Последние темы
Самые активные темы
Двигатель Gramophone - ремонт и настройка
Участников: 5
Страница 1 из 1
Двигатель Gramophone - ремонт и настройка
Всем привет! Меня зовут Владислав, я какое-то время читал Ваш форум, и теперь хотел бы обратиться за помощью и консультацией. В моём граммофоне, который сам по себе представляет компиляцию нескольких различных моделей, установлен вот такой двигатель:
Мне бы хотелось узнать происходждение этого двигателя, но в первую очередь - оригинальный ли это баррель, и если нет, то от какой он может быть модели? Дело в том, что при работе иногда раздаются резкие щелчки, как будто пружина проскальзывает по заводной шестерёнке. Возможно ли такое, как обычно ремонтируется? И ещё одна проблема - один из грузиков регулятора отличается от других. У меня есть "донорские" запчати для этого узла, но мне хотелось бы узнать, как изначально выглядели грузики у этого двигателя, и на сколько критичной может быть замена всех трёх грузиков для работоспособности.
Заранее спасибо за консультацию!
Мне бы хотелось узнать происходждение этого двигателя, но в первую очередь - оригинальный ли это баррель, и если нет, то от какой он может быть модели? Дело в том, что при работе иногда раздаются резкие щелчки, как будто пружина проскальзывает по заводной шестерёнке. Возможно ли такое, как обычно ремонтируется? И ещё одна проблема - один из грузиков регулятора отличается от других. У меня есть "донорские" запчати для этого узла, но мне хотелось бы узнать, как изначально выглядели грузики у этого двигателя, и на сколько критичной может быть замена всех трёх грузиков для работоспособности.
Заранее спасибо за консультацию!
Lenz- Сообщения : 10
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-05-16
Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка
Приветствую, двигатель №69 с настольного HMV 103. https://forum.hsbne.org/t/hmv-103-gramophone-restoration/887 http://www.graham-ophones.co.uk/motors-hmv-59-69/4587112801 .Баррель не родной, наверное, от двигателя артели "Граммофон". Резкие звуки могут быть от того что пружина в старой смазке. По хорошему надо достать пружину, убрать старую смазку, смазать новой и заново уложить пружину в баррель или накапать туда машинного масла. Попробуйте открыть барреле и посмотреть на состояние смазки и пружины. Родные грузики полусферические, подойдут от ПТ-3.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 106
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 23
Откуда : Украина
Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка
По ссылке www.graham-ophones.co.uk/motors-hmv-59-69/4587112801 чёрным пр белому написано , что 69-ый мотор стоял на ХМВ-104 и поздних 103-их . Вчера ковырял ХМВ-104 (на ремонт принесли) - там стоит такой мотор . 103-их было у меня штуки 4 и все с другим мотором.
Andrey_SAB- Сообщения : 192
Репутация : 49
Дата регистрации : 2013-02-15
Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка
Благодарю за ответы по существу! Я дополню этот пост, когда переберу и смажу двигатель. Очень жаль, что он у меня некомплектный. Я готов купить недостающие детали!
Lenz- Сообщения : 10
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-05-16
Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка
Известный факт - мы способны создать для себя такие трудности, какие редко когда возникнут сами!
Итак, пока мотор лежал разобранным, в ожидании чистки, я безо всякого труда потерял винты, которыми крепится нижняя крышка! Как я полагаю, это были дюймовые винты 3/16 на 3/4 с 32 витками на дюйм. Купить их в Минске нереально, вообще. И даже из Англии доставка стоит 22 фунта! Не понимаю, почему - обычно такая мелочь обходится дешевле. Пришлось заказывать в Китае, причём то, что я заказал, даже издалека не спутаешь с оригиналом. Соответственно, без винтов я не могу собрать мотор и проверить результаты "ремонта".
Из позитивного - нашёлся барабан с пружиной в лучшем состоянии, чем у меня был. Вернее, нашёлся целиком мотор, и даже рабочий, хоть и закисший до крайности. Марку-модель не знаю, наверное, что-то из последнийх советских моделей. Далее, я купил ещё один советский мотор в качестве донора грузиков, жду по почте.
Пока я чистил грязь в двигателе, понял, почему дреммель - основной инструмент любителя граммофонов. Эта смесь масла, пыли и металла практически не прореагировала на керосин и зубочистки. Я потратил несколько металлических щёточек, прежде чем хотя бы удалил всю грязь из зубъев. О косметике и полировке тормоза пока и речи небыло.
А в целом, пока я развивал "полезную" деятельность над данным мотором, я усомнился в самих моих целях. По сути, я слушаю только классику, этот же мотор укомплектован очень качественным диском, из стали толщиной 1,5 мм и диаметром всего 25 см! Не лучшее решение для "грандов". Демотивирует и тот факт, что качество анлийских деталей весьма высоко, а их приходится менять на заметно худший СССР (+китайские метизы). В частности, баррель имеет на корпусе латунную втулку, которой он упирается в крышку. Из курса деталей машин в ВУЗе вспоминается, что это отличный вариант для трущихся деталей. А вот у советского барреля - обычная сталь.
Итак, пока мотор лежал разобранным, в ожидании чистки, я безо всякого труда потерял винты, которыми крепится нижняя крышка! Как я полагаю, это были дюймовые винты 3/16 на 3/4 с 32 витками на дюйм. Купить их в Минске нереально, вообще. И даже из Англии доставка стоит 22 фунта! Не понимаю, почему - обычно такая мелочь обходится дешевле. Пришлось заказывать в Китае, причём то, что я заказал, даже издалека не спутаешь с оригиналом. Соответственно, без винтов я не могу собрать мотор и проверить результаты "ремонта".
Из позитивного - нашёлся барабан с пружиной в лучшем состоянии, чем у меня был. Вернее, нашёлся целиком мотор, и даже рабочий, хоть и закисший до крайности. Марку-модель не знаю, наверное, что-то из последнийх советских моделей. Далее, я купил ещё один советский мотор в качестве донора грузиков, жду по почте.
Пока я чистил грязь в двигателе, понял, почему дреммель - основной инструмент любителя граммофонов. Эта смесь масла, пыли и металла практически не прореагировала на керосин и зубочистки. Я потратил несколько металлических щёточек, прежде чем хотя бы удалил всю грязь из зубъев. О косметике и полировке тормоза пока и речи небыло.
А в целом, пока я развивал "полезную" деятельность над данным мотором, я усомнился в самих моих целях. По сути, я слушаю только классику, этот же мотор укомплектован очень качественным диском, из стали толщиной 1,5 мм и диаметром всего 25 см! Не лучшее решение для "грандов". Демотивирует и тот факт, что качество анлийских деталей весьма высоко, а их приходится менять на заметно худший СССР (+китайские метизы). В частности, баррель имеет на корпусе латунную втулку, которой он упирается в крышку. Из курса деталей машин в ВУЗе вспоминается, что это отличный вариант для трущихся деталей. А вот у советского барреля - обычная сталь.
Lenz- Сообщения : 10
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-05-16
Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка
Движки советские от ПТ-3 - это лицензионный аналог английского HMV 102 с двигателем серии 270. И втулка баррели у них тоже латунная. Есть, видимо, уже послевоенные модели, на которых эта втулка из стали. Но, в таких конструкциях проблемы трения решили двойными кольцами-прокладками между втулкой барабана и корпусом.
Баррель движка ПТ-3 практически подобна и 400-м сериям и № 59 двигателей HMV, Т.е., подойдет к вашему движку.
Но, на мой взгляд, стоит заменить саму пружину. Зубья родной баррели хорошо "притерты" к промежуточной шестерне. Как повлияет на работу новый барабан - большой вопрос. Скорее всего отрицательно. И не важно, будет эта деталь английская или советская. Она с другого механизма.
Баррель движка ПТ-3 практически подобна и 400-м сериям и № 59 двигателей HMV, Т.е., подойдет к вашему движку.
Но, на мой взгляд, стоит заменить саму пружину. Зубья родной баррели хорошо "притерты" к промежуточной шестерне. Как повлияет на работу новый барабан - большой вопрос. Скорее всего отрицательно. И не важно, будет эта деталь английская или советская. Она с другого механизма.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка
Было бы здорово оставить старый барабан, но ко мне этот мотор попал уже с советским!
Lenz- Сообщения : 10
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-05-16
Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка
Не хочу плодить новые темы.При ремонте центробежника на граммофонном двигателе,увидел вот такой девайс.Пружинка видимо лопнула,так додумались поставить грузик на леску.Я конечно привел все в надлежащее состоянии,но тем не менее,как то это работало.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Похожие темы
» Моя патефонная история.
» Gakken Premium Gramophone
» His Master Voice Lumière Diaphragm Gramophone
» Переделать двигатель на 33об
» Куплю двигатель № 59 от HMV 101
» Gakken Premium Gramophone
» His Master Voice Lumière Diaphragm Gramophone
» Переделать двигатель на 33об
» Куплю двигатель № 59 от HMV 101
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вчера в 5:57 am автор Андрей Вячславович
» Ремонт патефона.
Пт Мар 15, 2024 8:01 pm автор Сергиеч
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч
» Поздравление!
Пт Мар 08, 2024 8:39 am автор Александр 70
» До 12 марта в продаже два отличных патефона!
Вт Мар 05, 2024 7:04 pm автор Pluton
» Молотовский патефонный завод ( г.Пермь )
Вт Мар 05, 2024 6:11 pm автор Сергиеч
» Эмблемы советских патефонов
Вт Мар 05, 2024 12:08 pm автор Ванек
» Заводы-изготовители патефонов в СССР
Сб Мар 02, 2024 12:17 pm автор Александр 70