Старый патефон
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Онлайн радио #radiobells_script_hash
Последние темы
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Разговор о коломенцах - Страница 7 EmptyСегодня в 9:27 am автор Сергей110

» Ремонт патефона.
Разговор о коломенцах - Страница 7 EmptyВс Мар 24, 2024 1:54 pm автор Сергиеч

» Подшипник тонарма
Разговор о коломенцах - Страница 7 EmptyСр Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89

» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Разговор о коломенцах - Страница 7 EmptyПт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze

» Обмен запчастей.
Разговор о коломенцах - Страница 7 EmptyПт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч

» Поздравление!
Разговор о коломенцах - Страница 7 EmptyПт Мар 08, 2024 8:39 am автор Александр 70

» До 12 марта в продаже два отличных патефона!
Разговор о коломенцах - Страница 7 EmptyВт Мар 05, 2024 7:04 pm автор Pluton

» Молотовский патефонный завод ( г.Пермь )
Разговор о коломенцах - Страница 7 EmptyВт Мар 05, 2024 6:11 pm автор Сергиеч

» Эмблемы советских патефонов
Разговор о коломенцах - Страница 7 EmptyВт Мар 05, 2024 12:08 pm автор Ванек


Разговор о коломенцах

+12
galago
Сергей Демидов
Ванек
Dimedrol1896
Александр 70
sejd
Владимир Берберов
Степан
СУ-15ТМ
ЧЕЛЛ..со стороны...
Макс89
ввя
Участников: 16

Страница 7 из 11 Предыдущий  1, 2, 3 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  Следующий

Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вт Июл 13, 2021 7:42 am

Какая шикарная информативность! №981534, 6 сентября 1939, НКМ Главширпотреб! Так что буду даты промежуточных №№ высчитывать.


Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пт Июл 16, 2021 7:29 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вт Июл 13, 2021 8:28 am

Получается, что по 1938-1940 годам потихоньку даты, привязанные к номерам, прибавляются. Не хватает датированных №№ с лета 1940 и до начала весны 1941. А ещё бы найти дату перед самым концом выпуска - узнали бы точнее, сколько ПТ-3 завод выпустил (не забываем, что история выпуска ПТ-3 - ещё не вся история производства на К.П.З., у электропатефонов была своя нумерация, а ещё были электропроигрыватели; ну и "говорящая бумага - отдельная тема).


Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пт Июл 16, 2021 7:40 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вт Июл 13, 2021 8:11 pm

Всем интересных находок! Вот ещё Коломенский патефон с рукояткой на деке, НКМ Главширпотреб. И главное - с паспортом! Дата выпуска - 31 марта 1939 года. В таблице он есть, но вот ещё фото:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Евгений С Ср Июл 14, 2021 11:29 am

Владимир, Вы меня опередили!😆
Евгений С
Евгений С

Сообщения : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2021-05-13
Возраст : 17
Откуда : Москва

Владимир Берберов поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Ср Июл 14, 2021 11:36 am

Если бы финансы в данный момент позволяли, я бы его купил: подшипник уже есть, есть родной паспорт, а голова к нему у меня тоже есть. Притом очень хорошо работает. Покамест стоит на Коломенце 1940 года, которому нужна немножко иная, а имеющаяся - именно на такой.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Комбинированный рупор у НКОМ.

Сообщение  Владимир Берберов Пт Июл 16, 2021 4:45 am

Добрый день! Когда понадобился кронштейн рупора, снял я кронштейны с рупора купленного когда-то на запчасти сгнившего Коломенца №1031243, рукоятка на деке, АС уже 2-го типа. Никель, НКОМ Главширпотреб. И вот что обнаружилось. Жестяные у рупора (притом скандально тонкой жести) только верхняя стенка и нижняя, а боковые - цинковые! Так что нужно будет осмотреть и ещё один ранний жестяной рупор. А рупора более поздних, которые в хроме - там только жесть. Кстати, вопрос к Евгению: какой там рупор у Коломенца? Можно даже просто магнитом все стенки прощупать.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вс Июл 18, 2021 6:07 pm

Потихоньку продолжают добавляться сведения по Коломенцам в таблицу на странице5.
Пробелы понемногу заполняются.
Ждём ещё датированных заводских номеров, а также фото или описаний Коломенцев с их номерами! Поднабрав ещё немного, нужно будет пересчитать даты выпуска уже точнее. !!!Особенно сейчас не хватает документов с номерами и датами Коломенцев 1935 и 1936 годов!!! Самая низкая точность датировки пока что в этих годах!
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Ванек поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Добавляем информацию и анализируем!

Сообщение  Владимир Берберов Вс Июл 25, 2021 4:23 pm

Всем интересных находок! Анализируем статистику на странице 5, которая пополняется. Ну вот что мы можем заметить на ранних Коломенцах, с головкой старого образца. Фальшпанель исчезает между №10535 и №11881, а державка коробочки исчезает между №11881 и №13563 и возвращается только в 1937 году, уже на "Звёздочках". В обзначенный период она появляется только редко, эпизодически, вероятно как опция. Загадочны только 2 номера из списка: 6660 и А6957, так как не имеют фальшпанели. А ещё в начале 20000-х номеров шайбы между декой и приводом - металлические, а в 150000-х - резиновые, предстоит выяснить точнее область номеров, когда перешли на резину. Притом такое крепление, с резиновыми шайбами, но без резьбы на приводе, гайками, сохранялось ещё все 200000-е номера, т.е. в "звёздочках" какого-то периода 1937 года, а в середине 300000-х номеров (конц того же года) - уже резьба в приводе, без гаек. Тоже нужно будет уточнить, на каких №№ этот переход.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Александр 70 и Евгений С поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вт Авг 17, 2021 7:58 pm

Удачных всем находок! Поймал я Коломенца с рукояткой на деке у нас, в Беларуси. Удивительно, что он шоколадный в призмочки, ледерин - как в моём мая 1940 года. Обычно эта серия - исключительно синяя в призмочки. Спросил заводской № - получил разрыв шаблона: №1065371, т.е. уже 1940-й год. И уже называли мне более ранний номер уже с нормальным креплением рукоятки. В общем, приедет патефон - изучу детальнее. А покамест фото от продавца:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Сб Авг 21, 2021 4:10 am

Всем находок патефонов с родными паспортами! Вот он, коломенец с рукояткой на деке, позавчера его привёз. Его номер - 1065371, т.е очень поздний для этой модификации. Поэтому и обшивка у него - коричневая в призмочки (как у чуть более поздних, уже с обычным расположением рукоятки), а не синяя в призмочки, как у всех ранее виденных с таким расположением рукоятки. Автостоп у него - 2-го типа, но уже не никелированный, как обычно у этой модификации (никель только на рогах и на выступающей из-под диска части рычага, т.е. как у последующей модификации).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Кстати, державка рукоятки, оказывается, не имеет ничего общего с державкой коробочки иголок, это совершенно разные детали:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
И вот какой вывод напрашивается из статистики по этой модификации: это не кратковременный выход из проблемы с державками рукоятки, это модификация, которой выпущено никак не менее, чем 272043 экземпляра.№760727 - рукоятка ещё стандартно, №793329 - уже на деке; №1065371 - на деке, №1076511 - стандартно.
А вот "обычных поздних шоколадок", получается. было никак не более 108824, затем пошла уже значительно переработанная предвоенная модификация.
Конечно, очень странная модификация, зачем было рукоятку переносить (в период "Главширпотреба")? Но она выпускалась, возможно, весь 1939 год и ещё начало 1940. Примерно накануне и перешли на ледерин в призмочки. Начиналась версия с 1-м типом АС, на ней же вскоре появился 2-й тип, в никеле, к концу никель стали жёстко экономить, этот вариант АС перешёл и на "поздние шоколадки". Так что модификация многочисленная, этапная.


Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Сб Окт 02, 2021 8:55 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Коломенский №1065371

Сообщение  Владимир Берберов Сб Сен 11, 2021 4:12 pm

Восстановление автостопа этого патефона (Коломенский 2-й тип) - здесь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Датировка Коломенцев.

Сообщение  Владимир Берберов Сб Сен 11, 2021 9:58 pm

Исходя из поступивших за последний год данных, уточняю раскладку Коломенцев по годам и месяцам:
1935. Январь №549; февраль №981; март №1571; апрель №2376; май №3475; июнь №4976; июль №7024; август №9820; сентябрь №13637; октябрь №18847; ноябрь №25958; декабрь №35665.
1936. Январь №45956; февраль №56388; март №67206; апрель №78424; май №90057; июнь №102121; июль №114631; август №127604; сентябрь №141057; октябрь №155008; ноябрь №169475; декабрь №184477;
1937. Январь №200034; февраль №216167; март №232897; апрель №250246; май №268237; июнь №286894; июль №306241; август №326304; сентябрь №347109; октябрь №368684; ноябрь №391057; декабрь №414258;
1938. Январь №438317; февраль №463266; март №489139; апрель №515969; май №543792; июнь №572644; июль №602564; август №633591; сентябрь №665766; октябрь №699150; ноябрь №724750; декабрь №750100.
1939. Январь №775500; февраль №801000; март №825000; апрель №854950 май №884900; июнь №914850; июль №944780; август №974730; сентябрь №1004676; октябрь №1037300; ноябрь №1069900; декабрь №1102506.
1940. Январь №1135100; февраль №1167730; март №1200350; апрель №1232950; май №1265550; июнь №1298170; июль №1330780; август №1363400; сентябрь №1396000; октябрь №1428606; ноябрь №1461220; декабрь №1493830.
1941. Январь №1526440; февраль №1559050; март №1591650; апрель №1624270.
Основания для такого умозаключения - на странице 5 этой темы. Понятно, что всё приблизительно, просто с опорой на номера с известными датами. Кроме того, между этими датами расчёт сделан, исходя из предположения о равномерности производства между этими датами, тогда как оно было неравномерным: осенью 1938 года наблюдается заметный спад ежемесячного выпуска, затем наблюдается стабильный рост ежемесячного выпуска. Получается, что на данный момент особенно не хватает дат выпуска за 1935 год, что делает раскладку по месяцам этого года особенно неточной.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Ванек и Александр 70 поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Доля выпуска в Коломне в общем выпуске 1936-38.

Сообщение  Владимир Берберов Сб Окт 02, 2021 8:39 pm

Всем находок полезной информации! Для начала - большое спасибо Ярославу Вершинину и Михаилу Садовьяку за публикацию этих заметок:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вот мы и можем сравнить выпуск патефонов в Коломне с общим их выпуском в СССР в 1936-1938 годах. Хотя мои цифры по выпуску в Коломне пока что приблизительны, но недалеки от истины. Сравниваем: 1936 год - 425000, из них Коломенских - почти 149000, то есть больше, чем 1/3; 1937 - 505000, из них Коломенских - почти 230000, т.е. приближается к половине; 1938 - 668000, из низ Коломенских - почти 336000, т.е. больше половины выпуска ВСЕХ заводов системы Главширпотреба. Вот тем-то, получается, и легендарны Коломенцы - количеством. Какой послевоенный патефон в СССР был самым распространённым? - ПТ-3 Молот, конечно же. Так вот по массовости Коломенец - это Молот предвоенного периода.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Александр 70 поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вт Окт 05, 2021 11:30 am

И снова хочется выразить благодарность Ярославу, на этот раз за очень инормативную статью в теме [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] . Статья объясняет причины временного спада производства патефонов в Коломне в конце 1938 - начале 1939 года.  Как видно из неё, это часть кризиса в производстве патефонов в системе Главширпотреба вообще (точнее, проблема комплектующих, корпусов прежде всего), другие заводы она затронула ещё больше, благодаря чему Коломенский завод вырвался вперёд относительно остальных ещё больше:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
А теперь сравним со статистическими исследованиями. Резкий спад производства (предположительная датировка) наблюдается с ноября 1938 года, т.е. именно с переходом завода в Главширпотреб, и по март 1939, хуже всего - декабрь-январь. А вот затем, после января, заводная рукоятка перекочёвывает с крышки на деку и сразу начинается постепенный рост производства, в октябре докризисный уровень достигается, затем и превосходится. И всё это с рукояткой на деке, примерно 300000 экземпляров с таким её расположением. Возвращается рукоятка на прежнее место в самый канун нового, 1940, года. Был ли перенос рукоятки вынужденным выходом вследствие недопоставки комплектующих? Корпуса Коломна делала, видимо, сама, но фурнитура поставлялась со стороны - игольницы з-да им. "Комсомольской Правды", замочки. Возможно, что и державки рукоятки - тоже. Или же это результат попытки унифицировать крышки механических патефонов и электрических? Или и электропатефоны для Коломны - вообще временная вынужденная мера, вместо электропроигрывателей, к которым тоже недопоставляли комплектующих? Ведь среди электропатефонов СССР Коломенские - самые "небрежные", какие-то наспех спроектированные. Впечатление, что под электропривод вообще переделывали дефектные деки.
Чем вообще отметился для завода период Главширпотреба? Сразу же - переходом на новый ледерин, "в призмочки", по сравнению с прежним - очень легко рвущийся и быстро истирающийся, притом только синий, который примерно с начала 1940 меняется на такой же, но коричневый. Затем - упомянутая дезинтеграция, видимо, пр-во патефонов и комплектующих оказались в разных ведомствах. Затем - перенос рукоятки, а очень скоро - новый автостоп - 2-й тип, уже явно собственный - уж не поставлялся ли старый (типа HMV) АС тоже смежниками? Затем, к концу 1939 года - возвращение державки рукоятки на крышку, удивительно совпавшее с переходом на хромирование взамен никелирования. А чем сопровождается переход из Главширпотреба в Главлегпром примерно за год до войны? - Другой ледерин, хотя и ничем не лучший; и только тёмно-претёмно синий. А главное - самый серьёзный с начала пр-ва пересмотр конструкции. Ещё в канун перехода - ещё новый автостоп, очень простой и удачный. Изменение головки, сделавшее новую голову прототипом послевоенных голов Молота, Молотова, Москвы, Северпресса. Затем - новая червячная пара, с текстолитовой шестернёй, в соответствии с новейшей мировой тенденцией - опять же решение, перешедшее после войны в "Молот" и другие. Больше вопросов, чем ответов? - Ну как обычно. Так что ищем и находим ещё патефоны, документы, статьи!
Но что точно заметно во всей истории этого производства - так это находчивость конструкторов завода, умение не остановить конвейер ни при каких обстоятельствах. И стремление всегда внедрять что-то новое даже в жёстких рамках работы на "вал" - никаких новых моделей, только больше, больше и больше. - Творческий подход даже в этой ситуации!


Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Сб Фев 12, 2022 10:54 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Ванек и Вершок поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty ПТ-3 Коломенский 1939 года.

Сообщение  Владимир Берберов Сб Окт 09, 2021 6:13 pm

Всем интересных находок! Ну вот и разрыв шаблона: Коломенский патефон НКОМ Главширпотреб, №985772, примерно начало сентября 1939, рукоятка на деке, как и следовало ожидать, но вот ледерин - не синий в призмочки, как следовало ожидать, а коричневый в сеточку. В настоящее время он продаётся вот здесь: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , комплектность - родная игольница, голова от Молота.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Сб Окт 09, 2021 8:15 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Александр 70 Сб Окт 09, 2021 6:57 pm

Я думаю в том,что касается цвета и вида лидерина,логику искать и не надо.Это касается всех Советских патефонов.Центроснаб,гнали партию одного вида,какой то перебой или остатки пошли тоже в дело.
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Владимир Берберов и Евгений С поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Вершок Вс Окт 10, 2021 1:31 pm

Всем доброго здравия!

Владимир, снова попался патефон с мембраной укомпдектованной задней крышкой от мембраны первого типа. Обратите внимание на номер.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Вершок (Вс Окт 10, 2021 1:36 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Таки да!
Вершок
Вершок

Сообщения : 91
Репутация : 34
Дата регистрации : 2017-12-13

Владимир Берберов поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Вершок Вс Окт 10, 2021 1:33 pm

Так же обратите внимание на тонарм и подшипник, трехболтовый, с декоративной накладной, как на коломенцах первой серии. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

_________________
Таки да!
Вершок
Вершок

Сообщения : 91
Репутация : 34
Дата регистрации : 2017-12-13

Александр 70 и Владимир Берберов поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Александр 70 Вс Окт 10, 2021 3:05 pm

Такая голова,с такой крышкой,мне тоже встречалась .Значит была какая то серия .
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Владимир Берберов поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Вершок Вс Окт 10, 2021 3:47 pm

Александр 70 пишет:Такая голова,с такой крышкой,мне тоже встречалась .Значит была какая то серия .

Я уже три таких наблюдал, одна оказалась у меня в коллекции, как соберу - выставлю.

Насчёт серии - не знаю, если бы была серия, то встречалась бы такая мембрана примерно в одном диапазоне номеров. Я сначала посчитал что это переходной тип между первой и второй серией мембран, значит это где-то начало 1936года, но если смотреть на этот коломенец, тогда не вяжется...


Последний раз редактировалось: Вершок (Вт Окт 12, 2021 7:05 am), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Таки да!
Вершок
Вершок

Сообщения : 91
Репутация : 34
Дата регистрации : 2017-12-13

Владимир Берберов поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вс Окт 10, 2021 5:17 pm

Большое спасибо Ярославу! Из этих фото следует, что новый ледерин, в призмочки, сначала шёл шоколадный, но очень скоро, около №760000, сменился на такой же синий, синий же стандартный для варианта 1939 года, и только в конце этого варианта вернулись шоколадки.
С мнением Александра по поводу коричневого необычного ледерина на аппарате 1939 года согласен полностью; вспомним о страшном спаде пр-ва в кон.1938 - нач.1939, когда другие заводы оказались на грани остановки пр-ва; Коломна же и здесь проявила умение выходить из ситуации, и в самый тяжёлый период удержала более 75% докризисного выпуска: не подвезли ледерина - закупили, как временную меру, в ином месте, для сумочек, к примеру, предназначавшегося. Ещё что следует заметить: в тот период в окраске рупора коричневый отображается зелёно-коричневым, и только в конце 1939, с возвращением шоколадного в призмочки, в рупор возвращается шоколадная краска.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вс Окт 10, 2021 5:29 pm

И ещё что хочется обсудить. Мы не видим голову с лица, поэтому что за голова - остаётся под вопросом. Хорошо бы с лица увидеть и цвет сукна отметить. Очень склонен думать, что Коломенские головы с родными стальными задниками - это промежуточные, прим. февраля-марта 1937 года, а на поздних могут быть, как заменитель, так как головы периода Главширпотреба особенно недолговечны.
Подшипник "типа Молот" на поздних Коломенцах встречается повсеместно, так что сменился ли подшипник ещё на Коломенцах - вопрос, залуживающий дискуссии; но лично я склонен думать, что у всех довоенных ПТ-3 подшипник только "трёхвинтовой", по типу HMV, а "типа Молот" - послевоенная запчасть. Так же как думаю, что довоенный стальной точёный, но не как ранний Коломенский, а как Макс делает - довоенная запчасть.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Александр 70 Вс Окт 10, 2021 6:29 pm

Стальные ,точеные,большие,это точно довоенное производство.Такие же силуминовые или из Цама это оптимизация и удешевление.
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Александр 70 Вс Окт 10, 2021 6:35 pm

Вершок пишет:
Александр 70 пишет:Такая голова,с такой крышкой,мне тоже встречалась .Значит была какая то серия .

Я уже три таких наблюдал, одна оказалась у меня в коллекции, как соберу - выставлю.

Насчёт серии - не знаю, если бы была серия, то встречалась бы такая мембрана примерно в одном диапазоне номеров. Я сначала посчитал что это переходной тип между первой и второй серией мембран, значит это где-то начало 1935 года, но если смотреть на этот коломенец, тогда не вяжется...
На производстве без серии ни как.И вероятнее всего именно переходные.В ранней голове присутствуют токарные работы,а здесь оптимизация.Штамп и литье.Задняя крышка простейший штамп.Вот по поводу стального подшипника,а не одновременно ли был переход от токарных работ к литью ?
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 7 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вс Окт 10, 2021 6:49 pm

Тоже думаю, что примерно в одно и то же время, примерно в 1-й трети 1937 года. Переход на литьё в пр-ве головки (и фирменную маркировку отлили), подшипника и кожуха игольницы. Притом, что, скажем, у ТИЗов это всё лили гораздо раньше.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 7 из 11 Предыдущий  1, 2, 3 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения