Последние темы
Самые активные темы
Разговор о коломенцах
+12
galago
Сергей Демидов
Ванек
Dimedrol1896
Александр 70
sejd
Владимир Берберов
Степан
СУ-15ТМ
ЧЕЛЛ..со стороны...
Макс89
ввя
Участников: 16
Страница 10 из 11
Страница 10 из 11 • 1, 2, 3 ... , 9, 10, 11
Re: Разговор о коломенцах
Хорошо. Будет интересно ознакомиться!Александр 70 пишет:Появились кое какие статьи о Коломенских патефонах.Как их здесь разместить,не знаю.Наверное скину Владимиру Берберову ВКонтакте,или на почту,а он уже разместит.
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 960
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Иван,здравствуй ! Очень рад,что ты здесь !
Жду,должны скинуть на электронную почту.В Ветсапе качество оказалось не очень.
Жду,должны скинуть на электронную почту.В Ветсапе качество оказалось не очень.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Ванек поставил(а) лайк
Переходный вариант.
С Новым Годом! Интересных всем находок в новом году! Увидел в продаже Коломенца под реставрацию (некомплект), который ещё больше проясняет этапы перехода к модификации лета 1940 года, получившей логотип "НКОМ Главлегмаш. Коломенский граммофонный завод". У него №1140778, при этом у него автостоп уже последней модели и ледерин самый поздний, но при этом Логотип ещё "НКОМ Главширпотреб" и шильдик типа 6. Кстати, последний АС приходилось видеть на таком ещё чуть более раннем, "шоколадной" серии, спросить № не успел. Так что переход на НКОМ ГЛМ произошёл в таком порядке: вскоре после №1118924 появился последний АС, затем, к №1140778, стал появляться предвоенный ледерин, между №1150112 и 1172465 переменился шильдик, между №1172465 и 1174196 логотип переменился с ГШП на ГЛМ. И где-то в этом широком промежутке червячная шестерня стала текстолитовой. А патефон №1140778 вот:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Продаётся он здесь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , Краснодарский край. Кому не лень, можно уточнить у продавца, какая там червячная шестерня, очень вероятна уже текстолитовая.
Продаётся он здесь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , Краснодарский край. Кому не лень, можно уточнить у продавца, какая там червячная шестерня, очень вероятна уже текстолитовая.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Tekumze поставил(а) лайк
Готовившийся новый привод.
И вот Василий Ребиков (не его ли предок выпускал "Натурофон" ?) прислал газетную статью от 18 июня 1941 года о подготовке нового привода на Коломенском патефонном заводе:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Понятно, что война не дала пустить в серию новый вариант. Похожего плана модернизации (и притом не все!) осуществились только на "Молотах", притом уже ближе к середине 1950-х. Учитывая, что в последний год выпуска червячная шестерня была уже текстолитовая, а автостоп - уже радиусный, впервые в патефонах СССР, подшипник и голова типа Молот, то Коломенский завод отличался бы очень прогрессивными модернизациями ПТ-3 (а может, и название было бы у них уже новое, не ПТ-3?) и состязался бы по разработкам с Красногвардейцами.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Понятно, что война не дала пустить в серию новый вариант. Похожего плана модернизации (и притом не все!) осуществились только на "Молотах", притом уже ближе к середине 1950-х. Учитывая, что в последний год выпуска червячная шестерня была уже текстолитовая, а автостоп - уже радиусный, впервые в патефонах СССР, подшипник и голова типа Молот, то Коломенский завод отличался бы очень прогрессивными модернизациями ПТ-3 (а может, и название было бы у них уже новое, не ПТ-3?) и состязался бы по разработкам с Красногвардейцами.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ванек и Александр 70 поставили лайк
Re: Разговор о коломенцах
Я считаю,что модернизация двигателя,предложенная в статье выше,конкретно прямое сцепление заводного червяка с осью пружины,при измененном угле нарезки зубьев,решена на послевоенном двигателе на алюминиевом основании,производства патефонного завода в г. Молотов,ныне Пермь. Также у меня глубокое убеждение о приемственности между довоенным Коломенском производстве и послевоенном в г Молотов.Оно не на пустом месте возникло.Когда то здесь, на форуме,приводил сравнение двигателей.Тем более,что Коломенский завод был эвакуирован именно в Молотов.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Разговор о коломенцах
Увидеть бы. А то Молотова у меня нет. Только пляжник маленький на ремонте, но внутрь пока не заглядывал (когда руки до смазки дойдут, сфоткаю себе). Но промежуточной шестерни завода нет и у СП-1 - червяк крутит сразу шестерню оси. У позднего Молота (не Молотова) значительно снижена металлоёмкость привода - убрали с плат все участки за пределами крепления осей. Но механизм завода не меняли, только металла немного убрали. Сближение плат - ну это как у МГ-3 и у Дружбы. Жаль, не увидим не вставшего не конвейер Коломенца. По сути, готовили новую модель на смену ПТ-3.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Завтра сделаю фото.Двигатель ставился на поперечники и малютки.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Как по мне, преёмник Коломенского это скорее "Молот" из Вятских Полян. Ряд деталей точно такой же, как у позднего Коломенского, вплоть до автостопа (на ранних "Молотах"). Даже такая мелочь, как табличка с надписью "Для замены деталей указывать модель ПТ-3", и то повторяет Коломну.
Tekumze- Сообщения : 82
Репутация : 5
Дата регистрации : 2021-04-18
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Переслал фото Владимиру,попросил что бы выложил.Большинство и так знают этот мотор.
По поводу сравнения Коломенцев и Молотовцев.Сравнивал моторы между собой.Сравнивал несколько производителей,в том числе и Молот.Молотовский точная копия довоенного Коломенского.Верхнее,нижнее основание,шестерни,латунь,сталь,способ опресовки,всё одинаково.У остальных есть отличия.Ну и в копилку похожего устройство подшипника тонарма
По поводу сравнения Коломенцев и Молотовцев.Сравнивал моторы между собой.Сравнивал несколько производителей,в том числе и Молот.Молотовский точная копия довоенного Коломенского.Верхнее,нижнее основание,шестерни,латунь,сталь,способ опресовки,всё одинаково.У остальных есть отличия.Ну и в копилку похожего устройство подшипника тонарма
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Разговор о коломенцах
Самое интересное, что Коломенцы последний год выпуска имели текстолитовые червячные шестерни, а среди ранних послевоенных только Москва.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Ну вот обещанный привод Молотова-пляжника. Конструкция заводного механизма - как из описания в статье. Но привод, конечно же, имели в виду не такой, так как из описания следует, что платы оставались стальными штампованными. Наиболее вероятно, что заводной готовили примерно как на этом фото, а с плат убрали лишний металл, к которому ничто не крепится. Возможно, как у позднего Молота, а может как-то иначе. И сблизили платы. Намного ли? - Ненамного, конечно, как в МГ-3, так как барабан и его заводная шестерня должны были поместиться. В общем, готовили новую полноразмерную модель.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Александр 70 поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Этот привод,имеется ввиду сам червяк,планировали сделать еще короче.Собственно оставить одну шлицевую нарезку.Это вполне реально,по краям шлицов делается проточки с двух сторон,в которое входят отогнутые ушки с отверстиями,от плиты двигателя.Подобное крепление на ушках есть на некоторых марках патефонов Внутри червяка изготовлено фигурное сквозное отверстие для заводной рукояти.Просто по факту,в такой минимизации не оказалось смысла,так как вместе с этим увеличивалась нагрузка на саму рукоять.А вообще идея прямого привода ненова.Подобное широко применялось на многих граммофонных моторах.Разница только в том,что был применен червячный ,более легкий привод взамен прямого,более тяжолого,конического.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Фото с Коломенским 1935-1936 года.
Вот ещё им же предложенная фотография времён войны с Коломенским патефоном, 1936 года, вероятнее всего.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Крепление барабана.
Узнали характерное крепление барабана?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Добавлю несколько заметок из газет ,связанных с Коломенским патефонным заводом.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов и Tekumze поставили лайк
Re: Разговор о коломенцах
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов и Tekumze поставили лайк
Re: Разговор о коломенцах
Жаль, что фото газетного качества, не рассмотреть, по типу Молота ли там уже головки.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пн Янв 09, 2023 5:33 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Я расчитывал на лучшее качество,но лучше видимо не снимут.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Разговор о коломенцах
Скорее всего да,фото 41 года.Владимир Берберов пишет:Жаль, что фото газетного качества, не рассмотреть, по типу Молота ли там уже головки.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Типы головок.
По сути, на Коломенских патефонах разных годов пришлось видеть 3 типа головок, если по конструкции: ранняя, она на Коломенцах 1935-1936 годов и чуточку заходит в 1937 (за 1934 год не скажу, так как столь раннего видеть не приходилось), маркировки нет; образца 1937 года, она самая распространённая, решёточка накладная, у неё 8 декоративных прорезей, она всегда в никеле, "НКТП Грампласттрест, Коломенский патефонный завод"; образца 1940 года, решёточка надетая (точно как у Молота) прорезей 6, всегда в хроме, "НКОМ Главширпотреб, Коломенский патефонный завод". Между 2-м и 3-м типом - переходных 2 штуки: первая отличается только надписью "НКОМ Главширпотреб" вместо "НКТП Грампласттрест", встречал только в никеле; затем декоративных прорезей становится 6, встречал только в хроме, издали легко принять за образа 1940 года, так как отличается только накладной всё ещё решёточкой.
Не выяснено пока что, совпадает ли уменьшение числа прорезей с 8 до 6 с переходом от никеля к хрому, ли просто мало головок видел.
Не видел и не слышал о головках с надписью "НКМ Грмпласттрест" и "НКМ Главширпотреб", а также "НКОМ Главлегмаш".
Ну и если вдруг видели какие-то ещё - дополняйте!
Не выяснено пока что, совпадает ли уменьшение числа прорезей с 8 до 6 с переходом от никеля к хрому, ли просто мало головок видел.
Не видел и не слышал о головках с надписью "НКМ Грмпласттрест" и "НКМ Главширпотреб", а также "НКОМ Главлегмаш".
Ну и если вдруг видели какие-то ещё - дополняйте!
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Красавец...
Жаль, далеко очень. Как говорится, видит око, да зуб неймёт.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Жаль, далеко очень. Как говорится, видит око, да зуб неймёт.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Tekumze- Сообщения : 82
Репутация : 5
Дата регистрации : 2021-04-18
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Впечатление производит! И голова оригинальная, но если не законсервирована, то требует консервации, т.к. разрушение уже началось. А вообще сохранность удивительная! Заводской № узнать бы, а ещё способ крепления привода: с гайками или уже без.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Абсолютно нечего жалеть. Продаёт его примелькавшийся в узких кругах продавец. Красит свои патефоны акрилом и лакирует в 5ть слоёв. Посмотрите по вашей ссылке все его объявления.Tekumze пишет:Красавец...
Жаль, далеко очень. Как говорится, видит око, да зуб неймёт.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 960
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Александр 70 поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой должен быть подшипник в этом патефоне? Может у кого-нибудь есть фото
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Павел К- Сообщения : 8
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-04-07
Re: Разговор о коломенцах
Павел, покажите заводской номер, он под диском. Если он сиганул за миллион, то тот подшипник и должен быть, судя по многим примерам. Насколько могу рассмотреть обшивку, не скачав фото, то рисунок очень поздний, но точнее - по номеру или по логотипу. Если он действительно из поздних, то это оригинальный подшипник. Нужно, чтобы кто-то выточил ему внутреннюю обойму с фланцем, с резьбовыми отверстиями - словом хорошую копию, но из металла понадёжнее - сталь, или если под гальванику - бронза или латунь хороши будут.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Павел К поставил(а) лайк
Страница 10 из 11 • 1, 2, 3 ... , 9, 10, 11
Страница 10 из 11
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сегодня в 9:27 am автор Сергей110
» Ремонт патефона.
Вс Мар 24, 2024 1:54 pm автор Сергиеч
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч
» Поздравление!
Пт Мар 08, 2024 8:39 am автор Александр 70
» До 12 марта в продаже два отличных патефона!
Вт Мар 05, 2024 7:04 pm автор Pluton
» Молотовский патефонный завод ( г.Пермь )
Вт Мар 05, 2024 6:11 pm автор Сергиеч
» Эмблемы советских патефонов
Вт Мар 05, 2024 12:08 pm автор Ванек