Последние темы
Самые активные темы
Смазанное (как разновидность влажного) проигрывание.
Участников: 4
Страница 1 из 1
Смазанное (как разновидность влажного) проигрывание.
Други!
Перелопатил весь форум и данный вопрос как то раз поднимался и тут же потух не получив продолжения и развития.
Вопрос в следующем:
Есть ли у кого опыт использования смазывающих материалов для пластинок, например, силиконовые спрей-смазка, как для уменьшения трения и износа самой пластинки, так и для улучшения качества воспроизводимого звука?
Перелопатил весь форум и данный вопрос как то раз поднимался и тут же потух не получив продолжения и развития.
Вопрос в следующем:
Есть ли у кого опыт использования смазывающих материалов для пластинок, например, силиконовые спрей-смазка, как для уменьшения трения и износа самой пластинки, так и для улучшения качества воспроизводимого звука?
reymas- Сообщения : 11
Репутация : 2
Дата регистрации : 2019-04-14
Возраст : 42
Откуда : Москва
Re: Смазанное (как разновидность влажного) проигрывание.
Я использовал спрей силиконовый. Как по мне, так на звучание не сильно влияет. Или влияет не в лучшую сторону, это чисто субъективное восприятие. Вдобавок, протирая пластинку фланелевой тряпкой со спреем, я ее больше загрязнил, чем вычистил. Под иглой стали скапливаться микроволокна от этой тряпки. Так что не понятно, что лучше.
"Сухие" хорошо протертые пластинки звучат лучше и громче. Банально, наверное, потому что сила трения без всяких смазок, выше. Но с другой стороны, силиконовой смазкой можно "спасти" самые запиленные пластинки.
Звучание можно улучшить только такими способами:
1. Новая иголка.
2. Новая не запиленная пластинка;
3. Состояние головы - звукоснимателя, если это конструкция с "пауком", то лапки должны быть хорошо прокапаны воском с тыльной стороны, а если они сидят в мембране не плотно, то и с внешней. Прижимные резинки должны хорошо прижимать мембрану, игла должна быть плотно зажата меж прижимных винтов. И более того - должна быть правильно отцентрована относительно бороздки.
4. Состояние подшипника тонарма, любая его "разболтанность" будет давать крен иглы (особенно будет слышно к центру пластинки) и как следствие - аномалии звучания.
5. Труба. Внутри не должно быть никаких крошек (часто бывает, когда подшипник разваливается - куски силумина попадают в трубу и потом там звенят на высоких нотах), и сама она обязана крепиться к деке плотно. Грубо говоря, чтоб звук не просачивался в корпус, хотя это тоже субъективно - некоторым нравится, когда вся коробка патефонная вибрирует ))
Еще стоит учитывать само качество записи. Иногда попадаются всякие народные частушки, хрен разберешь, что они там несут со своим свистом и визгом А вот записи, особенное конца 50-х, типа Кристаллинской, Кобзона, Трошина, довольно чисто звучат.
"Сухие" хорошо протертые пластинки звучат лучше и громче. Банально, наверное, потому что сила трения без всяких смазок, выше. Но с другой стороны, силиконовой смазкой можно "спасти" самые запиленные пластинки.
Звучание можно улучшить только такими способами:
1. Новая иголка.
2. Новая не запиленная пластинка;
3. Состояние головы - звукоснимателя, если это конструкция с "пауком", то лапки должны быть хорошо прокапаны воском с тыльной стороны, а если они сидят в мембране не плотно, то и с внешней. Прижимные резинки должны хорошо прижимать мембрану, игла должна быть плотно зажата меж прижимных винтов. И более того - должна быть правильно отцентрована относительно бороздки.
4. Состояние подшипника тонарма, любая его "разболтанность" будет давать крен иглы (особенно будет слышно к центру пластинки) и как следствие - аномалии звучания.
5. Труба. Внутри не должно быть никаких крошек (часто бывает, когда подшипник разваливается - куски силумина попадают в трубу и потом там звенят на высоких нотах), и сама она обязана крепиться к деке плотно. Грубо говоря, чтоб звук не просачивался в корпус, хотя это тоже субъективно - некоторым нравится, когда вся коробка патефонная вибрирует ))
Еще стоит учитывать само качество записи. Иногда попадаются всякие народные частушки, хрен разберешь, что они там несут со своим свистом и визгом А вот записи, особенное конца 50-х, типа Кристаллинской, Кобзона, Трошина, довольно чисто звучат.
Re: Смазанное (как разновидность влажного) проигрывание.
Понятно.
Спасибо.
Что значит фраза: "игла должна быть правильно отцентрированна относительно бороздки"?
Имеется ввиду её перпендикулярно положение относительно диаметра пластинки и наклон по отношению к косательной линии?
Спасибо.
Что значит фраза: "игла должна быть правильно отцентрированна относительно бороздки"?
Имеется ввиду её перпендикулярно положение относительно диаметра пластинки и наклон по отношению к косательной линии?
reymas- Сообщения : 11
Репутация : 2
Дата регистрации : 2019-04-14
Возраст : 42
Откуда : Москва
Re: Смазанное (как разновидность влажного) проигрывание.
reymas пишет:
Что значит фраза: "игла должна быть правильно отцентрированна относительно бороздки"?
Имеется ввиду её перпендикулярно положение относительно диаметра пластинки и наклон по отношению к косательной линии?
Да, как-то так:
Неправильное положение иглы, похоже, у всех патефонов, имеющих "паука" на мембране. Дело в том, что от частого слушания, со временем "паук" вдавливается в мембрану и это меняет положение иглы по отношению к канавке, игла не все "частоты" цепляет, звук страдает. А иногда и не в пауке дело, а резинки уплотнители ссыхаются, из за чего весь диск мембраны начинает "плавать" в голове. Тут надо либо резинки менять, либо крутить нижний прижимной винт, но он, похоже только на головках Молота есть.
Re: Смазанное (как разновидность влажного) проигрывание.
Силикон, как и всякое другое "мастило", пойдёт только во вред (о действительно запиленных пластинках речи не идёт). Брал я пластинки у коллеги-коллекционера, он их, что называется, по умолчанию покрывает тем самым силиконом. Отмытые от силикона пластинки далеко не первой свежести зазвучали лучше, главным образом в области высоких и звенящих звуков. Тому есть два об'яснения: во-первых, инородное, пусть и жидкое, тело на пути иглы и изоляция от стенок, с чем рекомендовали нещадно бороться (тогда, конечно, имели в виду пыль), и, во-вторых, вязкость смазки, влияние которой в таком масштабе много больше, чем сам эффект скольжения. Это почти то же, что капнуть масла на пружинный маятник небольшого часового механизма. Что же до убитых или сильно употреблённых пластинок, там, конечно, положительный эффект будет преобладать.
Клим- Сообщения : 277
Репутация : 46
Дата регистрации : 2019-10-21
Re: Смазанное (как разновидность влажного) проигрывание.
Предпочитаю графитовую пудру, писал уже в другой теме. Втереть вдоль дорожки мягкой кисточкой и кисточкой же стереть затем лишнюю. Вотрётся именно там, где большой износ.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сегодня в 9:27 am автор Сергей110
» Ремонт патефона.
Вс Мар 24, 2024 1:54 pm автор Сергиеч
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч
» Поздравление!
Пт Мар 08, 2024 8:39 am автор Александр 70
» До 12 марта в продаже два отличных патефона!
Вт Мар 05, 2024 7:04 pm автор Pluton
» Молотовский патефонный завод ( г.Пермь )
Вт Мар 05, 2024 6:11 pm автор Сергиеч
» Эмблемы советских патефонов
Вт Мар 05, 2024 12:08 pm автор Ванек