Последние темы
Самые активные темы
Разговор о коломенцах
+12
galago
Сергей Демидов
Ванек
Dimedrol1896
Александр 70
sejd
Владимир Берберов
Степан
СУ-15ТМ
ЧЕЛЛ..со стороны...
Макс89
ввя
Участников: 16
Страница 8 из 12
Страница 8 из 12 • 1, 2, 3 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12
Re: Разговор о коломенцах
Вершок пишет:[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
_________________
Таки да!
Вершок- Сообщения : 91
Репутация : 34
Дата регистрации : 2017-12-13
Александр 70 и Владимир Берберов поставили лайк
Re: Разговор о коломенцах
Ну так дурной пример заразителен.)Владимир Берберов пишет:Тоже думаю, что примерно в одно и то же время, примерно в 1-й трети 1937 года. Переход на литьё в пр-ве головки (и фирменную маркировку отлили), подшипника и кожуха игольницы. Притом, что, скажем, у ТИЗов это всё лили гораздо раньше.
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
ЗдОрово, вся головка! Красная, значит. Ну красная могла быть на коричневом патефоне, но вероятность в данном случае почти никакая: на диске сукно коричневое, как, в принципе, у ГШП не наблюдается нехватки коричневого сукна, заменителей не требовалось. Скорее всего, голова изначально от красного патефона примерно 2-го квартала 1937 года, в тот период имелась ярко-красная серия, хотя и небольшая. Она шла ещё от красных с ромбом, затем - очень редкий красный уже со звездой, но в остальном точно такой, как с ромбом, вскоре пошла уже новая голова, и, как видим, скорее всего вот такая, с металлическим задником, пока новый задник не сделали, карболитовый. А затем красный цвет стал очень редким. Есть даже версия, что в дальнейшем красные делались только для красных уголков, Ленинских комнат - для политпросвета словом.
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 76
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Посмотрел в своих запасах,есть такая голова.Значит две встречалось.Одна была с патефоном,я ее обслуживал.А про эту что то не вспомню,скорее всего отдельно приобрел.В решетке фон темный,вероятно темносиний.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Класс! Судя по числу уже известных, явно не самосборы, а действительно небольшая партия, переходная, в каких-то из 200000-х номеров.
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 76
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Самосбором быть не может,так как передняя решетка здесь тоже своя,она сделана накладкой.Владимир Берберов пишет:Класс! Судя по числу уже известных, явно не самосборы, а действительно небольшая партия, переходная, в каких-то из 200000-х номеров.
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Решёточка как раз-таки самая распространённая из Коломенских. Классическая, образца 1937 года. Затем, во времена Главширпотреба, её изменили, убрали верхнюю пару декоративных окошек. А охватывающая решётка наблюдается только у Коломенцев последнего года выпуска, периода Главлегмаша. Так что накладная и должна быть. Однако всё более интересной делается тема переходных модификаций начала 1937 (предположительно) года. Сейчас добавлю ещё один, от Ивана.
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 76
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ещё один переходный вариант?
Всем находок очень редких вариантов массовых, нередких аппаратов! Вот ещё информация от Ивана. Похоже, один из первых патефонов с новым, уже чисто Коломенским, логотипом. Заметим: никакого литья из ЦАМ ещё нет, вообще типичный вариант из 195000-х номеров, только уже с новым логотипом:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
К сожалению, был куплен почти моментально и, боюсь, не нашими форумчанами, так что изучить его поподробнее не представляется возможным. Вообще слюнки текли! Если бы не переезд, который уже съел примерно 30000 рублей, если на Российские, и продолжает в том же духе, то попытался бы его купить. И не из-за цвета (хотя красный был бы мне к месту, а то Коломенская линейка у меня грустная, только шоколадные и синие), а потому, что это единственный замеченный Коломенец, у которого на логотипе изображён он сам. Ну и хочется собрать нечастые варианты.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
К сожалению, был куплен почти моментально и, боюсь, не нашими форумчанами, так что изучить его поподробнее не представляется возможным. Вообще слюнки текли! Если бы не переезд, который уже съел примерно 30000 рублей, если на Российские, и продолжает в том же духе, то попытался бы его купить. И не из-за цвета (хотя красный был бы мне к месту, а то Коломенская линейка у меня грустная, только шоколадные и синие), а потому, что это единственный замеченный Коломенец, у которого на логотипе изображён он сам. Ну и хочется собрать нечастые варианты.
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 76
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Всем добра!
Владимир, может вот этот коломенец будет интересен для изучения. Как считаете, мембрана первого типа должна стоять на нём?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир, может вот этот коломенец будет интересен для изучения. Как считаете, мембрана первого типа должна стоять на нём?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
_________________
Таки да!
Вершок- Сообщения : 91
Репутация : 34
Дата регистрации : 2017-12-13
Re: Разговор о коломенцах
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
_________________
Таки да!
Вершок- Сообщения : 91
Репутация : 34
Дата регистрации : 2017-12-13
Ванек- Сообщения : 964
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Разговор о коломенцах
Дело в том, что ранее этот шильдик был вроде вот здесь:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Кстати, вообще загадочный номер А6957, букву имею в виду.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Кстати, вообще загадочный номер А6957, букву имею в виду.
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 76
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Вершок поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Владимир, спасибо что сказали! Буду разбираться в дебрях фотоархива.
А пока, ещё один экземпляр, эмблема ромб, фото ещё с Ганзы, древних доОлдовских времён.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
А пока, ещё один экземпляр, эмблема ромб, фото ещё с Ганзы, древних доОлдовских времён.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
_________________
Таки да!
Вершок- Сообщения : 91
Репутация : 34
Дата регистрации : 2017-12-13
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Шильдик - класс!
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 76
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Нашёл ещё фото. Эта мембрана была у Сергея Грибкова, она попала к нему со слюдой.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
_________________
Таки да!
Вершок- Сообщения : 91
Репутация : 34
Дата регистрации : 2017-12-13
Re: Разговор о коломенцах
Всё бы ничего, но имеется у меня в фотоархиве ещё один аппарат, и там, мембрана тоже со слюдой! Фото шильдика не нашёл, зато нашёл фото номера на двигателе с внутренней стороны!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
_________________
Таки да!
Вершок- Сообщения : 91
Репутация : 34
Дата регистрации : 2017-12-13
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Точно как мой, но при этом № намного меньший.
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 76
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Вот и на Ленинрадских этого времени,пару раз точно,встречались головы со слюдой.Одну приобретал я,выставлял здесь,но все сказали,что этого быть не должно,это самодел.Вторая выскакивала на Мешке,точно такая и тоже со слюдой.Покойный Ястребов хотел ее приобрести,я ему на нее сылку кидал,но ее ,буквально за час,забрали.Понятно,что это еще не окончательный вывод.
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Разговор о коломенцах
Тоже склонен думать, что слюда, защищённая решёткой - это всё самопал, хотя доказательствами своего мнения не располагаю.
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 76
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Подшипник тонарма.
Хороших всем находок! Возвращаюсь к вопросу о подшипнике тонарма. Помним, что тонарм, его подшипник, головка Коломенского образца 1937, червячная пара, автостоп - узлы, выразительно делящиеся на довоенного образца и послевоенного. Но также и знаем, что переход на иную конструкцию ни по какому из этих узлов с переходом "до войны - после войны" не совпадает; что-то меняется ещё ДО, а что-то - уже ПОСЛЕ.
Вот и хочется выяснить, бессменно ли применялся литой подшипник типа HMV (Тизприбор) с 1937 и до войны, а подшипник типа "Молот" - результат послевоенного ремонта, или же подшипник типа "Молот" берёт начало ещё из Коломны 1939 года. На этих 2-х фото мы видим оба типа подшипника.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Как видим, поздние подшипники внешне ничем между собой не различаются. А внутри - снятые с поздних Коломенцев гнилые подшипники имели гнилую ещё и нижнюю полуобойму из ЦАМ, тогда как на "Молоте" она железная.
Буквально на днях я понял, что выяснить вопрос, произошла ли смена конструкции подшипника ещё в Коломне, или только уже после войны, на "Молоте", возможно. Дело в том, что покамест на Коломенцах с 1939 года и до последней модификации я встречал только подшипник типа "Молот", и притом НА КОЛОМЕНЦАХ В НИКЕЛЕ - И ПОДШИПНИК В НИКЕЛЕ, А НА КОЛОМЕНЦАХ В ХРОМЕ - И ПОДШИПНИК В ХРОМЕ! А ВОТ РАЗЛОЖИВШИЙСЯ ИЛИ (ОЧЕНЬ РЕДКО) РАБОЧИЙ ПОДШИПНИК ТИПА HMV ("Тизприбор") ВСТРЕЧАЛ ТОЛЬКО НА кОЛОМЕНЦАХ 1937-1938 ГОДОВ.
Вот и получается, что нужно фиксировать применение или неприменение на Коломенцах 1939-1941 годов (НКОМ ГШП и Главлегмаш) подшипников типа HMV ("Тизприбор") и соответствие гальванического покрытия подшипника патефону в целом. Если находим патефоны этого периода с подшипниками типа HMV (Тизприбор) и с правильной гальваникой - тогда подшипник типа "Молот" - послевоенный ремонтный. если же находим на поздних Коломенцах только подшипник типа "Молот", притом всегда с правильной гальваникой - в этом случае подшипник типа "Молот" - это, на самом деле, ещё подшипник поздних Коломенцев. Ищем аппараты и их фото!!!
Вот и хочется выяснить, бессменно ли применялся литой подшипник типа HMV (Тизприбор) с 1937 и до войны, а подшипник типа "Молот" - результат послевоенного ремонта, или же подшипник типа "Молот" берёт начало ещё из Коломны 1939 года. На этих 2-х фото мы видим оба типа подшипника.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Как видим, поздние подшипники внешне ничем между собой не различаются. А внутри - снятые с поздних Коломенцев гнилые подшипники имели гнилую ещё и нижнюю полуобойму из ЦАМ, тогда как на "Молоте" она железная.
Буквально на днях я понял, что выяснить вопрос, произошла ли смена конструкции подшипника ещё в Коломне, или только уже после войны, на "Молоте", возможно. Дело в том, что покамест на Коломенцах с 1939 года и до последней модификации я встречал только подшипник типа "Молот", и притом НА КОЛОМЕНЦАХ В НИКЕЛЕ - И ПОДШИПНИК В НИКЕЛЕ, А НА КОЛОМЕНЦАХ В ХРОМЕ - И ПОДШИПНИК В ХРОМЕ! А ВОТ РАЗЛОЖИВШИЙСЯ ИЛИ (ОЧЕНЬ РЕДКО) РАБОЧИЙ ПОДШИПНИК ТИПА HMV ("Тизприбор") ВСТРЕЧАЛ ТОЛЬКО НА кОЛОМЕНЦАХ 1937-1938 ГОДОВ.
Вот и получается, что нужно фиксировать применение или неприменение на Коломенцах 1939-1941 годов (НКОМ ГШП и Главлегмаш) подшипников типа HMV ("Тизприбор") и соответствие гальванического покрытия подшипника патефону в целом. Если находим патефоны этого периода с подшипниками типа HMV (Тизприбор) и с правильной гальваникой - тогда подшипник типа "Молот" - послевоенный ремонтный. если же находим на поздних Коломенцах только подшипник типа "Молот", притом всегда с правильной гальваникой - в этом случае подшипник типа "Молот" - это, на самом деле, ещё подшипник поздних Коломенцев. Ищем аппараты и их фото!!!
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 76
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Ну ещё вот - фото подшипника, который на Коломенце 1940 года (№1118924), с обратной стороны. Как видим, прижимное кольцо (полуобойма) - из красной меди. Кстати, несмотря на то, что внутренняя обойма цинковая, подшипник сохранился в очень хорошем состоянии. У 2-х патефонов 1939 года с рукояткой на деке (НКОМ Главширпотреб) оно было такое же, но цинковое. Оба подшипника развалились полностью. У Коломенца начала 1939 года с рукояткой на деке(недавно публиковался, НКМ Главширпотреб и АС ещё типа ХМВ) подшипник ещё типа ХМВ (Тизприбор) - рабочий притом, что очень редко бывает. Так что смотрим внимательно на снимках предвоенных ПТ-3 подшипники!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 76
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ванек поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Приветствую всех любителей патефонов.
Не знаю, отмечен ли в статистике коломенских ПТ-3 этот паспорт, но на всякий случай его скан размещаю здесь. Я смог разглядеть 5 января 1941 года и номер 1601125.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Не знаю, отмечен ли в статистике коломенских ПТ-3 этот паспорт, но на всякий случай его скан размещаю здесь. Я смог разглядеть 5 января 1941 года и номер 1601125.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Tekumze- Сообщения : 90
Репутация : 5
Дата регистрации : 2021-04-18
Re: Разговор о коломенцах
Приветствую всех коллег по увлечению.Владимир Берберов пишет:
Ещё в продаже есть такой вот "Ромб без фальшпанели":
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Как видим, номер у него 195133! А это получается, что начало 1937 года - это ещё ромб. А звезда, видимо, - это с 200000 начиная.
В качестве дополнения к статистике. Обнаружил фото коломенского ПТ-3, у которого номер больше 200000, но всё ещё ромб в качестве эмблемы. Возможно, переход на новую эмблему произошёл не ранее февраля 1937 года.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Tekumze- Сообщения : 90
Репутация : 5
Дата регистрации : 2021-04-18
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Ух ты! рекордно поздний "Ромб без фальшпанели". Информативно!
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 76
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Всем интересных находок! Благодаря Tekumze и Ольге Тильде почти вдвое сузился пробел между №195133 и №278483. Первый из них - ещё "Ромб", второй - уже "Звезда". Теперь же мы имеем уточнение: №207588 - ещё "Ромб", №253715 - же звезда. Этот красный патефон, выпущенный накануне промышленной выставки 1937 года, восстанавливает Ольга. Вот его фото на данный момент:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Вт Июн 21, 2022 3:01 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 76
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Tekumze поставил(а) лайк
Страница 8 из 12 • 1, 2, 3 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12
Страница 8 из 12
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вчера в 4:43 pm автор Макс89
» Мой патефон г. Молотов ПТ-3
Сб Май 11, 2024 7:20 pm автор Iva
» Разговор о коломенцах
Чт Май 09, 2024 1:25 am автор Tekumze
» Мои патефоны вне дома.
Ср Май 08, 2024 10:55 am автор Сергиеч
» Ремонт патефона.
Ср Май 01, 2024 6:31 pm автор Сергиеч
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек