Последние темы
Самые активные темы
Винты и гайки.
Участников: 5
Старый патефон :: Беседка :: Флудилка
Страница 1 из 1
Винты и гайки.
Всем добра! Наверное многие сталкивались с проблемой поиска мелких винтов. Даю подсказку: в манометрах встречаются...
Алекс_Тында- Сообщения : 64
Репутация : 8
Дата регистрации : 2018-04-08
Возраст : 63
Откуда : Амурская обл. г.Тында
Re: Винты и гайки.
Алекс_Тында пишет:Всем добра! Наверное многие сталкивались с проблемой поиска мелких винтов. Даю подсказку: в манометрах встречаются...
я так же различные электроприборы дербанил в поисках мелких винтов и гаек
Макс89- Сообщения : 1289
Репутация : 150
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 34
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: Винты и гайки.
А я утром раздербанил новенький велоподшипник, чтобы шарики 5/32 взять для "Дружбы". Кстати, очень удачный экземпляр оказался - бесшумный, без вибраций, с лёгким ходом привода, хорошим звуком. Вот бы все были такого качества.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Винты и гайки.
А не смущает, что размер 5/32" соответствует 3.969 мм ?Владимир Берберов пишет:шарики 5/32 взять для "Дружбы".
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Re: Винты и гайки.
Нет, не смущает. Стали, как на заказ сделанные. С обычными, 1/8, собрать подшипник никак не получалось.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Re: Винты и гайки.
Ну почему плохому? Патефон работает отлично, из 3-х моих "Дружб" - лучше всех. Так что опыт исключительно положительный. Только автостоп - не ахти, но он у этой модели вообще неудачной конструкции.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Винты и гайки.
Ну вот, восстанавливая головку Коломенца позднего, столкнулся с дюймовой резьбой 5/32 для фиксирующей шпильки. Заказывать эксклюзивную шпильку не стал, а совсем слегка расточил отверстие в карболитовом заднике головки (иначе раскололся бы), вкрутил туда насильно болт "четвёрку" и начал его потихоньку, туда-сюда, вворачивать в дюймовую резьбу металлического кольца. После нескольких прогонов длинным болтом, в эту резьбу одинаково легко входит и родная шпилька или винт, и метрическая. Думаю, не применить ли тот же метод для рупора, ввернуть насильно метрический винт вместо недостающего.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Винты и гайки.
Владимир, это очень интересно - дюймовая резьба в поздних аппаратах! Можете сфотографировать эти винты в сравнении с близкими по размеру метрическими? Да, о какой шпильке речь? Имеете в виду установочный винт на посадочном месте?
Кстати, у меня и плита двигателя в ТК на дюймовых гайках. А всё остальное, кроме крепления движка к деке - М3-М4. Но это - ранний прибор, а коломенцы уже должны были соответствовать стандарту, запрещающему дюймы в новых разработках.
Кстати, у меня и плита двигателя в ТК на дюймовых гайках. А всё остальное, кроме крепления движка к деке - М3-М4. Но это - ранний прибор, а коломенцы уже должны были соответствовать стандарту, запрещающему дюймы в новых разработках.
Клим- Сообщения : 277
Репутация : 46
Дата регистрации : 2019-10-21
Re: Винты и гайки.
Именно этот установочный винт и имею в виду. Ну вот никак не входил туда М4 не только в резьбу, но и в отверстие в карболите. Как и в Московском ПТ-3 с маркировкой 1954 - начала 1958 отверстие под один их трёх винт крепления подшипника к рупору просто заткнуто, так как "непатефонные" винты не подходят. И от "Дружбы" не подходят. А фото сделаю.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Винты и гайки.
Ну вот сделал фото, а также попробовал вкручивать-накручивать современные для сравнения. Результат: в головку "Молота" и Московского 50-х годов 3 мм вкручивается без проблем, а их винты - в гайку 3 мм. В довоенные головки Ленинградские "1-й Госграмзавод" 2-х образцов и в головку Красногвардейца позднего винт 3 мм (как на фото слева верхний) вкручивается насильно, аж стружка снимается (слева средний, на его конце виден результат такого вкручивания). Слева внизу - родной Ленинградский от головки патефона, который у меня на ремонте. Он же и в поздний Красногвардеец вкрутился, но не хватило ему длины. У меня самого довоенные головы - все без установочных винтов, оттого и проблема. У Коломенской головки вообще другой размер резьбы, туда так же насильно вкручивается винт 4 мм, но так очевидно стружку не снимает (на фото справа вверху - нормальный, внизу - насильно вкрученный). Ни одним установочным винтом Коломенской головки не располагаю. На установочный винт довоенный Ленинградский гайка 3 мм навинчивается без проблем, но с сильным люфтом. А вот для крепления подшипника в Московском винт подошёл обычный 4 мм по резьбе, просто найденный старый "правильный по головке" не вкрутился. Так что надо будет просто на дрели, как на токарном станке, уменьшить головку обычного 4 мм из хозмага до подходящего размера - и хороший временный-долговременный вариант будет готов, пока не закажу из кислотоупорной нержавейки точную копию родного.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Винты и гайки.
А почему не из жаростойкой? Владимир, когда вы садитесь перед патефоном, который собираетесь разобрать, вы закройте глаза, вдохните глубоко и представьте, что вы не первый музыкант (портной, пекарь, гинеколог, садовник, дворник, надувальщик презервативов - нужное подчеркнуть), который вскрывает кишки этого аппарата. Я хотел написать вам в "личку" о различиях винтов, болтов и шпилек, о том, что Дружба - самый отстойный патефон из всех существующих... А потом передумал. Сейчас ведь карантин, инфекция (в России "батька" не указ...). Пусть народ улыбается, читая ваши сообщения. Положительные эмоции очень нужны! Спасибо! Низкий вам поклон!
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Re: Винты и гайки.
А почему в личку, а не в тему? В теме и другие прочтут, полезную инфу почерпнут.
А смеяться можете сколько угодно над моими методами, но правда одна: у меня аппараты работают, как бы абсурдно это ни выглядело. Да, вожусь подолгу с каждым, но к результату прихожу.
Полагаете, что с винтами такие казусы оттого, что головки сборные? - Это может быть, что касается решёточки, базовое кольцо и задник тоже вполне могут быть от разных, но вот задник+резиновая манжета+кольцо с резьбовыми отверстиями под установочный винт в манжете - точно родные комплекты, там заменить что-либо - почти нереально так, чтобы следов не осталось.
А почему предпочитаю заказывать из кислотоустойчивой? - Да потому, что это дешевле, чем винты хромировать, а на вид - практически не отличить, проверено - шикарный яркий блеск.
Кстати, удачная Дружба - вещь: 1). Отличная по звуку головка, только что подтягивать шарнир неудобно. 2). Привод очень хорошо работает, если повезло с ним, но это редко бывает, к сожалению. 3). Тонарм длиннее, чем у других моделей. 4). Дизайн - небанальный, по крайней мере.
Действительно неудачны только 3 решения: 1). Неудачная конструкция автостопа - 2 изначально заложенных недостатка. 2). Способ фиксации переднего колена тонарма с головкой в поднятом положении - опасный: может "уронить" голову тыльной стороной на пластинку. 3). В поздней версии ничто не мешает головке колотить в крышку корпуса, а в ранней останавливает только отсек; но это и в некоторых других моделях так.
И вообще не считаю отстойными аппараты только из-за их распространённости, как и бесспорная раритетность - ещё не гарантия качества.
А смеяться можете сколько угодно над моими методами, но правда одна: у меня аппараты работают, как бы абсурдно это ни выглядело. Да, вожусь подолгу с каждым, но к результату прихожу.
Полагаете, что с винтами такие казусы оттого, что головки сборные? - Это может быть, что касается решёточки, базовое кольцо и задник тоже вполне могут быть от разных, но вот задник+резиновая манжета+кольцо с резьбовыми отверстиями под установочный винт в манжете - точно родные комплекты, там заменить что-либо - почти нереально так, чтобы следов не осталось.
А почему предпочитаю заказывать из кислотоустойчивой? - Да потому, что это дешевле, чем винты хромировать, а на вид - практически не отличить, проверено - шикарный яркий блеск.
Кстати, удачная Дружба - вещь: 1). Отличная по звуку головка, только что подтягивать шарнир неудобно. 2). Привод очень хорошо работает, если повезло с ним, но это редко бывает, к сожалению. 3). Тонарм длиннее, чем у других моделей. 4). Дизайн - небанальный, по крайней мере.
Действительно неудачны только 3 решения: 1). Неудачная конструкция автостопа - 2 изначально заложенных недостатка. 2). Способ фиксации переднего колена тонарма с головкой в поднятом положении - опасный: может "уронить" голову тыльной стороной на пластинку. 3). В поздней версии ничто не мешает головке колотить в крышку корпуса, а в ранней останавливает только отсек; но это и в некоторых других моделях так.
И вообще не считаю отстойными аппараты только из-за их распространённости, как и бесспорная раритетность - ещё не гарантия качества.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Винты и гайки.
Владимиру:
В Красногвардейце и Лен. заводе М2,5 , вот и снимается стружка с бедного М3, а гайка на М2,5 болтается.
Старые М4 имеют наружный диаметр на доли мм меньше, новые просто должны "притереться". У дюймовок шаг и глубина больше в 1,5-2 раза, туда только с треском и стружкой, нет в Коломне дюймов.
Мефодию:
От сообщений Владимира эмоции хотя бы положительные. А хамить, действительно, лучше в личку. Если не держится.
Насчёт отстоя - сам, признаться, не в восторге от дружб и молотовцев, но вот довести эти полуфабрикаты до приличного уровня, а не "сбрасывать с крыши" - не каждому дано.
В Красногвардейце и Лен. заводе М2,5 , вот и снимается стружка с бедного М3, а гайка на М2,5 болтается.
Старые М4 имеют наружный диаметр на доли мм меньше, новые просто должны "притереться". У дюймовок шаг и глубина больше в 1,5-2 раза, туда только с треском и стружкой, нет в Коломне дюймов.
Мефодию:
От сообщений Владимира эмоции хотя бы положительные. А хамить, действительно, лучше в личку. Если не держится.
Насчёт отстоя - сам, признаться, не в восторге от дружб и молотовцев, но вот довести эти полуфабрикаты до приличного уровня, а не "сбрасывать с крыши" - не каждому дано.
Клим- Сообщения : 277
Репутация : 46
Дата регистрации : 2019-10-21
Re: Винты и гайки.
Да, ведь бывают ещё М3,5. Правда, это экзотика.
Клим- Сообщения : 277
Репутация : 46
Дата регистрации : 2019-10-21
Re: Винты и гайки.
Благодарю за информацию! И даже знаю, где у меня среди "лома" (разобранной на детали аппаратуры) 2,5 должны быть в глубине корпуса, по идее. Но только головки винтов другие. Спасибо за защиту "Дружбы" от нападок! Нет хлама среди патефонов, уже патефон любой модели - экспонат. А вот отчего гремят - пока загадка. У меня из 3-х одна работает так, как должны были работать они все - без лишнего шума и вибраций, стабильно докручивает большую пластинку, а голова звучит безукоризненно. Одна - чуть похуже, но близко к тому. А ещё одна, а также отремонтированная мною на обмен - гремят, у одной (моей) ещё и голова подхрипывает (не шарнир), но это не проблема, сделаю звук, а вот как гремящие приводы доводить до толку, предстоит научиться.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Винты и гайки.
Написал в личку.Клим пишет:лучше в личку
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Старый патефон :: Беседка :: Флудилка
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Апр 14, 2024 5:14 pm автор Сергиеч
» Поздравление!
Вс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч