8
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Вил в Вс Июл 14, 2013 6:56 pm

А мотор до ума довел.


Скорость плавает... классика для " Красногвардейцев".....

Вил

Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Agat в Пн Июл 15, 2013 3:48 am

Вообще по стробоскопу держит довольно не плохо, но двигатель частенько сам не стартует, приходится подтолкнуть рукой. И сам механизм при работе рокочет. Вначале он вообще не тянул. Все перебрал, выкинул от-туда штук 6 неродных шайб кем-то запиханых, куда только можно, пербрал маховик, пружину вынимал мыл, короче все до винтика. После этого он заработал. Но вот как-то шумит, как несмазанный. Может это для них характерно? И еще удивило отсутствие шарика под шпинделем. Ось шпинделя просто опирается на прикрученную к нижней панели мотора пластиночку.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Вил в Пн Июл 15, 2013 9:16 am

Сильного шума не должно быть, а плавающую скорость зачастую можно довести до ума заменой пружины.
Я уже многожды и прежде писал и говорил, что " красногвардейцы" абсолютно непредсказуемые аппараты, и ждать от них " нормальной" работы не стоит..

Вил

Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Agat в Пн Июл 15, 2013 11:54 am

На видео слышно, когда только мотор запускается, звук, как-будто металлическое колесо катится по рельсе. Шумит больше всего похоже сам шпиндель, то ли в верхнем подшипнике, то ли в опорном, а ящик естественно резонирует. Вообще движок довольно грубо сделан, так что не удивительно. Пружина на вид нормальная, промыл, смазал свежей антифрикционной смазкой. Но возможно подсевшая, если его долго хранили в заведенном состоянии. Но на 5 минут завода хватает и раскручивается до конца. От ПТ-3 пружина наверное не подойдет, т.к. баррель мешего диаметра. Еще в маховике одна пластина самопальная, но грузики крутятся симметрично, думаю от маховика звук не должен плыть. На стробоскопе метки, как вкопанные, но это на холостом ходу, под нагрузкой не проверял.
А так конечно, слушать на нем особого кайфа нет, автостоп отсутствует, что тоже не удобно. Просто для коллекции хочется восстановить. Кстати у немецкой мемебраны звук не фонтан, еще и резонансы какие-то дребезжащие возникают.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Савелий в Пн Июл 15, 2013 2:19 pm

А так конечно, слушать на нем особого кайфа нет, автостоп отсутствует, что тоже не удобно.

Я недавно восстанавливал такого же красногвардейца. Двигатель, действительно, сделан очень грубо - на моём даже стойки были слегка криво установлены, из-за чего нельзя было движок нормально собрать... Тем не менее, мой после чистки и ремонта (был сломан центробежник и села пружина) неплохо держит скорость как на "холостом ходу", так и со звукоснимателем, так что "отсутствие кайфа" при прослушивании нельзя приписывать всем красногвардейским движкам.

От ПТ-3 пружина наверное не подойдет

Я пружину заменил, кажется, как раз на такую, и всё нормально работает.
Родная была севшая и вся переклёпанная (причём очень криво), пришлось поменять.

Кстати, по поводу того, что двигатель у Вас не всегда сам стартует. У меня та же проблема, и убрать её не удалось ни смазывая двигатель, ни настраивая его. Причина, скорее всего, в том, что движки изначально сделаны грубо и коряво - как уже писали, "нормальной работы" ждать не стоит...
avatar
Савелий

Сообщения : 227
Репутация : 30
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 22
Откуда : Владивосток/Находка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Вил в Пн Июл 15, 2013 2:28 pm

У меня недавно знакомый делал очень ранний " Красногвардеец" ,из самого древнего тиража что я видел, так даже профессионал высокого класса ( знакомый) переделавший за последние 5 лет десятки патефонов, возился с ним дня 4, постоянно подбирая и регулируя детали которые я привозил по его просьбе. в итоге путём титанического труда и подбирания десятков различных деталей удалось получить более менее приемлемое звучание.Так что " Красногвардейцы" это тихий ужас...

Вил

Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Agat в Пн Июл 15, 2013 3:04 pm

Исходя из информации предыдущих двух постов я подумал - наверное я талантливый. Laughing 
Я его за два вечера полностью сделал (в смысле механики), еще и отреставрировал все раздолбанные винты и детали. Со скоростью я тоже пободался, долго пришлось подбирать положение центробежника. Причем действительно, если его стронуть с места, он дальше легко идет, но сам процесс страгивания видимо затруднен из-за неудачного сопряжения латунной шестерни с червяком. Возможно износ шестерни влияет на это, ведь когда он был новый, наверное такого не было. А так аппарат для коллекции интересный. Про звук я сказал, потому, что сама мембрана паршиво звучит. Думаю с нормальной головкой звук будет неплохой, но одеть ее пока неполучается, т.к. трубка тонарма раздата под внешний диаметр этой мембраны. Придется ее как-то еще опрессовывать. Но главное, что вы меня успокоили, раз такой капризный аппарат, со всеми мной замеченными нюансами, значит я его относительно не плохо отрегулировал.


Последний раз редактировалось: Agat (Вт Июл 16, 2013 9:19 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Савелий в Вт Июл 16, 2013 12:26 am

Я его за два вечера полностью сделал (в смысле механики)
Если не считать пружины, которую пришлось ждать издалека, я движок меньше чем за день починил и настроилSmile 

Причем действительно, если его стронуть с места, он дальше легко идет, но сам процесс страгивания видимо затруднен из-за неудачного сопряжения латунной шестерни с червяком.

У Вас эта шестерня хоть латунная, а не текстолитоваяSmile 

Возможно износ шестерни влияет на это

Имхо, из-за износа шестерня и червяк со временем оказываются, так сказать, в положении устойчивого равновесия, когда шестерни уже хорошо притёрты друг к другу и всё нормально работает. Любая попытка разобрать движок смещает их из этого положения, а снова "поймать" его настройкой центробежника довольно сложно...

ведь когда он был новый, наверное такого не было.

Вот именно - "наверное". Вы всерьёз думаете, что "в своё время" эти движки работали заметно лучше?Smile 
Если учесть, как они собраны...
avatar
Савелий

Сообщения : 227
Репутация : 30
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 22
Откуда : Владивосток/Находка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Вил в Вт Июл 16, 2013 1:38 am


Вот именно - "наверное". Вы всерьёз думаете, что "в своё время" эти движки работали  заметно лучше?Smile 
Если учесть, как они собраны...[/quote]


У меня как-то " дружба " была года 1955-го, вообще не пользованная, там как всегда слегка поломался центробежник , и после ремонта, по сути новый патефон,всё равно играл погано. Так что если движитель по конструкции ущербен, будь он хоть трижды новый далеко не факт что он будет нормально работать.

Вил

Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Agat в Вт Июл 16, 2013 9:16 am

Савелий пишет:я движок меньше чем за день починил и настроилSmile
У Вас эта шестерня хоть латунная, а не текстолитоваяSmile 
Значит Вы еще талантливее, хотя день и два вечера примерно одно и то же Smile
К счастью с текстолитовыми еще не приходилось сталкиваться. Надеюсь со временем притрется, хотя долго пришлось подгонять положение червяка, чтобы движок сдергивался с места.
Савелий пишет:Вы всерьёз думаете, что "в своё время" эти движки работали  заметно лучше?Smile 
Не думаю, но надеялся, что это было так. Теперь надежды рухнули.Smile Но у ПТ-3 движки начинают работать с одного оборота ручки, а у этого и на 50 порой не срывается.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Yuriy-Pate в Вт Июл 16, 2013 5:36 pm

Agat говорите шумит сильно? Как там дела со втулкой, в нижней крышке двигателя, в которую вставляется передаточная шестерня (идущая от пружины к валу)? Она сделана из какого-то желтого металла, не то латунь, не то бронза. Выработки во втулке нет? Отверстие не стало овальным? По поводу того, что не стартует сразу, точно такая же проблема и у двигла имеющегося у меня. Как и заключили выше, особенность конструкции движков этой фабрики. Однако, даже при том, что у моего двигателя, на валу стоит текстолитовая шестерня, он очень тихо работает. Можно сказать, что урчит как котёнокSurprised !
avatar
Yuriy-Pate

Сообщения : 125
Репутация : 17
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : РСФСР, Воронежская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Agat в Вт Июл 16, 2013 5:48 pm

Латунная втулка вроде ровная, без выробатки. У меня больше подозрение на люфт в верхней втулке в которой вставлен шпиндель. Он там довольно свободно покачивается. И еще вопрос, под осью шпинделя у Вас шарика тоже нет? Т.е. он просто опирается на железку прикрученную к дну движка. Вот на этот узел у меня тоже подозрение.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Yuriy-Pate в Вт Июл 16, 2013 6:16 pm

Да, шарика и на моём движке тоже нет. Кончик шпинделя ровный, без паза под шарик. Точно так-же ровная и поверхность железки, которая прикручена к крышке. Эти моменты меня тоже слегка удивили, когда проводил чистку движка. В вашем случае, видимо всё таки выработалась втулка шпинделя, из-за этого противного люфта и создаются неприятные шумы!
avatar
Yuriy-Pate

Сообщения : 125
Репутация : 17
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : РСФСР, Воронежская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Agat в Вт Июл 16, 2013 6:27 pm

Да, я тоже так думаю. Ну ничего, покумекаю, может что удастся предприять. Как-то задемпфировать люфт, текстолитовой, или фетровой шайбой. А на опорной железке шпинделя тоже ямочка выработана. Я ее еще попробую отцентровать, может железку наоборот привернул, что ось в ямку со смещением попадает. Просто сейчас возможности нет продолжить работу.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Савелий в Ср Июл 17, 2013 1:34 am

люфт в верхней втулке в которой вставлен шпиндель. Он там довольно свободно покачивается.


Я подобную проблему исправлял на "артельнике" - люфт у него был невероятный, так как движок, как оказалось после разборки, долго гоняли вообще почти без смазкиShocked 

Я разобрал мотор и, не вынимая шпинделя, начал аккуратно пробойником расклёпывать втулку по контуру с внешней и внутренней стороны. Потом ещё немного маленьким молотком поплющил (естественно, с другой стороны втулки в тот момент была наковальня, иначе мог бы её выбить из пластины наверное). Сейчас люфта практически нет, хотя раньше край диска гулял вверх-вниз чуть меньше почти на полсантиметра... Нижняя втулка была вообще с овальной дыркой, её так же восстановил.

Грубо конечно, но помоглоVery Happy 
avatar
Савелий

Сообщения : 227
Репутация : 30
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 22
Откуда : Владивосток/Находка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Agat в Ср Июл 17, 2013 8:25 am

Нет, так не пойдет. Во первых вверх-вниз это не так страшно. Диск все равно давит вертикально вниз и этот люфт предусмотрен самой конструкцией. Хуже люфт по горизонтали, когда шпиндель качается в верхнем подшипнике. Следовательно малейший дисбаланс диска заставляет ось шпинделя постоянно перваливаться из стороны в сторону, что и вызывает рокот. Т.е. диаметр втулки больше диаметра оси шпинделя. Вот его надо постараться сдемпфировать, т.к. устранить это не возможно, кроме как заменой всего шпинделя, или латунной втулки. А овальных дырок к счастью у меня вроде нет.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  MisterTwister в Ср Июл 17, 2013 8:58 am

Действительно, лучше всего высверлить втулку и запрессовать новую. Также можно подобрать подшипник.
avatar
MisterTwister
Admin

Сообщения : 321
Репутация : 45
Дата регистрации : 2013-01-13
Возраст : 38
Откуда : Пермский край

http://oldpatefon.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Agat в Ср Июл 17, 2013 9:06 am

Да в ПТ-2 вообще странный движок по сравнению с ПТ-3. Шестерня сопрягающаяся с червяком имеет меньший диаметр, по моему больший шаг зубцов и меньший наклон. В этом наверное и заключается проблема срыва с места. Заменить втулку в домашних условиях я думаю маловероятно, при отсутствии токарного станка. Нужно искать более доступные способы. Думаю шайба из эластичного материала установленная под втулкой сдемпфирует горизонтальные колебания шпинделя. Да и цель восстановить оригинал для приемлемой работы, а не сделать экземпляр патефона для регулярного, качественного прослушивания. Здесь вполне удовлетворяет Молот и Коломенский патефоны.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Савелий в Ср Июл 17, 2013 12:45 pm

Нет, так не пойдет. Во первых вверх-вниз это не так страшно. Диск все равно давит вертикально вниз и этот люфт предусмотрен самой конструкцией. Хуже люфт по горизонтали, когда шпиндель качается в верхнем подшипнике.

Так я о нём и говорю! Выразился малость коряво - диск гулял не только по вертикали, а вообще во все стороны, и как раз потому, что в верхнем подшипнике зазор был почти 1 мм, и шпиндель в нём болтался. Расклепал втулку, зазор и исчез.
avatar
Савелий

Сообщения : 227
Репутация : 30
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 22
Откуда : Владивосток/Находка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Савелий в Ср Июл 17, 2013 12:55 pm

Нет, так не пойдет
Пойдёт - нормальная технология. Грубая, но нормальная, особенно если учесть, что при расклёпке без вынимания шпинделя втулка "обтекает" его, и зазора практически не остаётся.
Поменять втулку всегда успеете, но как правило можно обойтись просто расклепав старую. Я к процессу подхожу так, чтобы тратить на него минимум денег, а в идеале - вообще не тратить. Во-первых, новая втулка мне не по карману сейчас, а во вторых - какой смысл её менять, если можно старую реанимировать быстрее, проще, дешевле, и с тем же результатом? Да и не факт, что новая без люфта будет - работа точная всё-таки, идеально подогнать не так-то просто...

Также можно подобрать подшипник.
По-моему, самый лучший вариант из возможных. Я уже на эту тему думал много раз, даже подшипники нашёл, но времени нет пока. Если дойдут руки до такой переделки, покажу результаты
avatar
Савелий

Сообщения : 227
Репутация : 30
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 22
Откуда : Владивосток/Находка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Agat в Вс Авг 25, 2013 4:34 pm

Практически закончил восстановление Красногвардейца. Осталось ручку покрасить и ножки резиновые вставить.


avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Agat в Ср Сен 04, 2013 6:57 pm

Ну вот и ножки, и ручка окрашена. В принципе все готово, но с механикой хочу еще поработать. Попробую изготовить все три одинаковые пружины грузиков маховика. Нашел длинную пружину от автомобильного ремня безопасности. Думаю из нее попробовать сделать пружинки.



Последний раз редактировалось: Agat (Чт Сен 05, 2013 6:42 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  MisterTwister в Чт Сен 05, 2013 2:23 am

Шикарно! А налёт старины присутствует? Very Happy Что-то не разглядеть на фото.
avatar
MisterTwister
Admin

Сообщения : 321
Репутация : 45
Дата регистрации : 2013-01-13
Возраст : 38
Откуда : Пермский край

http://oldpatefon.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мои патефоны

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 3 Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения