Последние темы
Самые активные темы
Осевой люфт "центробежника"
Участников: 2
Страница 1 из 1
Осевой люфт "центробежника"
Здравствуйте! Возникла проблема в виде осевого люфта оси центробежника. Где-то 2 мм! Бобышки "В", в которых вращается ось, имеют проточку под фиксирующие винты "А". Сдвиг бобышек ничего не даёт, так как при затяжке винтов они возвращаются в первоначальное положение. У кого какие предложения имеются?
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Re: Осевой люфт "центробежника"
2мм - это может и многовато, но если при работе на исходе раскрутки пружины стука нет, то может быть и так. На фото видно, что бобышки выдвинуты из стоек по разному. А проточки сделаны на бобышках в одном месте. Возможно, предыдущий мастер "настраивал" работу движка таким образом. Иногда приходится сдвигать ось стабилизатора, для устранения воздействия выработки шестеренки. Т.е., поймать положение, когда движок легко вращается и не шумит.Мефодий пишет: Возникла проблема в виде осевого люфта оси центробежника. Где-то 2 мм! Бобышки "В", в которых вращается ось, имеют проточку под фиксирующие винты "А". Сдвиг бобышек ничего не даёт, так как при затяжке винтов они возвращаются в первоначальное положение.
В общем, надо смотреть уже при наладке работы двигателя. А пока, просто посмотрите состояние самих бобышек. Их можно провернуть, и винты не будут попадать в старые нестандартные места.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Осевой люфт "центробежника"
Шум при работе двигателя превышает все мыслимые пределы. При попытке установить бобышки в среднее положение, правый конец стабилизатора выпал из гнёзда. Диаметр наконечника оси - 2.5 мм. Попробовать в обе стороны по шарику засунуть?СУ-15ТМ пишет:На фото видно, что бобышки выдвинуты из стоек по разному.
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Re: Осевой люфт "центробежника"
Не стоит до-конструировать . Наши предки соображали,что делали. Надо разобраться, что тут не так установлено.Мефодий пишет:Шум при работе двигателя превышает все мыслимые пределы. При попытке установить бобышки в среднее положение, правый конец стабилизатора выпал из гнёзда. Диаметр наконечника оси - 2.5 мм. Попробовать в обе стороны по шарику засунуть?СУ-15ТМ пишет:На фото видно, что бобышки выдвинуты из стоек по разному.
Бобышки вынули?
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Осевой люфт "центробежника"
Конечно. Тут вот какое дело: при работе пары "шестерня-червяк", шестерня воздействует на червяк в одном направлении. Поэтому износ оси с одной стороны неизбежен. Особенно если учесть, что 80 лет механизм смазкой не баловали. Мне легче шарики достать, чем перетачивать ось или бобышки-подшипники.СУ-15ТМ пишет:Бобышки вынули?
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Re: Осевой люфт "центробежника"
В данной ситуации непонятно, почему ось выпадает? Ничего за эти годы там истереться до такой степени не могло. Установите бобышки в среднее положение, когда стопорные винты входят в их проточку. А чтобы не давил рычаг тормоза с фетром на диск стабилизатора, закрепите его снаружи проволокой в нейтральном положении. И тогда проверьте люфт.Мефодий пишет:Мне легче шарики достать, чем перетачивать ось или бобышки-подшипники.СУ-15ТМ пишет:Бобышки вынули?
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Осевой люфт "центробежника"
Всё так и делал. Большой люфт! И между прочим, одна из стоек "дышит", покачивается. И даже на пару градусов поворачивается. С этой проблемой можно справиться. При сборке двигателя пропущу стержень через оба отверстия и соосность будет получена. На следующей неделе поеду за шарами, попрошу насыпать мелких. Всё-таки укрепляюсь в мысли, что это поможет. А двигатель был реально совершенно сухой. У шпинделя во втулке зазор тоже тот ещё...СУ-15ТМ пишет:Установите бобышки в среднее положение
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Re: Осевой люфт "центробежника"
Забыл сказать, что проточка у бобышек разная: у одной конусная, а у другой нет. Это значит, что одна занимает фиксированное положение, а другая - регулировочная. Правильная догадка?
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Re: Осевой люфт "центробежника"
На всех бобышках наблюдал только прямое сверление под ось.Мефодий пишет:Забыл сказать, что проточка у бобышек разная: у одной конусная, а у другой нет. Это значит, что одна занимает фиксированное положение, а другая - регулировочная. Правильная догадка?
По видимому, на этом движке уже "по-работали".
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Осевой люфт "центробежника"
Я попытался от руки сделать иллюстрацию. Внешний вид у них такой:СУ-15ТМ пишет:Бобышки
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Re: Осевой люфт "центробежника"
Я не верно понял вашу мысль о конусной проточке. В данном случае все правильно, одна втулка фиксируется винтом в нижней части конусной выемки, а другой (с прямой проточкой) можно регулировать прижатие оси.Мефодий пишет:
Я попытался от руки сделать иллюстрацию. Внешний вид у них такой:
На этих втулках должна быть еще регулировка положения оси. Отверстия под ось просверлены не по центру втулки, а эксцентрично. А на внешнем торце - прорезь под отвертку для регулировки. Или тут не так?
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Осевой люфт "центробежника"
Нет, здесь проще. Эксцентрика нет, шлицы отсутствуют. Теперь, когда с проточками разобрался, люфт значительно уменьшился. Глаза не те уже...СУ-15ТМ пишет:Или тут не так?
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Апр 14, 2024 5:14 pm автор Сергиеч
» Поздравление!
Вс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч