Старый патефон
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Онлайн радио #radiobells_script_hash
Последние темы
» Ремонт патефона.
Decca 66, 1956г EmptyВс Апр 14, 2024 5:14 pm автор Сергиеч

» Поздравление!
Decca 66, 1956г EmptyВс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89

» Моя патефонная история.
Decca 66, 1956г EmptyПт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч

» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Decca 66, 1956г EmptyВт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110

» Мои патефоны
Decca 66, 1956г EmptyПн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89

» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Decca 66, 1956г EmptyПн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек

» Подшипник тонарма
Decca 66, 1956г EmptyСр Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89

» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Decca 66, 1956г EmptyПт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze

» Обмен запчастей.
Decca 66, 1956г EmptyПт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч


Decca 66, 1956г

Участников: 3

Перейти вниз

Decca 66, 1956г Empty Decca 66, 1956г

Сообщение  anzhu Вт Мар 31, 2020 10:34 pm

Всем привет!

Я совсем новичок, и патефон нашел случайно, в нерабочем состоянии, на одном из блошиных рынков кипра. Благополучно довез домой и решил починить самостоятельно. Перечитал кучу материалов, прошу сильно не ругать, первый раз занимаюсь реставрацией и до этого патефоны видел только на картинках Smile
Decca 66, 1956г 11001210

Приступил к разборке, чтобы не запутаться в деталях, для каждой придумал артикул. Packed: 12 oct 1956, судя по всему дата производства.
Decca 66, 1956г 2020-010

Снял и почистил замочки. Сплошное удовольствие Smile Ключиков в комплекте не было, надо сделать видимо. Не подскажете как быть?
Decca 66, 1956г 2020-010

Разобрал, отполировал и смазал маховик.
Decca 66, 1956г 2020-011

Попытался выправить небольшие изгибы на мембране, стало лучше, но полностью устранить не удалось. Надо менять?
Decca 66, 1956г Memb10

Похоже подшипник на шпинделе немного стерся. Чем-то надо заменить, или ничего страшного?
Decca 66, 1956г 2020-012

Рупор. Берешь в руки - и ощущение будто в мелком песке весь, на руках белый налет остается. Что это, и надо ли с этим что-то делать?
Decca 66, 1956г 2020-013

Вытащил, смазал графитовой смазкой, и поставил обратно пружину. Надо сказать, когда в первый раз видишь, как она начинает витками выходить из барабана - холодок по спине пробегает. Хорошо успел удержать и в перчатках был. Остальные движущиеся части смазал литолом-24, подшипник, и ось маховика с двух сторон - силиконовой смазкой. Проблема была в старой смазке, теперь обороты держит, все как надо. Но заводному валу литол видимо не нравится, усилие при заводе неравномерное. Думаю попробовать моторное масло. Посоветуйте, чем смазать ось заводного вала и его червяк.

Повторю вопросы к маэстро музыкальных чемоданчиков:

1. Можно ли как-то найти ключи от замков? Или проще изготовить самостоятельно?
2. Чем лучше смазывать ось заводного вала, пружину заводного вала, и его червяк?
3. Можно ли как-то снять заводной вал? Не понимаю, как смазать ось, она вдоль никак не ходит, с одной стороны червяк ограничивает, с другой резьбовое соединение на заклепке посажено.
4. Рупор в белом налете - что-то стоит с этим делать, или это какое-то покрытие для консервации?
5. Нужно ли заменять такую мембрану?

Заранее благодарю за плоды вашей мудрости, принимайте в ряды! Smile

anzhu

Сообщения : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2020-03-31
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Decca 66, 1956г Empty Re: Decca 66, 1956г

Сообщение  Владимир Берберов Ср Апр 01, 2020 9:39 am

...Вытащил, смазал графитовой смазкой, и поставил обратно пружину. Надо сказать, когда в первый раз видишь, как она начинает витками выходить из барабана - холодок по спине пробегает. Хорошо успел удержать и в перчатках был. Остальные движущиеся части смазал литолом-24, подшипник, и ось маховика с двух сторон - силиконовой смазкой. Проблема была в старой смазке, теперь обороты держит, все как надо. Но заводному валу литол видимо не нравится, усилие при заводе неравномерное. Думаю попробовать моторное масло. Посоветуйте, чем смазать ось заводного вала и его червяк.

Повторю вопросы к маэстро музыкальных чемоданчиков:

1. Можно ли как-то найти ключи от замков? Или проще изготовить самостоятельно?
2. Чем лучше смазывать ось заводного вала, пружину заводного вала, и его червяк?
3. Можно ли как-то снять заводной вал? Не понимаю, как смазать ось, она вдоль никак не ходит, с одной стороны червяк ограничивает, с другой резьбовое соединение на заклепке посажено.
4. Рупор в белом налете - что-то стоит с этим делать, или это какое-то покрытие для консервации?
5. Нужно ли заменять такую мембрану?

Заранее благодарю за плоды вашей мудрости, принимайте в ряды! Smile[/quote]
От конца к началу:
Мембрана в приемлемом состоянии. Надо просто из собранной уже головки попробовать слегка подсосать воздух. Если засасывается - ищите дырку в мембране или в уплотнениях. Для хорошего звука голова должна быть герметичной. Это лечится.
Белый налёт на рупоре - окись цинка, рупор был оцинкован. но "заржавел". Тоже лечится, могу подсказать.
Заводной вал можно промыть и смазать, не снимая.
Обычно весь привод смазывали жидким маслом: от веретённого до зимнего моторного, в этих пределах вязкости, кроме пружины. Пружину - графиткой, как Вы и поступили. Иногда заводной механизм смазывают тоже графиткой. Литол для привода не очень подходит.
Лично я не одно десятилетие отступаю от карты смазки: смазываю графиткой весь привод (можно и МС-1000, но дороже). Затем вал регулятора протираю почти насухо  (графитка имеет хорошие антикоррозийные свойства). Червяк и колесо привода регулятора - тоже слегка графиткой, а затем - маслом. Так же и бронзовые втулки осей, кроме втулок регулятора - там только маслом. Предварительно слегка графиткой только при значительном износе (люфте). Такая "карта" смазки хороша для приводов с большим пробегом. Вначале будет потрескивать графитка, потом перестанет. Тормозной фланец регулятора должен быть практически сухим, как и башмачок, это улучшает стабильность оборотов. Башмачок должен быть "жёстким" на сжим. Ключи - отдельная тема, никогда не делал.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Decca 66, 1956г Empty Re: Decca 66, 1956г

Сообщение  anzhu Чт Апр 02, 2020 12:26 pm

Владимир Берберов пишет:
От конца к началу:
Мембрана в приемлемом состоянии. Надо просто из собранной уже головки попробовать слегка подсосать воздух. Если засасывается - ищите дырку в мембране или в уплотнениях. Для хорошего звука голова должна быть герметичной. Это лечится.
Белый налёт на рупоре - окись цинка, рупор был оцинкован. но "заржавел". Тоже лечится, могу подсказать.
Заводной вал можно промыть и смазать, не снимая.
Обычно весь привод смазывали жидким маслом: от веретённого до зимнего моторного, в этих пределах вязкости, кроме пружины. Пружину - графиткой, как Вы и поступили. Иногда заводной механизм смазывают тоже графиткой. Литол для привода не очень подходит.
Лично я не одно десятилетие отступаю от карты смазки: смазываю графиткой весь привод (можно и МС-1000, но дороже). Затем вал регулятора протираю почти насухо  (графитка имеет хорошие антикоррозийные свойства). Червяк и колесо привода регулятора - тоже слегка графиткой, а затем - маслом. Так же и бронзовые втулки осей, кроме втулок регулятора - там только маслом. Предварительно слегка графиткой только при значительном износе (люфте). Такая "карта" смазки хороша для приводов с большим пробегом. Вначале будет потрескивать графитка, потом перестанет. Тормозной фланец регулятора должен быть практически сухим, как и башмачок, это улучшает стабильность оборотов. Башмачок должен быть "жёстким" на сжим. Ключи - отдельная тема, никогда не делал.

Владимир, спасибо большое! Буду пробовать, результат покажу.

anzhu

Сообщения : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2020-03-31
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Decca 66, 1956г Empty Re: Decca 66, 1956г

Сообщение  Владимир Берберов Чт Апр 02, 2020 1:41 pm

Успехов! Аппарат интересный!
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Decca 66, 1956г Empty Re: Decca 66, 1956г

Сообщение  forfun Чт Апр 02, 2020 11:15 pm

По смазке - всё смазываю литиевой смазкой, кроме подшипников. В подшипники (бронзовые втулки, втулки регулятора и подобное) машинное масло, это которое для швейных машин.
Ключики делать - это если только для коллекции. Старые замки закрывать не рекомендуется Smile
Заводной вал можно сначала промыть от старого масла не разбирая (вайт-спирит или калоша) а как высохнет - смазать аэрозольной смазкой, если доступ плохой. Но по идее там и с обычной смазкой нормально подлезть можно.
Мембрана выглядит отлично )

forfun

Сообщения : 59
Репутация : 7
Дата регистрации : 2019-06-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Decca 66, 1956г Empty Re: Decca 66, 1956г

Сообщение  Владимир Берберов Пт Апр 03, 2020 3:50 am

Ну вот при промывке и смазке попробуйте графитку, понравится, думаю. В студенчестве, когда вдохнул жизнь в первый свой патефон, то не знал, чем смазать. Попробовал солидол, литол-24, ЦИАТИМ и графитку. Главными критериями были минимальный шум и хорошая тяга в конце. Выбрал графитку.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения