Последние темы
» Мой патефон
Сегодня в 7:39 pm автор МИХАЛЫЧ

» Ремонт и замена мембраны.
Сегодня в 7:33 pm автор Мефодий

» Скоба крепления трубы к тонарму
Сегодня в 6:50 pm автор Joni1

» Поздравление!
Сегодня в 6:01 pm автор Макс89

» Пластинку Утесов
Сегодня в 1:22 pm автор Plastmass

» Нужно отреставрировать американский звукосниматель
Сегодня в 6:28 am автор Andrey_SAB

» Мой Молот ПТ-3
Сегодня в 3:28 am автор TUNER

» Иглы для Патефона
Вчера в 7:47 pm автор Andrey_SAB

» Приятная находка
Пн Май 21, 2018 11:52 am автор Denisvu


Осевой люфт "центробежника"

Перейти вниз

Осевой люфт "центробежника"

Сообщение  Мефодий в Сб Мар 17, 2018 5:25 pm

Здравствуйте! Возникла проблема в виде осевого люфта оси центробежника. Где-то 2 мм! Бобышки "В", в которых вращается ось, имеют проточку под фиксирующие винты "А". Сдвиг бобышек ничего не даёт, так как при затяжке винтов они возвращаются в первоначальное положение. У кого какие предложения имеются?
avatar
Мефодий

Сообщения : 91
Репутация : 29
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Осевой люфт "центробежника"

Сообщение  СУ-15ТМ в Сб Мар 17, 2018 6:18 pm

Мефодий пишет: Возникла проблема в виде осевого люфта оси центробежника. Где-то 2 мм! Бобышки "В", в которых вращается ось, имеют проточку под фиксирующие винты "А". Сдвиг бобышек ничего не даёт, так как при затяжке винтов они возвращаются в первоначальное положение.
2мм  - это может и многовато, но если при работе на исходе раскрутки пружины стука нет, то может быть и так. На фото видно, что бобышки выдвинуты из стоек по разному. А проточки сделаны на бобышках в одном месте. Возможно, предыдущий мастер "настраивал" работу движка таким образом. Иногда приходится сдвигать ось стабилизатора, для устранения воздействия выработки шестеренки. Т.е., поймать положение, когда движок легко вращается и не шумит.
В общем, надо смотреть уже при наладке работы двигателя. А пока, просто посмотрите состояние самих бобышек. Их можно провернуть, и винты не будут попадать в старые нестандартные места.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1280
Репутация : 126
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Осевой люфт "центробежника"

Сообщение  Мефодий в Сб Мар 17, 2018 6:30 pm

СУ-15ТМ пишет:На фото видно, что бобышки выдвинуты из стоек по разному.
Шум при работе двигателя превышает все мыслимые пределы. При попытке установить бобышки в среднее положение, правый конец стабилизатора выпал из гнёзда. Диаметр наконечника оси - 2.5 мм. Попробовать в обе стороны по шарику засунуть? Sad
avatar
Мефодий

Сообщения : 91
Репутация : 29
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Осевой люфт "центробежника"

Сообщение  СУ-15ТМ в Сб Мар 17, 2018 7:15 pm

Мефодий пишет:
СУ-15ТМ пишет:На фото видно, что бобышки выдвинуты из стоек по разному.
Шум при работе двигателя превышает все мыслимые пределы. При попытке установить бобышки в среднее положение, правый конец стабилизатора выпал из гнёзда. Диаметр наконечника оси - 2.5 мм. Попробовать в обе стороны по шарику засунуть? Sad
Не стоит до-конструировать Mad . Наши предки соображали,что делали. Надо разобраться, что тут не так установлено.
Бобышки вынули?
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1280
Репутация : 126
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Осевой люфт "центробежника"

Сообщение  Мефодий в Сб Мар 17, 2018 7:28 pm

СУ-15ТМ пишет:Бобышки вынули?
Конечно. Тут вот какое дело: при работе пары "шестерня-червяк", шестерня воздействует на червяк в одном направлении. Поэтому износ оси с одной стороны неизбежен. Особенно если учесть, что 80 лет механизм смазкой не баловали. Мне легче шарики достать, чем перетачивать ось или бобышки-подшипники.
avatar
Мефодий

Сообщения : 91
Репутация : 29
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Осевой люфт "центробежника"

Сообщение  СУ-15ТМ в Сб Мар 17, 2018 7:43 pm

Мефодий пишет:
СУ-15ТМ пишет:Бобышки вынули?
Мне легче шарики достать, чем перетачивать ось или бобышки-подшипники.
В данной ситуации непонятно, почему ось выпадает? Ничего за эти годы там истереться до такой степени не могло. Установите бобышки в среднее положение, когда стопорные винты входят в их проточку. А чтобы не давил рычаг тормоза с фетром на диск стабилизатора, закрепите его снаружи проволокой в нейтральном положении. И тогда проверьте люфт.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1280
Репутация : 126
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Осевой люфт "центробежника"

Сообщение  Мефодий в Сб Мар 17, 2018 8:04 pm

СУ-15ТМ пишет:Установите бобышки в среднее положение
Всё так и делал. Большой люфт! И между прочим, одна из стоек "дышит", покачивается. И даже на пару градусов поворачивается. С этой проблемой можно справиться. При сборке двигателя пропущу стержень через оба отверстия и соосность будет получена. На следующей неделе поеду за шарами, попрошу насыпать мелких. Всё-таки укрепляюсь в мысли, что это поможет. А двигатель был реально совершенно сухой. У шпинделя во втулке зазор тоже тот ещё...
avatar
Мефодий

Сообщения : 91
Репутация : 29
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Осевой люфт "центробежника"

Сообщение  Мефодий в Сб Мар 17, 2018 8:36 pm

Забыл сказать, что проточка у бобышек разная: у одной конусная, а у другой нет. Это значит, что одна занимает фиксированное положение, а другая - регулировочная. Правильная догадка?
avatar
Мефодий

Сообщения : 91
Репутация : 29
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Осевой люфт "центробежника"

Сообщение  СУ-15ТМ в Сб Мар 17, 2018 8:46 pm

Мефодий пишет:Забыл сказать, что проточка у бобышек разная: у одной конусная, а у другой нет. Это значит, что одна занимает фиксированное положение, а другая - регулировочная. Правильная догадка?
На всех бобышках наблюдал только прямое сверление под ось.
По видимому, на этом движке уже "по-работали".
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1280
Репутация : 126
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Осевой люфт "центробежника"

Сообщение  Мефодий в Сб Мар 17, 2018 9:16 pm

СУ-15ТМ пишет:Бобышки
Я попытался от руки сделать иллюстрацию. Внешний вид у них такой:
avatar
Мефодий

Сообщения : 91
Репутация : 29
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Осевой люфт "центробежника"

Сообщение  СУ-15ТМ в Сб Мар 17, 2018 9:34 pm

Мефодий пишет:
Я попытался от руки сделать иллюстрацию. Внешний вид  у них такой:
Я не верно понял вашу мысль о конусной проточке. В данном случае все правильно, одна втулка фиксируется винтом в нижней части конусной выемки, а другой (с прямой проточкой) можно регулировать прижатие оси.
На этих втулках должна быть еще регулировка положения оси. Отверстия под ось просверлены не по центру втулки, а эксцентрично. А на внешнем торце - прорезь под отвертку для регулировки. Или тут не так?
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1280
Репутация : 126
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Осевой люфт "центробежника"

Сообщение  Мефодий в Вс Мар 18, 2018 6:27 am

СУ-15ТМ пишет:Или тут не так?
Нет, здесь проще. Эксцентрика нет, шлицы отсутствуют. Теперь, когда с проточками разобрался, люфт значительно уменьшился. Глаза не те уже... Smile
avatar
Мефодий

Сообщения : 91
Репутация : 29
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Осевой люфт "центробежника"

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения