Последние темы
Самые активные темы
Decca 66, 1956г
Участников: 3
Страница 1 из 1
Decca 66, 1956г
Всем привет!
Я совсем новичок, и патефон нашел случайно, в нерабочем состоянии, на одном из блошиных рынков кипра. Благополучно довез домой и решил починить самостоятельно. Перечитал кучу материалов, прошу сильно не ругать, первый раз занимаюсь реставрацией и до этого патефоны видел только на картинках
Приступил к разборке, чтобы не запутаться в деталях, для каждой придумал артикул. Packed: 12 oct 1956, судя по всему дата производства.
Снял и почистил замочки. Сплошное удовольствие Ключиков в комплекте не было, надо сделать видимо. Не подскажете как быть?
Разобрал, отполировал и смазал маховик.
Попытался выправить небольшие изгибы на мембране, стало лучше, но полностью устранить не удалось. Надо менять?
Похоже подшипник на шпинделе немного стерся. Чем-то надо заменить, или ничего страшного?
Рупор. Берешь в руки - и ощущение будто в мелком песке весь, на руках белый налет остается. Что это, и надо ли с этим что-то делать?
Вытащил, смазал графитовой смазкой, и поставил обратно пружину. Надо сказать, когда в первый раз видишь, как она начинает витками выходить из барабана - холодок по спине пробегает. Хорошо успел удержать и в перчатках был. Остальные движущиеся части смазал литолом-24, подшипник, и ось маховика с двух сторон - силиконовой смазкой. Проблема была в старой смазке, теперь обороты держит, все как надо. Но заводному валу литол видимо не нравится, усилие при заводе неравномерное. Думаю попробовать моторное масло. Посоветуйте, чем смазать ось заводного вала и его червяк.
Повторю вопросы к маэстро музыкальных чемоданчиков:
1. Можно ли как-то найти ключи от замков? Или проще изготовить самостоятельно?
2. Чем лучше смазывать ось заводного вала, пружину заводного вала, и его червяк?
3. Можно ли как-то снять заводной вал? Не понимаю, как смазать ось, она вдоль никак не ходит, с одной стороны червяк ограничивает, с другой резьбовое соединение на заклепке посажено.
4. Рупор в белом налете - что-то стоит с этим делать, или это какое-то покрытие для консервации?
5. Нужно ли заменять такую мембрану?
Заранее благодарю за плоды вашей мудрости, принимайте в ряды!
Я совсем новичок, и патефон нашел случайно, в нерабочем состоянии, на одном из блошиных рынков кипра. Благополучно довез домой и решил починить самостоятельно. Перечитал кучу материалов, прошу сильно не ругать, первый раз занимаюсь реставрацией и до этого патефоны видел только на картинках
Приступил к разборке, чтобы не запутаться в деталях, для каждой придумал артикул. Packed: 12 oct 1956, судя по всему дата производства.
Снял и почистил замочки. Сплошное удовольствие Ключиков в комплекте не было, надо сделать видимо. Не подскажете как быть?
Разобрал, отполировал и смазал маховик.
Попытался выправить небольшие изгибы на мембране, стало лучше, но полностью устранить не удалось. Надо менять?
Похоже подшипник на шпинделе немного стерся. Чем-то надо заменить, или ничего страшного?
Рупор. Берешь в руки - и ощущение будто в мелком песке весь, на руках белый налет остается. Что это, и надо ли с этим что-то делать?
Вытащил, смазал графитовой смазкой, и поставил обратно пружину. Надо сказать, когда в первый раз видишь, как она начинает витками выходить из барабана - холодок по спине пробегает. Хорошо успел удержать и в перчатках был. Остальные движущиеся части смазал литолом-24, подшипник, и ось маховика с двух сторон - силиконовой смазкой. Проблема была в старой смазке, теперь обороты держит, все как надо. Но заводному валу литол видимо не нравится, усилие при заводе неравномерное. Думаю попробовать моторное масло. Посоветуйте, чем смазать ось заводного вала и его червяк.
Повторю вопросы к маэстро музыкальных чемоданчиков:
1. Можно ли как-то найти ключи от замков? Или проще изготовить самостоятельно?
2. Чем лучше смазывать ось заводного вала, пружину заводного вала, и его червяк?
3. Можно ли как-то снять заводной вал? Не понимаю, как смазать ось, она вдоль никак не ходит, с одной стороны червяк ограничивает, с другой резьбовое соединение на заклепке посажено.
4. Рупор в белом налете - что-то стоит с этим делать, или это какое-то покрытие для консервации?
5. Нужно ли заменять такую мембрану?
Заранее благодарю за плоды вашей мудрости, принимайте в ряды!
anzhu- Сообщения : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2020-03-31
Откуда : Москва
Re: Decca 66, 1956г
...Вытащил, смазал графитовой смазкой, и поставил обратно пружину. Надо сказать, когда в первый раз видишь, как она начинает витками выходить из барабана - холодок по спине пробегает. Хорошо успел удержать и в перчатках был. Остальные движущиеся части смазал литолом-24, подшипник, и ось маховика с двух сторон - силиконовой смазкой. Проблема была в старой смазке, теперь обороты держит, все как надо. Но заводному валу литол видимо не нравится, усилие при заводе неравномерное. Думаю попробовать моторное масло. Посоветуйте, чем смазать ось заводного вала и его червяк.
Повторю вопросы к маэстро музыкальных чемоданчиков:
1. Можно ли как-то найти ключи от замков? Или проще изготовить самостоятельно?
2. Чем лучше смазывать ось заводного вала, пружину заводного вала, и его червяк?
3. Можно ли как-то снять заводной вал? Не понимаю, как смазать ось, она вдоль никак не ходит, с одной стороны червяк ограничивает, с другой резьбовое соединение на заклепке посажено.
4. Рупор в белом налете - что-то стоит с этим делать, или это какое-то покрытие для консервации?
5. Нужно ли заменять такую мембрану?
Заранее благодарю за плоды вашей мудрости, принимайте в ряды! [/quote]
От конца к началу:
Мембрана в приемлемом состоянии. Надо просто из собранной уже головки попробовать слегка подсосать воздух. Если засасывается - ищите дырку в мембране или в уплотнениях. Для хорошего звука голова должна быть герметичной. Это лечится.
Белый налёт на рупоре - окись цинка, рупор был оцинкован. но "заржавел". Тоже лечится, могу подсказать.
Заводной вал можно промыть и смазать, не снимая.
Обычно весь привод смазывали жидким маслом: от веретённого до зимнего моторного, в этих пределах вязкости, кроме пружины. Пружину - графиткой, как Вы и поступили. Иногда заводной механизм смазывают тоже графиткой. Литол для привода не очень подходит.
Лично я не одно десятилетие отступаю от карты смазки: смазываю графиткой весь привод (можно и МС-1000, но дороже). Затем вал регулятора протираю почти насухо (графитка имеет хорошие антикоррозийные свойства). Червяк и колесо привода регулятора - тоже слегка графиткой, а затем - маслом. Так же и бронзовые втулки осей, кроме втулок регулятора - там только маслом. Предварительно слегка графиткой только при значительном износе (люфте). Такая "карта" смазки хороша для приводов с большим пробегом. Вначале будет потрескивать графитка, потом перестанет. Тормозной фланец регулятора должен быть практически сухим, как и башмачок, это улучшает стабильность оборотов. Башмачок должен быть "жёстким" на сжим. Ключи - отдельная тема, никогда не делал.
Повторю вопросы к маэстро музыкальных чемоданчиков:
1. Можно ли как-то найти ключи от замков? Или проще изготовить самостоятельно?
2. Чем лучше смазывать ось заводного вала, пружину заводного вала, и его червяк?
3. Можно ли как-то снять заводной вал? Не понимаю, как смазать ось, она вдоль никак не ходит, с одной стороны червяк ограничивает, с другой резьбовое соединение на заклепке посажено.
4. Рупор в белом налете - что-то стоит с этим делать, или это какое-то покрытие для консервации?
5. Нужно ли заменять такую мембрану?
Заранее благодарю за плоды вашей мудрости, принимайте в ряды! [/quote]
От конца к началу:
Мембрана в приемлемом состоянии. Надо просто из собранной уже головки попробовать слегка подсосать воздух. Если засасывается - ищите дырку в мембране или в уплотнениях. Для хорошего звука голова должна быть герметичной. Это лечится.
Белый налёт на рупоре - окись цинка, рупор был оцинкован. но "заржавел". Тоже лечится, могу подсказать.
Заводной вал можно промыть и смазать, не снимая.
Обычно весь привод смазывали жидким маслом: от веретённого до зимнего моторного, в этих пределах вязкости, кроме пружины. Пружину - графиткой, как Вы и поступили. Иногда заводной механизм смазывают тоже графиткой. Литол для привода не очень подходит.
Лично я не одно десятилетие отступаю от карты смазки: смазываю графиткой весь привод (можно и МС-1000, но дороже). Затем вал регулятора протираю почти насухо (графитка имеет хорошие антикоррозийные свойства). Червяк и колесо привода регулятора - тоже слегка графиткой, а затем - маслом. Так же и бронзовые втулки осей, кроме втулок регулятора - там только маслом. Предварительно слегка графиткой только при значительном износе (люфте). Такая "карта" смазки хороша для приводов с большим пробегом. Вначале будет потрескивать графитка, потом перестанет. Тормозной фланец регулятора должен быть практически сухим, как и башмачок, это улучшает стабильность оборотов. Башмачок должен быть "жёстким" на сжим. Ключи - отдельная тема, никогда не делал.
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Decca 66, 1956г
Владимир Берберов пишет:
От конца к началу:
Мембрана в приемлемом состоянии. Надо просто из собранной уже головки попробовать слегка подсосать воздух. Если засасывается - ищите дырку в мембране или в уплотнениях. Для хорошего звука голова должна быть герметичной. Это лечится.
Белый налёт на рупоре - окись цинка, рупор был оцинкован. но "заржавел". Тоже лечится, могу подсказать.
Заводной вал можно промыть и смазать, не снимая.
Обычно весь привод смазывали жидким маслом: от веретённого до зимнего моторного, в этих пределах вязкости, кроме пружины. Пружину - графиткой, как Вы и поступили. Иногда заводной механизм смазывают тоже графиткой. Литол для привода не очень подходит.
Лично я не одно десятилетие отступаю от карты смазки: смазываю графиткой весь привод (можно и МС-1000, но дороже). Затем вал регулятора протираю почти насухо (графитка имеет хорошие антикоррозийные свойства). Червяк и колесо привода регулятора - тоже слегка графиткой, а затем - маслом. Так же и бронзовые втулки осей, кроме втулок регулятора - там только маслом. Предварительно слегка графиткой только при значительном износе (люфте). Такая "карта" смазки хороша для приводов с большим пробегом. Вначале будет потрескивать графитка, потом перестанет. Тормозной фланец регулятора должен быть практически сухим, как и башмачок, это улучшает стабильность оборотов. Башмачок должен быть "жёстким" на сжим. Ключи - отдельная тема, никогда не делал.
Владимир, спасибо большое! Буду пробовать, результат покажу.
anzhu- Сообщения : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2020-03-31
Откуда : Москва
Re: Decca 66, 1956г
Успехов! Аппарат интересный!
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Decca 66, 1956г
По смазке - всё смазываю литиевой смазкой, кроме подшипников. В подшипники (бронзовые втулки, втулки регулятора и подобное) машинное масло, это которое для швейных машин.
Ключики делать - это если только для коллекции. Старые замки закрывать не рекомендуется
Заводной вал можно сначала промыть от старого масла не разбирая (вайт-спирит или калоша) а как высохнет - смазать аэрозольной смазкой, если доступ плохой. Но по идее там и с обычной смазкой нормально подлезть можно.
Мембрана выглядит отлично )
Ключики делать - это если только для коллекции. Старые замки закрывать не рекомендуется
Заводной вал можно сначала промыть от старого масла не разбирая (вайт-спирит или калоша) а как высохнет - смазать аэрозольной смазкой, если доступ плохой. Но по идее там и с обычной смазкой нормально подлезть можно.
Мембрана выглядит отлично )
forfun- Сообщения : 59
Репутация : 7
Дата регистрации : 2019-06-29
Re: Decca 66, 1956г
Ну вот при промывке и смазке попробуйте графитку, понравится, думаю. В студенчестве, когда вдохнул жизнь в первый свой патефон, то не знал, чем смазать. Попробовал солидол, литол-24, ЦИАТИМ и графитку. Главными критериями были минимальный шум и хорошая тяга в конце. Выбрал графитку.
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сб Май 11, 2024 7:20 pm автор Iva
» Поздравление!
Чт Май 09, 2024 7:53 pm автор Tekumze
» Разговор о коломенцах
Чт Май 09, 2024 1:25 am автор Tekumze
» Мои патефоны вне дома.
Ср Май 08, 2024 10:55 am автор Сергиеч
» Ремонт патефона.
Ср Май 01, 2024 6:31 pm автор Сергиеч
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек