Старый патефон
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Онлайн радио #radiobells_script_hash
Последние темы

Моя патефонная история.

Страница 14 из 14 Предыдущий  1 ... 8 ... 12, 13, 14

Перейти вниз

Моя патефонная история. - Страница 14 Empty Тизприбор ВОТИ. Подшипник тонарма.

Сообщение  Владимир Берберов в Чт Сен 10, 2020 8:33 pm

И вот Тизприбор ВОТИ обретает рабочий подшипник, на родном фланце притом и с родной под ним прокладкой:
Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2034
Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2033
Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2032
Кстати, внешний диаметр настолько точен, что подшипник вставляется-вынимается без труда, но самопроизвольно не выпадает.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 1037
Репутация : 38
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Моя патефонная история. - Страница 14 Empty Тизпрбор ВОТИ. Привод.

Сообщение  Владимир Берберов в Вс Сен 13, 2020 9:08 am

Всем хорошей работы приводов! Ну вот взялся за переборку привода ТИЗа. Разборка, перебухтовка пружины, смазка, сборка. Пружина оказаалась целенькой, длина - обычная, примерно 4 метра 10 см, вероятность ошибки измерения +/- 10, максимум 15 см. Оксидный слой очень стёрт, почти зеркало, какие-то загрязнения липкие имелись, пришлось ацетоном стереть. Конструкция интересна, конечно, к деке ничто не крепится, она зажата между рупором и приводом и между рупором и подшипником.
И вот он, привод. Ось барабана закреплена по концам гайками. Червячная шестерня - до боли знакомая по Коломенским - вот откуда она туда пришла. Хотя центробежник - другой: червяк цилиндрический, как на Ленинградских. Грузы полусферические.Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2114
Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2116
Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2115
И сколько же медных сплавов применено!Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2117Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2118
Крепление автостопа, и, что ещё важнее, рычага регулятора на приводе - отличное решение! Скорость регулировать очень просто, при сотрясении регулировка не нарушается, даже при выемке привода не нарушается.
Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2120
Барабан отличается от обычного ПТ-3 довоенного более толстым и твёрдым стопорным кольцом и более глубокой канавкой. Вот уж где не вылетит! Да и крышка - с хорошей плоскостностью, её пружина не выдавит:
Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2122

 Но что очень расстраивает, так это износ шестерён шпинделя:
Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2121
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 1037
Репутация : 38
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Моя патефонная история. - Страница 14 Empty Тизпрбор ВОТИ. Первая проба.

Сообщение  Владимир Берберов в Вс Сен 13, 2020 9:56 am

Первое испытание ТИЗа уже с новым подшипником, но на старом фланце, покамест с Адикаевкой, родная в очень тяжёлом состоянии. Заводка на 43 обоорота рукоятки. Испытание очень расстроило. Несмотря на полную перебухтовку пружины (не сказать. чтобы сильно была посажена, кстати), тянет очень плохо. Вначале привод вообще не потянул, сразу остановился. Но потом несколько пластинок с "насилием" - принудительным вращением - и он потянул, но слабо. Центробежник на первых проигрываниях давал признаки небольшого подклинивания, но они быстро исчезли. Есть признаки слишком мягкого башмачка регулятора, но это поправимо. А вот почему тугой ход и тянет слабо даже одну сторону, тогда как по времени должно тянуть 2 стороны - пока непонятно. Может, вправду от износа шестерён шпинделя?Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2123


Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пт Сен 18, 2020 10:01 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 1037
Репутация : 38
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Моя патефонная история. - Страница 14 Empty Re: Моя патефонная история.

Сообщение  Dimedrol1896 в Вс Сен 13, 2020 4:25 pm

Шарик смотрели внизу вала шпинделя?

Dimedrol1896

Сообщения : 28
Репутация : 7
Дата регистрации : 2019-10-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Моя патефонная история. - Страница 14 Empty Re: Моя патефонная история.

Сообщение  Владимир Берберов в Вс Сен 13, 2020 5:01 pm

Благодарю! Гляну на всякий случай. Но зацепление там такое, что если шарик под шпиндель, то и под промвал нужно будет.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 1037
Репутация : 38
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Моя патефонная история. - Страница 14 Empty Re: Моя патефонная история.

Сообщение  Макс89 в Вс Сен 13, 2020 6:06 pm

Владимир Берберов пишет:Первое испытание ТИЗа уже с новым подшипником, но на старом фланце, покамест с Адикаевкой, родная в очень тяжёлом состоянии. Что неожданно, так это заводка на 43 оборота рукоятки, а не на 33, как у Коломенцев. Испытание очень расстроило. Несмотря на полную перебухтовку пружины (не сказать. чтобы сильно была посажена, кстати), тянет очень плохо. Вначале привод вообще не потянул, сразу остановился. Но потом несколько плпстинок с "насилием" - принудительным вращением - и он потянул, но слабо. Центробежник на первых проигрываниях давал признаки небольшого подклинивания, но они быстро исчезли. Есть признаки слишком мягкого башмачка регулятора, но это поправимо. А вот почему тугой ход и тянет слабо даже одну сторону, тогда как по времени должно тянуть 2 стороны - пока непонятно. Может, вправду от износа шестерён шпинделя?Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2123

у меня был воти, почти как новый, даже он не тянул две стороны
Макс89
Макс89

Сообщения : 1048
Репутация : 136
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 31
Откуда : Ярцево Смоленская область

Вернуться к началу Перейти вниз

Моя патефонная история. - Страница 14 Empty Тизприбор ВОТИ.

Сообщение  Владимир Берберов в Вс Сен 13, 2020 6:32 pm

У меня и одну плохо тянет. Так что буду разбираться. Ещё барабан надо будет шлифонуть, а то он внутри очень грубый.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 1037
Репутация : 38
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Моя патефонная история. - Страница 14 Empty Тизпрбор ВОТИ.

Сообщение  Владимир Берберов в Вс Сен 13, 2020 6:54 pm

Dimedrol1896 пишет:Шарик смотрели внизу вала шпинделя?
Разбирать пока не стал, но запас хода шпинделя вверх достаточен только на уж очень маленький шарик, 1/8 не войдёт. И под промвал можно подложить только нетолстую шайбочку. И ещё: переворот патефона на 90 градусов, чтобы с пятки снять нагрузку, затрудняет запуск, а не облегчает. Так что маловероятно, но гляну, когда буду разбирать. И небольшая шайбочка, думаю, не повредит, хотя тоже смотреть надо.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 1037
Репутация : 38
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Моя патефонная история. - Страница 14 Empty ПТ-3 Коломенский ранний. Привод.

Сообщение  Владимир Берберов в Пн Сен 14, 2020 6:52 am

Всем отличной работы аппаратов! Отвлекусь от ТИЗа, так как параллельно занимаюсь ТИЗом и Коломенцем. В идеале, все нерабочие бы разобрал, каждый бы разложил в отдельном отсеке (или ящике) и делал бы более-менее однородные операции на всех сразу, но для этого отдельное помещение нужно. Так что следом за приводом ТИЗа - привод Коломенца. Как видим, у Коломенца червячная шестерня - как у ТИЗа, у раннего Коломенца и центробежник такой же, в отличие от поздних, а вот медные сплавы стали понемногу экономить, как видно на фото: Моя патефонная история. - Страница 14 1_img_11
Моя патефонная история. - Страница 14 2_img_11
Моя патефонная история. - Страница 14 5_img_11
Барабан у Коломенцев, в отличие от ТИЗа, имеет полую ось с внутренней резьбой и крепится винтами, а не гайками, что очень разумно: можно вынуть барабан, не разбирая всего привода.Моя патефонная история. - Страница 14 3_img_11
Моя патефонная история. - Страница 14 4_img_11
Барабан у Коломенца уже с обычным стопорным кольцом, тонким. Но вылетать нисколько не пытается: у раннего барабан сделан очень аккуратно, это видно на фото (у ТИЗ дно грубое). Да и само кольцо выполнено с удивительной точностью, легко не выковыривается. Пружина оказалась сильно подсаженной, но в остальном - в состоянии новой.
Моя патефонная история. - Страница 14 6_img_11
После перебухтовки пружины, промывки, смазки и сборки привода он заработал вообще как новый - бесшумно и стабильно, тяга отличная. Да и износ у него очень небольшой. Так что повторюсь: такой аппарат сгноили! Но хорошо, что на дрова не пустили. Когда рупор восстановлю (он легкосплавный, сыпется, не как железный ТИЗа), выложу собранную деку.


Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пн Сен 14, 2020 7:59 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 1037
Репутация : 38
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Моя патефонная история. - Страница 14 Empty ПТ-3 Коломенский ранний. Шильдик.

Сообщение  Владимир Берберов в Пн Сен 14, 2020 7:40 am

Всем успешного восстановления внешнего вида! Работаю над воссозданием утраченного шильдика раннего Коломенца. Конечно, методом лезерной гравировки точное повторение оригинала не получится, видно будет, что не штамп, но ведь выдавать за оригинал и не собираюсь. Просто его штатное место не должно пустовать, там должен быть хотя бы новодел, по возможности точно сделанный.
Моя патефонная история. - Страница 14 Sao_io10

К сожалению, оригинального раннего шильдика ни разу даже не видел, пришлось воссоздавать по этим вот материалам. Размеры взял отсюда:
Моя патефонная история. - Страница 14 27848310
Заводской № взял с привода:Моя патефонная история. - Страница 14 10535_10
Написание взял с этих фотоснимков раннего Коломенца:
Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2036
Моя патефонная история. - Страница 14 Img_2035
Понадобится ещё доработка внешнего контура, но и не только. По фотоснимкам мы видим, что модель для изготовления штампа делалась методом ручной гравировки или чеканки, поэтому каждая буква уникальна: нет одинаковых "И", нет одинаковых "Е", "Д", "Л" и т.д.. У меня пока что только 2 разных "Л". Так что постараюсь доработать, чтобы по-максимому приблизиться к оригиналу. Буду очень признателен за более качественное фото раннего шильдика. Если кому понадобится изображение шильдика воссозданного или вышепомещённое фото более позднего - обращайтесь, пришлю в нормальном разрешении.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 1037
Репутация : 38
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Моя патефонная история. - Страница 14 Empty Re: Моя патефонная история.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 14 из 14 Предыдущий  1 ... 8 ... 12, 13, 14

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения