Последние темы
Самые активные темы
Разговор о коломенцах
+11
Сергей Демидов
Ванек
Dimedrol1896
Александр 70
sejd
Владимир Берберов
Степан
СУ-15ТМ
ЧЕЛЛ..со стороны...
Макс89
ввя
Участников: 15
Страница 9 из 10
Страница 9 из 10 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Re: Разговор о коломенцах
Интересно, это в рупоре краска так облезла, или он на заводе не в тон основному цвету корпуса был покрашен? До этого не встречал на красных ПТ-3 из Коломны столь резкого несовпадения цвета корпуса и раструба.
Tekumze- Сообщения : 62
Репутация : 4
Дата регистрации : 2021-04-18
Re: Разговор о коломенцах
А вот обратите внимание на подшипник. Судя по наблюдениям, это самый ранний из ремонтных, скорее всего. Стало быть, родной сгнил очень давно. Вероятно, и родной рупор тоже сгнил: на Коломенцах 1934-1937 они были тоже цинковыми.
Владимир Берберов- Сообщения : 1947
Репутация : 66
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Ув.Владимир, приветствую.
Как Вы считаете, на ПТ-3 из Коломны выпуска 1935-1936 годов устанавливались стальные подшипники? В январе этого года я купил свой первый патефон, красный коломенский ПТ-3, изготовленный в августе 1936 года. У него подшипник раннего типа, хорошо магнитится, хотя я его не разбирал (работает - не трожь), может, что-то там и из силумина, фиг поймёшь... Но работает - тьфу-тьфу - отлично.
Как Вы считаете, на ПТ-3 из Коломны выпуска 1935-1936 годов устанавливались стальные подшипники? В январе этого года я купил свой первый патефон, красный коломенский ПТ-3, изготовленный в августе 1936 года. У него подшипник раннего типа, хорошо магнитится, хотя я его не разбирал (работает - не трожь), может, что-то там и из силумина, фиг поймёшь... Но работает - тьфу-тьфу - отлично.
Tekumze- Сообщения : 62
Репутация : 4
Дата регистрации : 2021-04-18
Re: Разговор о коломенцах
В период 1934-нач.1937 родной подшипник Коломенского - стальной точёный никелированный. Характерная его особенность - выпуклый профиль фланца. Предположительно с весны 1937 подшипник литой из ЦАМ (тот самый цинковый сплав, из которого отливалось большинство карбюраторов), у него профиль фланца плоский и с очень резким скруглением на кромке. Если подшипник такой же, как литой, но точёный из стали и с неразрезной регулировочной гайкой - это типовой ремонтный, ранний вариант.
Вопрос: а красный августа 1936 с документами?
Вопрос: а красный августа 1936 с документами?
Владимир Берберов- Сообщения : 1947
Репутация : 66
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Tekumze поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Нет, увы, без документов. Я его пока не разбирал, хотя посмотреть на состояние меха есть желание, есть крохотный шанс, что внутри может лежать даже родной паспорт (я про такие случаи читал и на видео люди показывали), но это один процент из ста, конечно.
Год и месяц изготовления определил по номеру - 116001.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Год и месяц изготовления определил по номеру - 116001.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Tekumze- Сообщения : 62
Репутация : 4
Дата регистрации : 2021-04-18
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Благодарю! Получается, что в начале 100000-х номеров - все подряд красные, такая вот красная партия, видимо, ледерин был на заводе только такой.
Владимир Берберов- Сообщения : 1947
Репутация : 66
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
У Ольги такое случилось. Делала ревизию Коломенского патефона №397535 и нашла внутри паспорт, так что у нас ещё одна датировка, теперь в этой области номеров.Tekumze пишет:Нет, увы, без документов. Я его пока не разбирал, хотя посмотреть на состояние меха есть желание, есть крохотный шанс, что внутри может лежать даже родной паспорт (я про такие случаи читал и на видео люди показывали), но это один процент из ста, конечно.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Кстати, появление новых датировок не спутало ранее рассчитанную датровку: 1 случай погрешности меньше чем на месяц, остальные - ментше чем на 10 дней. Добавляйте найденную информацию, и будет новая, уточнённая версия таблицы на странице 5 этой темы.
Владимир Берберов- Сообщения : 1947
Репутация : 66
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Tekumze поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Паспорт - НарКомМаш, а вкладыш -НарКомТяжПром - собственно говоря, как и сам патефон. Интересно бы знать, какая к нему шла инструкция: НКТП или уже НКМ... Но уже по данному, хоть и неполному набору документов, ясно, что в этих числах номера менялась принадлежность к наркомату...
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 945
Репутация : 118
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Да, получается, что 30 ноября 1937 года - это уже НКМ Грампласттрест, то есть смена надписей на логотипах и головках всё время отставала. Похоже, потому и нет головок Коломенских НКМ: пока задники НКТП Гр-ст закончились, пора уже пришла НКОМ писать. Интересно, а были ли весной- начале лета головки НКОМ Главлегмаш, или это только на логотипе успели? В моём на головке ещё НКОМ Главширпотреб, но мой из ранней партии с новым логотипом.
Владимир Берберов- Сообщения : 1947
Репутация : 66
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Владимир Берберов пишет: Интересно, а были ли весной- начале лета головки НКОМ Главлегмаш, или это только на логотипе успели? В моём на головке ещё НКОМ Главширпотреб, но мой из ранней партии с новым логотипом.
Касательно НКОМ ГЛМ. Купил я несколько недель назад такой патефон.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Оказалось, с чехлом, хотя в объявлении он не был показан. Из плюсов: идеальное состояние, ключик, наличие самого чехла.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Из минусов, головка Московская, неродная и нет документов (хотя спрашивал бывшую хозяйку).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Касательно чехла, изначально он пришёл с наполовину утраченными штрипками и двумя пуговками. Штрипки изготовил все новые, пуговки пока ищу в интернете. Главное, найти именно довоенные.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Из печальной части опыта данной реставрации: перед ручной обмывкой чехла, решил не снимать хорошо пришитые кожаные уголки (3 шт. плохо изначально держались, и я их снял, 4 шт. решил оставить, а 1шт. была изначально утрачена). Так вот не учёл, что такая старая кожа после намокания просто дубеет и скукоживается. В итоге, из четырёх неснятых уголков, пришлось два изготовить заново. Остальные два худо-бедно сохранили подобие мягкости, решил оставить. Но новые уголки получились весьма качественно похожими на оригинал, так что переживаю не так сильно.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ну и успел сделать фото внутрянки и движка перед окончаткльной сборкой. Масло в баррели было просто состояния стекла, оно блестело, но раскалывалось, как абсолютно сухой и твёрдый материал.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
P.s. корпус натер все той же восковой мастикой для обуви как и делаю последнее время.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 945
Репутация : 118
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Разговор о коломенцах
Масло ещё довоенное! Поздравляю, очень повезло! Никогда ещё не видел Коломенца в таком сохране, тем более предвоенный. А чехол - это просто нечто, уникальная находка! Я предвоенный вариант, если помните, приобрёл в очень печальном состоянии и потихоньку делаю. Отлично там сохранились только логотип и привод, цинк рассыпался весь в труху и дерево изрядно подгнило. У Вас голова там Московская, насколько понял? Потому, что меня очень интересует, успели ли сделать хоть немного голов с новой ведомственной аббревиатурой, в моём ещё Главширпотреб (ещё лето 1940, судя по номеру), хотя конструкция уже изменена. Кстати, у нас предвоенного Коломенца даже и не встречал, притом что даже очень ранний как-то промелькнул. Такое впечатление, что в последний год Коломна в БССР не поставляла, а более всего - на юг, от Таганрога и Ростова до Одессы.
Владимир Берберов- Сообщения : 1947
Репутация : 66
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Мой из Одессы. Голова - Москва. Голов ГЛМ не встречал.
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 945
Репутация : 118
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Разговор о коломенцах
Номер 1177033Ванек пишет:Мой из Одессы. Голова - Москва. Голов ГЛМ не встречал.
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 945
Репутация : 118
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Ванек- Сообщения : 945
Репутация : 118
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Разговор о коломенцах
Ещё более ранний с таким уже логотипом! Мой №1194196. Червячная шестерня уже текстолитовая?Ванек пишет:Номер 1177033Ванек пишет:Мой из Одессы. Голова - Москва. Голов ГЛМ не встречал.
Подшипник литой цинковый или точёный?
Владимир Берберов- Сообщения : 1947
Репутация : 66
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Интересный номер этого аппарата с Авито - 519390, и всё ещё лого с НКТП. Это когда же он изготовлен - в мае 1938 года?
Да уж, изменение аббревиатуры на логотипе сильно отставало от реальности.
Да уж, изменение аббревиатуры на логотипе сильно отставало от реальности.
Tekumze- Сообщения : 62
Репутация : 4
Дата регистрации : 2021-04-18
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Ещё один Коломенец от Ольги Тильды, поздний на этот раз, НКОМ Главширпотреб №1111237. Всё вполне ожидаемое для этого периода выпуска, ключая рсунок обивки, необычен только цвет: среди шоколадных затесался синевато-чёрный:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 1947
Репутация : 66
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Ещё пару номеров красных коломенцев - 99366 и 121388.
Фото самих патефонов выкладывать не стал, они на вид вполне обычные аппараты, с ромбом на эмблеме, ранними точеными никелированными подшипниками, никелированной игольницей и без держалки для коробочки с иголками. Тот, что с номером 99366, кажется не вполне красным, а каким-то терракотовым, но это по причине страшной чумазости.
Думаю, поскольку мой с номером 116001 тоже красный, судя по частоте, с которой попадаются красные коломенские с ромбом, можно предположить, что от номера 9хххх и до 12хххх все коломенские были красными, сплошная партия из более чем 20 тысяч была такого цвета.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Фото самих патефонов выкладывать не стал, они на вид вполне обычные аппараты, с ромбом на эмблеме, ранними точеными никелированными подшипниками, никелированной игольницей и без держалки для коробочки с иголками. Тот, что с номером 99366, кажется не вполне красным, а каким-то терракотовым, но это по причине страшной чумазости.
Думаю, поскольку мой с номером 116001 тоже красный, судя по частоте, с которой попадаются красные коломенские с ромбом, можно предположить, что от номера 9хххх и до 12хххх все коломенские были красными, сплошная партия из более чем 20 тысяч была такого цвета.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Tekumze- Сообщения : 62
Репутация : 4
Дата регистрации : 2021-04-18
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Добрый день, ув.Владимир.Владимир Берберов пишет:Всем интересных находок! Анализируем статистику на странице 5, которая пополняется. А ещё в начале 20000-х номеров шайбы между декой и приводом - металлические, а в 150000-х - резиновые, предстоит выяснить точнее область номеров, когда перешли на резину. Притом такое крепление, с резиновыми шайбами, но без резьбы на приводе, гайками, сохранялось ещё все 200000-е номера, т.е. в "звёздочках" какого-то периода 1937 года, а в середине 300000-х номеров (конц того же года) - уже резьба в приводе, без гаек. Тоже нужно будет уточнить, на каких №№ этот переход.
Недавно разбирал свой пока единственный ПТ-3, тот самый, с номером 116001. Могу сказать, что привод к деке крепится через резиновые шайбы, с помощью гаек. Резьба на приводе отсутствует.
Кстати, номер привода прилично опережает номер самого патефона - снизу на движке выбито 120832.
Tekumze- Сообщения : 62
Репутация : 4
Дата регистрации : 2021-04-18
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Доброго дня!Появился у меня еще один Коломенец.Достаточно ранний,не ковырянный,в полной комплектности и очень достойном состоянии.Помыл,слегка отполировал никель,заменил смазку в пружине,двигателе,тонарме.На удивление, резинки мембраны сохранили отличную эластичность,мембрана в идеальном состоянии.По корпусу есть потертости,мелкие царапины,но я редко видел молоты или дружбы с лучшим состоянием ледерина.Как обычно номер на двигателе не совпадает с номером шильдика.На корпусе номера нет(странно).К сожалению на дне ящика паспорта не оказалось.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
galago- Сообщения : 11
Репутация : 1
Дата регистрации : 2019-02-27
Возраст : 46
Откуда : Минск
Александр 70, Владимир Берберов и Tekumze поставили лайк
Re: Разговор о коломенцах
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
galago- Сообщения : 11
Репутация : 1
Дата регистрации : 2019-02-27
Возраст : 46
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Какой красавец! Текут слюнки! Мои самые искренние поздравления!galago пишет:Доброго дня!Появился у меня еще один Коломенец.
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 945
Репутация : 118
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Разговор о коломенцах
Поздравляю Вас с приобретением! По сравнению с моим ранним № меньше вдвое. И отличный сохран! Ну ещё и благодарю за информацию: уже светло-коричневый, так что момент перехода от синих к коричневым у нас сужается.
Владимир Берберов- Сообщения : 1947
Репутация : 66
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Да, крайне редкое по сохранности состояние. 
Кто-то очень холил его и лелеял, возможно, сохраняя как семейную реликвию.

Кто-то очень холил его и лелеял, возможно, сохраняя как семейную реликвию.
Tekumze- Сообщения : 62
Репутация : 4
Дата регистрации : 2021-04-18
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Появились кое какие статьи о Коломенских патефонах.Как их здесь разместить,не знаю.Наверное скину Владимиру Берберову ВКонтакте,или на почту,а он уже разместит.
Александр 70- Сообщения : 2307
Репутация : 240
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 52
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов и Tekumze поставили лайк
Страница 9 из 10 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Страница 9 из 10
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Kronophon - Немец или Швейцарец?
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
» Уключину заводки для КГ ищу
» Патефонный юмор
» Разговор о Красногвардейцах
» Поздравление!
» Продам патефон Северный пресс СП-1
» Подшипник тонарма