Последние темы
Самые активные темы
Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Участников: 3
Старый патефон :: Беседка :: Флудилка
Страница 1 из 1
Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Доброго времени суток всем!
Возьму на себя ответственность создать новую тему...
А то информации у всех присутствующих много накопилось. Темы по заводам в сторону уходят, перемешиваются.)
Возьму на себя ответственность создать новую тему...
А то информации у всех присутствующих много накопилось. Темы по заводам в сторону уходят, перемешиваются.)
Сергиеч- Сообщения : 303
Репутация : 10
Дата регистрации : 2023-03-05
Возраст : 43
Откуда : ЦФО
Re: Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
А в целом у кого нибудь есть предположение как происходило это производство. Очень много одинаковых деталей. Опять же у послевоенных патефонов наблюдаются привода с одинаковыми клеймами.
Вот скажем что игольницы из ЦАМ появились ещё в 37-38 году. Неужели на каждом предприятии были свои литейки?!
Или скажем шестерни привода не из металла, это тоже удешевление? Они появились ещё до ВОВ, а после их не встречал.
Вот скажем что игольницы из ЦАМ появились ещё в 37-38 году. Неужели на каждом предприятии были свои литейки?!
Или скажем шестерни привода не из металла, это тоже удешевление? Они появились ещё до ВОВ, а после их не встречал.
Сергиеч- Сообщения : 303
Репутация : 10
Дата регистрации : 2023-03-05
Возраст : 43
Откуда : ЦФО
Re: Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
В Советское время были распространены всевозможные центроснабы . Поэтому думаю, что продукция,изготовленная на определенном заводе распространялась по остальным профильным патефонным производствам . В этом и заключалось удешевление.
Александр 70- Сообщения : 2491
Репутация : 245
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Хотя конечно если подумать, то токарный, штамповочный, гальванический и столярный цеха у них пожалуй были. Особенно если учесть как быстро они переходили на выпуск оборонной продукции...
Сергиеч- Сообщения : 303
Репутация : 10
Дата регистрации : 2023-03-05
Возраст : 43
Откуда : ЦФО
Re: Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Ну тогда расскажу про удешевления Молотова в ~1954 году.
1. отсутствие мини кожушка над заводной шестерней:
2. Узкая основа рег. скорости:
3. Не полированные за радиусом видимости детали и рычаги, никелирование вместо хромирования деталей скрытых под диском:
4. Анодирование шурупов и шайбочек под них.
5. Краска вместо хрома или никеля на иглодержателе.
6.упрощённая технология иглодержателя, в отличии от северпресса и коломенских довоенников(маленькие чашечки и гнутый вместо фрезерованного поводок иглодержателя).
7. Необработанный кусок фетра на тормозе(на довоенниках - циллиндрический).
1. отсутствие мини кожушка над заводной шестерней:
2. Узкая основа рег. скорости:
3. Не полированные за радиусом видимости детали и рычаги, никелирование вместо хромирования деталей скрытых под диском:
4. Анодирование шурупов и шайбочек под них.
5. Краска вместо хрома или никеля на иглодержателе.
6.упрощённая технология иглодержателя, в отличии от северпресса и коломенских довоенников(маленькие чашечки и гнутый вместо фрезерованного поводок иглодержателя).
7. Необработанный кусок фетра на тормозе(на довоенниках - циллиндрический).
Iva- Сообщения : 49
Репутация : 1
Дата регистрации : 2024-03-07
Возраст : 15
Откуда : Минск; Беларусь
Re: Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Насчёт отсутствия кожуха, это и есть мотор ЗиД. У него верхняя крышка немного другая, в остальном классическое исполнение.
По винтам крепления деки тоже заметил... Согласен.
Насчёт полировки рычагов, они по-моему всегда так делали только на видимых концах. Кстати и у Владимирца основа автостопа тоже никель, другого цвета. Специально посмотрел.)
По винтам крепления деки тоже заметил... Согласен.
Насчёт полировки рычагов, они по-моему всегда так делали только на видимых концах. Кстати и у Владимирца основа автостопа тоже никель, другого цвета. Специально посмотрел.)
Сергиеч- Сообщения : 303
Репутация : 10
Дата регистрации : 2023-03-05
Возраст : 43
Откуда : ЦФО
Re: Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Кстати как мы выяснили патефоны Молотов без привязки к министерству были в самом конце, а вот моторы на них будут уже опять классические! Со стандартной крышкой и клеймом 521.
У меня в руках было два патефона сельхозмашиностроение и оба с мотором ЗиД и два без министерства, так же с одинаковыми классическими моторами <521>
У меня в руках было два патефона сельхозмашиностроение и оба с мотором ЗиД и два без министерства, так же с одинаковыми классическими моторами <521>
Сергиеч- Сообщения : 303
Репутация : 10
Дата регистрации : 2023-03-05
Возраст : 43
Откуда : ЦФО
Re: Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Сергиеч пишет:Кстати как мы выяснили патефоны Молотов без привязки к министерству были в самом конце, а вот моторы на них будут уже опять классические! Со стандартной крышкой и клеймом 521.
У меня в руках было два патефона сельхозмашиностроение и оба с мотором ЗиД и два без министерства, так же с одинаковыми классическими моторами <521>
У меня без министерства, а шестерня латунная... Вроде какая-то серия 1953 года, но логотип то более поздний...
_________________
Интересно-съ...
Iva- Сообщения : 49
Репутация : 1
Дата регистрации : 2024-03-07
Возраст : 15
Откуда : Минск; Беларусь
Re: Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Кстати в первый раз мне не понравился мотор ЗиД, не помню чем, по-моему барабан пружины был сильно испоганен и грузики растянуты... Так вот я тогда поставил мотор 521 с донора. Там корпус был из подвала с мышиным гнездом.) Полный хлам, а мотор был на удивление в отличном состоянии!
В этот раз фокус не получился, дело в том что при его крышке резиновые шайбы можно ставить тонкие, видимо в прошлый раз они были толще и я не обратил на это внимание. Да и честно сказать решил восстановить как было... Поэтому перебрал, убрал шумы, благо тот первый мотор остался. Было с чем заниматься. Собрал всё лучше в один.)
В этот раз фокус не получился, дело в том что при его крышке резиновые шайбы можно ставить тонкие, видимо в прошлый раз они были толще и я не обратил на это внимание. Да и честно сказать решил восстановить как было... Поэтому перебрал, убрал шумы, благо тот первый мотор остался. Было с чем заниматься. Собрал всё лучше в один.)
Сергиеч- Сообщения : 303
Репутация : 10
Дата регистрации : 2023-03-05
Возраст : 43
Откуда : ЦФО
Iva поставил(а) лайк
Re: Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Iva пишет:
У меня без министерства, а шестерня латунная... Вроде какая-то серия 1953 года, но логотип то более поздний...
У этих моторов, что у ЗиД, что у 521 шестерни латунные. В принципе отличаются только верхними крышками, насколько я увидел. Конечно до мелочей я их не сравнивал...
В целом хорошие, добротные старые привода.
Сергиеч- Сообщения : 303
Репутация : 10
Дата регистрации : 2023-03-05
Возраст : 43
Откуда : ЦФО
Iva поставил(а) лайк
Re: Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Сергиеч пишет:Iva пишет:
У меня без министерства, а шестерня латунная... Вроде какая-то серия 1953 года, но логотип то более поздний...
У этих моторов, что у ЗиД, что у 521 шестерни латунные. В принципе отличаются только верхними крышками, насколько я увидел. Конечно до мелочей я их не сравнивал...
В целом хорошие, добротные старые привода.
А вы не знаете что за завод 521? Просто я как-то не нашёл на форуме про него.
_________________
Интересно-съ...
Iva- Сообщения : 49
Репутация : 1
Дата регистрации : 2024-03-07
Возраст : 15
Откуда : Минск; Беларусь
Re: Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Iva пишет:
А вы не знаете что за завод 521? Просто я как-то не нашёл на форуме про него.
На форуме есть тема. Я совсем недавно там отписался. По-моему она так и называется. Вот только к истине так и не пришли.
Было предположение, но опять же по годам не сходится...
Сергиеч- Сообщения : 303
Репутация : 10
Дата регистрации : 2023-03-05
Возраст : 43
Откуда : ЦФО
Re: Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Тема называется клеймо в ромбе. Раздел опознания...
Сергиеч- Сообщения : 303
Репутация : 10
Дата регистрации : 2023-03-05
Возраст : 43
Откуда : ЦФО
Iva поставил(а) лайк
Re: Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Благодарствую!Сергиеч пишет:Тема называется клеймо в ромбе. Раздел опознания...
_________________
Интересно-съ...
Iva- Сообщения : 49
Репутация : 1
Дата регистрации : 2024-03-07
Возраст : 15
Откуда : Минск; Беларусь
Похожие темы
» Конструкции и детали двигателей
» Конструкции звукозаписывающих аппаратов - теоретическая часть
» Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
» Систематизация патефонов
» Запчасти для патефонов.
» Конструкции звукозаписывающих аппаратов - теоретическая часть
» Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
» Систематизация патефонов
» Запчасти для патефонов.
Старый патефон :: Беседка :: Флудилка
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вс Янв 19, 2025 9:07 am автор Александр 70
» Поздравление!
Вс Янв 19, 2025 9:03 am автор Александр 70
» Ремонт патефона.
Пн Янв 13, 2025 10:32 am автор Владимир Берберов
» Пружина фиксации заводного механизма
Пн Янв 13, 2025 8:10 am автор Tankcommander
» Слишком длинный тонарм у граммофона
Сб Янв 11, 2025 3:49 pm автор Владимир Берберов
» Завод Молот (г. Вятские Поляны)
Чт Янв 09, 2025 12:55 pm автор Владимир Берберов
» Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Пт Янв 03, 2025 5:32 pm автор Iva
» Моя коллекция грампластинок
Вт Дек 31, 2024 10:10 am автор Iva
» Востановление трубного граммофона.
Сб Дек 28, 2024 3:54 pm автор Владимир Берберов