Старый патефон
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Онлайн радио #radiobells_script_hash
Последние темы
» Подшипник тонарма
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 EmptyВчера в 5:57 am автор Андрей Вячславович

» Ремонт патефона.
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 EmptyПт Мар 15, 2024 8:01 pm автор Сергиеч

» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 EmptyПт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze

» Обмен запчастей.
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 EmptyПт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч

» Поздравление!
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 EmptyПт Мар 08, 2024 8:39 am автор Александр 70

» До 12 марта в продаже два отличных патефона!
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 EmptyВт Мар 05, 2024 7:04 pm автор Pluton

» Молотовский патефонный завод ( г.Пермь )
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 EmptyВт Мар 05, 2024 6:11 pm автор Сергиеч

» Эмблемы советских патефонов
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 EmptyВт Мар 05, 2024 12:08 pm автор Ванек

» Заводы-изготовители патефонов в СССР
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 EmptyСб Мар 02, 2024 12:17 pm автор Александр 70


Пружина: ремонт и обслуживание.

+40
Сергей Демидов
John_Lenin
Александр 70
Ванек
Владимир Берберов
Клим
alexeylarionov
Anatoli
Ригонда
Ростислав
Vlad_71
Мефодий
Мехханик
Алексашка
Sadmich
MolotOK
Макс89
Cтарьёвщик
ДГТ.
Tizmail
азав
Tool1970
jim1
ввя
СУ-15ТМ
Булат
зомби
Дмитрий-Шмитрий
viktor
Kalash
Роман
bademus
mixb
Agat
keldin236
Савелий
dimid72
MisterTwister
Вил
Yuriy-Pate
Участников: 44

Страница 13 из 16 Предыдущий  1 ... 8 ... 12, 13, 14, 15, 16  Следующий

Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Александр 70 Ср Авг 26, 2020 3:38 pm

Это все то и не то,Владимир,там пишется,что надо взять пружину шириной 25 мм........Там точно не советуют отнести ее на завод.Ее как то обрезают.У меня были эксперементы с обрезкой.В принципе,положительные.Но гемора много.Ладно,может Сергей появится и прояснит.


Последний раз редактировалось: Александр 70 (Ср Авг 26, 2020 6:24 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Ванек Ср Авг 26, 2020 3:41 pm

Александр 70 пишет:Ладно, может Сергей появится и прояснит.
Александр, если вы про нашего товарища Грибкова, то дайте же ему отдохнуть "на Югах"  sunny  Сергей взял "академ. отпуск" и правильно делает, что не забивает голову всем этим!

_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек
Ванек

Сообщения : 960
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев

Владимир Берберов поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Владимир Берберов Ср Авг 26, 2020 4:00 pm

Тут каждому своё. Тот форумчанин с Украины делал обрезанные пружины сам, а его Швейцарец всё равно нормально работать не хотел. Тогда он заказал новоделы сразу нужной ширины и посильнее (видимо, чуть толще) - и его Швейцарец заработал. Вот и для меня так; спросите меня, оригинальную ли хочу пружину или хороший новодел? - Спрошу. какая будет работать лучше и цену той и другой, т.е. что пружине действительно лет уже 80 - не так и важно, главное, чтобы хорошо тянула, я ведь увижу её за свою жизнь от 1 до 3 раз. Ну и правильно ПТ-2 делать. конечно, заказав правильный барабан и обрезав пружину до 22 мм. Но раз аляповато расширенный под пружину в дюйм втиснуть смогли, то почему бы не заказать (всё равно ведь новодел. оригинала нет) именно под "беспроблемную" пружину, не думаю. что лишние 3,4 мм серьёзно испортят вид привода.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Александр 70 Ср Авг 26, 2020 6:21 pm

Ванек пишет:
Александр 70 пишет:Ладно, может Сергей появится и прояснит.
Александр, если вы про нашего товарища Грибкова, то дайте же ему отдохнуть "на Югах"  sunny  Сергей взял "академ. отпуск" и правильно делает, что не забивает голову всем этим!
Да Иван,я в курсе,где обычно проживает в это время товарищ Грибков. Very Happy
В прошлом году,слегка с ним там разминулись.Отдых отдыхом,а общественно полезную и познавательную нагрузку забрасывать нельзя.
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Александр 70 Ср Авг 26, 2020 6:30 pm

Ну а у меня другая позиция.Предприятий рядом нет и не было,живу в селе и хочу быть в техническом плане независимым.Поэтому всем новым,или хорошо забытым техническим приемам,позволяющим решать текущие проблемы с ремонтом и востановлением приводов,в первую очередь граммофонных,я рад.С патефонами все проще,более распространены,есть доноры,а вот с граммофонными приводами все сложнее.
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Владимир Берберов Ср Авг 26, 2020 8:13 pm

Это да, граммофоны трудно укомплектовать. У меня их 3. Думаю, один сделаю со временем (там главная проблема - дека пропеллером), а 2, из них один очень красивый - под большущим вопросом, много чего не хватает.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Выемка пружины из барабана - мой способ.

Сообщение  Владимир Берберов Вт Сен 22, 2020 6:01 pm

Мощных и прочных всем пружин! Сделал видео о своём способе выемки пружины из барабана: https://youtu.be/-36OmwLe6YY
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Eoaa_o10


Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Ср Сен 23, 2020 1:39 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Александр 70 Вт Сен 22, 2020 6:06 pm

Что же Вы их так боитесь ?! 🙂
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Владимир Берберов Вт Сен 22, 2020 6:14 pm

Притом с самого начала их боюсь. Поэтому и заправляю в барабан пружину сухой (меньше вероятность неслабо получить перебухтованной пружиной), а затем наталкиваю смазку.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat Ср Сен 23, 2020 4:53 pm

Владимир Берберов пишет:Притом с самого начала их боюсь. Поэтому и заправляю в барабан пружину сухой (меньше вероятность неслабо получить перебухтованной пружиной), а затем наталкиваю смазку.
Так весь смысл разборки пружины, - помыть, промазать и вставить смазанную пружину в баррель. А на сухую ее потом гонять и ждать пока графитная смазка проникнет в витки, ничего хорошего в этом нет. Да и вообще сколько их вынимал и вставлял голыми руками, или в хозяйственных перчатках, ни разу никуда они не вылетали. Просто надо осторожно и последовательно все делать.
Agat
Agat

Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Владимир Берберов Ср Сен 23, 2020 5:00 pm

Так и мою. В некоторых случаях даже ацетоном.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  John_Lenin Ср Окт 14, 2020 11:05 am

Здравствуйте! Мне в руки попал нерабочий патефон HMV model 111, при разборе выяснилось что лопнула пружина. Опыта в починке у меня нет, посему прошу помочь советом. Возможно ли починить родную пружину? Или целесообразней искать донора под замену? Буду признателен любой помощи!

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Photo513
John_Lenin
John_Lenin

Сообщения : 7
Репутация : 2
Дата регистрации : 2020-10-14
Откуда : Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Владимир Берберов Ср Окт 14, 2020 11:29 am

Чинится запросто! Сейчас ухожу, приду - поясню, как это делать, если раньше никто не пояснит.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

John_Lenin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  John_Lenin Ср Окт 14, 2020 11:44 am

Владимир Берберов пишет:Чинится запросто! Сейчас ухожу, приду - поясню, как это делать, если раньше никто не пояснит.

Большое спасибо за обратную связь. Жду Вас с нетерпением!
John_Lenin
John_Lenin

Сообщения : 7
Репутация : 2
Дата регистрации : 2020-10-14
Откуда : Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Владимир Берберов Ср Окт 14, 2020 2:32 pm

Вот в моей теме описан мой любимый способ специально для таких случаев, когда отломан 1-2 внутренних витка. важно сделать втулку, заменяющую ведущий виток,именно улиткой, как на рисунке, чтобы первый после втулки виток пружины не упирался в головку винта. Отверстие именно протравливаю кислотой (можно и обычной солью, подключив ток, "плюс" к пружине), так как сталь твёрдая. https://oldpatefon.profiforum.ru/t851-topic
У некоторых получается сформировать новый ведущий виток, где-то описывали на форуме.


Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Вт Дек 29, 2020 5:16 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

John_Lenin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  John_Lenin Чт Окт 15, 2020 7:53 am

Владимир Берберов пишет:Вот в моей теме описан мой любимый способ специально для таких случаев, когда отломан 1-2 внутренних витка. важно сделать втулку, заменяющую ведущий виток,именно улиткой, как на рисунке, чтобы первый после втулки виток пружины на упирался в головку винта. Отверстие именно протравливаю кислотой (можно и бычной солью, подключив ток, "плюс" к пружине), так как сталь твёрдая. https://oldpatefon.profiforum.ru/t851-topic
У некоторых получается сформировать новый ведущий виток, где-то описывали на форуме.

Владимир, большое спасибо, даже не знаю чтобы делал без Вашего совета! Буду пробовать реализовать Ваш способ, надеюсь всё получится и англичанин заживёт второй жизнью!! Smile
John_Lenin
John_Lenin

Сообщения : 7
Репутация : 2
Дата регистрации : 2020-10-14
Откуда : Киев

Владимир Берберов поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Сергей Демидов Вт Дек 29, 2020 4:26 pm

А что если лопнувшую пружину соединить путём зацепления её частей (то есть не клепать): в месте, где она разрушилась выровнять концы (предварительно отпустив), затем загнуть их так, чтобы один можно было зацепить за другой, вновь закалить и при заправке пружины в барель зацепить части пружины друг за друга.

Сергей Демидов

Сообщения : 96
Репутация : 9
Дата регистрации : 2020-10-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Владимир Берберов Вт Дек 29, 2020 5:08 pm

Предсказуемо: сломается в месте перегиба при первой же попытке завести. Можно ещё внвхлёст (или встык с накладками) не склепать, а спаять - тоже пайка разлетится сразу: припой разорвётся.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Александр 70 Вт Дек 29, 2020 6:56 pm

[quote="Сергей Демидов"]А что если лопнувшую пружину соединить путём зацепления её частей (то есть не клепать): в месте, где она разрушилась выровнять концы (предварительно отпустив), затем загнуть их так, чтобы один можно было зацепить за другой, вновь закалить и при заправке пружины в барель зацепить части пружины друг за друга.[/quote  ]
Работать будет,только нельзя будет до конца распускать пружину.Нечто подобное было на одной серии Амуров,но потом,от этого отказались.
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  РВСН Сб Мар 06, 2021 10:53 am

Александр 70 пишет:Что же Вы их так боитесь ?! 🙂

Приветствую Александр.Посмотрел все видео связанные с выемкой,смазкой  и возвращением обратно на место, в коробочку пружины.
Первое видео японского товарища,не очень понравилось.Слишком долго открывает коробку,да и все как то шиворот навыворот.Владимир все с какими то веревочками, ремешками никак не расстанется.
Посмотрел Ваше видео.Ну это что то из области фантастики.Это сколько надо заправить пружин,чтобы так легко,голыми руками.
После таких видео обычно идет голос за кадром:Не повторять, выполнено профессионалами.
У меня нет такого опыта,поэтому использую двойные хлопчатобумажные перчатки и другим советую,особенно начинающим.Пружина у того же Молота очень жесткая,поэтому все же лучше в перчатках.
А вот чтобы открыть крышку у коробочки без проблем,одним ударом,приспособил одни из тисков.У меня их много,от самых больших до маленьких,поэтому было не жалко.Коробочку зажимаю в тиски,.Все это видно на фото.У Молота прежде чем снять крышку, её надо как бы провернуть,но таким способом она снимается и без проворота одним ударом ладони по рукоятке большой отвёртки,надо только наставить её в нужное место.Губки у тисков обклеены сначала войлоком, а потом крупной наждачкой и затягиваю их не очень сильно.Никакого урона коробочке не наносится.
На видео предварительно отмытую пружину я вынимаю из коробки и вставляю, одновременно смазывая.Видео это опубликовано в другой теме и как бы не по теме,а здесь в самый раз.Всё делается чинно и культурно-фраза из фильма.Тиски кстати ровесники того же Молота.
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Img_8210
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Img_8211
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Img_8212
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Img_8213
РВСН
РВСН

Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Александр 70 Сб Мар 06, 2021 12:20 pm

На самом деле,Александр,пружину я достаю с такой же скоростью,как Вы на видео.У меня плохой инет,поэтому,что бы видео получилось коротким пришлось ускорится.Там главное правильно начать выемку.Вы правильно это делаете,практически тоже самое ,что и у меня,только в другом пространственном положении.Порезов,повреждений рук пружиной ни когда не было.Пружина не имеет острых граней,они слегка сглажены.Острые грани на таких пружинах не допустимы,так как будут приводить к частым поломкам.
Пружин вынимал много,затрудняюсь сказать,сколько.Думаю сотни.
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  РВСН Сб Мар 06, 2021 1:51 pm

Александр 70 пишет:На самом деле,Александр,пружину я достаю с такой же скоростью,как Вы на видео.У меня плохой инет,поэтому,что бы видео получилось коротким пришлось ускорится.Там главное правильно начать выемку.Вы правильно это делаете,практически тоже самое ,что и у меня,только в другом пространственном положении.Порезов,повреждений рук пружиной ни когда не было.Пружина не имеет острых граней,они слегка сглажены.Острые грани на таких пружинах не допустимы,так как будут приводить к частым поломкам.
Пружин вынимал много,затрудняюсь сказать,сколько.Думаю сотни.
По Вашим действиям видно что сотни.Ну а я меньше десятка.
А перчатки они не от порезов.А для того чтобы с силой вдавливать пружину в коробку,не давать ей что называется волю.У меня руки то же не программиста,но если голыми руками,определённый дискомфорт будет.
РВСН
РВСН

Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04

Александр 70 поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Владимир Берберов Сб Мар 06, 2021 3:28 pm

А я сегодня опять верёвочки вязать буду. Ещё одна перебухтовка у ТИЗа. Если после хорошей смазки и заправки сразу не потянет, как надо, притом с правильной головой, тяжёлой, а будет клинить - тогда думать надо, что делать, уж страшно там изношена шпиндельная шестерня.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  РВСН Вс Мар 07, 2021 11:07 am

Владимир Берберов пишет:А я сегодня опять верёвочки вязать буду. Ещё одна перебухтовка у ТИЗа. Если после хорошей смазки и заправки сразу не потянет, как надо, притом с правильной головой, тяжёлой, а будет клинить - тогда думать надо, что делать, уж страшно там изношена шпиндельная шестерня.

Владимир.ТИЗ для меня ничего не говорит.Так же как ЛОПСы, МОПСы.
КГ это Красногвардеец.ЦАМ это Вы так красиво назвали совсем непригодный материал-силумин.
Вы здесь, кто часто бывает на форуме,друг друга понимаете.А как быть таким чайникам как я,которые здесь раз в три года.
Заходишь сюда и ничего не понимаешь.
Надо создать тему:Сокращения применяемые на форуме.Тогда человек впервые попавший на форум не будет чесать затылок,видя не всем понятные сокращения,и не думать :что бы это значило? Может она уже и есть на форуме,тогда извиняюсь,подскажите тогда где её найти.
РВСН
РВСН

Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04

Владимир Берберов поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 13 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Владимир Берберов Пн Мар 08, 2021 7:34 am

Точно! Словарь устоявшихся на форуме сокращений создать. Ну а на данный вопрос отвечаю:
ТИЗ - патефон завода "Тизприбор", лицензионная копия HMV-102; он же изначально и был назван в СССР ПТ-3, но теперь его избегают так называть, так как ПТ-3 обычно называют очень сильно изменённый нашими "рационализаторами" вариант.
ЛОПС (Ленинградский Областной Промышленный Союз) - так сокращённо называют Красногвардейцев ранних, до какого-то момента в 1935 году, когда надпись ЛОПС на логотипе сменилась на ВКПМС.    
ЦАМ и силумин - это разное. Если с моторами знакомы, то из ЦАМ отлиты карбюраторы, кроме редких чугунных, а из силумина - поршня, кроме редких чугунных. Силумины - сплавы алюминия с кремнием, иногда с незначительными легирующими добавками. ЦАМ - группа цинковых сплавов, содержащих также алюминий, магний, медь; предназначены для высокоточного литья, позволяют отливать деталь даже уже с резьбой, но долговечны и стойки только при неукоснительном соблюдении технологии литья, достаточно сложной, а также пористы, поэтому если не имеют пропитки машинным маслом или маслом конопляным или льняным, то очень боятся влаги и попадания солей, извести, контакта со ржавым железом или окисленной медью и т.п., особенно сочетания сырости с перепадами температур; и чем грубее нарушали технологию в процессе литья, тем больше сплав этих факторов боится.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 13 из 16 Предыдущий  1 ... 8 ... 12, 13, 14, 15, 16  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения