Последние темы
» Что за модель патефона?
Сегодня в 3:46 pm автор Александр 70

» Патефон Г. КИЕВ
Ср Сен 20, 2017 1:35 pm автор Sadmich

» Патефоны на продажу
Вт Сен 19, 2017 5:51 pm автор Макс89

» Пружина: ремонт и обслуживание.
Чт Сен 14, 2017 5:04 pm автор Александр 70

» заготовки для мембран
Ср Сен 13, 2017 8:49 am автор Plastmass

» Куплю для граммофона
Пн Сен 11, 2017 8:35 pm автор Александр 70

» Патефон Красногвардейский и другие аксессуары
Чт Сен 07, 2017 5:17 pm автор Sadmich

» Реставрировал два патефона.
Вс Сен 03, 2017 5:24 am автор Мехханик

» Восстановление логотипа (эмблемы) завода изготовителя
Чт Авг 31, 2017 7:23 pm автор Ванек

Ключевые слова

тонарма  


Реставрировал два патефона.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Реставрировал два патефона.

Сообщение  Мехханик в Пт Сен 01, 2017 3:51 pm

Добрый день, коллеги по хобби.

Решил и я отписать свою историю приобретения и реставрации двух патефонов-поперечников (довольно редко встречающихся у нас).
Первый патефон (назовем его патефон №1) на меня свалился случайно. Этим летом гостили у тещи в деревне, там и задарил мне патефон  Молотовского завода  дядя жены.
Вернее будет сказать, что я его у него выпросил, зацепил он меня чем-то (патефон, а не дядя), когда я еще в прошлом году гостил у тещи в деревне.

Получив патефон №1 я начал штудировать всю информацию, которую смог добыть в инете. Конечно изучил и оба ваши форума.
Патефон был в рабочем состоянии, пружина и мембрана головки звукоснимателя целые (только пришлось приклеить позже поводок к мембране заново). Но его внешний вид был ужасным: все металлические детали сильно проржавели, дермантин большими участками пришел в негодность. Похоже патефон многие годы валялся где-то на чердаке.



Так как я очень люблю помастерить что-нибудь руками, имею хорошо оборудованный гараж, где есть даже токарный станок, да и по специальности я инженер механик, было решено реставрировать его капитально с заменой дермантина и восстановлением металлических деталей.
И тут еще один момент сыграл: подростком я страшно любил  разбирать всякие механизмы, изучать, как они устроены. И вот как то на чердаке в доме у бабушки я нашел патефон. Патефон был немедленно мной разобран и изучен.
Собрать я его не смог и патефон мы выбросили.
Теперь я твердо решил, что за уничтожение того патефона я просто обязан восстановить один, а то и несколько патефонов до отличного состояния.
Как я уже отметил, патефон был в плохом состоянии, вот например такое состояние петель было изначально до реставрации:

Их пришлось изготовить заново, сделал из нержавеющей стали (навечно):

Раз есть решение,- надо его  исполнять.
Еще у тещи начал готовить  патефон №1 к реставрации: ободрал старый дермантин, зашпатлевал изъяны в корпусе, отшкурил его.
Пока занимался ремонтом, решил посмотреть в инете, а не продают ли аналогичные поперечники на Авито?
И ведь нашел похожий патефон к продаже, продавали в Ярославле (Ярославль мы будем проезжать по дороге обратно домой).
Чего то я решил прикупить и ярославский патефон, тем более, что цена была приемлемой (3,5 тыс. руб. вместе с пластинками),- подумал, что может на зап. части его пущу, если в плохом состоянии или и его тоже восстановлю.
Патефон купили, как и планировали на обратном пути, вот он:

Патефон (назовем его патефоном №2) оказался в гораздо лучшем состоянии, чем патефон №1, металлические детали были не сильно повреждены, дермантин в приличном состоянии. Патефон отлично работал, пружина и мембрана были тоже целыми.
Не долго думая,  я решил и его капитально реставрировать, заодно с патефоном №1.
По заводскому номеру, отпечатанному на боковине, я понял, что патефон №2 был примерно на 1-2 года моложе патефона №1 (56-57-й года).
Кстати заводские номера я восстановил и на новой обивке.

Но как позже выяснилось при вскрытии патефона №2, качество его изготовления было ниже всякой критики, гораздо хуже патефона №1.
Задняя стенка корпуса состояла из двух склеенных дощечек, весь корпус был в раковинах  из под вывалившихся сучков, дермантин был наклеен прямо поверху этих раковин.
Похоже  Молотовский завода сильно снизил качество изготовления  патефонов в конце их производства, ведь в конце 50-х годов патефоны уже стали уходить с рынка.
Снаружи патефоны выглядели абсолютно одинаково, но они однако отличались в деталях: на патефоне №2 заводная ручка была съемная, как на большинстве патефонов того времени, а на патефоне№1 ручка была прикреплена к механизму через шарнир и не снималась (шарнир был сломан, поэтому позже я его переделал, как у патефона №2).
Ручку можно было повернуть по шарниру внутрь корпуса перед закрытием крышки патефона.
Полный завод пружины на патефоне №1 был 45 оборотов (как обычно), а на патефоне №2 – 65 оборотов и даже больше (я не рискнул проверять). Хотя при ревизии пружин я не заметил никакой разницы между ними,- они точно были производственного изготовления.
Прибыв домой я плотно взялся за реставрацию обоих патефонов  вот что у меня получилось:


Вот такие у меня получились швы (по швам была отдельная история):


По патефону №1 было выполнено следующее:
-перетянут корпус и все внутренние элементы черной вискокожей.
-откидная перегородка на крышке изготовлена заново.
-отревезирован и смазан механизм.
-отшлифованы ржавые детали
-отшлифован тонарм и приготовлен для хромирования (будет делаться позднее).
-переделана заводная ручка по типу, как у патефона №2.
-доработан привод под новое соединение заводной ручки (на токарнике из нержавейки)
-изготовлена и смонтирована деревянная рукоять на заводную ручку.
-изготовлены новые нержавеющие петли.
-перетянута переносная ручка черной кожей.
-приклеен поводок к мембране.
-изготовлены новые ножки (на токарнике).
-изготовлен новый кроштейн крепления заводной ручки (так как ручка переделывалась на съемный вариант).
-весь крепеж заменен на большей частью нержавеющий.
-набит заново заводской номер  на боковой стенке.
-осталось нанести заводской лэйбл на крышку.

По патефону №2 было выполнено:
-перетянут корпус черной вискокожей, внутренние элементы коричневой вискокожей.
-откидная перегородка на крышке изготовлена заново.
-перетянут диск на черную вискокожу.
-изготовлена и заменена верхняя дека крепления двигателя (была в очень  хлипком состоянии).
-изготовлена и заменена площадка крепления тонарма.
-отревезирован и смазан механизм.
-отшлифованы ржавые детали
-отшлифован тонарм и приготовлен для хромирования (будет делаться позднее).
-изготовлена и смонтирована деревянная рукоять на заводную ручку.
-перетянута переносная ручка черной кожей.
-изготовлены новые ножки (а токарнике).
-весь крепеж заменен на большей частью нержавеющий.
-набит заново заводской номер  на боковой стенке.
-осталось нанести заводской лэйбл на крышку.

При реставрации патефонов я старался сохранить их аутентичность.
Однако пришлось   изменить оригинальные цвета корпуса.
Во первых невозможно было найти вискокожу нужных расцветок, во вторых оригинальные сине-зелено- серые расцветки мне просто не нравились.
Но новые расцветки были взяты из расчета, что они  тоже встречались на патефонах, поэтому и применил их. Поперечники также изготавливали и двухцветными, поэтому патефон №2 я сделал черно-коричнеывым.
Сохранить аутентичность крепежа не получилось, поэтому использовал современный, нержавеющий под крестовую отвертку. Может быть со временем заменю его,- посмотрим.
Но, в любом случае, со старым крепежем сделать качественный ремонт патефона, по моему,  невозможно: винты имеют только пару витков на конце и детали держат плохо.

Ну вот как-то так.
В заключении хочу дать  несколько советов по ремонту-реставрации патефона (кому это инересно):
1.Для перетяжки корпуса используйте тонкий лидерин или вискокожу или другой аналогичный материал.  Толстый дермантин сморится плохо на патефоне.
2.Никогда не используйте графитовую смазку для смазывания пружины. И вообще никогда не используйте графитку для смазывания подвижных деталей,- эта смазка не предназначена для этих целей!
Это я вам, как инженер-механик говорю, который несколько лет специализировался по маслам и смазкам на производстве.   На заводах она используется только для смазки неподвижных фланцевых соединений перед монтажом (чтобы прокладка со временем не прикипела к фланцам, хотя она все равно прикипала).
Графитку советовали использовать в старых патефонных инструкциях, но раньше и выбора особого не было по смазкам, поэтому в  этих же инструкциях советовали менять смазку ежегодно.
Вы хотите ежегодно разбирать патефон, снимать пружину и менять смазку?
В ином случае графитка очень быстро превращается в глиноподобную массу.
Смазывайте пружину молибденистой смазкой или любой другой качественной смазкой на литиевой основе. Качественная смазка и через 10 лет сохранит свое первоначальное пластичное состояние и будет работать.
С “аксакалами”, советующими графитку, даже спорить не буду.
2.Аккуратно обращайтесь с механизмом стабилизатора скорости.
Не переборщите, смазывая тормозной  фетр, иначе скорость диска будет слишком большой и ее нельзя будет уменьшить.
Если все таки так случилось,- протрите фетр и диск каким-нибудь растворителем и пройдитесь по рабочей части фетра наждачной бумагой (100-120 номер).После этого стабилизатор опять будет работать нормально.
Часто встречающаяся проблема (судя по информации из инета), когда  тормозной диск (маховик) входит в автогенераторный режим и начинает сильно вибрировать. При этом появляется сильный дребезжащий звук, скорость диска (под пластинку) резко падает и проигрывать пластинки становится невозможно.
У меня появилась  такая проблема на патефоне №1.  Исправил я ее следующим образом:
Снял и разобрал маховик, снял грузики, смазал участок вала, по которому двигается втулка (которую таскают разбегающиеся грузики)  консистентной смазкой. Консистентная смазка будет притормаживать втулку при передвижении, а значит увеличит время реагирования стабилизатора на изменение скорости, а значит выведет его из автогенераторного режима.
Далее собрал все обратно. Важно: перед тем, как затягивать винты крепления пластин грузиков, сами грузики прижмите к валу. Это необходимо, чтобы исключить дисбаланс стабилизатора.
После этих процедур стабилизатор начал работать нормально, без дребезжания и ускорения.
3.Внимательно проверьте, чтобы во время вращения диска (на котором лежит пластинка), его ничто не касалось изнутри. У меня диски на обоих патефонах имеют достаточно большие люфты, из-за чего они периодически касались верхней части фетра ручного стопора. Это напрямую влияло на звук (звук начинал плавать).
Фетр ручного стопора можно просто подточить сверху на наждаке или слегка подогнуть пластину, которая его крепит, к низу.
4.Поводок к мембране или пауку можно приклеить следующим способом: вставляем поводок в отверстие (чуть проталкиваем его за паук), капаем в место стыка несколько капель суперклея по кругу и моментально обсыпаем это место приготовленной пищевой содой, через несколько секунд лишнюю соду можно просто стряхнуть или отпылесосить. Фокус в том, что пищевая сода моментально вступает в хим. реакцию с супер клеем (я не химик, не знаю подробности) и клей превращается в прочный пластик, который потом невозможно ничем отодрать от поверхности, соединение получается очень прочное и достаточно пластичное.
Имейте ввиду, что клей твердеет в тот же момент, как соприкасается с содой, поэтому заранее приготовить массу нельзя. Иногда удобнее сначала обсыпать место склейки содой, а потом уже залить его клеем. Данный метод я довольно часто применяю: так отремонтировал отлетающую крышку ноутбука( 6 лет после этого стоит на месте), восстановил пластиковые детали воздухозаборника бензогенератора. Таким же методом, я думаю, можно восстанавливать поврежденные силуминовые детали: залить суперклей в трещины силумина и засыпать содой, потом снять лишнюю застывшую массу ножом или надфилем.
На этом все, спрашивайте,- отвечу.

Мехханик

Сообщения : 5
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Реставрировал два патефона.

Сообщение  Bergman51 в Сб Сен 02, 2017 1:53 pm

Приветствую! Великолепная работа!! Стыки воообще потрясают качеством. Особенно впечатлили петли. На заказ можете изготовить? А вот на счет графитки Вы не правы. Современная графитовая смазка делается из современных материалов, а не из гуталина, как было в советские 50-е,  60-е. Это я Вам заявляю как автослесарь с 25-и летним стажем. Проверено. С уважением, Михаил.


Последний раз редактировалось: Bergman51 (Сб Сен 02, 2017 2:24 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Bergman51

Сообщения : 20
Репутация : 2
Дата регистрации : 2017-04-29
Возраст : 44
Откуда : Мурманск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Реставрировал два патефона.

Сообщение  Bergman51 в Сб Сен 02, 2017 2:09 pm

И еще в догонку. Если Вы действительно инженер по образованию ( инженеры бывают разные ), то должны понимать, что витки пружины патефонного двигателя находятся практически в статике (очень малое радиальное перемещение ) и единственное предназначение смазки чтобы витки не прилипали друг к другу, а плавно раскручивались от центра к краю окружности. Здесь нет высоких скоростей и повышенного трения. Поэтому графит, самое то! С уважением, Михаил.
avatar
Bergman51

Сообщения : 20
Репутация : 2
Дата регистрации : 2017-04-29
Возраст : 44
Откуда : Мурманск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Реставрировал два патефона.

Сообщение  Мехханик в Сб Сен 02, 2017 6:56 pm

Bergman51 пишет:И еще в догонку. Если Вы действительно инженер по образованию ( инженеры бывают разные ), то должны понимать, что витки пружины патефонного двигателя находятся практически в статике (очень малое радиальное перемещение ) и единственное предназначение смазки чтобы витки не прилипали друг к другу, а плавно раскручивались от центра к краю окружности. Здесь нет высоких скоростей и повышенного трения. Поэтому графит, самое то! С уважением, Михаил.
Здравствуйте Михаил.
Спасибо за отзыв.
По графитке спорить не буду, как обещал.
По петлям: сделать можно, это вопрос цены,- слишком трудоемкая, ручная работа.
По швам пришлось долго думать, разрабатывать технологию. Скажу только, что клей Момент Кристалл - это вещь, без него вряд ли что-нибудь получилось бы качественное

Мехханик

Сообщения : 5
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Реставрировал два патефона.

Сообщение  Bergman51 в Вс Сен 03, 2017 4:00 am

Здравствуйте, Мехханик! По петлям попробуем договорится ( Berg51@list.ru ). Если у Вас возникли трудности с деколями, то в моей теме ( "Мои патефончики" ) в конце есть ссылка на товарища, который их изготавливает. Только при заказе просите чтобы сделал на непрозрачной бумаге и уточняйте размер. С уважением,Михаил.
avatar
Bergman51

Сообщения : 20
Репутация : 2
Дата регистрации : 2017-04-29
Возраст : 44
Откуда : Мурманск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Реставрировал два патефона.

Сообщение  Мехханик в Вс Сен 03, 2017 5:24 am

Добрый день Михаил.
Ответил на почту.

Мехханик

Сообщения : 5
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-08-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Реставрировал два патефона.

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения