Последние темы
Самые активные темы
Нужна информация по автостопу
+2
Дмитрий-Шмитрий
Naiten
Участников: 6
Страница 1 из 1
Нужна информация по автостопу
Здравствуйте. Стал счастливым обладателем патефона ПТ-3 Коломенского завода, и заметил что автостоп не тормозит диск. На конце рычага находится пластмассовая колодка, которая просто трётся о вал и ничего ему не делает. Можете помочь с этим? Было бы неплохо ещё рисунки или фотографии этого узла увидеть, точнее той части где тонарм с рычагами зацепляется.
Спасибо.
Спасибо.
Naiten- Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток
Re: Нужна информация по автостопу
Лучше вы сделайте фото того,что у вас есть. Но скорее всего у вас нет на диске специальной зацепки для автостопа.
Дмитрий-Шмитрий- Сообщения : 328
Репутация : 47
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 40
Re: Нужна информация по автостопу
Вот дека и сам диск. Никакой зацепки не заметил, можете скинуть фото? Как вообще должна выглядеть эта деталь и из чего её можно сделать?
- Спойлер:
Naiten- Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток
Re: Нужна информация по автостопу
Все правильно. На диске отсутствует зацепка. Пластина стальная пружинящая с небольшим зацепом. Диаметром с ножку диска. Одеваеться на ножку. А пластмассовая черная пяточка за нее цепляеться.
ввя- Сообщения : 694
Репутация : 146
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов
Re: Нужна информация по автостопу
Понятно, так примерно я и догадывался, только подумал про резиновую/пластиковую втулку с зацепом. Вот так вот, верно? А что должно быть между деталью и валом? Мне кажется, чтобы ничего не изнашивалось, можно попробовать запустить туда очень густую смазку, по типу той, что в советских радиолах „Вега“ не давала сильной пружине вернуть тонарм на стойку слишком быстро.
- Спойлер:
Naiten- Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток
Re: Нужна информация по автостопу
Там не должно быть ни какой смазки, диск фиксируется на волу и тереться там нечему, эта "зацепка" тоже не должна быть смазана, т.к. на диске она должна сидеть плотно не проворачиваясь.
Дмитрий-Шмитрий- Сообщения : 328
Репутация : 47
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 40
Re: Нужна информация по автостопу
Если она будет сидеть плотно, не проворачиваясь, при регулярном использовании резкие остановки диска угробят мотор. Насколько я ничего не смыслю в инженерном деле, то так и произойдёт. Фото я не дождусь, верно?
Naiten- Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток
Re: Нужна информация по автостопу
На моих патефонах, после срабатывания автостопа, диск сразу останавливается и ни чего не ломается.
Фото попробую вечером скинуть. Но вы можете пока сделать фото того, что у вас имеется.
Фото попробую вечером скинуть. Но вы можете пока сделать фото того, что у вас имеется.
Дмитрий-Шмитрий- Сообщения : 328
Репутация : 47
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 40
Re: Нужна информация по автостопу
Фото того, что у меня имеется — в третьем сообщении темы под спойлером.
Последний раз редактировалось: Naiten (Чт Окт 08, 2015 3:50 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Naiten- Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток
Re: Нужна информация по автостопу
Вообще-то автостопом никто и не пользуеться. Я на всех патефонах его обязательно настраиваю, но только для аутентичности, что-бы все работало. А так стоит в положении выкл. Объясняю почему. В момент срабатывания происходит достаточно ощутимый удар, что негативно может отразиться на иглодержателе, Плюс если песня достаточно длинная или диск гигант, то автостoп может остановиться на дорожке в конце записи,что есть не гут. Как-то так.
ввя- Сообщения : 694
Репутация : 146
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов
Re: Нужна информация по автостопу
Да-да, я именно про такой удар и говорил, только подумал про мотор сначала, а не про иглодержатель. В таком случае, можно попробовать сделать остановку медленной и плавной, за счёт густой и вязкой смазки между валом и зацепной втулкой (например, если изготовить деталь и зацеп не из пластины, а из массива пластика, с зазором между нею и валом). Или сделать из пластины пружинистую скобу и надевать её на вал с натягом. Тогда при застопоренном зацепе вал будет продолжать вращаться, но за счёт трения между ним и деталью, обороты плавно упадут.ввя пишет:Вообще-то автостопом никто и не пользуется. Я на всех патефонах его обязательно настраиваю, но только для аутентичности, что-бы все работало. А так стоит в положении выкл. Объясняю почему. В момент срабатывания происходит достаточно ощутимый удар, что негативно может отразиться на иглодержателе, Плюс если песня достаточно длинная или диск гигант, то автостoп может остановиться на дорожке в конце записи,что есть не гут. Как-то так.
Если в комплектном патефоне диск останавливается резко, это может быть следствием приржавевшей к валу скобы. Нужно смотреть, как она закреплена на валу — если просто надета, то, скорее всего, система работала как я предположил. Если же она приварена или там стоит штифт или другое неразъёмное соединение (у себя я следов подобного не заметил), то тогда конструкторы заложили в функционал именно резкую остановку. То, что у меня на наплыве диска только следы трения, а не неразъёмного соединения наводит на мысль, что всё-таки там была предусмотрена плавная остановка.
Я ́ же хочу потренироваться в реставрации и восстановить аппарату его изначальный облик и функционал, даже если частью его никто не будет пользоваться. Может быть, внести в конструкцию некоторые усовершенствования. Исходя из этого привожу свои соображения и изыскания.
P.S. нашёл фото с интересующим ракурсом в одной из заброшенных тем (ссылка) форума. Теперь хотя бы понятно, как выглядит эта скоба.
Последний раз редактировалось: Naiten (Чт Окт 08, 2015 4:37 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : Постскриптум.)
Naiten- Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток
Re: Нужна информация по автостопу
Для остановки вращения диска достаточно небольшого постороннего трения. Это и используется в системах автостопа - точнее автоторможения. На первых моделях автостопа фирмы HMV была достаточно сложная конструкция. Втулка с рядом зубьев устанавливалась на вал диска с зазором. В этом зазоре работали подпружиненные тормозные "башмачки". Уже вскоре эту конструкцию заменили на простейшую подпружиненную скобу с одним упором (зубом) под рычаг автостопа.Naiten пишет:Если она будет сидеть плотно, не проворачиваясь, при регулярном использовании резкие остановки диска угробят мотор.
Практически: скоба автотормоза на диске патефона ПТ-3 (аналога HMV102) должна вращаться с небольшим (но достаточным ) усилием. Скобу необходимо устанавливать в паз так, что бы при упоре на рычаг автостопа она разжималась и имела возможность еще немного провернуться. Что и дает возможность безударного торможения.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Нужна информация по автостопу
А я вот всегда им пользуюсь. Просто, как написано выше, нужно его правильно настроить, тогда он работает даже плавнее, чем ручной тормоз. Единственно, не все конструкции автотормозов позволяют проигрывать пластинки типа "миньон".ввя пишет:Вообще-то автостопом никто и не пользуется.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Нужна информация по автостопу
[quote="СУ-15ТМ"] На первых моделях автостопа фирмы HMV была достаточно сложная конструкция. Втулка с рядом зубьев устанавливалась на вал диска с зазором. В этом зазоре работали подпружиненные тормозные "башмачки". Уже вскоре эту конструкцию заменили на простейшую подпружиненную скобу с одним упором (зубом) под рычаг автостопа.[quote="СУ-15ТМ"]
Только Autobrake №4 HMV и далее имел торможение от ступицы диска, предыдущие тормозили о внутреннюю поверхность обода диска, т.е. только поздние автостопы ХМВ да и то в компактных моделях (101, 102 ...) тормозили о ступицу диска ...
Только Autobrake №4 HMV и далее имел торможение от ступицы диска, предыдущие тормозили о внутреннюю поверхность обода диска, т.е. только поздние автостопы ХМВ да и то в компактных моделях (101, 102 ...) тормозили о ступицу диска ...
Andrey_SAB- Сообщения : 192
Репутация : 49
Дата регистрации : 2013-02-15
Re: Нужна информация по автостопу
Абсолютно правильное уточнение. Речь идет о конструкции автостопа HMV 102. С которого и "слизан" наш ПТ-3 (надеюсь по лицензии )Andrey_SAB пишет:
Только Autobrake №4 HMV и далее имел торможение от ступицы диска, предыдущие тормозили о внутреннюю поверхность обода диска, т.е. только поздние автостопы ХМВ да и то в компактных моделях (101, 102 ...) тормозили о ступицу диска ...
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Нужна информация по автостопу
Всё сделал и настроил, работает отлично. Спасибо всем, кто принимал участие, за обсуждение!)
Naiten- Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток
Похожие темы
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
» Патефон Завода им.М.И.Калинина
» Нужна помощь
» Пружина: ремонт и обслуживание.
» Моя патефонная история.
» Патефон Завода им.М.И.Калинина
» Нужна помощь
» Пружина: ремонт и обслуживание.
» Моя патефонная история.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Сегодня в 4:35 pm автор Александр 70
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva