Последние темы
Самые активные темы
Пружина: ремонт и обслуживание.
+40
Сергей Демидов
John_Lenin
Александр 70
Ванек
Владимир Берберов
Клим
alexeylarionov
Anatoli
Ригонда
Ростислав
Vlad_71
Мефодий
Мехханик
Алексашка
Sadmich
MolotOK
Макс89
Cтарьёвщик
ДГТ.
Tizmail
азав
Tool1970
jim1
ввя
СУ-15ТМ
Булат
зомби
Дмитрий-Шмитрий
viktor
Kalash
Роман
bademus
mixb
Agat
keldin236
Савелий
dimid72
MisterTwister
Вил
Yuriy-Pate
Участников: 44
Страница 9 из 16
Страница 9 из 16 • 1 ... 6 ... 8, 9, 10 ... 12 ... 16
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
СУ-15ТМ пишет:максим пишет:
Хотел уточнить пружина в барабане, что ее смазать надо барабан разобрать?
В барабане нет отверстия или устройства для впрыска смазки. Для оценки состояния нужно снимать крышку. Далее применять одну из методик, описанных на форуме (разжижение или полная замена смазки).
Учти, что для смазки пружины в барабане применяется только графитовая смазка.
Спасибо за совет
Макс89- Сообщения : 1286
Репутация : 150
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 34
Откуда : Ярцево Смоленская область
подскажите как этот вал входит в зацепление с пружиной
ситуация на фото. В пружине нет никаких отверстий, только этот изгиб. На валу выемка. Может нужна еще какая-то третья деталь? Пружина как-бы разогнута и не цепляется за выемку. Какие будут мысли? Может просверлить/выфрезеровать бормашиной отверстие и сделать крюк из винта и вкрутить его в вал?
MolotOK- Сообщения : 33
Репутация : 7
Дата регистрации : 2017-02-26
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Все детали на месте. "Ослабла" пружина и поэтому не работает захват (выступ) на ней.MolotOK пишет:ситуация на фото. В пружине нет никаких отверстий, только этот изгиб. На валу выемка. Может нужна еще какая-то третья деталь? Пружина как-бы разогнута и не цепляется за выемку.
Это движок HMV 59?
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
вытащил помыл смазал пружину и подогнул лепесток пружины внутрь так чтобы вал просовывался в поледнее кольцо с трудом. Собрал пока вроде как надежно все находится в зацеплении. Как соберу аппарат выложу фото.
что за двигатель я пока еще не разобрался, аппарат Electrola. Двигатель судя по всему поздних моделей, все очень точно изготовленно и работает супер тихо.
что за двигатель я пока еще не разобрался, аппарат Electrola. Двигатель судя по всему поздних моделей, все очень точно изготовленно и работает супер тихо.
MolotOK- Сообщения : 33
Репутация : 7
Дата регистрации : 2017-02-26
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Нужно подержать пружину в сжатом состоянии (полностью заведенной), что бы внутреннее кольцо хорошо сжалось. Обычно еще один виток рядом и в состоянии раскрученной пружины.MolotOK пишет:
что за двигатель я пока еще не разобрался, аппарат Electrola. Двигатель судя по всему поздних моделей, все очень точно изготовленно и работает супер тихо.
Непонятна причина его "разжатия". Если пружина до такой степени "ослабла", то будут проблемы и с тягой при воспроизведении. Ну, там будет видно!
Electrola - это немецкая "дочка" английского HMV.
HMV - Motor № 59:
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
СУ-15ТМ пишет:
Непонятна причина его "разжатия". Если пружина до такой степени "ослабла", то будут проблемы и с тягой при воспроизведении. Ну, там будет видно!
Electrola - это немецкая "дочка" английского HMV.
HMV - Motor № 59:
Возможно причина в том что двигатель был заклинен открутившимся грузиком регулятора оборотов и кто-то пытался прокрутить двигатель рукоятной несмотря ни на что, но в этом случае по идее первое кольцо должно было бы как раз хорошо обвиться вокруг вала. Затем возможно кто-то пытался рукоятной прокрутить в обратную сторону и если перед этим с усилием до упора крутили вперед, то резьба рукоятки могла войти в плотное зацепление и позволить прокрутить вал в обратном направлении пару оборотов пока пружина не вышла из зацепления и не раксрутилась. Затем много лет в раскрученном состоянии и как следствие первый виток больше чем обычно.
завода двигателя хватает на две стороны, что меня удивило, потому что расчитывал на большее. С другой стороны одна пружина не самой больше длинны и ширины и видно что двигатель делали с расчетом на комфорт и на заводной ручке нужно прикладывать очень небольшое усилие чтобы завести до конца (возможно использовали высокое передаточное число на червяке и пружину ставили не самую мощную)
MolotOK- Сообщения : 33
Репутация : 7
Дата регистрации : 2017-02-26
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Передаточное число точно такое же, как на ПТ-3. Там этот узел, а возможно и все, взаимозаменяемое. А вот то что ручка крутится на два порядка легче, это факт.MolotOK пишет:СУ-15ТМ пишет:
Непонятна причина его "разжатия". Если пружина до такой степени "ослабла", то будут проблемы и с тягой при воспроизведении. Ну, там будет видно!
Electrola - это немецкая "дочка" английского HMV.
HMV - Motor № 59:
Возможно причина в том что двигатель был заклинен открутившимся грузиком регулятора оборотов и кто-то пытался прокрутить двигатель рукоятной несмотря ни на что, но в этом случае по идее первое кольцо должно было бы как раз хорошо обвиться вокруг вала. Затем возможно кто-то пытался рукоятной прокрутить в обратную сторону и если перед этим с усилием до упора крутили вперед, то резьба рукоятки могла войти в плотное зацепление и позволить прокрутить вал в обратном направлении пару оборотов пока пружина не вышла из зацепления и не раксрутилась. Затем много лет в раскрученном состоянии и как следствие первый виток больше чем обычно.
завода двигателя хватает на две стороны, что меня удивило, потому что расчитывал на большее. С другой стороны одна пружина не самой больше длинны и ширины и видно что двигатель делали с расчетом на комфорт и на заводной ручке нужно прикладывать очень небольшое усилие чтобы завести до конца (возможно использовали высокое передаточное число на червяке и пружину ставили не самую мощную)
ввя- Сообщения : 694
Репутация : 145
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
мне кажется что сравнивая разные модели на предмет как тяжело заводится пружина нужно еще учитывать плечо самой рукоятки, оно в свою очередь находится в зависимости от высоты корпуса/чемодана.
MolotOK- Сообщения : 33
Репутация : 7
Дата регистрации : 2017-02-26
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Бывает, что резьбу ручки заклинивает и она не откручивается. Вероятно, так и было в Вашем случае, т.е. крутили назад. Завод на обе стороны пластинки - это отлично. Обычно макс. на полторы. Плечи ручек этого движка и ПТ-3 одинаковы. А вот диаметр шестерни завода на движке № 59 немного меньше. Конструктивно двигатели отличаются. На ПТ-3 заводка через промежуточную шестерню, а на 59-м прямая заводка.MolotOK пишет:мне кажется что сравнивая разные модели на предмет как тяжело заводится пружина нужно еще учитывать плечо самой рукоятки, оно в свою очередь находится в зависимости от высоты корпуса/чемодана.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Всем привет. Изобретен самый безопасный способ извлечь пружину . Все что нужно:
1. Корпус от старого патефона.
2. Шуруп и отвертка.
3. Верёвочка.
И так начнем:
1. Привязываем верёвочку к пружине.
2. Прикрепляем пружину к корпусу шурупом. Довольно неудобно это делать, лучше заранее подготовить отверстие(в мое случае оно уже было от другого шурупа).
3. Закрываем корпус и дергаем за верёвочку
4. Отрываем корпус и достаем пружину .
Все целы и здоровы, никто пиратом не стал.
Для тех кто хочет экстриму доступен более дешевый способ .
1. Привязываем верёвочку к пружине.
2. Бросаем ночью баррель с балкона .
3. Утром подбираем .
А заправку делал таким способом:
1. Берем шлёпанец для правой ноги и хорошо моем(потом узнаете для чево).
2. Начинаем заправлять пружину.
3. Когда руки устали, держим пружину ногой .
4. Продолжаем заправлять пружину.
5. После заправки моем шлёпанец.
У меня все получилось, но по невнимательности заправил в другую сторону. Результат...
1. Корпус от старого патефона.
2. Шуруп и отвертка.
3. Верёвочка.
И так начнем:
1. Привязываем верёвочку к пружине.
2. Прикрепляем пружину к корпусу шурупом. Довольно неудобно это делать, лучше заранее подготовить отверстие(в мое случае оно уже было от другого шурупа).
3. Закрываем корпус и дергаем за верёвочку
4. Отрываем корпус и достаем пружину .
Все целы и здоровы, никто пиратом не стал.
Для тех кто хочет экстриму доступен более дешевый способ .
1. Привязываем верёвочку к пружине.
2. Бросаем ночью баррель с балкона .
3. Утром подбираем .
А заправку делал таким способом:
1. Берем шлёпанец для правой ноги и хорошо моем(потом узнаете для чево).
2. Начинаем заправлять пружину.
3. Когда руки устали, держим пружину ногой .
4. Продолжаем заправлять пружину.
5. После заправки моем шлёпанец.
У меня все получилось, но по невнимательности заправил в другую сторону. Результат...
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Вообще-то, тема форума: восстановление патефонов, а не применение их частей в практических целях.Sadmich пишет:Изобретен самый безопасный способ извлечь пружину
Возможно, сейчас на Украине корпус старинного аппарата и стоит
грошима дешевле современного пакета из полиэтилена. Но, здесь на форуме мы стараемся восстановить историческую ценность любого аппарата. А Вы предлагаете издеваться над ним?!
Резиновый тапок для упаковки пружины, конечно, ценная вещь. Но, может стоит выяснить как это делали наши предки в 20-м веке на производстве, выпуская аппараты тысячами?
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Не знаю,в чем особо проблема.Конечно нужна осторожность,но я достаю пружину руками ,на весу и заправляю,смазанную пружину,так же,на весу,руками.Проделывал это,без преувеличения,раз тридцать,а то и более.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Первый раз, когда заправлял, придерживал барабан тапком. Но потом понял, что все можно делать чисто руками, главное правильно ухватиться. Если руки слабые, то лучше заправлять прижимая барабан к полу, а если боитесь порезаться, то оденьте капроновые перчатки. Но вытаскивается пружина без проблем, просто вытянуть пальцем начальный виток и удерживая рулон в левой руке, прижимая его большим пальцем и подушкой ладони, по спирали извлекать виток за витком проворачивая барабан. А прибегать к таким зверским способам на саморазматывание, бросании барабана в лестничные проемы и пр. считаю неправильным. И барабан и пружина от этого чувствуют себя не лучшим образом.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Каждое слово поддерживаю.Agat пишет:Первый раз, когда заправлял, придерживал барабан тапком. Но потом понял, что все можно делать чисто руками, главное правильно ухватиться. Если руки слабые, то лучше заправлять прижимая барабан к полу, а если боитесь порезаться, то оденьте капроновые перчатки. Но вытаскивается пружина без проблем, просто вытянуть пальцем начальный виток и удерживая рулон в левой руке, прижимая его большим пальцем и подушкой ладони, по спирали извлекать виток за витком проворачивая барабан. А прибегать к таким зверским способам на саморазматывание, бросании барабана в лестничные проемы и пр. считаю неправильным. И барабан и пружина от этого чувствуют себя не лучшим образом.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Задену вопрос 3-х месячной давности.СУ-15ТМ пишет:Бывает, что резьбу ручки заклинивает и она не откручивается. Вероятно, так и было в Вашем случае, т.е. крутили назад.
Я думаю что все проще. Рукоятку назад покрутить проблемно, т.к. там фиксация обратного хода. А вот диск могли ребятишки накрутить против часовой стрелки, а потом поставить на тормоз. Так патефон и простоял много лет. А может просто сильно накрутили против шерсти и пружину деформировали.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Я, как бы, слабостью рук не страдаю, но это мероприятие по укладке пружины в ручном режиме заставило попыхтеть. Вероятно, как и во всем, нужно наловчиться. Но, в плане безопасности лучше укладывать пружину приспособой. Да и физических усилий никаких. https://oldpatefon.profiforum.ru/t423-topic
А вот вытаскиваю пружину, я примерно так же как и Sadmich. Вместо веревочки использую Г-образный крючок. Саму баррель держу в руке. Только вместо ящика использую полиэтиленовый пакет (для прочности - два). Туда пружина и выстреливает. Пакет закручивается вместе с пружиной, получается и некая амортизация, и пружина со смазкой не разлетается на весь балкон. А вообще-то, надо придумать приспособление и для выемки пружины.
А вот вытаскиваю пружину, я примерно так же как и Sadmich. Вместо веревочки использую Г-образный крючок. Саму баррель держу в руке. Только вместо ящика использую полиэтиленовый пакет (для прочности - два). Туда пружина и выстреливает. Пакет закручивается вместе с пружиной, получается и некая амортизация, и пружина со смазкой не разлетается на весь балкон. А вообще-то, надо придумать приспособление и для выемки пружины.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Так твою приспособу и для вытаскивания можно использовать, только в обратном порядке. Для безопасности контргайку навернуть и болт вставлять мимо центрального витка. А потом его крючком подцепить и пошло потихоньку.
А в промышленных масштабах наверное в банки закладывали свернутую в рулон пружину перетянутую проволочным кольцом, проволоку потом стягивали, пружина разматывалась внутри, а при заводе конец сам зацеплялся за пломбу. Самое сложное в наматывании, это первые пару витков, если конец одевать на пломбу руками, значит этот процесс должен был быть автоматизирован.
А в промышленных масштабах наверное в банки закладывали свернутую в рулон пружину перетянутую проволочным кольцом, проволоку потом стягивали, пружина разматывалась внутри, а при заводе конец сам зацеплялся за пломбу. Самое сложное в наматывании, это первые пару витков, если конец одевать на пломбу руками, значит этот процесс должен был быть автоматизирован.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Я думал об этом. Оч проблемно вытащить этот первый виток когда стоит рычаг приспособы. Надо что-то похитрее, чем просто этот рычаг, устанавливать.Agat пишет:Так твою приспособу и для вытаскивания можно использовать, только в обратном порядке. Для безопасности контргайку навернуть и болт вставлять мимо центрального витка. А потом его крючком подцепить и пошло потихоньку.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Тогда надо сделать П-образную скобу, один конец короче, а в более длинном отверстие с резьбой под болт. Одеваем ее сбоку, вкручиваем болт и хоть наматывай, хоть разматывай. Примерно такая конструкция:
Болт конечно взять покороче, чем на рисунке, а вместо резьбы можно и гайку навернуть.
Болт конечно взять покороче, чем на рисунке, а вместо резьбы можно и гайку навернуть.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Есть над чем по-соображать! В этой конструкции надо удерживать сам барабан с пружиной, т.к он в свободном вращении. Можно применить, допустим, что-то типа сжимающейся-ослабляющейся накидной петли с ручкой.Agat пишет:Тогда надо сделать П-образную скобу, один конец короче, а в более длинном отверстие с резьбой под болт. Одеваем ее сбоку, вкручиваем болт и хоть наматывай, хоть разматывай. Примерно такая конструкция
Возможно, удобнее зафиксировать сам барабан, а вращать скобу, прикрепив к ней ручку. Но, тут вопрос как зафиксировать барабан не мешая вращению скобы на 360 градусов.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Фиксировать надо скобу, а вращать барабан руками. Там не такое уж большое усилие требуется. Основная проблема это удержать пружину от выпрыгивания из барабана с чем скоба успешно справится. Можно конечно еще храповик приспособить из куска пружины, который будет удерживать барабан за зубчатку, но это только для укладывания. Для размотки храповик не годится.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Вчера перебрав две пружины, первую на полу извлек и уложил на место, а вторую - в руках, так даже удобнее. Главное при укладывании уложить первые два витка, а то выступающий виток мешал толком закрыть крышку(вставить С подобную проволоку), и пришлось по новой вставлять. Главное что переборов страх перед пружинами, поскольку боялся их как огня, имел болезненный опыт разборки часов.
Кстати изготовил для Красногвардейца временную зацепку на вал - пружина приняла прежнюю форму. Новую не знаю, стОит ли делать, есть другие проблемы(одна из пружин стабилизатора неродная, от другого патефона не подходить и слизана часть зубьев на шестерни), легче купить донора.
Кстати изготовил для Красногвардейца временную зацепку на вал - пружина приняла прежнюю форму. Новую не знаю, стОит ли делать, есть другие проблемы(одна из пружин стабилизатора неродная, от другого патефона не подходить и слизана часть зубьев на шестерни), легче купить донора.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Мне тоже нужна одна пружинка на центробежник Красногвардейца.Sadmich пишет:(одна из пружин стабилизатора неродная, от другого патефона не подходить и слизана часть зубьев на шестерни), легче купить донора.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
На Красногвардейцах два вида зацепления пружины за вал.Sadmich пишет:
Кстати изготовил для Красногвардейца временную зацепку на вал - пружина приняла прежнюю форму. Новую не знаю, стОит ли делать, .
На первых сериях с помощью штифта со шляпкой в валу. Тут два фактора: прочность штифта-зацепки и размер выступающей части его шляпки. Штифт из слабого металла со временем срежет. Слишком "выступающая" шляпка будет постоянно давить на последующий виток пружины и, в итоге, пружину в этом месте переломит. Так что, если оба параметра в норме, менять штифт-зацепку не стоит.
На движках второй серии - с помощью изгиба "хвоста" пружины и проточки на валу. Есть, конечно, вероятность выпрямления изгиба и выхода из проточки при излишней полной раскрутке. Но, пока работает - пусть работает !
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Здравствуйте.
Помогите определиться с масштабом работ: Патефон "Молот", при заводе раскручивается ручка в обратную сторону вместо барабана. По темам на форуме стало понятно, что проблема в стопорной пружине. Вопрос: сложно ли ее заменить? Нужно ли разбирать весь движок и потом все настраивать обратно? Разобрать, думаю, не проблема, но боюсь не собрать все в обратной последовательности (не хочется лезть в механику барабана).
С уважением.
Помогите определиться с масштабом работ: Патефон "Молот", при заводе раскручивается ручка в обратную сторону вместо барабана. По темам на форуме стало понятно, что проблема в стопорной пружине. Вопрос: сложно ли ее заменить? Нужно ли разбирать весь движок и потом все настраивать обратно? Разобрать, думаю, не проблема, но боюсь не собрать все в обратной последовательности (не хочется лезть в механику барабана).
С уважением.
Алексашка- Сообщения : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-08-25
Страница 9 из 16 • 1 ... 6 ... 8, 9, 10 ... 12 ... 16
Похожие темы
» Центробежный вал: ремонт и обслуживание.
» Мои подопечные+вопросы по ремонту.
» Пружина с грузиками.
» Подшипник патефона северный пресс
» Пружина фиксации заводного механизма
» Мои подопечные+вопросы по ремонту.
» Пружина с грузиками.
» Подшипник патефона северный пресс
» Пружина фиксации заводного механизма
Страница 9 из 16
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сегодня в 9:27 am автор Сергей110
» Ремонт патефона.
Вс Мар 24, 2024 1:54 pm автор Сергиеч
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч
» Поздравление!
Пт Мар 08, 2024 8:39 am автор Александр 70
» До 12 марта в продаже два отличных патефона!
Вт Мар 05, 2024 7:04 pm автор Pluton
» Молотовский патефонный завод ( г.Пермь )
Вт Мар 05, 2024 6:11 pm автор Сергиеч
» Эмблемы советских патефонов
Вт Мар 05, 2024 12:08 pm автор Ванек