Последние темы
» Куплю ранние советские пластинки
Вчера в 12:10 pm автор Arronaks

» влип котёнок или панты
Вчера в 7:48 am автор Алeks.

» Труба для граммофона
Сб Авг 18, 2018 11:23 am автор fazza

» Патефонные пластинки продаю
Сб Авг 18, 2018 9:27 am автор vinylshuttle

» Иглы для граммофона или патефона
Сб Авг 18, 2018 9:26 am автор vinylshuttle

» Куплю пластинки
Сб Авг 18, 2018 9:17 am автор vinylshuttle

» куплю пластинки
Сб Авг 18, 2018 9:16 am автор vinylshuttle

» Востановление трубного граммофона.
Пт Авг 17, 2018 1:46 pm автор Александр 70

» Реставрация граммофона De Luxe
Пт Авг 17, 2018 7:42 am автор Joni1


Двигатель Gramophone - ремонт и настройка

Перейти вниз

Двигатель Gramophone - ремонт и настройка

Сообщение  Lenz в Ср Май 16, 2018 7:04 am

Всем привет! Меня зовут Владислав, я какое-то время читал Ваш форум, и теперь хотел бы обратиться за помощью и консультацией. В моём граммофоне, который сам по себе представляет компиляцию нескольких различных моделей, установлен вот такой двигатель:






Мне бы хотелось узнать происходждение этого двигателя, но в первую очередь - оригинальный ли это баррель, и если нет, то от какой он может быть модели? Дело в том, что при работе иногда раздаются резкие щелчки, как будто пружина проскальзывает по заводной шестерёнке. Возможно ли такое, как обычно ремонтируется? И ещё одна проблема - один из грузиков регулятора отличается от других. У меня есть "донорские" запчати для этого узла, но мне хотелось бы узнать, как изначально выглядели грузики у этого двигателя, и на сколько критичной может быть замена всех трёх грузиков для работоспособности.
Заранее спасибо за консультацию!

Lenz

Сообщения : 10
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка

Сообщение  Sadmich в Ср Май 16, 2018 6:33 pm

Приветствую, двигатель №69 с настольного HMV 103. https://forum.hsbne.org/t/hmv-103-gramophone-restoration/887    http://www.graham-ophones.co.uk/motors-hmv-59-69/4587112801 .Баррель не родной, наверное, от двигателя артели "Граммофон". Резкие звуки могут быть от того что пружина в старой смазке. По хорошему надо достать пружину, убрать старую смазку, смазать новой и заново уложить пружину в баррель или накапать туда машинного масла. Попробуйте открыть барреле и посмотреть на состояние смазки и пружины. Родные грузики полусферические, подойдут от ПТ-3.
avatar
Sadmich

Сообщения : 337
Репутация : 69
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 17
Откуда : Украина

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка

Сообщение  Andrey_SAB в Ср Май 16, 2018 8:22 pm

По ссылке www.graham-ophones.co.uk/motors-hmv-59-69/4587112801 чёрным пр белому написано , что 69-ый мотор стоял на ХМВ-104 и поздних 103-их . Вчера ковырял ХМВ-104 (на ремонт принесли) - там стоит такой мотор . 103-их было у меня штуки 4 и все с другим мотором.

Andrey_SAB

Сообщения : 192
Репутация : 50
Дата регистрации : 2013-02-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка

Сообщение  Lenz в Чт Май 17, 2018 6:54 am

Благодарю за ответы по существу! Я дополню этот пост, когда переберу и смажу двигатель. Очень жаль, что он у меня некомплектный. Я готов купить недостающие детали!

Lenz

Сообщения : 10
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка

Сообщение  Lenz в Чт Июл 12, 2018 5:51 pm

Известный факт - мы способны создать для себя такие трудности, какие редко когда возникнут сами!
Итак, пока мотор лежал разобранным, в ожидании чистки, я безо всякого труда потерял винты, которыми крепится нижняя крышка! Как я полагаю, это были дюймовые винты 3/16 на 3/4 с 32 витками на дюйм. Купить их в Минске нереально, вообще. И даже из Англии доставка стоит 22 фунта! Не понимаю, почему - обычно такая мелочь обходится дешевле. Пришлось заказывать в Китае, причём то, что я заказал, даже издалека не спутаешь с оригиналом. Соответственно, без винтов я не могу собрать мотор и проверить результаты "ремонта".

Из позитивного - нашёлся барабан с пружиной в лучшем состоянии, чем у меня был. Вернее, нашёлся целиком мотор, и даже рабочий, хоть и закисший до крайности. Марку-модель не знаю, наверное, что-то из последнийх советских моделей. Далее, я купил ещё один советский мотор в качестве донора грузиков, жду по почте.

Пока я чистил грязь в двигателе, понял, почему дреммель - основной инструмент любителя граммофонов. Эта смесь масла, пыли и металла практически не прореагировала на керосин и зубочистки. Я потратил несколько металлических щёточек, прежде чем хотя бы удалил всю грязь из зубъев. О косметике и полировке тормоза пока и речи небыло.

А в целом, пока я развивал "полезную" деятельность над данным мотором, я усомнился в самих моих целях. По сути, я слушаю только классику, этот же мотор укомплектован очень качественным диском, из стали толщиной 1,5 мм и диаметром всего 25 см! Не лучшее решение для "грандов". Демотивирует и тот факт, что качество анлийских деталей весьма высоко, а их приходится менять на заметно худший СССР (+китайские метизы). В частности, баррель имеет на корпусе латунную втулку, которой он упирается в крышку. Из курса деталей машин в ВУЗе вспоминается, что это отличный вариант для трущихся деталей. А вот у советского барреля - обычная сталь.


Lenz

Сообщения : 10
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка

Сообщение  СУ-15ТМ в Чт Июл 12, 2018 8:45 pm

Движки советские от ПТ-3  - это лицензионный аналог английского HMV 102 с двигателем серии 270. И втулка баррели у них тоже латунная. Есть, видимо, уже послевоенные модели, на которых эта втулка из стали. Но, в таких конструкциях проблемы трения решили двойными кольцами-прокладками между втулкой барабана и корпусом.
Баррель движка ПТ-3  практически подобна и 400-м сериям и № 59 двигателей HMV,  Т.е., подойдет к вашему движку.
Но, на мой взгляд, стоит заменить саму пружину.  Зубья родной баррели хорошо "притерты"  к промежуточной шестерне. Как повлияет на работу новый барабан - большой вопрос. Скорее всего отрицательно. И не важно, будет эта деталь английская или советская. Она с другого механизма.



avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1361
Репутация : 130
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка

Сообщение  Lenz в Пт Июл 13, 2018 6:27 am

Было бы здорово оставить старый барабан, но ко мне этот мотор попал уже с советским!

Lenz

Сообщения : 10
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-05-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Двигатель Gramophone - ремонт и настройка

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения