Последние темы
Самые активные темы
Моя патефонная история.
+12
Евгений С
Владимир Берберов
Dimedrol1896
Ванек
danheys
Клим
sejd
Александр 70
ввя
forfun
Макс89
Канифолька
Участников: 16
Страница 1 из 27
Страница 1 из 27 • 1, 2, 3 ... 14 ... 27
Моя патефонная история.
Человек я в этом форуме новый, поэтому предлагаю познакомиться. Сразу сообщаю, что к антиквариату в широком смысле отношения не имею и не имел никогда. Винтажной техникой не торгую, а собираю её, руководствуясь только личной к ней симпатией. Сам я музыкант. Какую старую технику люблю и собираю? - Будильники, радиоприёмники, радиолы, телефонные аппараты, трансляционную аппаратуру, проигрыватели ну и, конечно же, патефоны и граммофоны. Ещё имею личную фонотеку. Не скажу. что большую, но поставить "Боже, Царя храни" на грампластинке того времени могу. Диски Пате тоже имею, головки для них не имею и не планирую. Раритеты предпочитаю слушать на современной аппаратуре, специально доработанной.
Начну со своей грустной патефонной истории, так как это история моей погибшей в последствии коллекции. Первый патефон мне принесли в подарок. зная, что граммофон или патефон - моя мечта. Это была глубокая осень 1978 года, я был тогда студентом. Это был тёмно-болотного цвета ранний Коломенский. Состояние корпуса было неплохим, обивка сохранная, хотя и был из подвала. Провернуть тонарм было невозможно, как и открыть игольницу, приоткрывалась только чуть-чуть, была из карболита с выемкой под фиксатор (позже понял, что с двумя выемками). Привод работал, но завод был "коротким". Родной головки не было, была Харьковская, которая очень, кстати, мне понравилась. Позже понял, что это копия HMV, как и головка "Тизприбора". Под диском был толстый прямоугольный шильдик: "Для замены деталей называть модель ПТ-3" и порядковый номер, которого. к сожалению, не помню. В рупоре лежал какой-то вал с шестернями, выбрасывать не стал, и правильно, как позже выяснилось. До того вообще не знал, как патефон устроен, вот по этому Коломенцу все механизмы и изучил. Продолжу тему непременно.
Начну со своей грустной патефонной истории, так как это история моей погибшей в последствии коллекции. Первый патефон мне принесли в подарок. зная, что граммофон или патефон - моя мечта. Это была глубокая осень 1978 года, я был тогда студентом. Это был тёмно-болотного цвета ранний Коломенский. Состояние корпуса было неплохим, обивка сохранная, хотя и был из подвала. Провернуть тонарм было невозможно, как и открыть игольницу, приоткрывалась только чуть-чуть, была из карболита с выемкой под фиксатор (позже понял, что с двумя выемками). Привод работал, но завод был "коротким". Родной головки не было, была Харьковская, которая очень, кстати, мне понравилась. Позже понял, что это копия HMV, как и головка "Тизприбора". Под диском был толстый прямоугольный шильдик: "Для замены деталей называть модель ПТ-3" и порядковый номер, которого. к сожалению, не помню. В рупоре лежал какой-то вал с шестернями, выбрасывать не стал, и правильно, как позже выяснилось. До того вообще не знал, как патефон устроен, вот по этому Коломенцу все механизмы и изучил. Продолжу тему непременно.
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope и Константин 82 поставили лайк
Re: Моя патефонная история.
Владимир Берберов пишет:Человек я в этом форуме новый, поэтому предлагаю познакомиться. Сразу сообщаю, что к антиквариату в широком смысле отношения не имею и не имел никогда. Винтажной техникой не торгую, а собираю её, руководствуясь только личной к ней симпатией. Сам я музыкант. Какую старую технику люблю и собираю? - Будильники, радиоприёмники, радиолы, телефонные аппараты, трансляционную аппаратуру, проигрыватели ну и, конечно же, патефоны и граммофоны. Ещё имею личную фонотеку. Не скажу. что большую, но поставить "Боже, Царя храни" на грампластинке того времени могу. Диски Пате тоже имею, головки для них не имею и не планирую. Раритеты предпочитаю слушать на современной аппаратуре, специально доработанной.
Начну со своей грустной патефонной истории, так как это история моей погибшей в последствии коллекции. Первый патефон мне принесли в подарок. зная, что граммофон или патефон - моя мечта. Это была глубокая осень 1978 года, я был тогда студентом. Это был тёмно-болотного цвета ранний Коломенский. Состояние корпуса было неплохим, обивка сохранная, хотя и был из подвала. Провернуть тонарм было невозможно, как и открыть игольницу, приоткрывалась только чуть-чуть, была из карболита с выемкой под фиксатор (позже понял, что с двумя выемками). Привод работал, но завод был "коротким". Родной головки не было, была Харьковская, которая очень, кстати, мне понравилась. Позже понял, что это копия HMV, как и головка "Тизприбора". Под диском был толстый прямоугольный шильдик: "Для замены деталей называть модель ПТ-3" и порядковый номер, которого. к сожалению, не помню. В рупоре лежал какой-то вал с шестернями, выбрасывать не стал, и правильно, как позже выяснилось. До того вообще не знал, как патефон устроен, вот по этому Коломенцу все механизмы и изучил. Продолжу тему непременно.
Ну показывайте, свое хозяйство
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: Моя патефонная история.
Спустя каких полгода узнал, что у моей сокурсницы поломанный патефон используется вместо скамеечки к печке. В общем, легко его выпросил. Это был красивого тёмно-синего цвета "Молот". Я уже сразу узнал модель ПТ-3. Обивка была сохранная в основном, но совсем истёртая у углов замочной поверхности, ручка стёртая совсем, только металлическая сердцевина осталась. Но зато весь хром был - как новенький. Сломана была только пружина, у неё был отломан центр. Увидел отличия в приводах этих 2-х патефонов, у "Молота" он был заметно легче. Как всегда нечуждый звукотехнике человек, заметил разболтанность шарнира головки. Понял, что так играть не будет. Расконтрил и подтянул, чтобы было плотно, без люфта, но и не туго, звук проверял постукиванием по иголке. Получилось. Но уж очень хотелось услышать патефон, никогда ведь не слышал. Осмотрел пружины обоих. У Коломенца пружина была короче, центр у неё отсутствовал, вместо него - точёная брозовая шайба довольно большого диаметра. Хотя барабаны были разной конструкции, они оказались взаимозаменяемы. Поэтому я поставил барабан Коломенца в "Молот" (очень негармонично, чужеродно там смотрелся). Затем завёл и поставил пластинку, так впервые услышал патефон. А над сломанной пружиной "Молота" решил поломать голову. Продолжение будет непременно.
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
Немного отвлекусь. Головка Харьковская мне по звуку очень понравилась. Конструкция была двухшариковая: зажимные винты имели выемки большого радиуса на концах, ось рычага-коромысла такие же выемки, а между винтом и осью с каждой строны - по крохотному шарику. Требовалась тугая затяжка, зато не было перспективы раздувания чашечек, как у 2Х3-шарикового шарнира "Молота".
А с поломанной пружиной "Молота" решил так: Шайба вместо отломанного центра мне понравилась как идея, но уж очень она была в Коломенце крупной. Надо было меньше. Но тогда головка винта, удерживающего конец пружины, сломает внутренний виток. В общем, подобрал на стройке обрезок трубы 3/4 и обрезок меньшей. Вырезал куски такой длины, как ширина пружины, вставил одну в другую, внешнюю вчерне разъел медным купоросом, вчистовую обработал напильником. Это чтобы получилась поверхность в форме улитки и головка болта не давила на виток. У внутренней проел изнутри купоросом нишу под гайку. Просверлил их, пропустил сквозь них болт и закрутил изнутри гайку, утопив её в нише. Таким образом, болт прошёл сквозь отверстие в пружине, а его кончик цеплялся за ось заводки, вместо кончика пружины. Само же отверстие в пружине проел медным купоросом, сделав из пластилина на конце пружины "ванночку" с отверстием в дне там, где нужно отверстие в пружине. В общем, после этого я поставил пружину в барабан и вернул барабан на место, в "Молот", а барабан Коломенца - на его место. Шайбу я нарисовал, может, кто воспользуется идеей. Продолжение будет непременно.
А с поломанной пружиной "Молота" решил так: Шайба вместо отломанного центра мне понравилась как идея, но уж очень она была в Коломенце крупной. Надо было меньше. Но тогда головка винта, удерживающего конец пружины, сломает внутренний виток. В общем, подобрал на стройке обрезок трубы 3/4 и обрезок меньшей. Вырезал куски такой длины, как ширина пружины, вставил одну в другую, внешнюю вчерне разъел медным купоросом, вчистовую обработал напильником. Это чтобы получилась поверхность в форме улитки и головка болта не давила на виток. У внутренней проел изнутри купоросом нишу под гайку. Просверлил их, пропустил сквозь них болт и закрутил изнутри гайку, утопив её в нише. Таким образом, болт прошёл сквозь отверстие в пружине, а его кончик цеплялся за ось заводки, вместо кончика пружины. Само же отверстие в пружине проел медным купоросом, сделав из пластилина на конце пружины "ванночку" с отверстием в дне там, где нужно отверстие в пружине. В общем, после этого я поставил пружину в барабан и вернул барабан на место, в "Молот", а барабан Коломенца - на его место. Шайбу я нарисовал, может, кто воспользуется идеей. Продолжение будет непременно.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пн Сен 23, 2019 6:52 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
Вскоре та самая соседка, что принесла первого "Коломенца", принесла... граммофон! Красивый, с резьбой и инкрустацией перламутром, корпус имел чудовищно выгнутую дугой деку. Всё ржавое и с зелёными следами никеля. Привод двухпружинный. В нём отсутствовали шпиндель и регулятор. А шкала на деке была и привод от неё к башмачку. Шкала круглая, от 70 до 100 оборотов. Рупора не было. Сразу понял, что за вал был в рупоре Коломенца. Это был шпиндель от этого граммофона. Там же нашёл пружинку с грузиком от регулятора; это значило, что регулятор утрачен. Жаль.
Однажды одна юная красавица-студентка попросила встретить её, когда ехала в Минск из деревни. Встретил. Она везла мне голубой патефон! Диск был с очень "новомодным" дизайном, мат резиновый. Тонарм - тоже необычной для патефона формы и длиннее обычного, головка - в эстетике с закосом под адаптер. Дальше можно не описывать: все догадались, что это "Дружба". Поводок головки был вырван из центра мембраны. Рукоятка откручивалась назад. Подшипник был очень разрегулирован, ослаблен. Когда затянул - понял причину: аппарат имел заводской дефект, иголка зависала над пластинкой. Попросил родственника, инженера на заводе, просверлить отверстия под фиксатор в правильных местах и нарезать резьбу, в старые потом закрутил кусочки обычных болтов и пропаял поверху. Пружину стопора рукоятки сделал из пружины, купленной в магазине мотозапчастей. Головку исправил отпайкой одной шайбы от поводка, выпрямлением центра мембраны, припайкой шайбы обратно и заливкой всего соединения эпоксидкой (работает до сих пор). Кстати, эта незамысловатой конструкции головка мне очень нравится по звуку. Громкая, звонкая, никакого демпфирования. Продолжение будет непременно.
Однажды одна юная красавица-студентка попросила встретить её, когда ехала в Минск из деревни. Встретил. Она везла мне голубой патефон! Диск был с очень "новомодным" дизайном, мат резиновый. Тонарм - тоже необычной для патефона формы и длиннее обычного, головка - в эстетике с закосом под адаптер. Дальше можно не описывать: все догадались, что это "Дружба". Поводок головки был вырван из центра мембраны. Рукоятка откручивалась назад. Подшипник был очень разрегулирован, ослаблен. Когда затянул - понял причину: аппарат имел заводской дефект, иголка зависала над пластинкой. Попросил родственника, инженера на заводе, просверлить отверстия под фиксатор в правильных местах и нарезать резьбу, в старые потом закрутил кусочки обычных болтов и пропаял поверху. Пружину стопора рукоятки сделал из пружины, купленной в магазине мотозапчастей. Головку исправил отпайкой одной шайбы от поводка, выпрямлением центра мембраны, припайкой шайбы обратно и заливкой всего соединения эпоксидкой (работает до сих пор). Кстати, эта незамысловатой конструкции головка мне очень нравится по звуку. Громкая, звонкая, никакого демпфирования. Продолжение будет непременно.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пн Сен 23, 2019 7:04 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
Тут я уже осознал, что коллекционирую патефоны. Следующий мне привезли из деревни телевизионщики. Он был необычен для меня на тот момент. Сотояние - всё поприржавело, но необычного дизайна головка была цела. Привод был с необыкновенно маленьким барабаном. Рычаг регулятора отличался от ПТ-3, хотя принцип тот же. Ключевина была необычная и в необычном месте. И логотип в виде металлической таблички с необычной надписью "кооперативная фабрика". Так я впервые встретил Красногвардейца, уже с толстым тонармом и поздней головкой, новым регулятором. но ещё с маленьким барабаном.
Следующие 2 я купил уже за деньги: позднего коричневого Коломенца. Представьте: год примерно 1980-й, а головка - рабочая! Игольница открывается, подшипник тонарма - раздутый, но проработать канавку получилось, он заработал, хотя я и понимал, что это временно, что придётся заказывать новодел, как уже сделал для раннего Коломенца. И хороша внешняя сохранность. Второй выглядел вообще как новый. Это был тёмно-красный МГ-3 в отличном состоянии.
Потом мой бывший учитель принёс Красногвардейца 1936, как тут определили, года. Меня удивил необыкновенно тонкий тонарм и иное крепление головки. О нём я так много написал в форуме о Красногвардейцах, что добавить нечего. А ещё купил, по тем временам недёшево, ещё граммофон, тоже без трубы, тоже с выгнутой декой, но не до такой степени. Внешность - поскромнее, но хорошая комплектность. Затем - маленький граммофончик, с трубой, но именно только корпус и труба. И ещё мне отдали бежевый ПТ-3, который не произвёл на меня впечатления: Московский корпус, Ленинградская головка (от голубого МГ-3). Грустный финал следует.
Следующие 2 я купил уже за деньги: позднего коричневого Коломенца. Представьте: год примерно 1980-й, а головка - рабочая! Игольница открывается, подшипник тонарма - раздутый, но проработать канавку получилось, он заработал, хотя я и понимал, что это временно, что придётся заказывать новодел, как уже сделал для раннего Коломенца. И хороша внешняя сохранность. Второй выглядел вообще как новый. Это был тёмно-красный МГ-3 в отличном состоянии.
Потом мой бывший учитель принёс Красногвардейца 1936, как тут определили, года. Меня удивил необыкновенно тонкий тонарм и иное крепление головки. О нём я так много написал в форуме о Красногвардейцах, что добавить нечего. А ещё купил, по тем временам недёшево, ещё граммофон, тоже без трубы, тоже с выгнутой декой, но не до такой степени. Внешность - поскромнее, но хорошая комплектность. Затем - маленький граммофончик, с трубой, но именно только корпус и труба. И ещё мне отдали бежевый ПТ-3, который не произвёл на меня впечатления: Московский корпус, Ленинградская головка (от голубого МГ-3). Грустный финал следует.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пн Сен 23, 2019 7:10 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
Наступил 1987 год. Мне, начинающему музыканту, засветило крупное везение. Но это была эпоха не только больших шансов, но и большого беспредела. В общем, ко мне вломились, чтобы меня "образумить". Хорошо, меня там не оказалось. Ничего не украли, всё только ломали. И ломали в хлам. Уничтожили обоих Коломенцев, первого, более позднего, Красногвардейца. "Молота" я одолжил театру, а у них его украли. Взамен они нашли и отдали мне... ещё одну "Дружбу", но с безнадёжно поломанной головкой. Как-то после этого желание заниматься аппаратами пропало надолго. Вместе с патефонами сгинула очень хорошая коллекция коробочек с иголками, в том числе одна Немецкая коробочка на 500 иголок. Ранний Коломенец был ещё и с историей: он принадлежал моряку, который брал его всегда в рейс. Однажды он пошёл в рейс, оставив Коломенца дома, это была вторая половина июня 1941. В рейсе его и застала война. Их потопили в первые дни войны. Да... 2 патефона с похожей историей.
Но! Граммофоны находились в другом месте. Менее чем за полгода до погрома была на киностудии выставка, на которую попросили патефоны. С выставки вернулись, но не были ещё водворены на место: "Молот" (который потом украли), "Дружба", МГ-3. КГ 1936 года и ПТ-3 Московский были недавними приобретениями, их только планировалось завезти на хранение вместе с аппаратами с выставки. Это их и спасло. А потом мне принесли мешок, куда было свалено всё, во что превратился Немецкий патефон, который затопило в подвале, куда он попал уже нерабочим.
Обещаю продолжение уже повеселее и с фотоснимками.
Но! Граммофоны находились в другом месте. Менее чем за полгода до погрома была на киностудии выставка, на которую попросили патефоны. С выставки вернулись, но не были ещё водворены на место: "Молот" (который потом украли), "Дружба", МГ-3. КГ 1936 года и ПТ-3 Московский были недавними приобретениями, их только планировалось завезти на хранение вместе с аппаратами с выставки. Это их и спасло. А потом мне принесли мешок, куда было свалено всё, во что превратился Немецкий патефон, который затопило в подвале, куда он попал уже нерабочим.
Обещаю продолжение уже повеселее и с фотоснимками.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пн Сен 23, 2019 6:42 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope и Константин 82 поставили лайк
Re: Моя патефонная история.
Ну и вот что в результате имею. Избежавший печальной участи благодаря участию в выставке МГ-3 артели "Граммофон". Как было не купить в своё время такого красавца? Просто в антикварном магазине, стоил во времена Андропова 15 рублей всего. Шайба диска отсутствует. Да и проще перечислить те, где она есть.
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
И "шарнир" головки. Самый простой "шарнир", какой приходилось видеть: просто пластина пружинной стали. Ничего регулировать не нужно. И только на этой модели и встречал. Питерцы! Нравится ли по звуку? - Нет, не очень. Слегка сдавленно, шариковые шарниры лучше. И характерный для Питерцев и Красногвардейцев простейший, "центральный" привод мембраны, по-граммофонному. Нравится! Не люблю. когда частотку скорректировать пытаются демпфированием в приводе - всегда ухудшение по громкости и по динамике. А тут всё напрямую.
Что я делал с этой головкой? - Абсолютно ничего. Проверять затяжку шарнира здесь не нужно. Попробовал подсосать воздух из установочного патрубка - практически не подсасывается ничего - значит, герметичность сохранилась, вот и всё; зачем изучать состояние прокладок, если они свою функцию выполняют?
Что я делал с этой головкой? - Абсолютно ничего. Проверять затяжку шарнира здесь не нужно. Попробовал подсосать воздух из установочного патрубка - практически не подсасывается ничего - значит, герметичность сохранилась, вот и всё; зачем изучать состояние прокладок, если они свою функцию выполняют?
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пн Сен 23, 2019 6:37 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
Как-то в форуме о Красногвардейских патефонах кто-то заметил преемственность между довоенным заводом в Гатчине и послевоенной артелью "Граммофон" в Петербурге. Ну вот на фото мой МГ-3 и Красногвардеец 1940 года. Точно! Но вот моё личное мнение: Ленинградские автостопы с однопальцевым поводком - это зря; копировали бы лучше автостоп послевоенных ПТ-3, по типу как у "Молота", он самый лучший. Так думаю.
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
И очень осовремененного дизайна ручка. И не только дизайна: она складная! Говорят, предыдущий владелец этим компенсировал поломку пружины, препятствующей откручиванию ручки назад: заводил и складывал. Моя, новодельная, так и работает больше 45 лет уже, хотя на газовой плите закалена, "дико", а ведь форма у неё - не ахти, имеется слабое место, где обычно и ломается.
Как и у МГ-3, экономия места достигнута перенесением крепления тонарма в рупор, но в МГ-3 этим решением укоротили корпус, а в "Дружбе" - удлинили тонарм. Этакое перенесение в патефон наметившейся тогда новейшей тенденции из проигрывателей - уменьшение коррекционного угла за счёт удлинения тонарма. Да и от "классически патефонной", S-образной его формы отошли. Помните, что пришлось исправить заводской дефект данного тонарма? На вид почти незаметно. Да и головка уже "осовремененного" дизайна, закос под адаптер. Впрочем, питерцы впервые это попробовали сделать ещё в 1930-х. Не очень практично: чтобы подтянуть шарнир, нужно снять решёточку.
Как и у МГ-3, экономия места достигнута перенесением крепления тонарма в рупор, но в МГ-3 этим решением укоротили корпус, а в "Дружбе" - удлинили тонарм. Этакое перенесение в патефон наметившейся тогда новейшей тенденции из проигрывателей - уменьшение коррекционного угла за счёт удлинения тонарма. Да и от "классически патефонной", S-образной его формы отошли. Помните, что пришлось исправить заводской дефект данного тонарма? На вид почти незаметно. Да и головка уже "осовремененного" дизайна, закос под адаптер. Впрочем, питерцы впервые это попробовали сделать ещё в 1930-х. Не очень практично: чтобы подтянуть шарнир, нужно снять решёточку.
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
В этой модели очень особенный перевод тонарма в походное положение: возвращён в конструкцию фиксатор довоенного типа, но изменённый, для перевода в походное и назад нужно преодолеть его сопротивление, перевод путём вывиха. В общем, хотя и не редкий аппарат, но интересный. Кстати, рупор конструктивно объединён с корпусом, как и у МГ-3.
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
Отремонтированная больше 45 лет назад мембрана работает, эпоксидка держит хорошо. Кстати, обожаю почему-то косой гофр по периметру мембраны. Простой, центральный её привод - тоже. Вообще, по звуку больше всех люблю головку именно "Дружбы". Говорят, в те времена многие тоже наиболее ценили именно эту головку, молодёжь особенно.
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Hope поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
Заставило избавиться от потрясения из-за утраты 3-х довоенных патефонов и вернуться к ним одно событие этого лета. У меня попросили для кино несколько патефонов. Притом хотели, чтобы пара штук была довоенных и чтобы хотя бы один был "немец". Вот это меня и встряхнуло. Позор! довоенный сохранился один, выглядел - смотреть страшно, а привод - крутится, конечно, но работой это назвать трудно. Немец есть, но это скорее остатки патефона. Из 3-х заработал только один, МГ-3. Подвёл даже "Дружба", чего никак не ожидал: шарнир головки разболтался, и это мягко говоря; явный люфт (конечно, сразу снял решёточку и подтянул, но это насторожило: не начал ли и тут разбухать ЦАМ?). Оказалось, что на выставке какое-то юное дарование завело пружину, но не нашло, как запустить (на автостопе стоял), а я и не заметил - ой, проверять всё нужно! Пружину пришлось перемотать, но, как оказалось, нормально она бы всё равно не потянула: графитка в барабане, да и на шестернях, с начала 1980-х превратилась в нечто ужасное, так что пришлось всё промыть и смазать. Ну и - вообще дожил - ни одного легендарного ПТ-3! ПТ-3 вообще считаю символом Советского патефона, несмотря на его английское происхождение. Да и вообще отличный аппарат. Притом, что заброшенный ПТ-3 у меня был, но уже почти 3 года я искал головку. О нём следующий рассказ.
Владимир Берберов- Сообщения : 2255
Репутация : 87
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Евгений С и Hope поставили лайк
Страница 1 из 27 • 1, 2, 3 ... 14 ... 27
Страница 1 из 27
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вс Янв 19, 2025 9:07 am автор Александр 70
» Поздравление!
Вс Янв 19, 2025 9:03 am автор Александр 70
» Ремонт патефона.
Пн Янв 13, 2025 10:32 am автор Владимир Берберов
» Пружина фиксации заводного механизма
Пн Янв 13, 2025 8:10 am автор Tankcommander
» Слишком длинный тонарм у граммофона
Сб Янв 11, 2025 3:49 pm автор Владимир Берберов
» Завод Молот (г. Вятские Поляны)
Чт Янв 09, 2025 12:55 pm автор Владимир Берберов
» Изменения в конструкции патефонов, удешевление.
Пт Янв 03, 2025 5:32 pm автор Iva
» Моя коллекция грампластинок
Вт Дек 31, 2024 10:10 am автор Iva
» Востановление трубного граммофона.
Сб Дек 28, 2024 3:54 pm автор Владимир Берберов