Последние темы
Самые активные темы
Моя патефонная история.
+11
Владимир Берберов
Dimedrol1896
Ванек
danheys
Клим
sejd
Александр 70
ввя
forfun
Макс89
Канифолька
Участников: 15
Страница 21 из 25
Страница 21 из 25 • 1 ... 12 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25
Re: Моя патефонная история.
Вроде он.Что бы точно сказать надо со своим сравнивать.Пока мне это недоступно.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
О! Так у Вас есть Молот МВ? Или даже Молот НКВ?
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Молот МВ был не один.НКВ не попадался вроде.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
Ну вот очень хочу непременно Молот МВ заиметь в коллекцию. А ещё поздний, с гофрированным рупором. Восстанавливаю такой потихоньку, но корпус в плохом состоянии и логотип осыпался, не знаю, как восстановить. Ну а затем, в идеале - Молот "г.Вятские Поляны", ну и, как самый максимум - "Молочную шоколадку" - в толстом коричневом ледерине с невыразительным рисунком, но выразительными рамками, из последних с шильдиком под диском и первых с лого "Ордена Ленина завод Молот".
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Поздние часто встречаются,найдется.МО иногда всплывают,не часто,но все же.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
МО - это какие?
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Московский ММиТП.
Ну вот новый пациент - Москва. Комплектность, похоже. заводская.
Головка - уже без "топливной", а просто "местной" промышленности, с примятой мембраной, как почему-то у всех виденных Московских головок, но герметичность не потеряна и становится на тонарм чётко.
Такой вот интересный простой автостоп:
Фиксатор крышки - типа HMV, в отличие от более поздних Московских, и сильно искорёжен, отчего и поломан кончик петли.
На крышке - то ли автограф, то ли дарственная надпись, над устранением которой придётся помучиться:
правый борт корпуса имеет деформацию и не стыкуется с крышкой, а также и с декой:
С углами небольшая проблема:
Корпус внутри:
Печати на дне корпуса, подозреваю, что 4 ІІ - 5 означает 4 февраля 1955 года - дату изготовления корпуса:
Головка - уже без "топливной", а просто "местной" промышленности, с примятой мембраной, как почему-то у всех виденных Московских головок, но герметичность не потеряна и становится на тонарм чётко.
Такой вот интересный простой автостоп:
Фиксатор крышки - типа HMV, в отличие от более поздних Московских, и сильно искорёжен, отчего и поломан кончик петли.
На крышке - то ли автограф, то ли дарственная надпись, над устранением которой придётся помучиться:
правый борт корпуса имеет деформацию и не стыкуется с крышкой, а также и с декой:
С углами небольшая проблема:
Корпус внутри:
Печати на дне корпуса, подозреваю, что 4 ІІ - 5 означает 4 февраля 1955 года - дату изготовления корпуса:
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Ср Ноя 23, 2022 6:44 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Московский ММиТП. Подшипник.
Не помню, кто когда-то просил пояснить подробнее, как собрать подшипник тонарма с помощью пластилина. Не все этапы сфотографировал. Имел бы своего оператора - можно было бы даже на видео отобразить все этапы.
Шариков в рупоре нашёл только 4, а нужно 12. Поэтому купил полный комплект шариков - ведь современнные - 1/8 дюйма (3,175мм), а родные - ровно 3 мм, так что ставить их в один подшипник нельзя. Вот все детали:
Затем нужно прикрепить внешнюю обойму подшипника к внутренней с помощью пластилина, отверстия для крепёжных винтов - в помощь:
Примерял сепаратор и подкорректировал взаимоположение обойм:
Затем наполнил плотно смазкой всё пространство под сепаратором и вставил 3 шарика под углом 120 градусов, чтобы лучше зафиксировать взаимоположение всех деталей, и вставил остальные шарики. Получилось вот так:
Затем наполнил промежутки между шариками поверх сепаратора, не трогая самих шариков, чтобы они не приклеивались и не "убегали". Сверху поставил на место зажимную полуобойму, наживил регулировочные винты и равномерно их затянул:
Осталось только убрать пластилин.
Чем хорош и чем плох этот подшипник? Хорош тем, что 12 шариков - это лучше, чем 6. Прижимная полуобойма не медная и не цинковая, а надёжная стальная. Цинковая внутренняя обойма нисколько не раздулась, как это бывает у ПТ-3 других заводов. Зазор между тонармом и рупором минимален, что хорошо для звуковой отдачи. Плох тем, что зазор между фланцем и внутренней обоймой великоват, что плохо для герметичности тракта, в отличие от "Молота", где он очень точен.
Шариков в рупоре нашёл только 4, а нужно 12. Поэтому купил полный комплект шариков - ведь современнные - 1/8 дюйма (3,175мм), а родные - ровно 3 мм, так что ставить их в один подшипник нельзя. Вот все детали:
Затем нужно прикрепить внешнюю обойму подшипника к внутренней с помощью пластилина, отверстия для крепёжных винтов - в помощь:
Примерял сепаратор и подкорректировал взаимоположение обойм:
Затем наполнил плотно смазкой всё пространство под сепаратором и вставил 3 шарика под углом 120 градусов, чтобы лучше зафиксировать взаимоположение всех деталей, и вставил остальные шарики. Получилось вот так:
Затем наполнил промежутки между шариками поверх сепаратора, не трогая самих шариков, чтобы они не приклеивались и не "убегали". Сверху поставил на место зажимную полуобойму, наживил регулировочные винты и равномерно их затянул:
Осталось только убрать пластилин.
Чем хорош и чем плох этот подшипник? Хорош тем, что 12 шариков - это лучше, чем 6. Прижимная полуобойма не медная и не цинковая, а надёжная стальная. Цинковая внутренняя обойма нисколько не раздулась, как это бывает у ПТ-3 других заводов. Зазор между тонармом и рупором минимален, что хорошо для звуковой отдачи. Плох тем, что зазор между фланцем и внутренней обоймой великоват, что плохо для герметичности тракта, в отличие от "Молота", где он очень точен.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Такой вот "Молот".
Удачных всем приобретений! Такой вот получил ПТ-3 "Молот". И сразу возникло много вопросов к более знающим коллегам. По порядку:
Вот так он выглядит. Кстати, мой любимый цвет.
Как видим, у него не на кромке корпуса номер, а номерной шильдик, как у ранних, автостоп - тоже как у ранних (и то, и другое явно заимствовано у предвоенных Коломенских):
Но завод обозначен не на шильдике возле диска, как у ранних, а деколью, как у поздних:
Может, заводской № что-то поможет прояснить?
Вот корпус изнутри. Дата на дне отпечатана, как это чаще всего бывает, но не читается, как это чаще всего бывает:
И вот самый каверзный вопрос:
Привод не воронёный, как обычно у "Молотов", кроме того, нет ни одной из оптимизаций, специфичных для этой марки, даже выштамповка под заводку на плате обычная, даже не как у ранних "Молотов".
Получается, что если бы этот привод приплыл ко мне не в составе "Молота", а отдельно, я определил бы его как привод не от Молота. А что думают знатоки?
И ещё вопрос:
Прилагаются к нему остатки родного подшипника и тонарм; но тонарм - без выштампованных шлицов для правильной установки в подшипник, как привык видеть у Молотов, а явно обычный, припаивавшийся.
Вопрос: ВСЕ ЛИ Молоты имели ШЛИЦЕВОЕ крепление тонарма?
Восстановить аппарат правильно хочется: он ещё с номерным шильдиком. Кроме того, ледерин очень толстый и прочный, с мелким рисунком, поэтому хорошо сохранился, поэтому же на нём очень чётко видна характерная для Молота очень красивая рамка, даже на фото в лобовом освещении:
Вот так он выглядит. Кстати, мой любимый цвет.
Как видим, у него не на кромке корпуса номер, а номерной шильдик, как у ранних, автостоп - тоже как у ранних (и то, и другое явно заимствовано у предвоенных Коломенских):
Но завод обозначен не на шильдике возле диска, как у ранних, а деколью, как у поздних:
Может, заводской № что-то поможет прояснить?
Вот корпус изнутри. Дата на дне отпечатана, как это чаще всего бывает, но не читается, как это чаще всего бывает:
И вот самый каверзный вопрос:
Привод не воронёный, как обычно у "Молотов", кроме того, нет ни одной из оптимизаций, специфичных для этой марки, даже выштамповка под заводку на плате обычная, даже не как у ранних "Молотов".
Получается, что если бы этот привод приплыл ко мне не в составе "Молота", а отдельно, я определил бы его как привод не от Молота. А что думают знатоки?
И ещё вопрос:
Прилагаются к нему остатки родного подшипника и тонарм; но тонарм - без выштампованных шлицов для правильной установки в подшипник, как привык видеть у Молотов, а явно обычный, припаивавшийся.
Вопрос: ВСЕ ЛИ Молоты имели ШЛИЦЕВОЕ крепление тонарма?
Восстановить аппарат правильно хочется: он ещё с номерным шильдиком. Кроме того, ледерин очень толстый и прочный, с мелким рисунком, поэтому хорошо сохранился, поэтому же на нём очень чётко видна характерная для Молота очень красивая рамка, даже на фото в лобовом освещении:
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Новые приобретения. ПТ-3 Московский "гаечка".
Удачных всем приобретений! Ну вот выкупил я прошедшим летом Москву начала 1955 года, которую ремонтировал на заказ для продажи:
Подробнее можно посмотреть на этой же странице выше. Осталось корпусу придать нормальный вид (см. фотографии) и сообразить, чем заделать изнутри прогрызенные молью дырки в мате. Фиксатор крышки выправил, всё с ним в порядке, только подумать, как починить петлю. у которой деформированный фиксатор кончик отломал. Работает патефон очень хорошо во всех отношениях, кроме одного: пружина гремит строго на одной и той же минуте, почти до секунды точность, придётся залезть в барабан, хотя в любом случае придётся, чтобы смазку поменять.
Подробнее можно посмотреть на этой же странице выше. Осталось корпусу придать нормальный вид (см. фотографии) и сообразить, чем заделать изнутри прогрызенные молью дырки в мате. Фиксатор крышки выправил, всё с ним в порядке, только подумать, как починить петлю. у которой деформированный фиксатор кончик отломал. Работает патефон очень хорошо во всех отношениях, кроме одного: пружина гремит строго на одной и той же минуте, почти до секунды точность, придётся залезть в барабан, хотя в любом случае придётся, чтобы смазку поменять.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Новые приобретения. СП-1 и пластинка впридачу.
Всем удачных приобретений! При всём своём отношении к "малюткам" просто как к занятным вещицам (а вот патефоны размерами больше обычных обожаю), к СП-1 у меня отношение особенное. Попал ко мне на очень непростой ремонт красный СП-1 и почти одновременно предложили купить синий. Очень интересное их сравнение размещено здесь https://oldpatefon.profiforum.ru/t1152-topic . Ну а я похвастаюсь тем, что себе купил:
Такая вот у него неправильная комплектация:
Головка Северпресс у меня с весны 2020 лежала, так что поставил её на положенное место:
Ну и бонус - подарок от патефона, может, и пригодится:
Такая вот у него неправильная комплектация:
Головка Северпресс у меня с весны 2020 лежала, так что поставил её на положенное место:
Ну и бонус - подарок от патефона, может, и пригодится:
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Tekumze поставил(а) лайк
Ещё один Ultraphon.
Всем интересных приобретений! Помните, что у меня давновато уже есть Ultraphon Imperator. - Обожаю патефоны увеличенных размеров (хотя из Ультрафонов это не самый большой, были и 2 совершенно исполинские модели, Ultraphon Titanic например). Ну вот прикупил я под реставрацию ещё один Ultraphon - второй у меня этой марки и второй увеличенных размеров. Эту фирму, если верить Интернету (кто лучше осведомлён, пускай меня поправит, буду благодарен), на рубеже 1933-1934 купил Telefunken. Видимо, это уже "Телефункеновский" Ультрафон. Почему захотел непременно немца такого плана? Не только из любви к большим патефонам, но и к стремлению к коллекционированию конструкторских решений. Этот аппарат имеет униицированный Германский автостоп, который давно хотелось иметь в коллекцию. Вот их парные фотоснимки. Как видим, вместо логотипа Ultraphon - просто шильдик. Кроме унифицированного автостопа - унифицированный Немецкий замочек и ручка для переноски, т.е. эксклюзива стало намного меньше:
Как видим, автостопы у них совершенно разные
И первая реставрационная работа, простейшая, ээто суконный мат. Хотя и не уверен в правильности: у Ультрафона с родным матом мат из синтетического (ПАН) бархата, как и многих Немцев. Поэтому приклеил совсем непрочно, чтобы проще было исправить
Как видим, автостопы у них совершенно разные
И первая реставрационная работа, простейшая, ээто суконный мат. Хотя и не уверен в правильности: у Ультрафона с родным матом мат из синтетического (ПАН) бархата, как и многих Немцев. Поэтому приклеил совсем непрочно, чтобы проще было исправить
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ванек и Tekumze поставили лайк
СП-1, СП1.
Ну вот 2 СП-1. Красный у меня на ремонте, ох намучился, опишу потом, но уже завершение близко, уже, в принципе, пластинки слушать можно нормально. Синий -мой. Такой вот этап работы над внешним видом - логотип. Большая благодарность Александру с патефонной беседы, который сделал логотип, взятый за основу и мною доработанный. А вот где его отпечатать, нашёл владелец красного СП1. В его родном небольшом городке запросто сделали то, что в Минске не смогли.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Александр 70 поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
Люди дома распечатывают,при наличии принтера и декольной бумаги.А так могут помочь конторы,которые изготавливают эмалевые фото на надгробные памятники.Они используют эту технологию.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
Я думал, что на памятники шелкографию используют.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Ну,а сам портрет ?Владимир Берберов пишет:Я думал, что на памятники шелкографию используют.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
Как-то не сталкивался с их технологией. Этот логотип напечатали, насколько понимаю, там где этикетки на бутылки печатают.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Мат на Ultraphon.
Ну вот правильно, что суконный мат прихватил клеем лишь чуточку: сукно - это на Советских, на немецких и Швейцарских - синтетический бархат, да ещё непременно с тонкой никелированной шайбой в центре. Думал, какой выбрать цвет (цвет родного мата неизвестен): красный, коричневый, синий, цёмно-фиолетовый, чёрный. Остановился на красном. Помните, я сделал 2 клипсы как на довоенный ПТ-3 и шкалу для Красногвардейца? Обрезки я сохранил. И вот раскатал один обрезок, сделал шайбу.
Ну и заодно вправил костыль крышки. Благо ничего незнакомого. Костыль по типу "Дружбы". Точнее, у "Дружбы" он скопирован с "Торренса", как говорит Александр, и эта конструкция типична, как видим.
Ну и заодно вправил костыль крышки. Благо ничего незнакомого. Костыль по типу "Дружбы". Точнее, у "Дружбы" он скопирован с "Торренса", как говорит Александр, и эта конструкция типична, как видим.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Тоже как раз сегодня искал материал для диска. Такой как у Вас ранее клеил- не смотрится. Зашёл в сэконд хэнд. Там полно тряпья на разный вкус. Нашёл ночнушку из тёмно-зелёного бархата. Стоит копейки. Правда неудобняк покупать- бабы косяться. Я по-громче продавцу-для патефона. Сразу у всех вижу отлегло. А смотрится на диске классно !
butc- Сообщения : 11
Репутация : 1
Дата регистрации : 2021-06-03
Re: Моя патефонная история.
смотря на какой патефон. Бархат - только у иностранных, у наших - сукно гладкое.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Рукоятка АГ-1. Ремонт.
Удачных всем ремонтов! Работал над той рукояткой в спешке, было не до фиксации всех этапов. Это рукоятка АГ-1, вот этого https://oldpatefon.profiforum.ru/t966p100-topic . Пришёл на регулировку и смазку, но понадобился ремонт по мелочам. Головка рукоятки проворачивалась с трудом, а поверхность её местами была, как погрызенная: кто-то явно каким-то инструментом проворачивал. "Раздвижить" не получалось никак, так что расколол вдоль по методу Александра. Увидел, что "раздвижить" было и невозможно: заводской дефект самого стержня, мелкий, но неприятный, он грыз головку изнутри. Кроме того, увидел, к чему приводят попытки проворачивать силой, зажав головку, как и предостерегал Александр тут: https://oldpatefon.profiforum.ru/t864-topic . Из-за такого варварского проворачивания силой рукоятка не просто раскололась вдоль волокон, но оказалась мелко растресканной, и 2 маленьких фрагмента сразу отвалилось. Результат - понадобилась склейка в 3 приёма, а затем шпаклёвка в 2 приёма. К сожалению, готовую не сфотографировал.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Александр 70 поставил(а) лайк
Паспорта на "Дружбы".
Добрый вечер и интересных находок! Вот это паспорт, который продавался уже года 2. Когда-то я скачал эти снимки и разместил данные из этого паспорта в теме, где рассказывается о "Дружбах". Ну и недавно я решил его купить, раз никто на него не польстился. Сегодня он прибыл:
Ещё раньше я купил скан паспорта ранней "Дружбы". Вот паспорт поздней и распечатки скана ранней:
Плохо пропечатавшийся год выпуска в этом паспорте я легко определил ещё тогда
по номеру патефона - 1959-й. Теперь я посмотрел в разных ракурсах, в косых лучах, и убедился, что так и есть - ноябрь 1959 года. Интересно, что на обоих фотоснимках в паспорте изображена артельная "Дружба", хотя это паспорт не просто не артельной "Дружбы", а вообще поздней, даже с другим уже отсеком для пластинок.
Ещё раньше я купил скан паспорта ранней "Дружбы". Вот паспорт поздней и распечатки скана ранней:
Плохо пропечатавшийся год выпуска в этом паспорте я легко определил ещё тогда
по номеру патефона - 1959-й. Теперь я посмотрел в разных ракурсах, в косых лучах, и убедился, что так и есть - ноябрь 1959 года. Интересно, что на обоих фотоснимках в паспорте изображена артельная "Дружба", хотя это паспорт не просто не артельной "Дружбы", а вообще поздней, даже с другим уже отсеком для пластинок.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Александр 70 и Tekumze поставили лайк
Re: Моя патефонная история.
Там и дата печати паспорта, обозначенная внизу страницы июлем 1959 года, дополнительно подтверждает этот год.
Tekumze- Сообщения : 82
Репутация : 5
Дата регистрации : 2021-04-18
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Паспорта на "Дружбы".
Надо будет внимательно просмотреть снимки других паспортов "Дружбы" из Сети на предмет различий. С виду вроде только 2 образца и имеется, а вот в надписях что-то отличаться должно.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Страница 21 из 25 • 1 ... 12 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25
Страница 21 из 25
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Апр 14, 2024 5:14 pm автор Сергиеч
» Поздравление!
Вс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч