Последние темы
Самые активные темы
Моя патефонная история.
+11
Владимир Берберов
Dimedrol1896
Ванек
danheys
Клим
sejd
Александр 70
ввя
forfun
Макс89
Канифолька
Участников: 15
Страница 13 из 25
Страница 13 из 25 • 1 ... 8 ... 12, 13, 14 ... 19 ... 25
Re: Моя патефонная история.
Владимир Берберов пишет:Так акрил ведь прилипнет к форме, которой отпечатывается рельеф.
весь не прилипнет, потом опять покрасите, много не грузите краски
Макс89- Сообщения : 1285
Репутация : 150
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 34
Откуда : Ярцево Смоленская область
ПТ-3 Коломенский ранний
Ну вот опыт по воссозданию тиснёной рамки при перетяжке крышки раннего Коломенского. Всё же кажется, мне, что слишком глубокий рельеф получился, в половину того надо. У раннего Коломенца ледерин совсем тоненький. Послушал совета от Макса: сначала клеем ПВА ткань наклеил, затем покрасил акрилом. Приемлемый результат. Можно даже на пластиковую плёнку с помощью ПВА наклеивать, затем красить и с плёнки снимать - почти что ледерин получится, научиться бы рисунок нужный наносить.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Коломенский классический.
Ну вот, "сбылась мечта идиота" (это цитата) - стоит у меня дома линейка коломенских. То есть на днях прибыл вот этот экземпляр 1937 года предположительно. Давно желанный "Классический" вариант: логотип - звезда НКТП, гнездо для коробочки, прямоугольный шильдик (поздний вариант прямоугольного). Потом сделаю ещё фото. Всю линейку (1935, 1937, 1938, 1940) сфотографирую позднее, когда соберу ранний, 1935 который, по нему много работы. Ну вот такой он на сегодня, №278483. Недостатки: ручка переобшитая, но есть у меня запасная, синяя притом; с шильдиков скорости и автостопа никель снят и прошлифовали их (видно, ржавые были); рукоятка завода - родная, но сильно ржавая; родного подшипника нет, тонарм тоже заменён, он в хорошем состоянии, как надо всё, но в хроме, а не в никеле (по моим наблюдениям, в хроме только самые поздние Коломенцы, где номера уже за 1100000). И ещё проблема: крошится рупор; вообще непонятно, зачем его делали из листового лёгкого сплава. Надо придумать, как отремонтировать.
Ну и становлюсь "злостным покупателем Коломенских головок", нужно же все оснастить, а пока только из 4-х один оснащён.
Ну и становлюсь "злостным покупателем Коломенских головок", нужно же все оснастить, а пока только из 4-х один оснащён.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пн Июл 27, 2020 7:36 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Коломенский 1940 года.
Ну вот первое видео Коломенца позднего, который у меня уже год. Реставрация потихоньку продвигается. Вот таков он к настоящему моменту, как на видео. А на фото - каким был ровно год назад. Кроме того, он не имел Коломенской головки, автостоп не работал, стопорное кольцо барабана вылетало, привод гремел, пружина - тоже. Что осталось сделать, кроме очевидной дальнейшей доработки внешнего вида? Прежде всего, нужно заказать новодельный подшипник тонарма. Затем нужно будет найти хороший хромированный замочек: петля корпуса, ключевина, диск, кронштейны рукоятки и сама рукотка, кронштейны ручки для переноски здесь в хроме, а не в никеле, как в более ранних (остатки родного замочка - тоже в следах хрома, а не никеля). Дальнейшая работа предстоит и по головке: она в никеле и решёточка у неё более ранняя, т.е. поздний только тыл. Так что надеюсь найти самую позднюю, пускай и без тыла и мембраны. Тогда нужен будет тыл НКТП - и Коломенец 1937 года тоже получит головку! В общем, фото, каким был, и смотрим видео
https://www.youtube.com/watch?v=vUSYWX5whNk
https://www.youtube.com/watch?v=vUSYWX5whNk
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Вт Авг 25, 2020 11:14 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ванек- Сообщения : 960
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
ПТ-3 Коломенский поздний (видео).
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Вт Авг 25, 2020 11:25 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ванек поставил(а) лайк
Тизпрбор ВОТИ.
Параллельно начинаю работу над уже высушенным ТИЗом. Купил у скорее торговца, чем коллекционера. История этого экземпляра проста: он был брошен жильцами в выселенном под снос доме в Минске, прямо в комнате, вместе со всякой рухлядью.
Вот его номер:
Продавец - в теме, поэтому сам ничего не ремонтирует. Повернуть тонарм в подшипнике не пробовал, а то, что было головкой, старательно упаковал, верно отметив, что от самодеятельного ремонта он скорее подешевеет, а не подорожает. Таково было состояние подшипника. ЦАМ раздуло так, что нечего было и пытаться его вынуть, а детали подшипника выпали. Подшипник был бессепараторным, "многошариковым".
Подготовка деки к купанию внутренней части подшипника в чашечке с кислотой:
Дека после выпрессовки мощной струбциной подточенного кислотой подшипника:
Подшипник, сгнивший со всех сторон. оказался как новый внутри, где всё в смазке. ЦАМ, оказывается, сплав прочный, если он в порядке. И немудрено, из него делали карбюраторы. Подшипник после выпрессовки, беговая дорожка в полной сохранности:
Вот его номер:
Продавец - в теме, поэтому сам ничего не ремонтирует. Повернуть тонарм в подшипнике не пробовал, а то, что было головкой, старательно упаковал, верно отметив, что от самодеятельного ремонта он скорее подешевеет, а не подорожает. Таково было состояние подшипника. ЦАМ раздуло так, что нечего было и пытаться его вынуть, а детали подшипника выпали. Подшипник был бессепараторным, "многошариковым".
Подготовка деки к купанию внутренней части подшипника в чашечке с кислотой:
Дека после выпрессовки мощной струбциной подточенного кислотой подшипника:
Подшипник, сгнивший со всех сторон. оказался как новый внутри, где всё в смазке. ЦАМ, оказывается, сплав прочный, если он в порядке. И немудрено, из него делали карбюраторы. Подшипник после выпрессовки, беговая дорожка в полной сохранности:
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Тизпрбор ВОТИ.
Ну вот, работу пришлось прервать: начал стачивать с родного фланца остатки конструкции, микротрещины начали от вибрации расти на глазах. Так что занят пропиткой эпоксидкой, надо максимально, а затем продолжу.
А подшипник изготовления 1981 года, наверное, скоро обретёт тонарм! И оригинальный фланец! Изготовлен был из хорошей стали, твёрдый, с хорошей точностью. И не люфтит, и вращается достаточно продолжительно, если толкнуть. Поводок автостопа легко стал на место, на родных винтах, тонарм входит с некоторым натягом, подшипник в деку - с незначительным сопротивлением, пальцем втолкнуть можно. Единственное, чего тогда не учли - зазор должен быть минимальным (красная стрелочка), сильно "протекает". травит воздух. На втором фото видна медная заклёпка, которая фиксировала тонарм в правильном положении при установке на заводе (по синей стрелке) - серьёзно ТИЗы делали!
А подшипник изготовления 1981 года, наверное, скоро обретёт тонарм! И оригинальный фланец! Изготовлен был из хорошей стали, твёрдый, с хорошей точностью. И не люфтит, и вращается достаточно продолжительно, если толкнуть. Поводок автостопа легко стал на место, на родных винтах, тонарм входит с некоторым натягом, подшипник в деку - с незначительным сопротивлением, пальцем втолкнуть можно. Единственное, чего тогда не учли - зазор должен быть минимальным (красная стрелочка), сильно "протекает". травит воздух. На втором фото видна медная заклёпка, которая фиксировала тонарм в правильном положении при установке на заводе (по синей стрелке) - серьёзно ТИЗы делали!
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Да не нужна там эпокситка,ПВА столярный ,мебельный,люкс лучше всего сюда подходит.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
Даже знаю, что в проф. реставрации вот это - двойка! Но люблю эпоксидку, очень прочно держит, притом клею под струбцинами из-за напряга (без струбцин не совмещаются поверхности) со спокойной душой: эпоксидку не оторвёт, и как уже отметил, были признаки проблем с фанерой. А так эпоксидки влил. сколько только может в себя вобрать, превратил фанеру фактически в пластмассу - и всё прочно, хотя не то что ледерин не подымал - фальшанель не отдирал, так краешком и висела. Конечно, шпон или ледерин эпоксидкой не наклеиваю: неаккуратно будет. Вот фланец от подшипника уже пропитал эпоксидкой по своей технологии: эпоксидка с небольшой добавкой ацетона - продляет текучее состояние, глубже впитывается.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Тизприбор ВОТИ Игольница
Всем удачной реставрации! "Тизприбор", казавшийся на невнимательный взгляд очень даже сохранным, если не считать ржавчины на ручке и замке, обнаружил ряд дефектов. Вот в таком состоянии была игольница. Кожух, при хорошем виде "с улицы", внутри оказался очень гнилым и начал уже рассыпаться, роняя в корпус иголки.
Исправил в несколько этапов своим любимым средством - эпоксидкой. Ею же постарался максимально пропитать ЦАМ через микротрещины.
А дальше стал очевидным другой дефект, почему-то очень распространённый у угловых игольниц с горизонтальными фиксаторами производства СССР: пружинка фиксатора в закрытом положении до лотка не доставала, поэтому его не запирала, запирала только в открытом. Первая мысль - подогнуть как-то к лотку - никому не советую, гарантирована поломка либо края кожуха, либо пружинки - что будете гнуть, то и сломаете. Другой вариант - пересверлить отверстия под ось чуточку вправо. Остановился на варианте слегка нарастить дугообразную поверхность лотка, притом асимметрично, ведь в открытом положении фиксатор замыкал игольницу. Как видно на фото, 3-х слоёв обычного ватмана и эпоксидки оказалось не только достаточно, но более чем. В общем, достаточно было бы одного слоя + маленького кусочка (на фото в лотке лежит) споднизу возле самой выемки, а так он лёг споднизу под 2 слоя. Так что пришлось потом сошлифовать толщину примерно одного листа.
И вот результат: внешний вид игольницы практически не испорчен, щёлкает она теперь чётко и сама не откроется:
Исправил в несколько этапов своим любимым средством - эпоксидкой. Ею же постарался максимально пропитать ЦАМ через микротрещины.
А дальше стал очевидным другой дефект, почему-то очень распространённый у угловых игольниц с горизонтальными фиксаторами производства СССР: пружинка фиксатора в закрытом положении до лотка не доставала, поэтому его не запирала, запирала только в открытом. Первая мысль - подогнуть как-то к лотку - никому не советую, гарантирована поломка либо края кожуха, либо пружинки - что будете гнуть, то и сломаете. Другой вариант - пересверлить отверстия под ось чуточку вправо. Остановился на варианте слегка нарастить дугообразную поверхность лотка, притом асимметрично, ведь в открытом положении фиксатор замыкал игольницу. Как видно на фото, 3-х слоёв обычного ватмана и эпоксидки оказалось не только достаточно, но более чем. В общем, достаточно было бы одного слоя + маленького кусочка (на фото в лотке лежит) споднизу возле самой выемки, а так он лёг споднизу под 2 слоя. Так что пришлось потом сошлифовать толщину примерно одного листа.
И вот результат: внешний вид игольницы практически не испорчен, щёлкает она теперь чётко и сама не откроется:
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ванек- Сообщения : 960
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Тизприбор ВОТИ. Подшипник тонарма.
Ну вот. готов бы уже детали "поженить", чтобы ТИЗ приобрёл подшипник. Но вот с чем столкнулся. Тот самый подшипник реально сделан из очень хорошей стали.Делая пропил в обойме подшипника под штифт на фланце, намучился и надфиль ступил. А теперь, чтобы склеить эпоксидкой подшипник с фланцем, обрабатывал обойму и медным купоросом, и йодом, и соляной кислотой - не ржавеет.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Тизприбор ВОТИ. Подшипник тонарма.
Ну вот. готов бы уже детали "поженить", чтобы ТИЗ приобрёл подшипник. Но вот с чем столкнулся. Тот самый подшипник реально сделан из очень хорошей стали.Делая пропил в обойме подшипника под штифт на фланце, намучился и надфиль ступил. А теперь, чтобы склеить эпоксидкой подшипник с фланцем, обрабатывал обойму и медным купоросом, и йодом, и соляной кислотой - не ржавеет.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Ну а почему бы это не спаять ? Сталь лудится паяльной кислотой или суперфлюсом.И то и то копейки стоит.Силумин и алюминий также с флюсом.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
А на игольнице надо сточить заклепку и приклепать новую,более длинную.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
Вот страшно паять. Подшипник очень хорошо крутится, паять - это нагреть градусов до 160, не меньше. Не придётся ли обкатывать после этого? Но главный страх - за фланец, его реально боюсь паять, уж очень гнилой металл. Сточить всё, оставив от подшипника только фланец, получилось только после пропитки фланца эпоксидкой, иначе начинал крошиться уже при обработке (спиливании конструкции подшипника). Кстати, на игольнице та же проблема с металлом. И с головкой у ТИЗа - то же самое: задник такой, что непонятно, из чего он фактически будет состоять после обработки, базовое кольцо рассыпалось на кусочки, которые в наличии, но из них его обратно никак и не составишь - настолько велики деформации.
А зачем более длинная заклёпка игольнице?
А зачем более длинная заклёпка игольнице?
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Ср Сен 09, 2020 11:49 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Не заклепку более длинную,а новую пружинку-фиксатор.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
Ну вот держится оригинальная пружинка, пускай и будет. Тем более, что эпоксидкой-то обработал гнилой ЦАМ, надеюсь на остановку процесса разрушения, но прежней прочности всё равно ведь нет; думаю, уже переклёпывать рискованно. Хотел не мучиться, не делать всё на собранной игольнице, а вынуть лоток - отказался от мысли: как ни аккуратно это делал, сразу новая трещина пошла и на её пути кусок стал отваливаться, а лоток всё ещё не вынимался. Так что проклеил после этой попытки ещё раз и решил не трогать. Кстати, интересная осбенность этого кожуха: хром положен на никель, притом никель везде, а хромировали как-то интересно: только поверхность, которая снаружи видна, и от неё меньше сантиметра, чётко видно линию раздела.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Тизприбор ВОТИ. Подшипник тонарма.
Всем удачной реставрации! Ну вот и наступил важный, долгожданный момент: старый фланец обрёл новодельный подшипник, новодельный подшипник спустя десятилетия обрёл фланец, оригинальный притом. К сожалению, мой комп вероломно проглотил фотки, пришлось снимать наново, но не все ведь можно было повторить. Поэтому пропали этапы приклейки фланца и сборки подшипника. Поясню, что это было. Немного кислоты на поверхность фланца - сразу пошла реакция и гладкий спил стал выглядеть, как излом сгнившего ЦАМа - надо заметить, не так и сильно сгнил у центра, всё же смазка там была ещё недалеко. Понятно, что эта поверхность впитала эпоксидку. К обойме подшипника она просто прилипла, и на удивление прочно. Так как сталь подшипника не потемнела за десятилетия и затавить её заржаветь не получилось, то решил, что шлифануть её вручную - и будет отлично блестеть, притом на очень долго. Всё получилось, вот только цвет от хрома заметно отличается, даже с никелем бы сдружилась лучше. Вот фото собранного подшипника:
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Страница 13 из 25 • 1 ... 8 ... 12, 13, 14 ... 19 ... 25
Страница 13 из 25
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вчера в 5:57 am автор Андрей Вячславович
» Ремонт патефона.
Пт Мар 15, 2024 8:01 pm автор Сергиеч
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч
» Поздравление!
Пт Мар 08, 2024 8:39 am автор Александр 70
» До 12 марта в продаже два отличных патефона!
Вт Мар 05, 2024 7:04 pm автор Pluton
» Молотовский патефонный завод ( г.Пермь )
Вт Мар 05, 2024 6:11 pm автор Сергиеч
» Эмблемы советских патефонов
Вт Мар 05, 2024 12:08 pm автор Ванек
» Заводы-изготовители патефонов в СССР
Сб Мар 02, 2024 12:17 pm автор Александр 70