Старый патефон
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Онлайн радио #radiobells_script_hash

Пружина: ремонт и обслуживание.

Страница 15 из 15 Предыдущий  1 ... 9 ... 13, 14, 15

Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 15 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat Чт Апр 01, 2021 2:40 pm

Александр 70 пишет:Я ни когда не использую всю мощь пружины.Первоначально завожу на максимально возможное количество оборотов,что бы понять,сколько их.Потом завожу наполовину оборотов и проверяю,протягивает ли одну сторону пластинки.Если да,то более и не завожу в будующем.
Все верно, до конца заводить не надо, но и на половину тоже не рекомендуется. Она так наоборот быстрее сдохнет. Во первых работает только начальная часть пружины, которая как раз подвержена большей деформации, а внешние витки вообще не работаю. А поскольку от недозавода увеличивается количество циклов подзавода, то пружина быстрее сломается, или сядет. Так я и убил свою первую пружину на Молоте. Как раз на начальных витках обычно и ломается. Заводил на 25 оборотов, чтобы только хватило на одну сторону, думал так будет экономичнее. В итоге она лопнула сразу в 2-х местах. У большинства ПТ-3 полный завод 40-42 оборота рукоятки, я завожу на 35, а потом подкручиваю примерно 15 оборотов после каждой пластинки. И чем меньше будут раскручиваться начальные витки, тем дольше она проработает. Так что пружина должна работать полностью, и даже лучше ее средняя часть на большем диаметре. Как в часах. Никто же не заводит часы на половину, всегда до упора. Главное не со всей дури крутить рукоятку.
Agat
Agat

Сообщения : 513
Репутация : 118
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 62
Откуда : Алма-Ата

Владимир Берберов поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 15 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Владимир Берберов Чт Апр 01, 2021 2:59 pm

А я так и часто кручу "со всей дури", но когда чувствую, что оборотов 10-12 осталось, кручу уже медленно и стараюсь на последнем обороте остановиться.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 1359
Репутация : 47
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 15 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Александр 70 Чт Апр 01, 2021 5:42 pm

Agat пишет:
Александр 70 пишет:Я ни когда не использую всю мощь пружины.Первоначально завожу на максимально возможное количество оборотов,что бы понять,сколько их.Потом завожу наполовину оборотов и проверяю,протягивает ли одну сторону пластинки.Если да,то более и не завожу в будующем.
Все верно, до конца заводить не надо, но и на половину тоже не рекомендуется. Она так наоборот быстрее сдохнет. Во первых работает только начальная часть пружины, которая как раз подвержена большей деформации, а внешние витки вообще не работаю. А поскольку от недозавода увеличивается количество циклов подзавода, то пружина быстрее сломается, или сядет. Так я и убил свою первую пружину на Молоте. Как раз на начальных витках обычно и ломается. Заводил на 25 оборотов, чтобы только хватило на одну сторону, думал так будет экономичнее. В итоге она лопнула сразу в 2-х местах. У большинства ПТ-3 полный завод 40-42 оборота рукоятки, я завожу на 35, а потом подкручиваю примерно 15 оборотов после каждой пластинки. И чем меньше будут раскручиваться начальные витки, тем дольше она проработает. Так что пружина должна работать полностью, и даже лучше ее средняя часть на большем диаметре. Как в часах. Никто же не заводит часы на половину, всегда до упора. Главное не со всей дури крутить рукоятку.
Я ранее думал,что витки в ленточной пружине,при заводе,наматываются на ось также плотно,с первых оборотов,как она располагается перед заводом по баррели.Но попался как то своеобразный мотор от граммофона,в котором одна сторона баррели была выполнена с большими  радиальными окнами.При заводе и работе было видно как ведет себя пружина.Она вся работает уже при половине завода,делее происходит более плотное ее затягивание и чем больше,тем сильнее зажимаются первые витки.Поэтому и пришел к тем выводам,что описывал выше.Это то,что касается граммофонов,особенно многопружинных.На патефонах завожу так же как и Вы,минимум 30 оборотов,а чаще в районе 35.


Последний раз редактировалось: Александр 70 (Пт Апр 02, 2021 12:03 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 1802
Репутация : 192
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 50
Откуда : с Малиново Орловская обл

Владимир Берберов поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 15 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Владимир Берберов Пт Апр 02, 2021 10:19 am

Ну вот, одна из пружин граммофона. Пробовал вставить обратно в барабан - силы не хватает. как-то механизировать процесс нужно, настолько жёсткой оказалась пружина. Вытянуть её, чтобы длину измерить - тоже не получилось по этой же причине. Кроме того, барабан имеет конусность, поэтому после первых же витков пружина стремится выскочить. И сама пружина тоже приобрела конусность, поэтому даже в барабан от ПТ-3 всадить её было непросто, всё центр стремился выскочить. На фото слева - граммофонная пружина, справа - пружина от Коломенца (подлежит переклёпке, криво склёпана), сверху - барабан граммофона. В общем, как на глазок, пружины примерно одинаковы и по длине. Впечатление, что это один и тот же стандартный типоразмер пружины. Так что граммик мощный: 2 пружины, притом пожёстче Советских, а барабаны ненамного меньше.Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 15 Img_2922
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 1359
Репутация : 47
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 15 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  РВСН Пт Апр 02, 2021 11:39 am

Agat пишет:
Александр 70 пишет:Я ни когда не использую всю мощь пружины.Первоначально завожу на максимально возможное количество оборотов,что бы понять,сколько их.Потом завожу наполовину оборотов и проверяю,протягивает ли одну сторону пластинки.Если да,то более и не завожу в будующем.
Все верно, до конца заводить не надо, но и на половину тоже не рекомендуется. Она так наоборот быстрее сдохнет. Во первых работает только начальная часть пружины, которая как раз подвержена большей деформации, а внешние витки вообще не работаю. А поскольку от недозавода увеличивается количество циклов подзавода, то пружина быстрее сломается, или сядет. Так я и убил свою первую пружину на Молоте. Как раз на начальных витках обычно и ломается. Заводил на 25 оборотов, чтобы только хватило на одну сторону, думал так будет экономичнее. В итоге она лопнула сразу в 2-х местах. У большинства ПТ-3 полный завод 40-42 оборота рукоятки, я завожу на 35, а потом подкручиваю примерно 15 оборотов после каждой пластинки. И чем меньше будут раскручиваться начальные витки, тем дольше она проработает. Так что пружина должна работать полностью, и даже лучше ее средняя часть на большем диаметре. Как в часах. Никто же не заводит часы на половину, всегда до упора. Главное не со всей дури крутить рукоятку.

Приветствую.Что у пружины внешние витки вообще не работают.Глубокое заблуждение.В интернете кто то говорит что работает треть пружины,кто то вообще половина.Проводил эксперимент ставил баррель в двигатель с открытой крышкой и наблюдал, насколько это возможно.Так вот не работает только небольшая часть пружины которая прижата к стенке баррели в месте зацепления,это внешняя часть пружины а внутренняя начинает работать практически с самого начала.Это видно по так называемому пятну контакта,есть такой термин в машиностроении.На пружине это светлая полоса.
Сходил сейчас специально померил рулеткой две пружины.Одна с Красногвардейца,другая с Молота.
У Молота внешнее пятно контакта,я имею в виду четкое,какие то риски начинаются раньше,так вот у Молота внешнее пятно начинается с 24 см внутреннее с 3.5см.У Красногвардейца внешнее начинается с 22.5 см а внутреннее с 7.5 см.
И посмотрите эти фото.Какая тут пружина я точно не помню,фото сделаны давно, но все наглядно.
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 15 Img_6610
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 15 Img_6611
Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 15 Img_6612
РВСН
РВСН

Сообщения : 85
Репутация : 10
Дата регистрации : 2017-03-04

Владимир Берберов поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 15 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Владимир Берберов Пт Апр 02, 2021 11:56 am

А какие могут быть сомнения? во внутренних витках возникает напряжение, оно почти сразу начинает утаскивать за собой следующие, те - следующие за ними, так что у наполовину заведённого наполовину сжата вся пружина. Просто вопрос в том, что больше расходует ресурс пружины: много щадящих циклов или же вдвое меньше, но жёстких, я предпочитаю заводить практически до конца, а когда вижу короткую сторону пластинки или миньон, то "на глазок" по минимуму, чтобы только прокрутило до конца, чтобы дать пружине расправиться. А при необходимости демонстрировать патефон долго, вечеринка больше, чем на 50 иголок, то беру 2 патефона, чтобы давать аппарату отдыхать после 6-8 сторон.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 1359
Репутация : 47
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 15 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat Пн Апр 05, 2021 11:21 am

Я считаю, что меньше расходуют ресурс те витки, которые имеют наибольший диаметр. А те которые просто сжаты тоже расходуют, но только тогда, когда распускается пружина полностью, в конце. Пока они просто находятся в скрученном состоянии, (а это не долго, в течении проигрывания нескольких пластинок), износ у них минимальный. А вот если их гонять туда сюда, при недозаводе, то вероятность излома повышается. И кстати, если вы обратили внимание на количество переходных витков от центральной части к основной части пружины, то у Молотов это 3 витка, а у довоенных патефонов 6 витков. Поэтому Молотовские пружины чаще ломаются на начальных витках. У них деформация сильнее в счет повышенной отдачи на конечном этапе работы двигателя.
Ну и конечно, пружина более, или менее равномерно скручивается и раскручивается, если она хорошо смазана. Тогда она работает по все длине. Но по любому, при недозаводе внешние витки практически не изгибаются, а вся нагрузка идет на внутренние.
Простой пример: если длинную палку изгибать по всей длине, она может изогнуться на значительный угол. Но если вы согнете короткий участок этой же палки на тот же угол, она сломается.


Последний раз редактировалось: Agat (Пн Апр 05, 2021 11:35 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Agat
Agat

Сообщения : 513
Репутация : 118
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 62
Откуда : Алма-Ата

Владимир Берберов поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 15 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Владимир Берберов Пн Апр 05, 2021 11:31 am

Ну да, у хорошего Молота переход от "ещё крутит" до полной остановки, когда инерция диска поворачивает рукоятку, очень короткий.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 1359
Репутация : 47
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание. - Страница 15 Empty Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 15 из 15 Предыдущий  1 ... 9 ... 13, 14, 15

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения