Последние темы
Самые активные темы
Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Участников: 4
Старый патефон :: Беседка :: Флудилка
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Уважаемые создатели клуба,модераторы,просто посетители.
Делал фото реанимации замученного Красногвардейца для себя и потомков.
Решил выставить их на форуме.Здесь в одной теме получается несколько,может кому что пригодится.
Во-первых строках своего письма с Вашего разрешения совет:Не покупайте такую рухлядь даже на зап.части.
Во-вторых строках своего письма,как говорил Остап Бендер:Нервных просим не смотреть.
В-третьих.Фанатам исторической ценности или достоверности попросил бы воздержаться от высказываний,они мне известны.
Об исторической ценности чуть дальше.
Здесь по сути красивая музыкальная игрушка но с историей и с какой ИСТОРИЕЙ.
Я не коллекционер и тем более не реставратор.Просто нравятся старинные вещи а тут еще и музыкальная.
Делал я его для души и для семейного пользования.
Начну с того как он ко мне попал.Висел он на авито года два.По цене примерно 7-8 т.р.Года через два сбавили цену на половину.Решил посмотреть.
Зная немного историю завода и того места где он был произведен,он а меня как бы заранее вызывал уважение.А Красногвардейцы в наших краях редкость,вот этот как то заблудился.Созвонились с продавцом.Место где он располагался,это последняя остановка по дороге в областной центр.Там на трассе кафешки, магазины,шиномонтажи и буквально с трассы виден этот рабочий поселок.Договорились что он вынесет мне его на остановку.
Пришёл молодой парень.То что он принес с фото на авито отличалось сильно.Во-первых внешний вид.На вопрос почему так выглядит,получил ответ:
Нашли его когда разбирали старый,давно развалившийся сарай.
Не хотел брать,но вот зелёненький ромбик уж сильно привлекал.Проверить как то его работоспособность было не возможно,заводная ручка бешенно крутилась в обратную сторону.В общем достался он мне по цене литра водки.
Приехав домой рассмотрел повнимательнее.Судя по потёртости днища за свою короткую но надеюсь героическую жизнь,на своих законных ногах он никогда не стоял.Стоял или на табуретке или узкой скамейке.По отбитым углам сделал вывод : товарищи явно не вписывались в косяки дверей.Такой износ заводной ручки говорил о том что заводили его все кому не лень,и кто в состоянии был попасть хотя бы в отверстие.
Хром превратился в шелуху,все было покрыто жесточайшей коррозией.Выжила как не странно мембрана,по крайней мере внешне,даже хром сохранился.Дальше был осмотр внутренностей который поразил ещё больше.Кто то долго и упорно долбил молотком со всего маху по коробочке с пружиной причем по всей окружности.Возникла такая мысль:а не побывал ли этот Красногвардеец в контр.разведке у белогвардейцев.Ну бить молотком по сердцу Красногвардейца ууу.... зверюги.Но нет это свои пролетарии.
А вот выработка на крышке коробки,причем по всей окружности и очень глубокая ,мне не понятна,есть одна догадка.
Но вопрос к специалистам,может они уже с этим сталкивались,там ведь и близко ничего нет.Чем можно прочертить такую канавку?
Пружина тормозящая ручку естественно была отломана.Войлока на регуляторе скорости почти не осталось,дошло почти до металла.
Пружину зацепил,войлок прилепил.Поставил пластинку.Диск не просто плавал,а нырял,причем цепляя за все железки.На главном вале у этого патефона конус и диск садится на него двумя посадочными отверстиями.Так вот эти отверстия были разбиты до такой степени,что диск буквально проваливался.Кирпичи что ли на нем крутили вместо пластинок,или как на карусели катались.Нашел способ временно приподнять диск.Двигатель не дотягивал и до половины одной стороны пластинки и сдыхал.Причем из под деки доносились какие то щелчки,стуки,дерганья.Понял причину ударов по коробке,это они так его пытались реанимировать.Звуки раздавались какие то странные и плавающие.Потом понял мембрана оторвана от иглодержателя или поводка как правильно не знаю,наверное и так и так.
ВОТ ТУТ ТО Я ПОНЯЛ,НАДО БЫЛО САМОМУ ВЫПИТЬ ТОТ ЛИТР ВОДКИ.
На этом знакомство с механикой закончил,ну ещё смазки на деталях почти не было,а что осталось-сплошная грязь.
У меня две версии такого бесшабашного и варварского отношения к уважаемому аппарату.Использовали его или в ДК Железнодорожников или в
избе-читальне читай в блат-хате.Не знаю точно в каком году он был произведен,знаю точно что до войны.И сколько он мог протянуть при такой эксплуатации ну год, два,сильно сомневаюсь но может три.Потом когда люди поняли что из него уже ничего не выбить забросили Красногвардейца в сарай в полной коме умирать дальше.Причем я думаю ещё до войны.Поматросили и бросили.И пролежал он в этом сарае лет 70-т.
Вот я и поставил себе задачу,вывести Красногвардейца из комы,поставить его на ноги и хотя бы что то членораздельное от него услышать.
Внешний вид в такой ситуации дело десятое.
Занялся прежде всего ящиком.
В ящике плесень с грибком породнились,еще бы немного и вывелся какой нибудь COVID-21.Зачем нам Ухань,мы и сами могём.Да ещё гнездо каких то неизвестных науке животных.На фото видно.
Стаскивать с него ничего не надо было оно и так не на чем не держалось.Передняя дощечка развалилась на две части,на двух других глубокие трещины,одна уцелела.Дно отвалилось.Крышка то же вся в глубоких трещинах но не сквозных то же отвалилась.Решил оставит ее замазав шпаклевкой
о чем потом пожалел.Дощечки я зажимаю в большие тисы по месту разлома или трещины,затем сверля длинным сверлом почти на всю глубину,забиваю штыри,потом развожу по месту разлома,заливаю эбоксидкой и опять сбиваю.Эбоксидка клеит что называется на смерть,но с ней нужно осторожно,при высыхании может выгнуть дощечку дугой или сделать пропеллером. А здесь что называется конечный результат положительный гарантирован.
Затем собираю из дощечек рамку выставляю по угольнику,ставлю на дно вырезанное с запасом,очерчиваю карандашом место установки рамки,рамку убираю,просверливаю по всему периметру отверстия "в потай"под шурупы,аккуратно наношу клей по разметкеи ставлю рамку опять по угольнику,прикручиваю шурупы.Можно даже не прижимать.Гарантия того что эбоксидка при высыхании не сделает из прямоугольника параллелограмм обеспечена.То же самое и с крышкой.Потом это все замазываю шпаклевкой.На фото все это видно.
В общем ящик я собрал,приготовил к обтяжке.
Железки все в Цинкарь а потом в растворитель они покрываются белым налетом который потом относительно легко счищается наждачкой.
Некоторые вообще поменял.Петля после нескольких открытий-закрытий развалилась,от стержня остался ржавый обломок толщиной с иголку.Игольница проржавела до дыр.Переносную ручку поменял,причем такой длины не нашлось,поставил длиннее.Теперь заводная ручкатрется об нее а не об декоративную накладку.Остальное вроде все свое.Железки почистил покрасил причем такой краской какую заслуживает этот многоуважаемый Красногвардеец.
Ну вот ящик приготовил к перетяжке,железки к установке, а перетягивать то НЕЧЕМ.
Так он и простоял на полке года 4-5-ть.
Приближалась первая самоизоляция.Решил "добить" Красногвардейца,в хорошем смысле.
Заранее купил в магазине Ткани то что сейчас называется кож.замом а фактически нанесенная на ткань резина.В диване нашел кусок дермантина, которым в прошлом веке обтягивали мягкую мебель.
Кож.зам не подошел совсем.Слишком много ткани.Клей в нее впитывается,ткань грубеет,углы свести невозможно.Не лучше показал себя дерманти.
У него наоборот слишком мало ткани.При намокании клеем начинал тянуться а это не есть хорошо.Короче обтянул полностью крышку,углы сошлись кое-как.А пузыри в крышке никаким способом не удалялись,пришлось даже делать разрез потом нахлест и все равно оставались
Психанул и ободрал всё.
Остались "Слоны мои друзья" Индия.Когда покупал материал в сапожной мастерской для перетяжки ПАТЕФОНА-ВОИНА прихватил и этот кусок
непонятно какого цвета.Для Коломны нужен был материал только красного цвета,а здесь полная свобода выбора :табличка откручивается-прикручивается.
За пол дня обтянул полностью патефон и настроение сразу поднялось.
Занялся дальше механикой.Разобрал и смазал двигатель.Вскрыл коробочку с пружиной.У меня было подозрение что она сломана.Пружина оказалась целой а вот признаков хоть какой то смазки не обнаружил,то ли испарилась то ли вымыло дождем то ли изначально её забыли смазать,не понятно.
Смазал,воткнул пружину от Молота.Коробочка у Красногвардейца меньше в диаметре так что пришлось потрудиться.
Одну сторону пластинки осиливает без усилий и на вторую замахивается где то на половину.Была бы коробочка побольше может и пластинку осилил.
Все таки пружины 50-х годов были "пружинестей"чем 30-х.
Надо что то делать с диском.Вырезал полоску от емкости для запекания в духовке,свернул ее конусом вставил в диск, с силой натянул на конус и зафиксировал эбоксидкой.Даже удалось выставить по уровню.Но все равно ковыляет,но по моему в пределах нормы.Диск то штампованный.
До этого занялся мембраной.Она очень легко разбирается и легко ремонтируется,никакой пайки не нужно.
Вырезал две очень маленькие шайбы из медной полосы,посадил на эбоксидку с двух сторон мембраны.Прикрутил миниатюрным винтиком-шпунтиком .
И всё!!!
Теперь Красногвардеец заговорил и даже попытался запеть.Но слишком уж фальшивил.Понял что всё дело в рычаге регулировке скорости.
Либо со временем, либо изначально пружина у этого рычажка очень слабенькая.Подложил под её коне стиральную резинку а белый войлок заменил на кусок валенка.Видео записаны именно со стиральной резинкой это потом я её заменил на черную и посадил на клей.
Всё о чем говорил выше видно на фото.
Вот Красногвардеец и запел,хорошо ли плохо ему можно простить.70-т лет комы и удары молотком по сердцу, так просто не проходят.
Первое видео.Пластинка что называется первая попавшаяся.
А вот вторую специально выбрал.Пластинка запиленная до безобразия,это она под двумя лампами на 150Вт блеснула.А на самом деле тусклая,поцарапанная да еще и гнутая да еще и отверстие разбито.Иголка таскает ее по диску.Но именно этот марш я хотел чтобы исполнил
Красногвардеец.
КРАСНОГВАРДЕЙЦЫ НЕ СДАЮТСЯ!!!
Уедет этот патефон в далекую страну,на фото увидите куда.И будет почетным гостем из далекой ,непонятной,не предсказуемой страны.
А историческая ценность этого аппарата даже не в зелененькой табличке, а в не совсем читаемой на этом экземпляре надписи г.Красногвардейск.
Но об этом и многом другом ,поговорим в следующий раз.И фанатам исторической достоверности или ценности отвечу.Но уже после 23-го.Раздел
Флудилка позволяет:Говорим обо всем.
В самом начале своего повествования я предупреждал :Нервных просим не смотреть,но ведь знаю что посмотрят.
вы товарищ хватались за голову при виде ПАТЕФОНА-ВОИНА , так здесь фактически брат-близнец.Очень прошу не ударьтесь в экстазе этой
головой об стену.Ну не надо, это больно.
А так Всех участников клуба с наступающим праздником, днём Советской Армии,здоровья Всем.Вы делаете великое дело ребята.
[/url
Следующие три снимка сделаны в Германии.Вот туда и отправится Красногвардеец,как почетный гость.
А на каждый день, когда у внучат сила появится ручку крутить,неубиваемый "Артель Граммофон".Судя по конструкции мембраны и другим признакам,
он и содран с какого нибудь немецкого.
Делал фото реанимации замученного Красногвардейца для себя и потомков.
Решил выставить их на форуме.Здесь в одной теме получается несколько,может кому что пригодится.
Во-первых строках своего письма с Вашего разрешения совет:Не покупайте такую рухлядь даже на зап.части.
Во-вторых строках своего письма,как говорил Остап Бендер:Нервных просим не смотреть.
В-третьих.Фанатам исторической ценности или достоверности попросил бы воздержаться от высказываний,они мне известны.
Об исторической ценности чуть дальше.
Здесь по сути красивая музыкальная игрушка но с историей и с какой ИСТОРИЕЙ.
Я не коллекционер и тем более не реставратор.Просто нравятся старинные вещи а тут еще и музыкальная.
Делал я его для души и для семейного пользования.
Начну с того как он ко мне попал.Висел он на авито года два.По цене примерно 7-8 т.р.Года через два сбавили цену на половину.Решил посмотреть.
Зная немного историю завода и того места где он был произведен,он а меня как бы заранее вызывал уважение.А Красногвардейцы в наших краях редкость,вот этот как то заблудился.Созвонились с продавцом.Место где он располагался,это последняя остановка по дороге в областной центр.Там на трассе кафешки, магазины,шиномонтажи и буквально с трассы виден этот рабочий поселок.Договорились что он вынесет мне его на остановку.
Пришёл молодой парень.То что он принес с фото на авито отличалось сильно.Во-первых внешний вид.На вопрос почему так выглядит,получил ответ:
Нашли его когда разбирали старый,давно развалившийся сарай.
Не хотел брать,но вот зелёненький ромбик уж сильно привлекал.Проверить как то его работоспособность было не возможно,заводная ручка бешенно крутилась в обратную сторону.В общем достался он мне по цене литра водки.
Приехав домой рассмотрел повнимательнее.Судя по потёртости днища за свою короткую но надеюсь героическую жизнь,на своих законных ногах он никогда не стоял.Стоял или на табуретке или узкой скамейке.По отбитым углам сделал вывод : товарищи явно не вписывались в косяки дверей.Такой износ заводной ручки говорил о том что заводили его все кому не лень,и кто в состоянии был попасть хотя бы в отверстие.
Хром превратился в шелуху,все было покрыто жесточайшей коррозией.Выжила как не странно мембрана,по крайней мере внешне,даже хром сохранился.Дальше был осмотр внутренностей который поразил ещё больше.Кто то долго и упорно долбил молотком со всего маху по коробочке с пружиной причем по всей окружности.Возникла такая мысль:а не побывал ли этот Красногвардеец в контр.разведке у белогвардейцев.Ну бить молотком по сердцу Красногвардейца ууу.... зверюги.Но нет это свои пролетарии.
А вот выработка на крышке коробки,причем по всей окружности и очень глубокая ,мне не понятна,есть одна догадка.
Но вопрос к специалистам,может они уже с этим сталкивались,там ведь и близко ничего нет.Чем можно прочертить такую канавку?
Пружина тормозящая ручку естественно была отломана.Войлока на регуляторе скорости почти не осталось,дошло почти до металла.
Пружину зацепил,войлок прилепил.Поставил пластинку.Диск не просто плавал,а нырял,причем цепляя за все железки.На главном вале у этого патефона конус и диск садится на него двумя посадочными отверстиями.Так вот эти отверстия были разбиты до такой степени,что диск буквально проваливался.Кирпичи что ли на нем крутили вместо пластинок,или как на карусели катались.Нашел способ временно приподнять диск.Двигатель не дотягивал и до половины одной стороны пластинки и сдыхал.Причем из под деки доносились какие то щелчки,стуки,дерганья.Понял причину ударов по коробке,это они так его пытались реанимировать.Звуки раздавались какие то странные и плавающие.Потом понял мембрана оторвана от иглодержателя или поводка как правильно не знаю,наверное и так и так.
ВОТ ТУТ ТО Я ПОНЯЛ,НАДО БЫЛО САМОМУ ВЫПИТЬ ТОТ ЛИТР ВОДКИ.
На этом знакомство с механикой закончил,ну ещё смазки на деталях почти не было,а что осталось-сплошная грязь.
У меня две версии такого бесшабашного и варварского отношения к уважаемому аппарату.Использовали его или в ДК Железнодорожников или в
избе-читальне читай в блат-хате.Не знаю точно в каком году он был произведен,знаю точно что до войны.И сколько он мог протянуть при такой эксплуатации ну год, два,сильно сомневаюсь но может три.Потом когда люди поняли что из него уже ничего не выбить забросили Красногвардейца в сарай в полной коме умирать дальше.Причем я думаю ещё до войны.Поматросили и бросили.И пролежал он в этом сарае лет 70-т.
Вот я и поставил себе задачу,вывести Красногвардейца из комы,поставить его на ноги и хотя бы что то членораздельное от него услышать.
Внешний вид в такой ситуации дело десятое.
Занялся прежде всего ящиком.
В ящике плесень с грибком породнились,еще бы немного и вывелся какой нибудь COVID-21.Зачем нам Ухань,мы и сами могём.Да ещё гнездо каких то неизвестных науке животных.На фото видно.
Стаскивать с него ничего не надо было оно и так не на чем не держалось.Передняя дощечка развалилась на две части,на двух других глубокие трещины,одна уцелела.Дно отвалилось.Крышка то же вся в глубоких трещинах но не сквозных то же отвалилась.Решил оставит ее замазав шпаклевкой
о чем потом пожалел.Дощечки я зажимаю в большие тисы по месту разлома или трещины,затем сверля длинным сверлом почти на всю глубину,забиваю штыри,потом развожу по месту разлома,заливаю эбоксидкой и опять сбиваю.Эбоксидка клеит что называется на смерть,но с ней нужно осторожно,при высыхании может выгнуть дощечку дугой или сделать пропеллером. А здесь что называется конечный результат положительный гарантирован.
Затем собираю из дощечек рамку выставляю по угольнику,ставлю на дно вырезанное с запасом,очерчиваю карандашом место установки рамки,рамку убираю,просверливаю по всему периметру отверстия "в потай"под шурупы,аккуратно наношу клей по разметкеи ставлю рамку опять по угольнику,прикручиваю шурупы.Можно даже не прижимать.Гарантия того что эбоксидка при высыхании не сделает из прямоугольника параллелограмм обеспечена.То же самое и с крышкой.Потом это все замазываю шпаклевкой.На фото все это видно.
В общем ящик я собрал,приготовил к обтяжке.
Железки все в Цинкарь а потом в растворитель они покрываются белым налетом который потом относительно легко счищается наждачкой.
Некоторые вообще поменял.Петля после нескольких открытий-закрытий развалилась,от стержня остался ржавый обломок толщиной с иголку.Игольница проржавела до дыр.Переносную ручку поменял,причем такой длины не нашлось,поставил длиннее.Теперь заводная ручкатрется об нее а не об декоративную накладку.Остальное вроде все свое.Железки почистил покрасил причем такой краской какую заслуживает этот многоуважаемый Красногвардеец.
Ну вот ящик приготовил к перетяжке,железки к установке, а перетягивать то НЕЧЕМ.
Так он и простоял на полке года 4-5-ть.
Приближалась первая самоизоляция.Решил "добить" Красногвардейца,в хорошем смысле.
Заранее купил в магазине Ткани то что сейчас называется кож.замом а фактически нанесенная на ткань резина.В диване нашел кусок дермантина, которым в прошлом веке обтягивали мягкую мебель.
Кож.зам не подошел совсем.Слишком много ткани.Клей в нее впитывается,ткань грубеет,углы свести невозможно.Не лучше показал себя дерманти.
У него наоборот слишком мало ткани.При намокании клеем начинал тянуться а это не есть хорошо.Короче обтянул полностью крышку,углы сошлись кое-как.А пузыри в крышке никаким способом не удалялись,пришлось даже делать разрез потом нахлест и все равно оставались
Психанул и ободрал всё.
Остались "Слоны мои друзья" Индия.Когда покупал материал в сапожной мастерской для перетяжки ПАТЕФОНА-ВОИНА прихватил и этот кусок
непонятно какого цвета.Для Коломны нужен был материал только красного цвета,а здесь полная свобода выбора :табличка откручивается-прикручивается.
За пол дня обтянул полностью патефон и настроение сразу поднялось.
Занялся дальше механикой.Разобрал и смазал двигатель.Вскрыл коробочку с пружиной.У меня было подозрение что она сломана.Пружина оказалась целой а вот признаков хоть какой то смазки не обнаружил,то ли испарилась то ли вымыло дождем то ли изначально её забыли смазать,не понятно.
Смазал,воткнул пружину от Молота.Коробочка у Красногвардейца меньше в диаметре так что пришлось потрудиться.
Одну сторону пластинки осиливает без усилий и на вторую замахивается где то на половину.Была бы коробочка побольше может и пластинку осилил.
Все таки пружины 50-х годов были "пружинестей"чем 30-х.
Надо что то делать с диском.Вырезал полоску от емкости для запекания в духовке,свернул ее конусом вставил в диск, с силой натянул на конус и зафиксировал эбоксидкой.Даже удалось выставить по уровню.Но все равно ковыляет,но по моему в пределах нормы.Диск то штампованный.
До этого занялся мембраной.Она очень легко разбирается и легко ремонтируется,никакой пайки не нужно.
Вырезал две очень маленькие шайбы из медной полосы,посадил на эбоксидку с двух сторон мембраны.Прикрутил миниатюрным винтиком-шпунтиком .
И всё!!!
Теперь Красногвардеец заговорил и даже попытался запеть.Но слишком уж фальшивил.Понял что всё дело в рычаге регулировке скорости.
Либо со временем, либо изначально пружина у этого рычажка очень слабенькая.Подложил под её коне стиральную резинку а белый войлок заменил на кусок валенка.Видео записаны именно со стиральной резинкой это потом я её заменил на черную и посадил на клей.
Всё о чем говорил выше видно на фото.
Вот Красногвардеец и запел,хорошо ли плохо ему можно простить.70-т лет комы и удары молотком по сердцу, так просто не проходят.
Первое видео.Пластинка что называется первая попавшаяся.
А вот вторую специально выбрал.Пластинка запиленная до безобразия,это она под двумя лампами на 150Вт блеснула.А на самом деле тусклая,поцарапанная да еще и гнутая да еще и отверстие разбито.Иголка таскает ее по диску.Но именно этот марш я хотел чтобы исполнил
Красногвардеец.
КРАСНОГВАРДЕЙЦЫ НЕ СДАЮТСЯ!!!
Уедет этот патефон в далекую страну,на фото увидите куда.И будет почетным гостем из далекой ,непонятной,не предсказуемой страны.
А историческая ценность этого аппарата даже не в зелененькой табличке, а в не совсем читаемой на этом экземпляре надписи г.Красногвардейск.
Но об этом и многом другом ,поговорим в следующий раз.И фанатам исторической достоверности или ценности отвечу.Но уже после 23-го.Раздел
Флудилка позволяет:Говорим обо всем.
В самом начале своего повествования я предупреждал :Нервных просим не смотреть,но ведь знаю что посмотрят.
вы товарищ хватались за голову при виде ПАТЕФОНА-ВОИНА , так здесь фактически брат-близнец.Очень прошу не ударьтесь в экстазе этой
головой об стену.Ну не надо, это больно.
А так Всех участников клуба с наступающим праздником, днём Советской Армии,здоровья Всем.Вы делаете великое дело ребята.
[/url
Следующие три снимка сделаны в Германии.Вот туда и отправится Красногвардеец,как почетный гость.
А на каждый день, когда у внучат сила появится ручку крутить,неубиваемый "Артель Граммофон".Судя по конструкции мембраны и другим признакам,
он и содран с какого нибудь немецкого.
Последний раз редактировалось: РВСН (Пн Фев 22, 2021 9:19 am), всего редактировалось 5 раз(а)
РВСН- Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Большое спасибо за публикацию! К Вашему мастерству и тщательности подхода добавить бы любовь к исторической достоверности - были бы в числе лучших реставраторов, серьёзно.
Почему ставили дном на табуретку,- это мне рассказали ещё в 1970-х: молодёжь собиралась, выносила во двор патефон, пластинки и табуретку. Патефон ставили на табуретку и либо танцевали прямо вокруг табуретки, либо находили, как патефон на табуретке прислонить к стене дома, ещё лучше - если во внутренний угол постройки, как бы для продолжения рупора. И заводили, понятно, прямо на табуретке, поэтому днища такие протёртые бывают.
Как эпоксидка может гнуть дерево - с этим я столкнулся по неопытности в работе над "Триумфоном" утонувшим. До того думал, что только если эпоксидкой пропитана одна поверхность, тонкой доски, а не обе, то выгнет её дугой, а про иные варианты и не знал. В результате получил и праллелограмм, и пропеллер: у дна корпус стал чуточку параллелограммом, а у крышка - на целых 3 миллиметра! Долго это исправлять пришлось.
И ещё узнал из этой публикации, что такие головки чёрными бывали. А то досадно мне было: моему тёмно-зелёному с чёрной игольницей КГ 1940-го в самый раз была бы чёрная головка, а чёрные - только немаркированные, т.е. запчасть, маркированные - только коричневые, какая мне и "приплыла". Так что впервые увидел маркированную чёрную, за что моя отдельная благодарность.
Почему ставили дном на табуретку,- это мне рассказали ещё в 1970-х: молодёжь собиралась, выносила во двор патефон, пластинки и табуретку. Патефон ставили на табуретку и либо танцевали прямо вокруг табуретки, либо находили, как патефон на табуретке прислонить к стене дома, ещё лучше - если во внутренний угол постройки, как бы для продолжения рупора. И заводили, понятно, прямо на табуретке, поэтому днища такие протёртые бывают.
Как эпоксидка может гнуть дерево - с этим я столкнулся по неопытности в работе над "Триумфоном" утонувшим. До того думал, что только если эпоксидкой пропитана одна поверхность, тонкой доски, а не обе, то выгнет её дугой, а про иные варианты и не знал. В результате получил и праллелограмм, и пропеллер: у дна корпус стал чуточку параллелограммом, а у крышка - на целых 3 миллиметра! Долго это исправлять пришлось.
И ещё узнал из этой публикации, что такие головки чёрными бывали. А то досадно мне было: моему тёмно-зелёному с чёрной игольницей КГ 1940-го в самый раз была бы чёрная головка, а чёрные - только немаркированные, т.е. запчасть, маркированные - только коричневые, какая мне и "приплыла". Так что впервые увидел маркированную чёрную, за что моя отдельная благодарность.
Владимир Берберов- Сообщения : 2180
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Iva поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2180
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Владимир Берберов пишет:Большое спасибо за публикацию! К Вашему мастерству и тщательности подхода добавить бы любовь к исторической достоверности - были бы в числе лучших реставраторов, серьёзно.
Почему ставили дном на табуретку,- это мне рассказали ещё в 1970-х: молодёжь собиралась, выносила во двор патефон, пластинки и табуретку. Патефон ставили на табуретку и либо танцевали прямо вокруг табуретки, либо находили, как патефон на табуретке прислонить к стене дома, ещё лучше - если во внутренний угол постройки, как бы для продолжения рупора. И заводили, понятно, прямо на табуретке, поэтому днища такие протёртые бывают.
Как эпоксидка может гнуть дерево - с этим я столкнулся по неопытности в работе над "Триумфоном" утонувшим. До того думал, что только если эпоксидкой пропитана одна поверхность, тонкой доски, а не обе, то выгнет её дугой, а про иные варианты и не знал. В результате получил и праллелограмм, и пропеллер: у дна корпус стал чуточку параллелограммом, а у крышка - на целых 3 миллиметра! Долго это исправлять пришлось.
И ещё узнал из этой публикации, что такие головки чёрными бывали. А то досадно мне было: моему тёмно-зелёному с чёрной игольницей КГ 1940-го в самый раз была бы чёрная головка, а чёрные - только немаркированные, т.е. запчасть, маркированные - только коричневые, какая мне и "приплыла". Так что впервые увидел маркированную чёрную, за что моя отдельная благодарность.
Приветствую.Вы про какую любовь к исторической достоверности.К достоверности сделанной красиво и со вкусом или серо и абы как.Лишь бы поставить галочку и получить премию.
Тиражировать эту серость.Увольте,это не для меня.
Взять хотя бы этот многоуважаемый Красногвардеец.
Диск обтянут велюровым материалом небесного цвета.Горн светло зеленый.Сам приятного синего цвета.Табличка красивая.Сеже хромированный он имел вполне презентабельный вид.Ну это естественно когда то.
Возьмите тот же Молот.Который вы видели .На диске шерстяная тряпка пропитанная черной краской.Горн темно коричневый.
ПАТЕФОН ЭТО ПРАЗДНИК, А НЕ ПОХОРОНЫ.
Я понимаю.Послевоенное время,бедность везде и во всём.Жрать то досыта не было возможности.Поэтому и делали из того что было и что нарыл где то снабженец.Людям надо было дать праздник,отвлечь от войны.Поэтому о внешнем виде особо не заботились.
Но вам то зачем маниакально подбирать эти темные тряпки, серые цвета.
Оставьте историческую достоверность или ценность для музеев или таких коллекций как"Мои питомцы" от Гарри.
Советую вам прочитать книгу Глеба Скороходова : "
ТАЙНЫ ГРАММОФОНА.Все неизвестное о пластинках и звездах грамзаписи."
Там прекрасно описано как возрождалась и вскоре гробилась наша патефонная промышленность.
По сути в стране Советов более менее приличные аппараты выпускались до 37-го года.При Грампласттресте который входил в состав Н.К.Т.П.
А Это Народный Комиссариат Тяжелой Промышленности, а это танки,трактора,самолеты и т.д соответственно какие кадры и финансирование.
А после 37-го Н.К.О.М расшифровывать даже не хочу.И подразделение этого н.к.о.м.а главширпотреб.Которое выпускало дамсие сумочки,зонтики и свистульки.
Возьмите ту же Коломну при Н.К.Т.П и при н.к.о.м.Разница небо и земля.Может вам с вашим образованием это не заметно а мне с моим,очень.
А про Молот так скажу.Если проводить конкурс :Как не надо было делать патефоны.Он займет совсем не почетное 1-ое место.
В общем обо всем этом и про историческую ценность и про реставрацию поговорим после 23-го.
И про того же Красногвардейца.Какой он на фиг г.Красногвардейск он то был им всего 12-ть лет.А во время войны 4-ре года Линдеманштад.
А на самом деле это ГАТЧИНА.А это какая История.Поэтому ничуть не жалею что покрасил его в такой цвет и столько с ним провозился.
Он это ЗАСЛУЖИЛ.
С наступающим праздником Днём Советской Армии.
если служили,если нет,то это не вам. А Всем служившим в Армии участникам клуба.
РВСН- Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
После 23-го - так после 23-го. С наступающим! А Коломенских у меня 4 механических, хочу собрать все года. На данном этапе 2 стороны у меня железно проигрывают только Коломны и Москва. И о Молотах "пофлудим" после 23-го, так как я о "Молотах" хорошего как раз мнения.
Владимир Берберов- Сообщения : 2180
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Iva поставил(а) лайк
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Владимир Берберов пишет:После 23-го - так после 23-го. С наступающим! А Коломенских у меня 4 механических, хочу собрать все года. На данном этапе 2 стороны у меня железно проигрывают только Коломны и Москва. И о Молотах "пофлудим" после 23-го, так как я о "Молотах" хорошего как раз мнения.
Да этот раздел вполне позволяет.
И последнее:Все эти ваши наштукатуренные покрытые несчетным количеством краски аппараты ничего общего с исторической достоверностью не имеют.Они так же далеки от неё как и этот Красногвардеец и как ПАТЕФОН-ВОИН.
Как далеки были от народа декабристы.Сказал когда то товарищ Герцен.
По сути это музыкальные игрушки под названием ПАТЕФОН.
РВСН- Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Работа как всегда на высоте ! Все тщательно и ответственно.РВСН пишет:
И про того же Красногвардейца.Какой он на фиг г.Красногвардейск он то был им всего 12-ть лет.А во время войны 4-ре года Линдеманштад.
А на самом деле это ГАТЧИНА.А это какая История.Поэтому ничуть не жалею что покрасил его в такой цвет и столько с ним провозился.
Он это ЗАСЛУЖИЛ.
С наступающим праздником Днём Советской Армии.
А вот с этим категорически не соглашусь.Как бы город не назывался и какого качества там патефоны не выпускали,такого отношения он не заслужил.Они шли своим путем,не копирую всем известный ПТ 3.Хотя и его,для плана,не много выпускали.Уже одно это заслуживает уважение.Что было во время войны на этой фабрике,при немцах,я думаю Вы в курсе-Шталлаг.Даже крематорий был.Потому и производство не возобновили.Это не история ?! Это мы с Вами не история....И если все темы не читали,то к сведению,послевоенная артель Граммофон и есть продолжение Красногвардейцев.На новом месте,но первые аппараты даже собирались из остатков запчастей от Кг.
В Советской армии служил,старший сержант запаса.
С наступающим праздником !!!
Александр 70- Сообщения : 2433
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Александр 70 пишет:Работа как всегда на высоте ! Все тщательно и ответственно.РВСН пишет:
И про того же Красногвардейца.Какой он на фиг г.Красногвардейск он то был им всего 12-ть лет.А во время войны 4-ре года Линдеманштад.
А на самом деле это ГАТЧИНА.А это какая История.Поэтому ничуть не жалею что покрасил его в такой цвет и столько с ним провозился.
Он это ЗАСЛУЖИЛ.
С наступающим праздником Днём Советской Армии.
А вот с этим категорически не соглашусь.Как бы город не назывался и какого качества там патефоны не выпускали,такого отношения он не заслужил.Они шли своим путем,не копирую всем известный ПТ 3.Хотя и его,для плана,не много выпускали.Уже одно это заслуживает уважение.Что было во время войны на этой фабрике,при немцах,я думаю Вы в курсе-Шталлаг.Даже крематорий был.Потому и производство не возобновили.Это не история ?! Это мы с Вами не история....И если все темы не читали,то к сведению,послевоенная артель Граммофон и есть продолжение Красногвардейцев.На новом месте,но первые аппараты даже собирались из остатков запчастей от Кг.
В Советской армии служил,старший сержант запаса.
С наступающим праздником !!!
С наступающим.В Советской Армии служил.Дембельнулся старшим сержантом.
РВСН- Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Ну не согласен. У меня патефоны не перекрашенные, все в родной краске, кроме красной "Дружбы". Просто вернуть родной красный цвет этому аппарату получилось только так, снять голубую нитрокраску пробовал - никак не получалось. И то, где "недокрасили", там я оставил всё родное и сделал почти незаметный переход. все остальные - в своём родном цвете, кроме отдельных замазанных пятен, которые не получалось смыть или стереть. "Триумфон" будет перетянут по большей части - ну утонул аппарат, большую часть обивки сохранить не получилось. Ранний Коломенец будет перетянут процентов на 40-50 - ну не вся обивка сохранилась. Ещё Ленинградец очень проблемный, перетяжка грозит, с ПТ-2 - не решил ещё, каким путём пойду, чтобы вернуть ему родной тёмно-синий. Но во всех случаях стараюсь вернуть аппарату именно родной цвет, родную конструкцию и максимально сохранить деталей, установленных на него на заводе. Почему большинство логотипов у меня в плохом состоянии? - Да потому, что не допускаю мысли стереть и наклеить деколь, а исправлю, когда найду, как восполнить утраты, сохранив то, что осталось от оригинала. Почему ставлю иногда новодел, вместо того, чтобы поставить заводскую деталь, просто более позднюю? - Потому. что новодел сделан по образцу утраченной детали, копирует её. Вот так понимаю правильность и достоверность.РВСН пишет:Владимир Берберов пишет:После 23-го - так после 23-го. С наступающим! А Коломенских...
Да этот раздел вполне позволяет.
И последнее:Все эти ваши наштукатуренные покрытые несчетным количеством краски аппараты ничего общего с исторической достоверностью не имеют.Они так же далеки от неё как и этот Красногвардеец и как ПАТЕФОН-ВОИН.
Как далеки были от народа декабристы.Сказал когда то товарищ Герцен.
По сути это музыкальные игрушки под названием ПАТЕФОН.
Владимир Берберов- Сообщения : 2180
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Iva поставил(а) лайк
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
РВСН пишет: И последнее:Все эти ваши наштукатуренные покрытые несчетным количеством краски аппараты ничего общего с исторической достоверностью не имеют.
Хамите, парниша...РВСН пишет:Может вам с вашим образованием это не заметно а мне с моим,очень.
(С) Ильф, Петров
Оно и видно. Что там Задорнов о гламуре говорил...РВСН пишет:Поэтому ничуть не жалею
Ну вот, скоро увидим розовую Катюшу. Интересно, как это понравитсяРВСН пишет:Тиражировать эту серость.Увольте,это не для меня.
РВСН пишет:Всем служившим в Армии
Клим- Сообщения : 277
Репутация : 48
Дата регистрации : 2019-10-21
Владимир Берберов, Евгений С и Iva поставили лайк
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Александр 70 пишет:Работа как всегда на высоте ! Все тщательно и ответственно.РВСН пишет:
И про того же Красногвардейца.Какой он на фиг г.Красногвардейск он то был им всего 12-ть лет.А во время войны 4-ре года Линдеманштад.
А на самом деле это ГАТЧИНА.А это какая История.Поэтому ничуть не жалею что покрасил его в такой цвет и столько с ним провозился.
Он это ЗАСЛУЖИЛ.
С наступающим праздником Днём Советской Армии.
А вот с этим категорически не соглашусь.Как бы город не назывался и какого качества там патефоны не выпускали,такого отношения он не заслужил.Они шли своим путем,не копирую всем известный ПТ 3.Хотя и его,для плана,не много выпускали.Уже одно это заслуживает уважение.Что было во время войны на этой фабрике,при немцах,я думаю Вы в курсе-Шталлаг.Даже крематорий был.Потому и производство не возобновили.Это не история ?! Это мы с Вами не история....И если все темы не читали,то к сведению,послевоенная артель Граммофон и есть продолжение Красногвардейцев.На новом месте,но первые аппараты даже собирались из остатков запчастей от Кг.
В Советской армии служил,старший сержант запаса.
С наступающим праздником !!!
Приветствую.Не заслужил так не заслужил,Вам виднее.Это чисто семейный патефон и засунул я его во "флудилку" по этому же,здесь его мало кто увидит.
Может я ошибаюсь, но это по-моему 1-ый патефон который стали выпускать пролетарии.А до этого всё только рушили и крушили.И связывал его историю прежде всего с ГАТЧИНОЙ.Про печальную историю фабрики во время войны ничего не знал.Я не только все темы не читал, а вообще мало что читал.Больше 10-ти минут смотреть компьютер не могу.Зрение.Мембрану разбираю, собираю в очках 3,5.
Артель Граммофон думал что это довоенное производство.Теперь понятно почему у него такая прекрасная конструкция мембраны,подшипника тонарма,прекрасно работающий авто-стоп,уменьшенный размер.Из всех патефонов с которыми я близко познакомился считаю его лучшим.А познакомился я вплотную ещё с Коломенскими с Молотом.С стальными так поверхностно, ознакомительно:завести и послушать.
Несколько лет вообще к ним не подходил.
А Артель Граммофон содрали скорее всего,судя по конструкции,с какого нибудь немецкого,да еще и оборудование с Германии прихватили.
Знаю точно что в 45-м году откуда-то из под Берлина вывезли целый завод грам.пластинок вместе с сырьем.И установили его в Ленинграде.А качеством сырья потом долго восхищались.
Про хромирование узнавал еще лет 7-8-мь назад.Когда обнаружил в тумбочке,в комнате отца,тот самый Коломенский с мусорки.
Бывшая староста нашей группы работает гл.технологом на крупном предприятии в областном центре.Сейчас этот завод работает только на Газпром и оборонку.Есть цех гальваники.Вернее был.Оборудования осталось по минимуму.Персонал или уволился или на пенсии.Если появляется что то по хромированию,вызывают бывшего мастера этого цеха,сейчас пенсионера.Созвонился с ней .Сказала привози.На вопрос сколько будет стоить один аппарат:сказала четко,шесть тысяч.Вопрос сам собой отпал.Перед тем как покрасить Красногвардейца позвонил единственному частнику в областном центре, который занимается хромированием именно гальваническим способом.Начал ломаться,у меня заказов на месяцы вперед.Ну в итоге цену все таки сказал:6-7 т.р.Патефон купленный за 800 рублей хромировать за такую цену,у меня лишних денег нет.
Сейчас в нашем городе объявились так называемое "порошковое окрашивание",с трудом представляю что это такое.Но посмотрел их рекламные проспекты.Что то похожее на хром есть.Цену не сказали. У меня один проблемный аппарат остался.У остальных хоть и коррозия и трубки подратые, но не критично, не до латуни.А вот перетягивать все нужно как один.У всех разлохмаченные углы.Кажется придумал способ.Но нужны доноры"кожи".Углы будут сведены как и положено,но без краски скорее всего не обойтись. Чтобы выравнять цвета.
А Красногвардеец заслуживает уважения хотя бы за то, что поддался реанимации,после стольких лет проведенных в разрушенном сарае.
Причем в условиях городской квартиры.
Спасибо за поздравление.Мы с Вами закончили службу в одном звании.
РВСН- Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Красногвардеец не был первым пролетарским патефоном.Первыми были МО,КПО.Еще с граммофонными моторами и системой управления.
Зрением тоже похвастаться не могу ,с рождения плохое,хуже Вашего.А теперь еще и катаракту нашли.Но не в зрении суть,а в том,что Вы видите ,что делаете.Мне откровенно нравятся Ваши работы,Ваш подход.Да,коллекционную ценность теряют после такой реставрации,но это лучше,чем просто бы сгнили.Так будут жить и радовать.Я неоднократно уже писал здесь,на форуме,что тоже иногда перетягиваю частые аппараты с совсем убитым покрытием и тоже их дарю.Надо просто показывать свои работы,делиться чем возможно и главное не трогать Веру.А верующие здесь все,просто каждый в свое.Поэтому и идет не приятие каких то утверждений.
По поводу гальваники.Я хорошо и детально изучил эту тему.Заниматься ей дома вполне реально.Если у Вас частный дом,не квартира.Хотя,какую то мелочевку и в квартире ухитряются покрывать.Но даже если Вы сами все это делаете,все равно получается не дешево.Цену задает цена используемых реактивов.
Зрением тоже похвастаться не могу ,с рождения плохое,хуже Вашего.А теперь еще и катаракту нашли.Но не в зрении суть,а в том,что Вы видите ,что делаете.Мне откровенно нравятся Ваши работы,Ваш подход.Да,коллекционную ценность теряют после такой реставрации,но это лучше,чем просто бы сгнили.Так будут жить и радовать.Я неоднократно уже писал здесь,на форуме,что тоже иногда перетягиваю частые аппараты с совсем убитым покрытием и тоже их дарю.Надо просто показывать свои работы,делиться чем возможно и главное не трогать Веру.А верующие здесь все,просто каждый в свое.Поэтому и идет не приятие каких то утверждений.
По поводу гальваники.Я хорошо и детально изучил эту тему.Заниматься ей дома вполне реально.Если у Вас частный дом,не квартира.Хотя,какую то мелочевку и в квартире ухитряются покрывать.Но даже если Вы сами все это делаете,все равно получается не дешево.Цену задает цена используемых реактивов.
Александр 70- Сообщения : 2433
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Александр 70 пишет:Красногвардеец не был первым пролетарским патефоном.Первыми были МО,КПО.Еще с граммофонными моторами и системой управления.
Зрением тоже похвастаться не могу ,с рождения плохое,хуже Вашего.А теперь еще и катаракту нашли.Но не в зрении суть,а в том,что Вы видите ,что делаете.Мне откровенно нравятся Ваши работы,Ваш подход.Да,коллекционную ценность теряют после такой реставрации,но это лучше,чем просто бы сгнили.Так будут жить и радовать.Я неоднократно уже писал здесь,на форуме,что тоже иногда перетягиваю частые аппараты с совсем убитым покрытием и тоже их дарю.Надо просто показывать свои работы,делиться чем возможно и главное не трогать Веру.А верующие здесь все,просто каждый в свое.Поэтому и идет не приятие каких то утверждений.
По поводу гальваники.Я хорошо и детально изучил эту тему.Заниматься ей дома вполне реально.Если у Вас частный дом,не квартира.Хотя,какую то мелочевку и в квартире ухитряются покрывать.Но даже если Вы сами все это делаете,все равно получается не дешево.Цену задает цена используемых реактивов.
Спасибо за приятные отзывы о моих поделках.
Я то же считаю что лучше сделать хоть так,чем забросить их на мусорку или обратно в сарай догнивать.
Когда умер отец.Я несколько лет не мог заходить в его комнату.А потом стал потихоньку заходить.И обнаружил в тумбочке,которая кстати то же довоенная, этот странный ящик.Потом только до меня дошло что это патефон.Нашел иголку,пластинку,завел.....ЗВУЧИТ.Но звучал не очень,иглодержатель был оторван от самой мембраны,припаять для меня не составило особого труда.А так он сразу стабильно и без усилий тянул одну сторону пластинки.Я даже в механизм особо не лазил.Кисточкой удалил старую смазку,смазал свежей,капнул куда надо жидкую смазку,не разбирая двигатель.И все.Но вот с ящиком пришлось повозиться.Но труднее всего было понять как их обтягивали в те времена.Пробный ящик несколько раз пытался обтянуть.Всякими способами.Пробовал резать сначала сапожным ножом,потом скальпелем, а итоге остановился на канцелярском ноже.Палец себе чуть не отфигачил.Неделю мучился,ночами не спал.Сам себя подзадоривал.Неграмотные комсомолки, которые приехали из деревень за лучшей долей,обтягивали по 1000 штук в день, а я не могу.А потом понял,причем как не странно во сне,все это делается очень просто.Как говорится все гениальное просто.Обтянул тот самый подарочный Молот,не совсем удачно,
а потом ПАТЕФОН-ВОИН с мусорки,если Вы еще не поняли про какой патефон идет речь.
От него ещё и воняло за километр.Когда я его доставал из тумбочки,вонь стояла на всю квартиру.Моя нынешняя вторая половина выступала:когда выбросишь этот вонючий ящик на мусорку.Не я его оттуда принес и не мне его туда относить!!!
Для меня было делом чести привести его в порядок.А как, это в конце концов моё личное дело.Это я к чему этот разговор затеял.У Вас здесь в клубе более менее корректные люди.Ну сказал один,удалив хром ,вы сделали что то ужасное.Но его и так там практически не оставалось.Ну Василий схватился за голову.А вот в ЮТУБе не стесняются.И пошлость и колхоз и т.д и т.п ,уже и не помню всего.Но это их личное мнение и спорить с ними у меня нет никакого желания.
Про гальванику.Какой смысл мне с ней связываться когда у меня патефонов всего десяток и больше не собираюсь приобретать, а наоборот хочу лишние раздать.
РВСН- Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Для сведения. Красногвардейцы - они только довоенные. Послевоенные работы этого завода - под маркой "Артель Граммофон", и уже в Ленинграде, а в Гатчине - до войны. Ваша эта работа - не ранний Красногвардеец, сами знаете, ранний - это год 1934, другая совсем модель. Но с чем я согласен - так это с тем, что кандидатом на мусорку был корпус, а теперь хоть так. Вот купил же я Коломенца 1937 года с вопросами по восстановлению в смысле достоверности. Купил осознанно: он у меня постепенно становится на себя похож. А не сделал бы его неизвестный мне мастер "без фанатизма", чисто на продажу - что бы было? - На запчасти бы тупо пошёл. Так что всё надо оценивать относительно.
Владимир Берберов- Сообщения : 2180
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Владимир Берберов пишет:После 23-го - так после 23-го. С наступающим! А Коломенских у меня 4 механических, хочу собрать все года. На данном этапе 2 стороны у меня железно проигрывают только Коломны и Москва. И о Молотах "пофлудим" после 23-го, так как я о "Молотах" хорошего как раз мнения.
Приветствую.23-ье прошло.Похмельный синдром вроде прошел.Голова более менее светлая."Пофлудим" так "пофлудим".
Сначала хотел закончить с Красногвардейцем,что я хотел про него сказать.Немного затрону тему исторической достоверности и ценности ,как я её понимаю, и перейдем к
Молотам о которых у нас разные мнения.
Сначала хотел поговорить о достоинствах Красногвардейца.Специалистам они и так известны.Но раз решил написать,значит,пишу.Так сказать взгляд со стороны.
Он у меня один,да больше и не надо.Так что буду судить по этому экземпляру.
Основное и главное достоинство--Ни грамма силумина.Очень удачная конструкция подшипника тонарма:большая каретка,большие шарики.Мембрана легко разбирается,резинки даже после стольких лет в сарае не потеряли своей эластичности.Удачная конструкция замочка,открывается и закрывается с приятным щелчком,что слышно на видео. Ноги металлические .И ещё очень важное достоинство:Все дефекты устраняются в условиях городской квартиры.Абсолютно РЕМОНТНО ПРИГОДЕН !!!
Ну а теперь не взирая на заслуги и награды О недостатках.
Слабый движок за счет малого диаметра коробочки,да и пружинная сталь в 30-х годах оставляла желать лучшего.Больше одной стороны пластинки он вряд ли тянул сразу с завода.Неудачная конструкция пружины тормоза ручки от обратного вращения,тянется через весь двигатель и её поломка по-моему нередкое явление.Чтобы настроить авто.стоп, нужны стальные нервы и то не надолго,нужно постоянно его подстраивать. На первом видео он сработал.А на втором когда я поворачиваю мембрану к началу пластинки скрипит именно это кольцо.А авто.стоп не сработал из за запиленной канавки.Слабая пружина на рычажке регулировки скорости.Плавающий звук наверное не такое уж редкое явление для этого аппарата.Ну и конечно попасть заводной ручкой на заводной валик,нужно потренироваться,или быть хотя быть трезвым.Мембрана очень легкая запиленные пластинки ей не по зубам.Главным спецом по этим пластинкам считаю Коломну Н.К.Т.П с его тяжеленной мембраной.Ну и режет канавки пластинки, он как говорится, не жалея живота своего.
Вернусь к Красногвардейцу.Шестеренка в червячной паре по виду из тексонита,не от хорошей жизни,а от отсутствия точных станков и квалифицированных наладчиков.Импортное оборудование для патефонной промышленности было закуплено в 34-м году,да не всем оно досталось.
Вот у Молота все шестеренки из латуни,ещё бы у такого всемирно уважаемого завода ,не было бы точных станков и квалифицированных кадров.
Но у Молота столько" косяков" которые гораздо" круче" чем у Красногвардейца,устранить которые в условиях городской квартиры просто невозможно.
Ну а в общем и целом свою функцию этот аппарат конечно выполнял.Радовал наших бабушек и дедушек своим звучанием.Но он никак не предназначен был для стояния на табуретке во дворе или на подоконнике раскрытого окна.Он скорее для так называемого камерного прослушивания.
Пусть на меня не обижаются фанаты этого патефона.
Напоминаю ребята раздел"Флудилка"-говорим обо всем.
Так вот если проводить параллель с Советским автопромом.Это "горбатый" запорожец.Если к запорожцу прицепить прицеп и заставить возить кирпичи,долго он не протянет.Как и случилось с этим Красногвардейцем.
Ему бы в хорошие руки в тихую, интеллигентную, славянскую семью.Хозяйка квартиры преподаватель словесности в славянском же университете
Муж преподаватель философии в институте марксизма- ленинизма .Слушали иногда по выходным в основном классическую музыку.Приходили гости слушали танго фокстроты,танцевали.С "Одесского кичмана" почему то не слушали.Стоял патефон на тумбочке, на своем месте, максимум куда его перемещали это на соседний стол. Мужа к нему хозяйка не подпускала,ну куда философу к такому сложному аппарату.После каждого сеанса
прослушивания хозяйка накрывала его кружевной салфеткой.
Ушли из жизни эти достойнейшие люди.Дети то же пошли в родителей,яблоко от яблони........Появились электропроигрыватели,радиолы.
Патефон убрали С тумбочки В тумбочку.
И вот каким то чудесным образом попадает этот аппарат к Вам в руки.Вы протерли его чуть-чуть влажной тряпочкой,хром слегка потерли войлоком.
В механизм даже не лезли а что там делать Смазка сохранилась,перепадов температуры не было.
И отличается этот аппарат от того вида и состояния в каком его отгрузили на склад готовой продукции самую малость.Ну чуть выцвел ледерин,чуть
поцарапана трубка тонарма,где она ложится на "рога",после прослушивания.Можете смело выкладывать фото здесь на форуме:проделана огромная работа.Я с Вами соглашусь на 100%-тов.Считайте себя хорошим коллекционером и почти что реставратором.
Вот Вам и историческая достоверность и ценность,как я её понимаю.
Вот такому патефону место в музее или в такой коллекции как "Мои питомцы" от Гарри.А товарища Гарри предлагаю наградить орденом .
Хотя и у него для разнообразия есть "невеста".
А теперь как обещал пришли наконец к Молотам.
Сначала сброшу фото,а поговорим наверное уже завтра.Устал и глаза уже ничего не видят.
Пишу только о том что вижу.
Первое фото.Эта втулка просто так взяла и развалилась у меня в руках.Никаких усилий не прилагал.Ну наверное ей просто жить надоело,решила покончить с собой.
Вторые два фото.Это абсолютно не разбираемая и не ремонтно пригодная мембрана.Вся задняя силуминовая часть держится только за счет передней хромированной.Как тут советовал Владимир подпилить решетку и освободить заднюю часть.Она т.е эта задняя часть то же быстренько отдаст богу душу высыпавшись прямиком в мусорное ведро потянув за собой как бы спасительницу переднюю часть.
Следующие два фото это порнография в действии.Силуминовая дура-втулка так обняла этот бедный валик.Что ему не только провернуться но как говорится не дыхнуть не п......ть.Кто то пытался провернуть валик и плоско губцами и ещё всякими предметами.Я поступил проще.разобрал двигатель и долбанул по валику тяжелым молотком.Только так удалось освободиться то этой силиконовой дуры.Пружину с этого движка я поставил на Красногвардейца.С хр....вой козы хоть шерсти клок.
Ну а последние два фото это просто космический нереальный тупизм.
Абсолютно не ремонтно пригодный аппарат.Вернее пригодный но это нужен токарный станок токарь к нему мастер начальник цеха генеральный директор и т.д А стоит ли он этого.У меня их было 5-ть штук.Один из всех я собрал как подарочный и только потому что кусок кож.зама который я нашел подошел именно к молоту и было его чем обтянуть.Втулку подшипника тонарма разглядел через лупу,чтобы на ней не было даже признаков на
трещинку.Дебильную мембрану не поставил а заменил на порядочную.
Еще один наверное соберу,у него какой то необычный движок и конструкция авто стопа.Слава богу что ни за один из них не отдал больше 500р.
А теперь посчитаем хотя бы приблизительно.Из 5-ти два.Это какой процент брака 60-70%-тов.Стыдно товарищи молотовцы.
Вот какое отношение у меня к этому аппарату товарищ Володя. И другого быть не может.Вы там сыпите какими то научными терминами названиями дек.Мне это ни о чем не говорит.Я пишу о чем вижу.А ВИЖУ Я ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ.
Последний раз редактировалось: РВСН (Пт Фев 26, 2021 4:15 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
РВСН- Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Напишу к сведению.Шестерни привода центробежника на шпинделе не текстолитовые,а фибровые.Часто применяемый тогда материал.И делались они из него не от бедности,а для снижения шума двигателя.Кстати,уже артель Граммофон продолжила также делать,но уже после войны.
Александр 70- Сообщения : 2433
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Владимир Берберов пишет:Для сведения. Красногвардейцы - они только довоенные. Послевоенные работы этого завода - под маркой "Артель Граммофон", и уже в Ленинграде, а в Гатчине - до войны. Ваша эта работа - не ранний Красногвардеец, сами знаете, ранний - это год 1934, другая совсем модель. Но с чем я согласен - так это с тем, что кандидатом на мусорку был корпус, а теперь хоть так. Вот купил же я Коломенца 1937 года с вопросами по восстановлению в смысле достоверности. Купил осознанно: он у меня постепенно становится на себя похож. А не сделал бы его неизвестный мне мастер "без фанатизма", чисто на продажу - что бы было? - На запчасти бы тупо пошёл. Так что всё надо оценивать относительно.
Василий. Что Красногвардеец только довоенный,я знал ещё когда его покупал.Одной из причин что я купил его в таком состоянии,явилась именно эта.
Что Артель Граммофон продолжение Красногвардейца мне уже написал Александр.Что мы здесь воду в ступе толчем.
Я в самом начале задал Всем спецам конкретный вопрос.Какого он приблизительно года.Ответа не получил.
Откуда такая выработка может быть на верхней крышке коробочки для пружины.Ответа опять не получил.
Последний раз редактировалось: РВСН (Чт Фев 25, 2021 8:51 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
РВСН- Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Владимир Берберов пишет:Для сведения. Красногвардейцы - они только довоенные. Послевоенные работы этого завода - под маркой "Артель Граммофон", и уже в Ленинграде, а в Гатчине - до войны. Ваша эта работа - не ранний Красногвардеец, сами знаете, ранний - это год 1934, другая совсем модель. Но с чем я согласен - так это с тем, что кандидатом на мусорку был корпус, а теперь хоть так. Вот купил же я Коломенца 1937 года с вопросами по восстановлению в смысле достоверности. Купил осознанно: он у меня постепенно становится на себя похож. А не сделал бы его неизвестный мне мастер "без фанатизма", чисто на продажу - что бы было? - На запчасти бы тупо пошёл. Так что всё надо оценивать относительно.
РВСН- Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
На регуляторе скорости Вашего Красногвардейца выбиты цифры.Сделайте фото,что бы они видны были четко.Или так напишите.
И еще,Вы упорно называете Владимира Василием.
И еще,Вы упорно называете Владимира Василием.
Александр 70- Сообщения : 2433
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
РВСН- Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Я видел фото,но не смог расмотреть цифры.Вот смотрите,у Вас комбинация цифр,далее через тире 40.Эти цифры и есть год производства Вашего патефона-40 год.
Александр 70- Сообщения : 2433
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Александр 70 пишет:Я видел фото,но не смог расмотреть цифры.Вот смотрите,у Вас комбинация цифр,далее через тире 40.Эти цифры и есть год производства Вашего патефона-40 год.
Спасибо всё ясно и понятно.А мое предположение что Артель Граммофон содран с какого то немецкого,верно???
РВСН- Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Александр 70 пишет:Напишу к сведению.Шестерни привода центробежника на шпинделе не текстолитовые,а фибровые.Часто применяемый тогда материал.И делались они из него не от бедности,а для снижения шума двигателя.Кстати,уже артель Граммофон продолжила также делать,но уже после войны.
Александр я там писал не текстолит а тексолит,а это разные материалы,тексонит со слоями ткани.А впрочем какая разница.Фибра так фибра Вам виднее.
Вы конечно авторитетный человек в этом клубе,но с Вашим утверждением что шестеренки делались из фибры и пластмассы для уменьшения шума в корне не соглашусь,причем аргументированно и даже с видео.А делались они из таких материалов из за скудности станочного парка и отсутствия точных станков.Нареж эту шестеренку как у Молота из латуни на неточном станке,будет подклинивать,как ты её не регулируй.
Значит этот узел называется центробежник,а то я думал как его обозвать.
А это червячная пара у Молота,на снимке без смазки,потом я её конечно смазал.
Шестеренки никак не влияют на шум в двигателе.Во-первых у них слишком малая скорость вращения,а во-вторых все шумы гасит смазка.
А все шумы в двигателе именно от центробежника,а если раздолбана вот эта втулка на которую ложится основная нагрузка в двигателе,а фактически это подшипник скольжения.То затыкайте уши господа.
Теперь аргументирую свое утверждение.Зацепление в червячной паре регулируется вот этими эксцентриковыми втулками из латуни,а контрятся вот этими черными винтами,с другой стороны то же самое.Вы конечно все это знаете.
На первом видео червячная пара как бы подзажата этими эксцентриками не дает маховику то есть центробежнику,впрочем и маховик в автомобиле и центробежник выполняют примерно одну функцию,раскрутиться на полную катушку.Нет в червячной паре никаких люфтов и зазоров.
Двигатель работает абсолютно бесшумно,только диск слегка шуршит при вращении.Тянет одну сторону пластинки и еще чуть-чуть.
На втором видео я сделал эксперимент.Достал двигатель, но прикрученный к деке.Завел его на полную катушку.Отпустил контрольные винты на эксцентриковых втулках а сам их придерживал пальцами с обоих сторон чтобы они не повыскакивали, но не с такой силой чтобы центробежник раскрутившись на полную катушку не смог сам их установить в то положение в каком он получает максимальное вращение.Законтрил это дело винтами. Появился люфт в червячной паре.Двигатель стал тянуть две стороны пластинки.Но шум стоит ужасный и даже вылазит при воспроизведении пластинки.Дека усиливает эти шумы, не помогают никакие резинки, а также мембрана цепляет эти шумы и усиливает через горн.
У меня нет музыкального слуха да и с обычным проблема,это наследственное.Но даже мне все это слышно.
Вот тут нам поможет Владимир с его музыкальном слухом и сделает независимое и объективное заключение .
Последний раз редактировалось: РВСН (Пт Фев 26, 2021 12:13 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
РВСН- Сообщения : 117
Репутация : 15
Дата регистрации : 2017-03-04
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
О Красногвардейцах. Полностью согласен! Восхищаюсь этим заводом! И конструкция тонармов - что старых, тонких, что поздних - восхитительна. Двухрядный упорный подшипник очень надёжен и настолько мягок на ходу, что создаёт приятную проблемку: малейший наклон патефона - и тонарм не удержать, убегает в одну сторону до упора. Словом, он намного лучше, чем у ПТ-3, хоть ПТ-3 и по лицензии делался. Автостоп тоже вызывает уважение уже тем, что не скопирован даже приблизительно ни с чего, собственная конструкция. Что тугой и скрежещущий - не замечал, у меня он даже не мешает "убегать" тонарму. Но у меня весь автостоп - новодел (родная только плата с вилкой и рычагом), форумчане помогли фотоснимками деталей и пояснением. как должен работать. Может, получился лучше оригинала? Шутка, конечно. Думаю, и оригинал можно вот так же довести до толку. Чтобы не тёрлась рукоятка об уключину, обычно в КГ достаточно отрегулировать высоту или деки, или привода на деке. Вот в Коломенце 1940 года, там пришлось из 4-х отверстий крепления привода 3 растачивать и заклеивать, чтобы рукоятка не тёрлась, так как по горизонтали тёрлась, привод слегка косо стоял. Про барабан с пружиной - у вас маленький ещё или уже большой, почти как у ПТ-3? В моём позднем №124158-40 - большой уже, как в предвоенных, он долго крутит. Вообще мечтаю иметь 5 Красногвардейцев, пока только 2. О "Молотах" - как сделаю некоторые свои дела.
Владимир Берберов- Сообщения : 2180
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Очумелые ручки.РЕАНИМАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙЦА
Мы тут все,ранее,эту шестерню на шпинделе,считали текстолитовой.Потом попались документы со спецификацией деталей патефона и там было указано,что эта шестерня из фибры.Что бы не гадать с ее составом,может Вы и правы с ее другим названием,я теперь её,так и называю.Материал в то время был очень распространенный,много где применялся.По поводу того снижает она шум или нет,вопрос спорный.Здесь и самые высокие обороты в патефоне,это как раз в зацеплении с центробежником,это и поглащения шума самим материалом.Вообще,как раз в то время,пошла тенденция замены шестерен на текстолитовые и из подобных материалов во многих механизмах именно для снижения шума.Те же шестерни распредвалов на автомобилях и прочее.
Центробежник,маховичек с грузиками,полное название -центробежный регулятор Уатта.До войны,в спецификации деталей патефона,его часто обозначали -Стабилятором.По поводу того,как Вы его настраивали на работающем моторе,именно так,его и надо настраивать.Во всяком случае,я именно так их настраиваю,что на граммофонах,что на патефонах.Еще при этом надо обращать внимание на скорость и быстроту начала вращения центробежника после остановки двигателя и последующего пуска.Есть такие показатели качества пружины и состояния всех передач в двигателе,это,в двигателе с червячными передачами вращение цетробежника начинается с пятого оборота рукояти при предварительно полностью распущенной пружины.А в двигателе с прямыми передачами вращение центробежника должно начаться с первого оборота рукояти.
Центробежник,маховичек с грузиками,полное название -центробежный регулятор Уатта.До войны,в спецификации деталей патефона,его часто обозначали -Стабилятором.По поводу того,как Вы его настраивали на работающем моторе,именно так,его и надо настраивать.Во всяком случае,я именно так их настраиваю,что на граммофонах,что на патефонах.Еще при этом надо обращать внимание на скорость и быстроту начала вращения центробежника после остановки двигателя и последующего пуска.Есть такие показатели качества пружины и состояния всех передач в двигателе,это,в двигателе с червячными передачами вращение цетробежника начинается с пятого оборота рукояти при предварительно полностью распущенной пружины.А в двигателе с прямыми передачами вращение центробежника должно начаться с первого оборота рукояти.
Александр 70- Сообщения : 2433
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Механизм от ...
» Мои подопечные+вопросы по ремонту.
» Резьба ручки завода Electrola. Нужна помощь!
» Моя патефонная история.
» Куплю для красногвардейца.
» Мои подопечные+вопросы по ремонту.
» Резьба ручки завода Electrola. Нужна помощь!
» Моя патефонная история.
» Куплю для красногвардейца.
Старый патефон :: Беседка :: Флудилка
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 6:18 pm автор Сергиеч
» Моя патефонная история.
Сегодня в 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva