Пружина: ремонт и обслуживание.

Страница 1 из 9 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Yuriy-Pate в Чт Янв 17, 2013 5:29 pm

Нашел неплохую видео-инструкцию по сборке-разборке и смазке пружины, неким японским мастером. Скажу, что открыть баррель ПТ-3 гораздо легче, чем того что он там разбирает Wink! Тем не менее принцип тот же! А по сему не надо бояться лезть в этот узел, главное берегите руки товарищи!
avatar
Yuriy-Pate

Сообщения : 125
Репутация : 17
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : РСФСР, Воронежская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Вил в Чт Янв 17, 2013 6:12 pm

/


Последний раз редактировалось: Вил (Ср Май 28, 2014 2:46 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Вил

Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  MisterTwister в Пт Янв 25, 2013 7:54 am

думаю вот тавотницу сделать в коробке, чтобы шприцевать ШРУСом.
avatar
MisterTwister
Admin

Сообщения : 301
Репутация : 33
Дата регистрации : 2013-01-13
Возраст : 37
Откуда : Пермский край

http://oldpatefon.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  dimid72 в Пт Мар 22, 2013 8:19 am

Мне отдали вот такой механизм и сказали, что пока пружина не лопнула , ручка завода сама раскручивась. Что тут за фигня с пружыной этой и какую она функцию выполняет?

avatar
dimid72

Сообщения : 29
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-03-06
Откуда : Калининград

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Савелий в Пт Мар 22, 2013 10:41 am

сказали, что пока пружина не лопнула , ручка завода сама раскручивась.
Так, давайте по порядку. У Вас речь идёт, как я понял, о двух пружинах.

Та пружина, которая в баррели, лопнула или всё же нет? Если лопнула, то её починить 15-20 минут.

Другое дело пружинка, которая крупным планом на фото. Она позволяет ручке свободно вращаться только в одну сторону, и там должна быть плотная намотка виток к витку шириной около 1 см или чуть-чуть меньше. У Вас там огрызок какой-то вообще.
Тут только менять!

Вот фото со старого форума, не помню чьё - там внизу видно эту пружинку.
[img] [/img]
avatar
Савелий

Сообщения : 203
Репутация : 29
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 21
Откуда : Владивосток/Находка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Yuriy-Pate в Пт Мар 22, 2013 7:49 pm

На механизме, который стыкуется с рукояткой завода и взводит пружину двигателя, поменяйте стопорную пружинку. Как говорил выше Савелий, она уже утратила свои свойства и из-за этого ручка завода и раскручивается! Заменить не сложно, но движок придётся разобрать, и ещё хорошо бы иметь под рукой донора!
avatar
Yuriy-Pate

Сообщения : 125
Репутация : 17
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : РСФСР, Воронежская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  dimid72 в Сб Мар 23, 2013 6:42 am

Да , меня беспокоит именно та проволока которая на картинке. Если я начну её снимать, то она наверное раскрутится? А что можно применить в место этой? Та пружина которая в барабане я думаю что смогу заклепать, а вот с этой что то поссыкиваю.
avatar
dimid72

Сообщения : 29
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-03-06
Откуда : Калининград

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Савелий в Сб Мар 23, 2013 9:01 am

Ну во-первых, ничего не раскрутится - она снимется в том виде, в котором она сейчас, ну разве что витки сожмутся немного. Самый простой и удобный способ замены Вам уже подсказали - найти донора. Если не найдёте, то можете искать подходящую пружинку где угодно... Я нашёл парочку в гараже, в одной из банок с хламом.
Крепёжный винтик подобрать, я думаю, не проблема.
avatar
Савелий

Сообщения : 203
Репутация : 29
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 21
Откуда : Владивосток/Находка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  dimid72 в Сб Мар 23, 2013 10:27 am

Хорошо спасибо за совет. Буду разбираться.
avatar
dimid72

Сообщения : 29
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-03-06
Откуда : Калининград

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Yuriy-Pate в Сб Мар 23, 2013 4:25 pm

dimid72 вот фото того, как должен выглядеть этот узел, на таком же движке как и у вас. Может быть пригодиться. [img][/img]
avatar
Yuriy-Pate

Сообщения : 125
Репутация : 17
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : РСФСР, Воронежская обл.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  dimid72 в Сб Мар 23, 2013 6:27 pm

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ !
avatar
dimid72

Сообщения : 29
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-03-06
Откуда : Калининград

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  keldin236 в Пт Авг 02, 2013 7:34 pm

Приветствую!
У меня патефон лененградского завода 35-й год. Лопнула пружина.
Друзья подскажите , что делать?
Можно ли достать "новую". Помогите.
Спасибо

keldin236

Сообщения : 7
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-08-02
Откуда : Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Вил в Пт Авг 02, 2013 7:58 pm

/


Последний раз редактировалось: Вил (Ср Май 28, 2014 2:47 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Вил

Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  keldin236 в Сб Авг 03, 2013 4:05 pm

В Киеве

keldin236

Сообщения : 7
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-08-02
Откуда : Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Вил в Вс Авг 04, 2013 3:05 am

/


Последний раз редактировалось: Вил (Ср Май 28, 2014 2:47 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Вил

Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Чт Авг 08, 2013 5:32 am

keldin236 пишет:Приветствую!
Можно ли достать "новую". Помогите.
Спасибо
Достать можно, но нужно донора искать и не факт, что в нем будет абсолютно целая пружина. Нужно еще ее проверить. Если донор в состоянии заводиться, то у ПТ-3 полный завод целой пружины примерно 40-42 оборота рукоятки. Если количество оборотов существенно меньше, то пружина скорее всего уже клепанная. Предварительно, конечно надо убедиться, что пружина полностью распущена.
Если донора найти не удасться, то и Вашу пружину можно склепать, если обрыв произошел не в первых двух витках. Третий виток мне уже удавалось склепывать. Прежде надо ее вынуть и посмотреть что с ней случилось. Может у Вас она и не лопнула, а сорвалась пломба крепления к баррели.
avatar
Agat

Сообщения : 413
Репутация : 89
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Чт Авг 08, 2013 6:03 am

dimid72 пишет:А что можно применить в место этой? Та пружина которая в барабане я думаю что смогу заклепать, а вот с этой что то поссыкиваю.
Не имел "удовольствия" менять эту фиксирующую пружину, как-то нигде поломанная не попадалась. Но думаю, что изготовить ее самостоятельно из стальной проволоки особой сложности не представляет. Главное найти подходящую проволоку, не сильно каленую. Отпустить ее на горелке и навить на цилиндр меньшего диаметра, чтобы, когда она раскрутится внутренний диаметр пружины получился несколько меньше диаметра оси завода. Сделать на конце петлю крепления под винт. После этого готовую пружину закалить, но особо силно, чтобы она не была хрупкой. И накрутив ее на ось завода привернуть конец винтом. Главное правильно выдержать направление навивки, т.е. оно должно быть против часовой стрелки, от петли крепления.
avatar
Agat

Сообщения : 413
Репутация : 89
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  keldin236 в Вс Авг 11, 2013 10:02 pm

Спасибо ответившим!
Пружина найдена и успешно установлена. Пока все работает. До упора не заводил - делаю 30-32 оборота.

keldin236

Сообщения : 7
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-08-02
Откуда : Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  keldin236 в Вс Авг 11, 2013 10:05 pm

Agat пишет:
keldin236 пишет:Приветствую!
Можно ли достать "новую". Помогите.
Спасибо
Достать можно, но нужно донора искать и не факт, что в нем будет абсолютно целая пружина. Нужно еще ее проверить. Если донор в состоянии заводиться, то у ПТ-3 полный завод целой пружины примерно 40-42 оборота рукоятки. Если количество оборотов существенно меньше, то пружина скорее всего уже клепанная. Предварительно, конечно надо убедиться, что пружина полностью распущена.
Если донора найти не удасться, то и Вашу пружину можно склепать, если обрыв произошел не в первых двух витках. Третий виток мне уже удавалось склепывать. Прежде надо ее вынуть и посмотреть что с ней случилось. Может у Вас она и не лопнула, а сорвалась пломба крепления к баррели.

Сотрел на пружину она лопнула у центра.

keldin236

Сообщения : 7
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-08-02
Откуда : Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  MisterTwister в Пн Авг 12, 2013 3:04 am

keldin236 пишет:
До упора не заводил - делаю 30-32 оборота.
Я тоже больше 30 оборотов не завожу, так как этого вполне хватает на проигрывание одной стороны пластинки без падения скорости.
avatar
MisterTwister
Admin

Сообщения : 301
Репутация : 33
Дата регистрации : 2013-01-13
Возраст : 37
Откуда : Пермский край

http://oldpatefon.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Пн Авг 12, 2013 4:09 am

keldin236 пишет:Сотрел на пружину она лопнула у центра.
Да, это уже сложнее, но при отсутствии новой пружины и эту проблему можно решить. Не выбрасывайте поломанную пружину, может пригодиться.
Заводить надо 32-33 оборота, но иногда не повредит и до упора завести. Пружина должна работать по всей длине. Я вначале тоже берег ее, заводил 25 оборотов, на одну сторону тоже хватает, но потом у меня пружина лопнула. Конечно причина могла быть и не в этом, но работала половина пружины, а вторая практически бездействовала, т.е. износ начальных витков увеличивался почти в два раза.
Кстати у Вас по моему патефон Молот? Если да, то ничего странного, что пружина лопнула, у них у всех родная пружина лопается на начальных витках. Если Вы сравните его пружину с другими, то можете заметить, что переходных витков от центра к рулону у него 3, а у других производителей ПТ-3 - 6 витков. Поэтому деформация пружины в начале у него сильнее и она быстрее ломается.
avatar
Agat

Сообщения : 413
Репутация : 89
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Савелий в Пн Авг 12, 2013 12:47 pm

Сотрел на пружину она лопнула у центра.
Если совсем близко к центру, то наверное сваркой можно попробовать - электрод достаточно тонкий, им удобнее будет между витками ковыряться.

Недавно столкнулся с подобной проблемой (во второй раз уже) - у пружины, когда она попала ко мне, был отломан кусок самого первого витка вместе с загибом, которым она за ось цепляется. В первый раз газовой горелкой отпустил самый кончик пружины, загнул его и снова закалил. Оказалось, что закалил неправильно, и новый загиб опять отломался... Теперь приварил на это место небольшую железку-упор, всё работает.
Потом время будет, добавлю фотографии места сварки.
avatar
Савелий

Сообщения : 203
Репутация : 29
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 21
Откуда : Владивосток/Находка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  MisterTwister в Вт Авг 13, 2013 2:03 am

Интересный ремонт, Савелий. Конечно же лучше фото увидеть.
avatar
MisterTwister
Admin

Сообщения : 301
Репутация : 33
Дата регистрации : 2013-01-13
Возраст : 37
Откуда : Пермский край

http://oldpatefon.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Agat в Вт Авг 13, 2013 3:57 am

Основная сложность не сам загиб сделать, а первый виток малого диаметра. Если просто загнуть оставшийся конец пружины, или приклепать (приварить) к нему зацеп, то пружина все равно сломается, т.к. при навивке на ось она будет сильно перегибаться и начнет трескаться. Я думаю самый верный способ, это одеть на ось стальной, или латунный цилиндр под внутренний диаметр остатка пружины и прикрутить, или приклепать к нему конец пружины. На внутренней части цилиндра нужно обеспечить зацеп. Его можно сделать из нескольких сквозных штифтов через стенку цилиндра, или вставить стальную пластину в продольный пропил внутри цилиндра. В этом случае пружина будет плавно навиваться на цилиндр без перегиба и трескаться не должна, но будет несколько потеряна тяга в конце раскрутки.
avatar
Agat

Сообщения : 413
Репутация : 89
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 58
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Савелий в Вт Авг 13, 2013 10:51 am

Если просто загнуть оставшийся конец пружины, или приклепать (приварить) к нему зацеп, то пружина все равно сломается, т.к. при навивке на ось она будет сильно перегибаться и начнет трескаться. Я думаю самый верный способ, это одеть на ось стальной, или латунный цилиндр
В моём случае был отломан только самый кончик, а в остальном первый виток целый, так что просто сварки было достаточно.

Если отломан весь первый виток или больше, то тут, конечно, всё не так легко... Втулка - хорошая идея. Можно, если повезёт, просто подобрать обрезок толстостенной стальной трубки, в которой сбоку сделать линию отверстий под 2-3 винта, которыми она будет цепляться за вырез на оси, а на внешней стороне приварить/проточить зацеп. Можно и внутренний зацеп не из винтов сделать, а приварить... Если трубку подходящую найти получится, то работы на 10 минут.

Ну или токаря попроситьSmile
avatar
Савелий

Сообщения : 203
Репутация : 29
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 21
Откуда : Владивосток/Находка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Пружина: ремонт и обслуживание.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 9 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения