Старый патефон
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Онлайн радио #radiobells_script_hash
Последние темы
» Ремонт патефона.
Нужна информация по автостопу EmptyВс Апр 14, 2024 5:14 pm автор Сергиеч

» Поздравление!
Нужна информация по автостопу EmptyВс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89

» Моя патефонная история.
Нужна информация по автостопу EmptyПт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч

» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Нужна информация по автостопу EmptyВт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110

» Мои патефоны
Нужна информация по автостопу EmptyПн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89

» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Нужна информация по автостопу EmptyПн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек

» Подшипник тонарма
Нужна информация по автостопу EmptyСр Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89

» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Нужна информация по автостопу EmptyПт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze

» Обмен запчастей.
Нужна информация по автостопу EmptyПт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч


Нужна информация по автостопу

+2
Дмитрий-Шмитрий
Naiten
Участников: 6

Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten Вс Окт 04, 2015 11:25 pm

Здравствуйте. Стал счастливым обладателем патефона ПТ-3 Коломенского завода, и заметил что автостоп не тормозит диск. На конце рычага находится пластмассовая колодка, которая просто трётся о вал и ничего ему не делает. Можете помочь с этим? Было бы неплохо ещё рисунки или фотографии этого узла увидеть, точнее той части где тонарм с рычагами зацепляется.
Спасибо.

Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Дмитрий-Шмитрий Вт Окт 06, 2015 8:16 pm

Лучше вы сделайте фото того,что у вас есть. Но скорее всего у вас нет на диске специальной зацепки для автостопа.

Дмитрий-Шмитрий

Сообщения : 328
Репутация : 47
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten Ср Окт 07, 2015 10:08 am

Вот дека и сам диск. Никакой зацепки не заметил, можете скинуть фото? Как вообще должна выглядеть эта деталь и из чего её можно сделать?
Спойлер:

Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  ввя Ср Окт 07, 2015 8:56 pm

Все правильно. На диске отсутствует зацепка. Пластина стальная пружинящая с небольшим зацепом. Диаметром с ножку диска. Одеваеться на ножку. А пластмассовая черная пяточка за нее цепляеться.
ввя
ввя

Сообщения : 694
Репутация : 145
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten Ср Окт 07, 2015 11:28 pm

Понятно, так примерно я и догадывался, только подумал про резиновую/пластиковую втулку с зацепом. Вот так вот, верно? А что должно быть между деталью и валом? Мне кажется, чтобы ничего не изнашивалось, можно попробовать запустить туда очень густую смазку, по типу той, что в советских радиолах „Вега“ не давала сильной пружине вернуть тонарм на стойку слишком быстро.
Спойлер:

Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Дмитрий-Шмитрий Чт Окт 08, 2015 6:18 am

Там не должно быть ни какой смазки, диск фиксируется на волу и тереться там нечему, эта "зацепка" тоже не должна быть смазана, т.к. на диске она должна сидеть плотно не проворачиваясь.

Дмитрий-Шмитрий

Сообщения : 328
Репутация : 47
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten Чт Окт 08, 2015 7:51 am

Если она будет сидеть плотно, не проворачиваясь, при регулярном использовании резкие остановки диска угробят мотор. Насколько я ничего не смыслю в инженерном деле, то так и произойдёт. Фото я не дождусь, верно?

Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Дмитрий-Шмитрий Чт Окт 08, 2015 7:56 am

На моих патефонах, после срабатывания автостопа, диск сразу останавливается и ни чего не ломается.
Фото попробую вечером скинуть. Но вы можете пока сделать фото того, что у вас имеется.

Дмитрий-Шмитрий

Сообщения : 328
Репутация : 47
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten Чт Окт 08, 2015 8:12 am

Фото того, что у меня имеется — в третьем сообщении темы под спойлером.


Последний раз редактировалось: Naiten (Чт Окт 08, 2015 3:50 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  ввя Чт Окт 08, 2015 12:59 pm

Вообще-то автостопом никто и не пользуеться. Я на всех патефонах его обязательно настраиваю, но только для аутентичности, что-бы все работало. А так стоит в положении выкл. Объясняю почему. В момент срабатывания происходит достаточно ощутимый удар, что негативно может отразиться на иглодержателе, Плюс если песня достаточно длинная или диск гигант, то автостoп может остановиться на дорожке в конце записи,что есть не гут. Как-то так.
ввя
ввя

Сообщения : 694
Репутация : 145
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten Чт Окт 08, 2015 3:48 pm

ввя пишет:Вообще-то автостопом никто и не пользуется. Я на всех патефонах его обязательно настраиваю, но только для аутентичности, что-бы все работало. А так стоит в положении выкл. Объясняю почему. В момент срабатывания происходит достаточно ощутимый удар, что негативно может отразиться на иглодержателе, Плюс если песня достаточно длинная или диск гигант, то автостoп может остановиться на дорожке в конце записи,что  есть  не гут.  Как-то так.
Да-да, я именно про такой удар и говорил, только подумал про мотор сначала, а не про иглодержатель. В таком случае, можно попробовать сделать остановку медленной и плавной, за счёт густой и вязкой смазки между валом и зацепной втулкой (например, если изготовить деталь и зацеп не из пластины, а из массива пластика, с зазором между нею и валом). Или сделать из пластины пружинистую скобу и надевать её на вал с натягом. Тогда при застопоренном зацепе вал будет продолжать вращаться, но за счёт трения между ним и деталью, обороты плавно упадут.
 Если в комплектном патефоне диск останавливается резко, это может быть следствием приржавевшей к валу скобы. Нужно смотреть, как она закреплена на валу — если просто надета, то, скорее всего, система работала как я предположил. Если же она приварена или там стоит штифт или другое неразъёмное соединение (у себя я следов подобного не заметил), то тогда конструкторы заложили в функционал именно резкую остановку. То, что у меня на наплыве диска только следы трения, а не неразъёмного соединения наводит на мысль, что всё-таки там была предусмотрена плавная остановка.
 Я ́ же хочу потренироваться в реставрации и восстановить аппарату его изначальный облик и функционал, даже если частью его никто не будет пользоваться. Может быть, внести в конструкцию некоторые усовершенствования. Исходя из этого привожу свои соображения и изыскания.

P.S. нашёл фото с интересующим ракурсом в одной из заброшенных тем (ссылка) форума. Теперь хотя бы понятно, как выглядит эта скоба.


Последний раз редактировалось: Naiten (Чт Окт 08, 2015 4:37 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : Постскриптум.)

Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  СУ-15ТМ Сб Окт 24, 2015 6:31 pm

Naiten пишет:Если она будет сидеть плотно, не проворачиваясь, при регулярном использовании резкие остановки диска угробят мотор.
Для остановки вращения диска достаточно небольшого постороннего трения. Это и используется в системах автостопа - точнее автоторможения. На первых моделях автостопа фирмы HMV была достаточно сложная конструкция. Втулка с рядом зубьев устанавливалась на вал диска с зазором. В этом зазоре работали подпружиненные тормозные "башмачки".  Уже вскоре эту конструкцию заменили на простейшую подпружиненную скобу с одним упором (зубом) под рычаг автостопа.
Практически: скоба автотормоза на диске патефона ПТ-3 (аналога HMV102) должна вращаться с небольшим (но достаточным Shocked ) усилием. Скобу необходимо устанавливать в паз так, что бы при упоре на рычаг автостопа она разжималась и имела возможность еще немного провернуться. Что и дает возможность безударного торможения.
СУ-15ТМ
СУ-15ТМ

Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Agat Вс Окт 25, 2015 1:52 pm

ввя пишет:Вообще-то автостопом никто и не пользуется.
А я вот всегда им пользуюсь. Просто, как написано выше, нужно его правильно настроить, тогда он работает даже плавнее, чем ручной тормоз. Единственно, не все конструкции автотормозов позволяют проигрывать пластинки типа "миньон".
Agat
Agat

Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Andrey_SAB Пн Окт 26, 2015 4:15 pm

[quote="СУ-15ТМ"] На первых моделях автостопа фирмы HMV была достаточно сложная конструкция. Втулка с рядом зубьев устанавливалась на вал диска с зазором. В этом зазоре работали подпружиненные тормозные "башмачки".  Уже вскоре эту конструкцию заменили на простейшую подпружиненную скобу с одним упором (зубом) под рычаг автостопа.[quote="СУ-15ТМ"]
Только Autobrake №4 HMV и далее имел торможение от ступицы диска, предыдущие тормозили о внутреннюю поверхность обода диска, т.е. только поздние автостопы ХМВ да и то в компактных моделях (101, 102 ...) тормозили о ступицу диска ...

Andrey_SAB

Сообщения : 192
Репутация : 49
Дата регистрации : 2013-02-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  СУ-15ТМ Пн Окт 26, 2015 4:40 pm

Andrey_SAB пишет:
Только Autobrake №4 HMV и далее имел торможение от ступицы диска, предыдущие тормозили о внутреннюю поверхность обода диска, т.е. только поздние автостопы ХМВ да и то в компактных моделях (101, 102 ...) тормозили о ступицу диска ...
Абсолютно правильное уточнение. Речь идет о конструкции автостопа HMV 102. С которого и "слизан" наш ПТ-3 (надеюсь по лицензии Question )
СУ-15ТМ
СУ-15ТМ

Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Нужна информация по автостопу Empty Re: Нужна информация по автостопу

Сообщение  Naiten Сб Окт 31, 2015 12:30 pm

Всё сделал и настроил, работает отлично. Спасибо всем, кто принимал участие, за обсуждение!)

Naiten

Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-10-04
Откуда : Владивосток

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения