Последние темы
Самые активные темы
Завод Молот (г. Вятские Поляны)
+4
Сергиеч
Владимир Берберов
ДГТ.
Sadmich
Участников: 8
Страница 4 из 4
Страница 4 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Завод Молот (г. Вятские Поляны)
Всем находок редких модификаций нередких патефонов! Необходимо выложить в тему как можно больше патефонов ПТ-3 Молот, показав особенности (какие есть), заводские №№, а также паспорта от Молота с номерами и датами выпуска - чем больше, тем лучше. Начну с тех, фото которых мне доступны. Сначала фото ПТ-3 Молот НКВ, первый - от Ярослава Вершинина:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Шильдики крупно:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Шильдики крупно:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Tekumze и Iva поставили лайк
Re: Завод Молот (г. Вятские Поляны)
Патефон имеющийся у меня. Дублирую.
Раструб цынкоаый мотор стандартный молот, номер на борту. Паспорт к сожалению отсутствует.
Общее фото прилагаю.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Раструб цынкоаый мотор стандартный молот, номер на борту. Паспорт к сожалению отсутствует.
Общее фото прилагаю.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сергиеч- Сообщения : 303
Репутация : 10
Дата регистрации : 2023-03-05
Возраст : 43
Откуда : ЦФО
Владимир Берберов, Tekumze и Iva поставили лайк
Молот МВ
После патефона Молот НКВ (народный комиссариат вооружения, 1946-47) следующие фото - патефоны Молот МВ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Что мы видим? Номерной шильдик Молота НКВ - круглый двенадцатизубый, на манер поздних Коломенских, а у Молота МВ - восенадцатизубый.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Что мы видим? Номерной шильдик Молота НКВ - круглый двенадцатизубый, на манер поздних Коломенских, а у Молота МВ - восенадцатизубый.
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Tekumze и Iva поставили лайк
Молот МВ
Ещё Молот МВ, тоже требует реставрации:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
И номера:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обратите внимание на привод всякого Молота 1940-х годов. В принципе, от довоенных ПТ-3 отличается только послевоенным барабаном. Центробежник - с бронзовыми ползуном и бобышкой, как у ранних ПТ-3, даже глобоидальный червяк Коломенских с 1937 и далее повторять не стали, не говоря уже о предвоенном нововведении - текстолитовой червячной шестерне:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
И номера:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обратите внимание на привод всякого Молота 1940-х годов. В принципе, от довоенных ПТ-3 отличается только послевоенным барабаном. Центробежник - с бронзовыми ползуном и бобышкой, как у ранних ПТ-3, даже глобоидальный червяк Коломенских с 1937 и далее повторять не стали, не говоря уже о предвоенном нововведении - текстолитовой червячной шестерне:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Tekumze и Iva поставили лайк
Re: Завод Молот (г. Вятские Поляны)
Да, и зачем они изменили конструкцию? В экономию металла я не верю!!!!
Извините, но железа в СССР было всякого! Его даже в землю закапывали из за перегибов плановой экономики.
Так что здесь что то другое!
Извините, но железа в СССР было всякого! Его даже в землю закапывали из за перегибов плановой экономики.
Так что здесь что то другое!
Сергиеч- Сообщения : 303
Репутация : 10
Дата регистрации : 2023-03-05
Возраст : 43
Откуда : ЦФО
Молот ВП
Хорошо сохранившийся Молот "Вятские Поляны" (1947-48). Судя по тонарму, данный экземпляр уже 1948.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Хорошо сохранились даже кембрики на поводке автостопа:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обратите внимание на решётку. Вообще головка ранних Молотов отличается от предвоенного Коломенца только скруглённостью углов окошек:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дека и номер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Как видим, здесь № на шильдике и на борту совпадает.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Хорошо сохранились даже кембрики на поводке автостопа:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обратите внимание на решётку. Вообще головка ранних Молотов отличается от предвоенного Коломенца только скруглённостью углов окошек:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дека и номер:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Как видим, здесь № на шильдике и на борту совпадает.
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Tekumze и Iva поставили лайк
Re: Завод Молот (г. Вятские Поляны)
Думаю, просто модернизация. До войны все крупнейшие патефонные заводы вносили изменения в конструкцию, после войны в модернизации лидировал Молот.Сергиеч пишет:Да, и зачем они изменили конструкцию? В экономию металла я не верю!!!!
Извините, но железа в СССР было всякого! Его даже в землю закапывали из за перегибов плановой экономики.
Так что здесь что то другое!
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Сергиеч поставил(а) лайк
Молот из первых с деколью.
Всем известная деколь "Ордена Ленина завод Молот" появилась несколько раньше, чем узнаваемый привод позднего Молота. Вот аппарат уже с деколью, но ещё с ранним приводом:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Как видим, и автостоп ещё предвоенного Коломенца, как и у предыдущих, и номерной шильдик ещё устанавливался:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
И пр ивод ещё старого типа:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
На дне корпуса - печать, прочитать которую не получается:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тимофей (пока что на Форуме не состоит) утверждает, что в таком варианте Молот выпускался с какого-то месяца 1948 и до примерно 1950.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Как видим, и автостоп ещё предвоенного Коломенца, как и у предыдущих, и номерной шильдик ещё устанавливался:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
И пр ивод ещё старого типа:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
На дне корпуса - печать, прочитать которую не получается:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тимофей (пока что на Форуме не состоит) утверждает, что в таком варианте Молот выпускался с какого-то месяца 1948 и до примерно 1950.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Чт Янв 09, 2025 6:09 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Александр 70, Tekumze и Iva поставили лайк
Re: Завод Молот (г. Вятские Поляны)
Не соглашусь,считаю ,что в модернизации лидировал не Молот а Молотов . Это и разные приводы с модификациями и целая линейка различных моделей,поперечники,малютки.Одних поперечников четыре варианта .Владимир Берберов пишет:Думаю, просто модернизация. До войны все крупнейшие патефонные заводы вносили изменения в конструкцию, после войны в модернизации лидировал Молот.Сергиеч пишет:Да, и зачем они изменили конструкцию? В экономию металла я не верю!!!!
Извините, но железа в СССР было всякого! Его даже в землю закапывали из за перегибов плановой экономики.
Так что здесь что то другое!
Александр 70- Сообщения : 2491
Репутация : 245
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Iva поставил(а) лайк
Re: Завод Молот (г. Вятские Поляны)
Напишу свое мнение про Молот. Великих модернизаций я в нем не вижу. Оптимизировался и упрощался технологический процесс изготовления. Тот же двигатель,что в нем получило существенные изменения ? Практически только форма плит двигателя . Замену материала с одного металла на другой,можно с натяжкой отнести к модернизации. Могли и просто экономить. Мое мнение по поводу изменение формы плит двигателя связаны с переходом завода на выпуск нового автомата АК 47. Появились новые станки,новые возможности. Тем более на этом заводе было принято оптимизировать и удешевлять процесс. Это видно по их продукции начала и конца войны.
Александр 70- Сообщения : 2491
Репутация : 245
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Iva поставил(а) лайк
Re: Завод Молот (г. Вятские Поляны)
Лично мне больше всех ПТ-3 Молот нравится именно поздний, уже с гофрированным рупором.Александр 70 пишет:Напишу свое мнение про Молот. Великих модернизаций я в нем не вижу. Оптимизировался и упрощался технологический процесс изготовления. Тот же двигатель,что в нем получило существенные изменения ? Практически только форма плит двигателя . Замену материала с одного металла на другой,можно с натяжкой отнести к модернизации. Могли и просто экономить. Мое мнение по поводу изменение формы плит двигателя связаны с переходом завода на выпуск нового автомата АК 47. Появились новые станки,новые возможности. Тем более на этом заводе было принято оптимизировать и удешевлять процесс. Это видно по их продукции начала и конца войны.
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Завод Молот (г. Вятские Поляны)
То-то я видел на торговых площадках неодинаковые поперечники, один раз даже очень красивый. Молотовы тоже следует обсудить, тема ведь имеется.Александр 70 пишет:...считаю ,что в модернизации лидировал не Молот а Молотов . Это и разные приводы с модификациями и целая линейка различных моделей,поперечники,малютки.Одних поперечников четыре варианта .
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Завод Молот (г. Вятские Поляны)
Вот не 1-й раз встречаю это упоминание о гофрированном рупоре, но хоть бы увидеть его, как это выглядит-то вообще.
Северный- Сообщения : 87
Репутация : 10
Дата регистрации : 2024-08-25
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Завод Молот (г. Вятские Поляны)
Будут фото Молота с гофрированным.
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Завод Молот (г. Вятские Поляны)
Хорошо бы поглядеть, да, только с фото на этом сайте, чтобы их увидеть вообще - у меня что-то через 5 раз на 6-й...
Северный- Сообщения : 87
Репутация : 10
Дата регистрации : 2024-08-25
Молот уже поздний
Вот был у меня в ремонте Молот "уже оьычный". Хорошая заводская комплектность, раньше не ремонтировался, скорее всего. Проблемы все были банальные: вконец измятая мембрана, внутренняя обойма подшипника выглядела ещё нормально, но уже подклинивала и разобрать подшипник уже не давала. Пружина была заметно посажена и смазка в приводе не подходящая.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обратим внимание на особенность патефонов Молот и Молотов - тонарм не впаян в подшипник, а вставлен на шлицах, что очень удобно при ремонте:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
И уже поздний привод, модернизированный:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Автостоп уже обычный, поздний, рупор ещё цинковый, так что аппарат не самый ещё поздний. Его работу можно посмотреть здесь
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , работу по его ремонту - здесь
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обратим внимание на особенность патефонов Молот и Молотов - тонарм не впаян в подшипник, а вставлен на шлицах, что очень удобно при ремонте:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
И уже поздний привод, модернизированный:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Автостоп уже обычный, поздний, рупор ещё цинковый, так что аппарат не самый ещё поздний. Его работу можно посмотреть здесь
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , работу по его ремонту - здесь
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Tekumze поставил(а) лайк
Страница 4 из 4 • 1, 2, 3, 4
Похожие темы
» Статьи из СМИ и научно-популярных изданий
» модели советских патефонов
» Прошу показать патефон ПТ-3 завода КАЛИНИНА с эмалированной накладкой
» Мои подопечные+вопросы по ремонту.
» Беларускія патэфоны? Чаму б і не?
» модели советских патефонов
» Прошу показать патефон ПТ-3 завода КАЛИНИНА с эмалированной накладкой
» Мои подопечные+вопросы по ремонту.
» Беларускія патэфоны? Чаму б і не?
Страница 4 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вс Янв 19, 2025 9:07 am автор Александр 70
» Поздравление!
Вс Янв 19, 2025 9:03 am автор Александр 70
» Ремонт патефона.
Пн Янв 13, 2025 10:32 am автор Владимир Берберов
» Пружина фиксации заводного механизма
Пн Янв 13, 2025 8:10 am автор Tankcommander
» Слишком длинный тонарм у граммофона
Сб Янв 11, 2025 3:49 pm автор Владимир Берберов
» Завод Молот (г. Вятские Поляны)
Чт Янв 09, 2025 12:55 pm автор Владимир Берберов
» Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Пт Янв 03, 2025 5:32 pm автор Iva
» Моя коллекция грампластинок
Вт Дек 31, 2024 10:10 am автор Iva
» Востановление трубного граммофона.
Сб Дек 28, 2024 3:54 pm автор Владимир Берберов