Последние темы
Самые активные темы
Моя патефонная история.
+11
Владимир Берберов
Dimedrol1896
Ванек
danheys
Клим
sejd
Александр 70
ввя
forfun
Макс89
Канифолька
Участников: 15
Страница 20 из 25
Страница 20 из 25 • 1 ... 11 ... 19, 20, 21 ... 25
Re: Моя патефонная история.
Из днища старого поршня, крепление шарнира напаять или наклеить? А накатку как сделать?
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Можно обратиться к токарю и он все сделает на станке и накатку тоже.Из поршня наверное не получится,толщины не наберется.Можно поискать листовой и из него изготовить.Могу Вам прислать кусок нужного размера,с Вас только почта.Владимир Берберов пишет:Из днища старого поршня, крепление шарнира напаять или наклеить? А накатку как сделать?
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Дружба №16406
Спасибо! Учту. Но сначала у себя поищу.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Александр 70 поставил(а) лайк
ПТ-3 Коломенский - уже 3-й 1940 года.
Всем интересных находок! Вчера привёз ещё одного Коломенца 1940 года. Этот отличается от остальных тем, что рукоятка у него хранится на деке, а не в крышке. Чем он примечателен? Тем, что эта серия 1939-начала 1940 года из примерно 300000 патефонов - исключительно синяя в призмочки, как раньше казалось. Этот же - шоколадный в призмочки и с самым большим из виденных в этой серии номером - 1065371.
На дне дата имеется, но, как оно чаще всего, прочитать её невозможно:
Родной головки нет, подшипника тонарма - тоже. Автостоп (2-го типа) разукомплектован. Но поводок автостопа и его винты прилагаются, а также имеется АС такой же от умершего Коломенца №1031243, как это на фото:
Диск не от него, но Коломенский:
Так что только подшипник нужен. Головка к нему перейдёт, которая на №1118924 мая 1940, она ведь в никеле, а для №1118924 нужно найти в хроме. От пружины ожидаю увидеть лохмотья: гремит и заводится только на 24 оборота. Но работает привод хорошо, и регулятор не изуродован "кулибиными". И приятный бонус: к нему прилагается полная Колюбакинская коробочка иголок.
На дне дата имеется, но, как оно чаще всего, прочитать её невозможно:
Родной головки нет, подшипника тонарма - тоже. Автостоп (2-го типа) разукомплектован. Но поводок автостопа и его винты прилагаются, а также имеется АС такой же от умершего Коломенца №1031243, как это на фото:
Диск не от него, но Коломенский:
Так что только подшипник нужен. Головка к нему перейдёт, которая на №1118924 мая 1940, она ведь в никеле, а для №1118924 нужно найти в хроме. От пружины ожидаю увидеть лохмотья: гремит и заводится только на 24 оборота. Но работает привод хорошо, и регулятор не изуродован "кулибиными". И приятный бонус: к нему прилагается полная Колюбакинская коробочка иголок.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Евгений С поставил(а) лайк
ПТ-3 Коломенский - уже 3-й 1940 года.
Надёжных всем тормозов! Ну вот начал работу над Коломенским с рукояткой на деке, №1065371, с автостопа, так как он был демонтирован. В качестве донора я взял такой же АС от патефона №1031243, тоже с рукояткой на деке, сгнившего в хлам. Это Коломенский автостоп 2-го типа, если первым типом считать АС типа HMV-102. Из 2-х шариков один был ржавый, я его заменил, дюймовый вполне подошёл. Всё проделывал на блюдце, чтобы шарики не убегали. Вот фотографии, отражающие устройство это АС и, отчасти, работу над ним. Видеорепортаж о комплектации и сборке здесь https://www.youtube.com/watch?v=6YlEAfXBbdw&t=72s
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Не пойму по фото,Владимир,Вы его мыли ?
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
Нет, он всё ещё пыльный.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Я Вам рекомедовал тогда средство,попробуйте им,будет как новый.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
Помню. Я им ТИЗ почистил, очень доволен результатом. Но здесь ещё работу над обивкой надо продолжить, мелкие разрывы есть, поэтому мыть не спешу.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Посылка от Ивана. ПТ-3 Днепропетровский.
Всем хороших пополнений коллекций! У меня два события в один день. Начну с посылки из Киева, от Ивана:
В этой коробке - первый в моей коллекции патефон Украинского производства, он же - самый поздний у меня на данный момент. А ещё там головки разные и разной сохранности. Судя по внешним особенностям, ПТ-3 конца 1959 - начала 1962, если ошибаюсь, пускай меня поправят. У нас, в Беларуси, все Украинские патефоны - диковинка, легче Коломенца с четырёхзначным номером найти. А легче всего из довоенки у нас найти Ленинградские, второе место занимают Красногвардейцы и Коломенцы, а третье, представьте себе, не очень ранние или совсем поздние ТИЗы.
Состояние ледерина хорошее, металла - неплохое. АС рабочий, радиусный, но на АС Молота и Москвы совсем не похож. Подшипник тонарма нерабочий, шарики рассыпали, скорее всего. Головка внешне очень хорошая, но мембрана навряд ли ремонтопригодна: припаять к поводку явно пытались. Но все её детали аналогичны Артельной, как в МГ-3, мембрана в том числе. Пластина шарнира - очень хорошая, мягкая. Привод очень стучит. В общем, не работает, но не очень сложный случай. Из запчастей, вероятно, только мембрана и понадобится, да ещё шарики в подшипник. А подробнее - когда загляну внутрь.
В этой коробке - первый в моей коллекции патефон Украинского производства, он же - самый поздний у меня на данный момент. А ещё там головки разные и разной сохранности. Судя по внешним особенностям, ПТ-3 конца 1959 - начала 1962, если ошибаюсь, пускай меня поправят. У нас, в Беларуси, все Украинские патефоны - диковинка, легче Коломенца с четырёхзначным номером найти. А легче всего из довоенки у нас найти Ленинградские, второе место занимают Красногвардейцы и Коломенцы, а третье, представьте себе, не очень ранние или совсем поздние ТИЗы.
Состояние ледерина хорошее, металла - неплохое. АС рабочий, радиусный, но на АС Молота и Москвы совсем не похож. Подшипник тонарма нерабочий, шарики рассыпали, скорее всего. Головка внешне очень хорошая, но мембрана навряд ли ремонтопригодна: припаять к поводку явно пытались. Но все её детали аналогичны Артельной, как в МГ-3, мембрана в том числе. Пластина шарнира - очень хорошая, мягкая. Привод очень стучит. В общем, не работает, но не очень сложный случай. Из запчастей, вероятно, только мембрана и понадобится, да ещё шарики в подшипник. А подробнее - когда загляну внутрь.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Александр 70 поставил(а) лайк
Посылка от Ивана. Головки.
В этой же посылке - головки:
Из них 2 Харьковские разных годов, хочется узнать, которая из них в какие годы сделана:
А ещё головка Химрадио. Состояние - как видим, но герметичность сохранена Понадобятся консультации по её ремонту. что плохо - что кто-то боролся со ржавчиной с помощью грубой наждачки. Лучше бы ничего не делал.
Как чисто временный вариант, попробую поставить на ПТ-2. Ну а со временем - идеально, если ПТ-2 притянет головку, а головка Химрадио притянет "Юпитер". Вариант похуже, но тоже требующий везения - обмен на головку ПТ-2.
Из них 2 Харьковские разных годов, хочется узнать, которая из них в какие годы сделана:
А ещё головка Химрадио. Состояние - как видим, но герметичность сохранена Понадобятся консультации по её ремонту. что плохо - что кто-то боролся со ржавчиной с помощью грубой наждачки. Лучше бы ничего не делал.
Как чисто временный вариант, попробую поставить на ПТ-2. Ну а со временем - идеально, если ПТ-2 притянет головку, а головка Химрадио притянет "Юпитер". Вариант похуже, но тоже требующий везения - обмен на головку ПТ-2.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ванек, Александр 70 и Евгений С поставили лайк
Встреча 2-х ТИЗов.
Вот такое ещё событие произошло в тот же самый день. Оказалось, что Игорь (galago) тоже в Минске живёт. И его коллекция интересна. Вот мы и встретились с двумя "Тизприборами". Нет, не с ранними, где на логотипе написано "Тизприбор" - оба более поздние, "обычные". Мой - уже знакомый Вам №21063, Игоря №4601. Различия - разные шрифты надписи на тыле головки и наличие звёздочек у №4601. Чуточку различен рисунок на деке, ну и цвет разный. Оба не импортированы, оба войну пережили в оккупированном Минске. Патефону Игоря нужен подшипник тонарма. Аппарат рабочий, притом состояние привода отличное, да и не гнилой совсем, но подшипник кустарно укреплён, а то уже бы распался, голова работает родная, но уже нужна срочная консервация. К моему всё уже есть, только вот взяться да собрать родную головку. И вот фото с этой встречи:
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Александр 70 поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
Владимир Берберов пишет:Вот
Рад, что так быстро дошёл к вам ДПЗ и что есть желание его восстановить! Действительно, ключевым фактором в его привлекательности при покупке, была именно головка. Родная голова ДПЗ - вещь, скажу я вам, крайне ценная и совсем НЕ часто встречаемая, т.е. её можно отнести к редким. А в РФ или РБ и подавно не сыскать. Аппарат восстановим, уверен, будет служить верно и праведно долгие годы!)
По поводу Тизов - красивый тандем! И красивое сочетание обшивок.
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 960
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Александр 70 и Владимир Берберов поставили лайк
Re: Моя патефонная история.
Шикарно было бы вообще провести небольшую выставку ТИЗов всех цветов и всех годов выпуска. Выставку "тех, которые одинаковы, но не совсем; найди различия".
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ремонт "Молота" на заказ
Удачного всем восстановления патефонов! Закончил и сдал заказчику вот этот аппарат. Он был очень замаслен, привод совсем не тянул, тонарм подклинивал, у головы мембрана была совсем изувеченная.
Отмыть получилось не полностью, местами есть какое-то загрязнение, отмыть которое не получилось. Ещё поотклеивалась обивка, это исправили уколы ПВА. В общем, как на этом фото он получился.
Разбухание кольца оказалось некритичным, но чтобы стянуть решётку, пришлось сделать пропил:
Состояние головки было таким:
Кольцо я решил законсервировать эпоксидкой. В 3 приёма: эпоксидку налил на внешнюю поверхность, после загустения лишнюю снял; после её отверждения то же повторил на внутренней поверхности; в последнюю очередь обмазал всю боковую поверхность. Никто пока что не знает, остановит ли это разрушение сплава, но надеюсь.
Отмыть получилось не полностью, местами есть какое-то загрязнение, отмыть которое не получилось. Ещё поотклеивалась обивка, это исправили уколы ПВА. В общем, как на этом фото он получился.
Разбухание кольца оказалось некритичным, но чтобы стянуть решётку, пришлось сделать пропил:
Состояние головки было таким:
Кольцо я решил законсервировать эпоксидкой. В 3 приёма: эпоксидку налил на внешнюю поверхность, после загустения лишнюю снял; после её отверждения то же повторил на внутренней поверхности; в последнюю очередь обмазал всю боковую поверхность. Никто пока что не знает, остановит ли это разрушение сплава, но надеюсь.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пт Апр 22, 2022 5:58 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ремонт "Молота" на заказ
Внутреннее кольцо подшипника тонарма начало разбухать, оттого он и клинил. Разобрать получилось, хотя и с трудом. Обточил до нормального диаметра и хорошо выдержал в масле, прежде чем собрать подшипник и хорошенько его "раскатать". Надеюсь, промасливание остановит разрушение, хотя тоже судить трудно.
Для удобства сборки сделал такие вот картонки.
До чего же здОрово сделан "Молот"! Тонарм просто вставляется в шлицы и чётко занимает своё положение и по углу поворота, и по вертикали:
И очень не люблю небрежно собранных рупоров, с грубой, с торчащими концами приваркой горловины. Поэтому аккуратно залил по опалубке, получив гладкую поверхность внутри, притом плотнее стыкующуюся с тонармом:
И прокладку дополнительную под горловину поставил на деку, а то родная не выдерживала никакой критики.
Для удобства сборки сделал такие вот картонки.
До чего же здОрово сделан "Молот"! Тонарм просто вставляется в шлицы и чётко занимает своё положение и по углу поворота, и по вертикали:
И очень не люблю небрежно собранных рупоров, с грубой, с торчащими концами приваркой горловины. Поэтому аккуратно залил по опалубке, получив гладкую поверхность внутри, притом плотнее стыкующуюся с тонармом:
И прокладку дополнительную под горловину поставил на деку, а то родная не выдерживала никакой критики.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ремонт "Молота" на заказ
Ну вот и привод. Люблю такой вот характерный привод "Молота". Считаю этот вариант улучшенным. Чего не ожидал - так это что червячная шестерня будет бронзовой, а не текстолитовой. Пружина была сильно посаженной, но 2 месяца перебухтовки силу ей вернули. Смазан привод был нигролом,. как подсказал Александр. Не исключаю, что отработанным, слитым с автомобиля. Головокружительный запах! Мне только тогда перестало плохеть, когда вынес из дому ветошь, которой вытирал этот нигрол. Когда снимал пружину с перебухтовки, получил-таки по рукам. Вынимаю пружину вот так: https://www.youtube.com/watch?v=-36OmwLe6YY&t=18s . Так вот пружина так развернулась после разрезания малой петли, что большую петлю просто порвала. Интересно, что у молота пружина самая мощная, по моим наблюдениям. а самая мягкая - у Тизприбора и у артельников.
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Ремонт "Молота" на заказ
Ну вот, тянет хорошо, скорость 78 - на своём месте, новодельная мембрана звучит как надо, паук сохранён оригинальный. Послушать его можно здесь https://www.youtube.com/watch?v=t9LQH06_ei4
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Благодарю! Ну вот порасспрашивал ещё. И впрямь такое впечатление, что гофрированный рупор - черта не всех "Молотов", а только последних выпусков.Александр 70 пишет:Нет,не все.Владимир Берберов пишет:Вопрос к знатокам, все ли "Молоты" имели гофрированные рупора?
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Да.Ранние имеют простой горн и другое основание мотора.Поздние самые совершенные.Ни чего лишнего,все функционально.Владимир Берберов пишет:Благодарю! Ну вот порасспрашивал ещё. И впрямь такое впечатление, что гофрированный рупор - черта не всех "Молотов", а только последних выпусков.Александр 70 пишет:Нет,не все.Владимир Берберов пишет:Вопрос к знатокам, все ли "Молоты" имели гофрированные рупора?
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2100
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Страница 20 из 25 • 1 ... 11 ... 19, 20, 21 ... 25
Страница 20 из 25
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Мар 24, 2024 1:54 pm автор Сергиеч
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч
» Поздравление!
Пт Мар 08, 2024 8:39 am автор Александр 70
» До 12 марта в продаже два отличных патефона!
Вт Мар 05, 2024 7:04 pm автор Pluton
» Молотовский патефонный завод ( г.Пермь )
Вт Мар 05, 2024 6:11 pm автор Сергиеч
» Эмблемы советских патефонов
Вт Мар 05, 2024 12:08 pm автор Ванек
» Заводы-изготовители патефонов в СССР
Сб Мар 02, 2024 12:17 pm автор Александр 70