Последние темы
Самые активные темы
Моя патефонная история.
+11
Владимир Берберов
Dimedrol1896
Ванек
danheys
Клим
sejd
Александр 70
ввя
forfun
Макс89
Канифолька
Участников: 15
Страница 5 из 25
Страница 5 из 25 • 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15 ... 25
Re: Моя патефонная история.
Владимир Берберов пишет:
Следующий экспонат - Красногвардеец модели 1934 года, поздняя версия, 1936 года - тот, который мне когда-то принёс мой бывший учитель, он не успел занять своё место, оставался временно вместе с возвращёнными с выставки, поэтому тоже избежал того погрома. Вот таким он ко мне и попал - без рычага регулятора, с 2-мя пружинками регулятора вместо 3-х, притом с изуродованными. Он даже работает! Но это ужасно, как он работает. Так его "отремонтировали" когда-то перед войной временно, пока пришлют новый привод (старые уже рекомендовали не чинить, а заменять на новые, более совершенные). Под него изуродовали деку, как видно на фото, просверлили 3 новых отверстия для крепления и отверстие для ключевины нового привода. На снимках видно, что вокруг отверстий под новый привод нет никаких отпечатков, поскольку они никогда и не использовались, отверстие под новую ключевину просверлено вчерне, маленьким сверлом, в расчёте на последующую расточку для точной подгонки, что тоже не было сделано. К счастью для аппарата, новый привод так и не пришёл раньше, чем началась война. С неё хозяин и не вернулся, но перед уходом законсервировал его солидолом и занёс в подвал. До сих под закоревший солидол счищаю, но где его нет - там ржавчина либо слезший хром. Так что солидол лучше. Так что это второй попавший ко мне патефон, чей владелец не вернулся с войны. Первый - см. начало темы - был уничтожен варварами.
То что вам нужно, рычаг 36 года, помню где то был, вот нашел
Нужен?
Макс89- Сообщения : 1289
Репутация : 150
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 34
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: Моя патефонная история.
Ух ты! Конечно нужен! Ещё и год 1936-й! Полдела уже! Думаю, пружинки регулятора и 1 винт к ним - это уже попроще, чем рычаг и его винт (да и винт рычага - проблема на порядок меньшая).
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Владимир Берберов пишет:Ух ты! Конечно нужен! Ещё и год 1936-й! Полдела уже! Думаю, пружинки регулятора и 1 винт к ним - это уже попроще, чем рычаг и его винт (да и винт рычага - проблема на порядок меньшая).
Винт от него посмотрю, грузила посмотрю, где то целый центробежник был, если найду, напишу, скиньте адрес в лс, схожу на почту, поинтересуюсь про пересыл в Беларусь
на вашем аппарате сколько грузил не хватает?
уточните что мне фото не искать ваше
Еще положу вам такую распечатку шильдика оборотов, распечатан в размер с оригиналом, вырежите ножницами и приклеете на свой ободранный шильдик, смотрите что б рычаг оборотов не терся об шильдик
Сегодня пол дня провозился с таким мотором, грузила на долго запомнил завтра поищу
Последний раз редактировалось: Макс89 (Сб Окт 05, 2019 6:55 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Макс89- Сообщения : 1289
Репутация : 150
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 34
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: Моя патефонная история.
Лучше целый центробежник. Не хватает-то одного грузика, но видите, как изуродованы остальные 2 пружинки? "Кулибинщина", чтобы он временно хоть как-то работал (работает за счёт задевания грузиков за плату механизма, представляете, с каким грохотом?). И ровно 78 держит при этом, как такого вообще достигли. Выправить 2 пружинки - это на крайний случай, лучше заменить все 3. Кроме того, утерян 1 из винтов крепления отсутствующей пружинки и "ступичный" винт или шпилька, что там было. Так что намного проще, если целый центробежник. Может, он даже подружится с червячной шестерней, тогда и переставлять-то подетально ничего и не надо будет.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Работа над КГ 1940 года.
Ура! Теперь знаю цвет накладки диска именно своего патефона! Иду искать такую ткань.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Красногвардейцу 1936 года повезло
Совершенно неожиданно мне насыпали шурупов, каких не хватало для крепления деки привода КГ 1936 года. Они, правда, не чёрные, как крепящие там деку тонарма, но зачернить - не проблема: газовая плита есть, льняное масло - тоже.
Ну вот осмотрел получше оригинальные шурупы, крепящие деку тонарма. Оказалось, что совсем они и не чёрные, это закоревший солидол, которым патефон был законсервирован на десятилетия. А какими они были, предстоит выяснить. Кстати. оригинальные оказались заметно меньше, одинаковые только головки. Но головки-то - главное.
Ну вот осмотрел получше оригинальные шурупы, крепящие деку тонарма. Оказалось, что совсем они и не чёрные, это закоревший солидол, которым патефон был законсервирован на десятилетия. А какими они были, предстоит выяснить. Кстати. оригинальные оказались заметно меньше, одинаковые только головки. Но головки-то - главное.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
А вот и блин! Диск Красногвардейца 1940 г. готов!
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Сб Окт 12, 2019 11:09 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
1. Вот уже хорошо выдержанный под любимым мною грунтом диск (помним, что он очень глубоко проникает в оставшиеся от ржавчины поры, да и во "врождённые" - тоже, да и реакции в глубине с остатками кислоты возможны, поэтому лучше не спешить) хорошо промазан эпоксидкой, она уже затвердела. 2. Накладку вырезал и наклеил. Хорошо всё же, что по периметру выштамповывали лунку, благодаря ей диск выглядит аккуратнее, кажется, будто бы ткань заштампована в край диска. 3. Всё же цвет темнее и менее "кислотный", на зелёном патефоне оригинальный был эффектнее. Но ничего, может, со временем возьмусь за краску сам и поймаю родной цвет, есть такая точно ткань, но конкретно фиолетовая и она светлее, чем надо. Эффектно, но неправда получится, красить надо. Кстати, и эту ткань я нашёл, как "пофиолетить" и сделал
, но очень ненамного, и светлее она нисколько не стала.
, но очень ненамного, и светлее она нисколько не стала.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Ну вот, отремонтировал дырявый рупор. Конечно, к рупору надо будет потом вернуться: нельзя оставлять ржавчины, а значит - и перекраска неизбежна. Удивительно вот что. В дырках швов была краска! Т.е. он вышел на сборочный конвеер уже дырявым, как только ОТК его пропустил? В остальном, уровень производства в Гатчине приятно удивил: рупор лужёный, затем покрашен в цвет ледерина корпуса, неточно правда. Притом покрашен весь, а не только видимый раструб. Горловина же с фланцем даже оцинкована! Зиявшие зазоры "запаял", пайкой это назвать нельзя, залил, а не запаял, как видно на фото. Извёл много припоя, который припоем назвать нельзя, это заполнитель, а не припой, адгезии к металлу - никакой. Придётся доставать олово и свинец в прутках и составлять припои и флюсы самому, как в юности. Чем современные покупные плохи? Ну, во-первых, припой удивительно легко расплавился, я работал обычным паяльником, без предварительного нагрева раструба. Краска не горела даже возле самой пайки! - Что за припой? При пайке мне даже не ело глаза. - Что за флюс за такой? Поверите ли, в прежние времена можно было просто припаять гвоздь боком к железному листу - и не оторвёшь никак, скорее сам припой разорвётся, а от металла не отстанет. Припой на глазах смачивал металл, растекаясь по нему. а не скатывался шариками, как теперь, затем начинал в металл въедаться; недосмотрел, перегрел при пайке к тонкому листу - и дырка! - Вот какими должны быть флюсы и припои! Ну а пока что так:
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Под диском выглядело/выглядит. С чисткой становится очевидным, что он тёмно-зелёный. Правая нижняя шайба крепления привода - оригинал, я его облудил; намучился, помните мои жалобы на флюс и припой? - Полтора часа втирал припой в поверхность, всё равно пористо получилось - только самому всё составлять на будущее, покупным не пользоваться! Шайбы крепления деки привода - современные, крепления деки тонарма - оригинальные. Оригинальные и шурупы (сохранность никеля на них - разная), кроме 2-х верхних на фото.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пт Окт 18, 2019 4:15 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Пока что на этом этапе прерываю, Немец скучает. Да и заказы поджимают. Здесь же предстоит подумать, как кожуху игольницы вернуть нормальный вид, благо не из ЦАМ он. Ледерин снаружи привести в порядок, но сначала сделать с него перепечатку, чтобы восполнить утрату 4-х фрагментов. Сейчас только понял, для чего их вырезали: это образцы, носили по ателье, хотели заказать перетяжку; нет чтобы деки снять и изнутри кусочки вырезать, где не видно. Ну а прежде всего: купить головку; предлагают такую, как надо, но немаркированную (без надписи с тыла) и с неболььшим сколом. Скол пластмассы - ерунда, заделаю и видно не будет, а немаркированность - это хуже. Но возьму если в ближайшее время маркированной не найдётся, головка-то хорошая. Найти образец и сделать бобышку автостопа на шпиндель. Накладочку ключевины сделать, отпечаток на корпусе чёткий, можно снять точные размеры, а фотоснимков хватает, можно очень точно воспроизвести. Привод перебрать. Работает хорошо, удивительно тихо, но крутит 6 с половиной минут, а тянет - 3 с половиной - видимо, пружина; она и гремит на 34-м обороте ручки и между 2.15 и 3 мин работы, но пропадания тяги при этом нет. Так что к нему вернусь попозже.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Ну вот не смог смириться с такой странной посадкой диска. Углубил его посадку. заодно и вертикальное биение диска уменьшил. Для этого сделал 2 сальника из ткани (обрезков от изготовления накладки). Один, меньший, надел на шпиндель прямо над приводом, вторым, большим, закрыл всё отверстие в деке, надев его на место отсутствующей бобышки автостопа. После этого использовал привод вместо токарного станка и обточил шпиндель на уровне посадки бобышки диска. А в самом листе диска отверстие осторожно расточил, притом именно в сторону уменьшения биения. Заодно и понял, каким образом сажали диск на заводе. На фото 1 видно, что теперь можно надеть клипсу; надевал, туговато, но надевается. Ещё видим, что штырь шпинделя у этой модели необычно короткий. А ещё, что кто-то снял когда-то с него ржавчину по-варварски, наждачкой. На фото 2 видим, что длина штыря всё же центрирует пластинку, даже самую толстую. А ещё сделал поводок автостопа и отрегулировал, фото 3. Испробовал. Была бы на шпинделе тормозная бобышка - срабатывал бы. Удивительно, что столь примитивная конструкция работает хорошо, с очень малым трением и при этом надёжно. Понятно, что рычаг автостопа отрегулирован подгибкой так, чтобы вращаться на своём винте очень свободно, рабочим концом не касаясь ни нижней направляющей, ни верхней. Кстати, пришла идея 2-х вариантов иной конструкции поводка, с к-рыми автостоп будет работать как радиусный и с ещё меньшим, возможно, сопротивлением. Как нибудь сделаю и опробую, поводок-то надевается и снимается очень легко.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Чт Окт 24, 2019 4:21 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Так у вас диск скорее всего не родной просто, какой диаметр у шпинделя на прямой поверхности, там где должна быть бобышка автостопа? Выше бобышки он уже должен на конус идти для посадки диска внатяг.
Наверное лучше было бы ТОЛЬКО диск точить, его легче заменить чем шпиндель. Кстати у меня диск похожей конструкции и у него сукно приклеено только по внешнему кругу, внутренние две ступеньки вниз не проклеивались.
Если шпиндель 9,4мм, то могу размеры бобышки снять.
Наверное лучше было бы ТОЛЬКО диск точить, его легче заменить чем шпиндель. Кстати у меня диск похожей конструкции и у него сукно приклеено только по внешнему кругу, внутренние две ступеньки вниз не проклеивались.
Если шпиндель 9,4мм, то могу размеры бобышки снять.
forfun- Сообщения : 59
Репутация : 7
Дата регистрации : 2019-06-29
Re: Моя патефонная история.
Да, где-то так и есть диаметр (снимать привод не стал, измерил приблизительно, даже сквозь скобу), около 10 мм получилось по шейке для бобышки. В принципе, всё равно работать буду по слепку Мне неизвестно, как она тормозит шпиндель, т.е. конкретно её конструкция. Понятно по фото (есть фото на патефоне, вид сверху), что её выступ имеет небольшую улиткообразность по внешней поверхности, предотвращающую преждевременное срабатывание автостопа, а вот чем бобышка тормозит ось, пока мне непонятно. Так что буду благодарен.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Страница 5 из 25 • 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15 ... 25
Страница 5 из 25
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Апр 14, 2024 5:14 pm автор Сергиеч
» Поздравление!
Вс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч