Последние темы
Самые активные темы
Моя патефонная история.
+11
Владимир Берберов
Dimedrol1896
Ванек
danheys
Клим
sejd
Александр 70
ввя
forfun
Макс89
Канифолька
Участников: 15
Страница 14 из 25
Страница 14 из 25 • 1 ... 8 ... 13, 14, 15 ... 19 ... 25
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Тизпрбор ВОТИ. Привод.
Всем хорошей работы приводов! Ну вот взялся за переборку привода ТИЗа. Разборка, перебухтовка пружины, смазка, сборка. Пружина оказаалась целенькой, длина - обычная, примерно 4 метра 10 см, вероятность ошибки измерения +/- 10, максимум 15 см. Оксидный слой очень стёрт, почти зеркало, какие-то загрязнения липкие имелись, пришлось ацетоном стереть. Конструкция интересна, конечно, к деке ничто не крепится, она зажата между рупором и приводом и между рупором и подшипником.
И вот он, привод. Ось барабана закреплена по концам гайками. Червячная шестерня - до боли знакомая по Коломенским - вот откуда она туда пришла. Хотя центробежник - другой: червяк цилиндрический, как на Ленинградских. Грузы полусферические.
И сколько же медных сплавов применено!
Крепление автостопа, и, что ещё важнее, рычага регулятора на приводе - отличное решение! Скорость регулировать очень просто, при сотрясении регулировка не нарушается, даже при выемке привода не нарушается.
Барабан отличается от обычного ПТ-3 довоенного более толстым и твёрдым стопорным кольцом и более глубокой канавкой. Вот уж где не вылетит! Да и крышка - с хорошей плоскостностью, её пружина не выдавит:
Но что очень расстраивает, так это износ шестерён шпинделя:
И вот он, привод. Ось барабана закреплена по концам гайками. Червячная шестерня - до боли знакомая по Коломенским - вот откуда она туда пришла. Хотя центробежник - другой: червяк цилиндрический, как на Ленинградских. Грузы полусферические.
И сколько же медных сплавов применено!
Крепление автостопа, и, что ещё важнее, рычага регулятора на приводе - отличное решение! Скорость регулировать очень просто, при сотрясении регулировка не нарушается, даже при выемке привода не нарушается.
Барабан отличается от обычного ПТ-3 довоенного более толстым и твёрдым стопорным кольцом и более глубокой канавкой. Вот уж где не вылетит! Да и крышка - с хорошей плоскостностью, её пружина не выдавит:
Но что очень расстраивает, так это износ шестерён шпинделя:
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Тизпрбор ВОТИ. Первая проба.
Первое испытание ТИЗа уже с новым подшипником, но на старом фланце, покамест с Адикаевкой, родная в очень тяжёлом состоянии. Заводка на 43 обоорота рукоятки. Испытание очень расстроило. Несмотря на полную перебухтовку пружины (не сказать. чтобы сильно была посажена, кстати), тянет очень плохо. Вначале привод вообще не потянул, сразу остановился. Но потом несколько пластинок с "насилием" - принудительным вращением - и он потянул, но слабо. Центробежник на первых проигрываниях давал признаки небольшого подклинивания, но они быстро исчезли. Есть признаки слишком мягкого башмачка регулятора, но это поправимо. А вот почему тугой ход и тянет слабо даже одну сторону, тогда как по времени должно тянуть 2 стороны - пока непонятно. Может, вправду от износа шестерён шпинделя?
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пт Сен 18, 2020 10:01 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Шарик смотрели внизу вала шпинделя?
Dimedrol1896- Сообщения : 37
Репутация : 8
Дата регистрации : 2019-10-30
Re: Моя патефонная история.
Благодарю! Гляну на всякий случай. Но зацепление там такое, что если шарик под шпиндель, то и под промвал нужно будет.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Владимир Берберов пишет:Первое испытание ТИЗа уже с новым подшипником, но на старом фланце, покамест с Адикаевкой, родная в очень тяжёлом состоянии. Что неожданно, так это заводка на 43 оборота рукоятки, а не на 33, как у Коломенцев. Испытание очень расстроило. Несмотря на полную перебухтовку пружины (не сказать. чтобы сильно была посажена, кстати), тянет очень плохо. Вначале привод вообще не потянул, сразу остановился. Но потом несколько плпстинок с "насилием" - принудительным вращением - и он потянул, но слабо. Центробежник на первых проигрываниях давал признаки небольшого подклинивания, но они быстро исчезли. Есть признаки слишком мягкого башмачка регулятора, но это поправимо. А вот почему тугой ход и тянет слабо даже одну сторону, тогда как по времени должно тянуть 2 стороны - пока непонятно. Может, вправду от износа шестерён шпинделя?
у меня был воти, почти как новый, даже он не тянул две стороны
Макс89- Сообщения : 1285
Репутация : 150
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 34
Откуда : Ярцево Смоленская область
Владимир Берберов и Сергей Bosch поставили лайк
Тизприбор ВОТИ.
У меня и одну плохо тянет. Так что буду разбираться. Ещё барабан надо будет шлифонуть, а то он внутри очень грубый.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Тизпрбор ВОТИ.
Разбирать пока не стал, но запас хода шпинделя вверх достаточен только на уж очень маленький шарик, 1/8 не войдёт. И под промвал можно подложить только нетолстую шайбочку. И ещё: переворот патефона на 90 градусов, чтобы с пятки снять нагрузку, затрудняет запуск, а не облегчает. Так что маловероятно, но гляну, когда буду разбирать. И небольшая шайбочка, думаю, не повредит, хотя тоже смотреть надо.Dimedrol1896 пишет:Шарик смотрели внизу вала шпинделя?
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Коломенский ранний. Привод.
Всем отличной работы аппаратов! Отвлекусь от ТИЗа, так как параллельно занимаюсь ТИЗом и Коломенцем. В идеале, все нерабочие бы разобрал, каждый бы разложил в отдельном отсеке (или ящике) и делал бы более-менее однородные операции на всех сразу, но для этого отдельное помещение нужно. Так что следом за приводом ТИЗа - привод Коломенца. Как видим, у Коломенца червячная шестерня - как у ТИЗа, у раннего Коломенца и центробежник такой же, в отличие от поздних, а вот медные сплавы стали понемногу экономить, как видно на фото:
Барабан у Коломенцев, в отличие от ТИЗа, имеет полую ось с внутренней резьбой и крепится винтами, а не гайками, что очень разумно: можно вынуть барабан, не разбирая всего привода.
Барабан у Коломенца уже с обычным стопорным кольцом, тонким. Но вылетать нисколько не пытается: у раннего барабан сделан очень аккуратно, это видно на фото (у ТИЗ дно грубое). Да и само кольцо выполнено с удивительной точностью, легко не выковыривается. Пружина оказалась сильно подсаженной, но в остальном - в состоянии новой.
После перебухтовки пружины, промывки, смазки и сборки привода он заработал вообще как новый - бесшумно и стабильно, тяга отличная. Да и износ у него очень небольшой. Так что повторюсь: такой аппарат сгноили! Но хорошо, что на дрова не пустили. Когда рупор восстановлю (он легкосплавный, сыпется, в отличие от ТИЗа), выложу собранную деку.
Барабан у Коломенцев, в отличие от ТИЗа, имеет полую ось с внутренней резьбой и крепится винтами, а не гайками, что очень разумно: можно вынуть барабан, не разбирая всего привода.
Барабан у Коломенца уже с обычным стопорным кольцом, тонким. Но вылетать нисколько не пытается: у раннего барабан сделан очень аккуратно, это видно на фото (у ТИЗ дно грубое). Да и само кольцо выполнено с удивительной точностью, легко не выковыривается. Пружина оказалась сильно подсаженной, но в остальном - в состоянии новой.
После перебухтовки пружины, промывки, смазки и сборки привода он заработал вообще как новый - бесшумно и стабильно, тяга отличная. Да и износ у него очень небольшой. Так что повторюсь: такой аппарат сгноили! Но хорошо, что на дрова не пустили. Когда рупор восстановлю (он легкосплавный, сыпется, в отличие от ТИЗа), выложу собранную деку.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Чт Мар 18, 2021 7:56 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Коломенский ранний. Шильдик.
Всем успешного восстановления внешнего вида! Работаю над воссозданием утраченного шильдика раннего Коломенца. Конечно, методом лезерной гравировки точное повторение оригинала не получится, видно будет, что не штамп, но ведь выдавать за оригинал и не собираюсь. Просто его штатное место не должно пустовать, там должен быть хотя бы новодел, по возможности точно сделанный.
К сожалению, оригинального раннего шильдика ни разу даже не видел, пришлось воссоздавать по этим вот материалам. Размеры взял отсюда:
Заводской № взял с привода:
Написание взял с этих фотоснимков раннего Коломенца:
Понадобится ещё доработка внешнего контура, но и не только. По фотоснимкам мы видим, что модель для изготовления штампа делалась методом ручной гравировки или чеканки, поэтому каждая буква уникальна: нет одинаковых "И", нет одинаковых "Е", "Д", "Л" и т.д.. У меня пока что только 2 разных "Л". Так что постараюсь доработать, чтобы по-максимому приблизиться к оригиналу. Буду очень признателен за более качественное фото раннего шильдика. Если кому понадобится изображение шильдика воссозданного или вышепомещённое фото более позднего - обращайтесь, пришлю в нормальном разрешении.
К сожалению, оригинального раннего шильдика ни разу даже не видел, пришлось воссоздавать по этим вот материалам. Размеры взял отсюда:
Заводской № взял с привода:
Написание взял с этих фотоснимков раннего Коломенца:
Понадобится ещё доработка внешнего контура, но и не только. По фотоснимкам мы видим, что модель для изготовления штампа делалась методом ручной гравировки или чеканки, поэтому каждая буква уникальна: нет одинаковых "И", нет одинаковых "Е", "Д", "Л" и т.д.. У меня пока что только 2 разных "Л". Так что постараюсь доработать, чтобы по-максимому приблизиться к оригиналу. Буду очень признателен за более качественное фото раннего шильдика. Если кому понадобится изображение шильдика воссозданного или вышепомещённое фото более позднего - обращайтесь, пришлю в нормальном разрешении.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Восстановление рупора Коломенского 1937 года.
Всем хорошего звука! Фотоотчёт о восстановлении рупора Коломенца предположительно 1937 года, №278483, а заодно и Коломенца 1935 года. Рупора эти цинковые, это делалось для лучшего звука, как мы теперь знаем, но они не так долговечны, как более поздние, жестяные. Крепёжные полки обоих рупоров рассыпались, а у 1937 года от края пошла трещина и кое-где появились иголочные отверстия из-за разрушения металла, как это видно на фото:
Для изготовления заплаток взяты консервные банки:
Заплатка подпёрта снаружи деревянным шаблоном, прижатым струбцинами:
По поверхности уже видны признаки разрушения цинка изнутри:
Рупор с приклеенной эпоксидкой заплаткой и хорошо заметные очаги разрушения цинка внутри рупора:
Для изготовления заплаток взяты консервные банки:
Заплатка подпёрта снаружи деревянным шаблоном, прижатым струбцинами:
По поверхности уже видны признаки разрушения цинка изнутри:
Рупор с приклеенной эпоксидкой заплаткой и хорошо заметные очаги разрушения цинка внутри рупора:
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Чт Дек 03, 2020 5:45 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Ну,а с батареек ,чем цинк не нравится ?
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Восстановление рупора Коломенского 1937 года.
Не нравится. Во-первых, он уже разъеден. Во-вторых, такой большой батарейки не существует. В-третьих, хочется, чтобы прочность отремонтированных рупоров была серьёзной.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
На новых батарейках он совершенно не разъеден.Зато материал горна получился бы без примесей.А с больших круглых батареек получаются давольно приличные куски.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
Дальше смотрите продолжение.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Восстановление рупора Коломенского 1937 года.
Ну вот оба рупора, 1937 и 1935 года, на разных этапах работы. Хвала тому неизвестному мне мастеру, превратившему почти уже хлам в патефон, который я купил за 5000: он сохранил и приложил все 4 имевшихся обломка полки, что позволило мне их приклеить на место поверх заплатки. Рупор успешно испытан на патефоне. Предвижу вопрос: зачем после успешных испытаний я снова разобрал патефон? - чтобы продолжить работу. Надо заменить ручку для переноски, нужно снять всю фурнитуру с крышки, включая петлю, чтобы снять ржавчину; нужно привести в порядок отверстия для шурупов крепления деки, так как шурупы не держатся, да и ржавые они. Шильдики на деке трогать не буду, они перешлифованы, как и диск, видно, очень уж ржавыми были, жаль никель утрачен. Автостоп я привёл в порядок, так что дека и привод готовы.
Надо отметить ещё один момент: эпоксидка с первого раза за цинк почему-то не взялась на обоих рупорах, довольно легко оторвалась, сколько перед этим ни мыл ацетоном. А по второму разу склейка получается прочной, видимо, что-то первая эпоксидка с поверхности цинка уносит с собой.
Надо отметить ещё один момент: эпоксидка с первого раза за цинк почему-то не взялась на обоих рупорах, довольно легко оторвалась, сколько перед этим ни мыл ацетоном. А по второму разу склейка получается прочной, видимо, что-то первая эпоксидка с поверхности цинка уносит с собой.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Эпоксидку отталкивают от цинка его окислы.Скорее всего,позже,снова оттолкнут.По этой причине на цинке не держатся краски.Сначала обрабатывают грунтом по цинку а потом красят или клеят.С внутренней стороны горна покройте его жидким матовым лаком,может поможет.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
Спасибо! Что-то делать буду, не оставлю же гнить. Ещё с кронштейнов ржавчину надо будет убрать. Вообще, близость ржавого железа уничтожает цинк, так что на кронштейнах мириться с ржавчиной нельзя. Ну а как будет во времени - посмотрим, для себя же делаю.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Близость ржавого железа ни при чем,роль играет время и состав самого цинка.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
Очень хорошо, что получилось реконструировать крепления раструба. Да, цинк, зараза, неприятный металл. На счет грунтовки, тут нужно выбирать качественную, самую менее пористую. Эпоксидка смачивает все что угодно, может и грунтовку насквозь промочить, если она тонким слоем. (Возможно это мои фантазии, Александр поправит, если что)
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 960
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Моя патефонная история.
Есть специальные грунты по цинку,их я имел ввиду.В них специальные ингибиторы,которые сохраняют адгезию.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Сюрприз от граммофона.
Удачных всем находок! Посетил свой самый перспективный граммофон, снял с верхотуры (тяжёлый же!). Провёл короткую ревизию, на вскидку детали в наличии. И вот - сюрприз! Два предмета, которые, как я думал, утрачены в 1987, под погром не попали, а по ошибке (к счастью!) накануне уехали в корпусе граммофона. Как видим, это печальный довоенный тонарм, но переднее колено хорошее, и головка от уничтоженного Красногвардейца, а также коробочка с иголками среднего тона, ржавыми правда.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Сравнение головок для КГ.
И вот сравнение почти одинаковых головок немаркированной и маркированной. Как видим, пресс-формы абсолютно разные: немаркированная имеет более острые кромки, другую форму выемки под стопорный винт и внутри корпус будет различаться, так как выход в тонарм металлический, а маркированной - карболитовый. Да и карболит у них разный.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Так они и делались на разных производствах.Маркированные-фирменные .А не маркированные кто только не делал,начиная от станций юных техников,до всевозможных промметизов.Ремонтные.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
Похоже на то. Выяснить бы происхождение. Очень распространённый вариант головки, чаще маркированной встречается. Примерил на КГ - идеально становится, как фирменная, стопорный винт отлично заходит. Будто где-то делали для конкретно Красногвардейцев позднего поколения.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Страница 14 из 25 • 1 ... 8 ... 13, 14, 15 ... 19 ... 25
Страница 14 из 25
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вчера в 5:57 am автор Андрей Вячславович
» Ремонт патефона.
Пт Мар 15, 2024 8:01 pm автор Сергиеч
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч
» Поздравление!
Пт Мар 08, 2024 8:39 am автор Александр 70
» До 12 марта в продаже два отличных патефона!
Вт Мар 05, 2024 7:04 pm автор Pluton
» Молотовский патефонный завод ( г.Пермь )
Вт Мар 05, 2024 6:11 pm автор Сергиеч
» Эмблемы советских патефонов
Вт Мар 05, 2024 12:08 pm автор Ванек
» Заводы-изготовители патефонов в СССР
Сб Мар 02, 2024 12:17 pm автор Александр 70