Последние темы
» Помогите собрать. HELP
Сегодня в 10:33 am автор iFedorov

» Куплю патефон HMV 102
Вчера в 7:02 pm автор Гвардеец

» Паспорт на пт-3
Ср Дек 12, 2018 3:14 pm автор Александр 70

» Проблемы с мотором ТК2
Вт Дек 11, 2018 6:50 pm автор Макс89

» Держатель трубы и тонарма граммофона
Вт Дек 11, 2018 3:39 pm автор ИпатовеЦ

» Мои патефоны
Пн Дек 10, 2018 9:13 am автор Исай Архипов

» цифры на пластинке
Пн Дек 10, 2018 5:30 am автор Исай Архипов

» Чем клеить разбитую шеллаковую пластинку.
Вс Дек 09, 2018 10:33 pm автор Sadmich

» Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Вс Дек 09, 2018 9:52 pm автор Sadmich


пляжный патефон

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

пляжный патефон

Сообщение  alikson в Сб Янв 16, 2016 3:30 pm

Уважаемые форумчане,на сколько оборотов должен заводится такой патефончик(у моего-98)и почему-то нет эмблемы завода производителя на внутренней крышке(судя по виду и не было,кроме мембраны с надписью Ленинград и артель "Граммофон")?Фото выставить не могу по техпричинам,в общем обыкновенный маленький патефончик с фронтальным заводом.

alikson

Сообщения : 13
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-11-01
Откуда : Казань

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Agat в Сб Янв 16, 2016 3:50 pm

Вопрос о количестве оборотов уже не однократно возникает и решается просто:
Один раз заведите движок с нуля до упора и посчитайте обороты рукоятки. Потом заводите оборотов на 5 меньше. Подзаводы после проигрывания каждой стороны пластинки делаются интуитивно, в зависимости от проигранной длительности записи. Главное не перетягивать пружину и не заводить ее наполовину. Пружина должна работать вся, иначе не исключена ее быстрая поломка.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

пляжный патефон

Сообщение  alikson в Сб Янв 16, 2016 4:21 pm

Спасибо.Чисто спортивный интерес-почему на обыкновенных патефонах 42-44 оборота,а на маленьком 98,хотя движки вроде одинаковые(пружины перезаряжал на всех включая чистку и смазку).А одного завода хватает на 2-е стороны.

alikson

Сообщения : 13
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-11-01
Откуда : Казань

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Agat в Сб Янв 16, 2016 4:36 pm

Пружины могут быть одинаковой длины, но передаточное число заводного привода рукояти может быть разное. От него зависит усилие прилагаемое к рукояти при заводе. Чем больше передаточное число, тем меньшее усилие требуется для завода, но большее число оборотов до полного завода. Так что все нормально.
avatar
Agat

Сообщения : 473
Репутация : 100
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 59
Откуда : Алма-Ата

Вернуться к началу Перейти вниз

пляжный патефон

Сообщение  alikson в Сб Янв 16, 2016 5:23 pm

Спасибо.Понял. Laughing

alikson

Сообщения : 13
Репутация : 0
Дата регистрации : 2015-11-01
Откуда : Казань

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Александр 70 в Сб Фев 18, 2017 5:49 am

Вот именно с этим патефоном,у меня возникли большие проблемы.Купил его по объявлению,года четыре назад.Прислали транспортной компанией.Но в реале патефон оказался не тот,что на фото-изуродованный корпус,недостающие детали.В двигателе отсутствовал барабан с пружиной и заводной шестерней.Поиски среди местных антикваров ни к чему не привели,поэтому решился на самостоятельное изготовление.Барабан подогнал с ПТ 3,он там,родовой,видимо такой и стоит,только слегка измененный,а вот шестерню с косыми зубами вытачивал сам.В итоге сделал-запустил движок.Но продолжаю искать родовую,так ка моя самоделка изготовлена из СТ3,и на долгую работу не рассчитана.Шестерня в два раза больше по диаметру чем в ПТ 3,поэтому и количество оборотов при заводе больше.
avatar
Александр 70

Сообщения : 972
Репутация : 96
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  СУ-15ТМ в Вс Фев 19, 2017 4:47 am

Александр 70 пишет:Вот именно с этим патефоном,у меня возникли большие проблемы................Шестерня в два раза больше по диаметру чем в ПТ 3,поэтому и количество оборотов при заводе больше.
Есть несколько советских моделей т.н. "пляжных - походных - окопных" патефонов. Выставьте фото, будет понятно о чем речь
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1467
Репутация : 149
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Александр 70 в Вс Фев 19, 2017 2:36 pm

СУ-15ТМ пишет:
Есть несколько советских моделей т.н. "пляжных - походных - окопных" патефонов. Выставьте фото, будет понятно о чем речь
Фотки своего есть только в разобранном виде-не догадался сфотать целым.Сейчас разберусь как вставлять здесь фото и выложу.
avatar
Александр 70

Сообщения : 972
Репутация : 96
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Александр 70 в Вс Фев 19, 2017 2:58 pm

Попытался вставить фото,не получилось.Написано,что в течении семи дней, не имею права. Very Happy
avatar
Александр 70

Сообщения : 972
Репутация : 96
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  СУ-15ТМ в Вс Фев 19, 2017 3:06 pm

Александр 70 пишет:Попытался вставить фото,не получилось.Написано,что в течении семи дней, не имею права. Very Happy
Можете сбросить фото мне на e-mail: sngrib1@rambler.ru. Я выставлю от Вашего имени.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1467
Репутация : 149
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Александр 70 в Вс Фев 19, 2017 7:44 pm

СУ-15ТМ пишет:
Можете сбросить фото мне на e-mail:
Отправил.
avatar
Александр 70

Сообщения : 972
Репутация : 96
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  СУ-15ТМ в Вс Фев 19, 2017 11:27 pm

Классно изготовленная шестеренка! Такая шестерня применялась, по-моему, только на СП-1. Так что, купить ее как отдельную деталь вряд ли возможно. Думаю, стоит подвергнуть ее закалке (с соответствующим отпуском) и будет работать достаточно долго. Даже при условии, что это сталь СТ3.


Последний раз редактировалось: СУ-15ТМ (Пн Фев 20, 2017 5:40 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1467
Репутация : 149
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Александр 70 в Пн Фев 20, 2017 3:47 am

СУ-15ТМ пишет:На фото аппарат СП-1 форумчанина Александр70:



И сделанная им шестеренка заводки пружины



Классно изготовленная шестеренка! Такая шестерня применялась, по-моему, только на СП-1. Так что, купить ее как отдельную деталь вряд ли возможно. Думаю, стоит подвергнуть ее закалке (с соответствующим отпуском) и будет работать достаточно долго. Даже при условии, что это сталь СТ3.

Спасибо за похвалу ! Но модуль зуба прослаблен и далек от совершенства,конечно,при демонстративных запусках шестерни надолго хватит,но все же,буду,параллельно,искать оригинал.Точил на своем ТВ 4 ,плюc маленькая болгарка и надфили.
avatar
Александр 70

Сообщения : 972
Репутация : 96
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  СУ-15ТМ в Пн Фев 20, 2017 4:39 pm

Александр 70 пишет:
Но модуль зуба прослаблен и далек от совершенства,конечно,при демонстративных запусках шестерни надолго хватит,но все же,буду,параллельно,искать оригинал.Точил на своем ТВ 4 ,плюc маленькая болгарка и надфили.
Если возможно, опишите, пожалуйста, подробно процесс изготовления зубьев. От разметки, приспособы для выдержки угла и глубины резки и т.п. Хорошо бы фото или видео.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1467
Репутация : 149
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Александр 70 в Пн Фев 20, 2017 6:59 pm

СУ-15ТМ пишет:
Александр 70 пишет:
Но модуль зуба прослаблен и далек от совершенства,конечно,при демонстративных запусках шестерни надолго хватит,но все же,буду,параллельно,искать оригинал.Точил на своем ТВ 4 ,плюc маленькая болгарка и надфили.
Если возможно, опишите, пожалуйста, подробно процесс изготовления зубьев. От разметки, приспособы для выдержки угла и глубины резки и т.п. Хорошо бы фото или видео.
В том то и дело,что рассказать особо не чего.Делал практически на коленке,по наитию.Как я уже писал,в присланном двигателе не было ни барабана с пружиной,ни этой шестерни.Путем размышлений понял,что заводная шестерня должна быть большой.Попробовал барабан с ПТ3 поставить,он влезает,но для шестерни не остается места совсем.Поэтому пришлось отлив в нижней части барабана укоротить.Сравнив шаг заводного червяка на СП1 и ПТ3,понял,что шаг одинаковый,но сам заводной червяк установлен с меньшим углом по отношению с установкой червяка на ПТ3.Я имею ввиду угол по отношению к заводной шестерне.Значит зубы на самодельной шестерне должны быть нарезаны под более пологим углом,чем на шестерне ПТ3.Размер зубов замерил на шестерне с ПТ3 и карандашом нанес разметку на заготовку.Фрезерный станок у меня есть-школьный НГФ 110Ш4 ,но нет к нему главного-делительной головки и фрезы с нужным модулем.Поэтому пришлось работать маленькой болгаркой с самым тонким диском.Прорезал по рискам -примерял,снова подрезал-примерял,потом подтачивал.Зацеп получился глубоким,но модуль зуба прослаблен-с углом атаки с первого раза не попал,поэтому,пришлось подточить лишнего.Все время думал,диаметр шестерни большой,зубы косые,нагрузка при заводке уводит шестерню в сторону-не сломает ли её у основания?Но Советские конструкторы предусмотрели этот момент,на верхней плите двигателя есть две проштампованные точки.Сначала не понял для чего это,потом дошло,шестерня под нагрузкой упирается в эти точки и тем снимается угроза излома.Ну вот вроде бы и всё.Если что не внятно объяснил-спрашивайте.
avatar
Александр 70

Сообщения : 972
Репутация : 96
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  СУ-15ТМ в Пт Фев 24, 2017 6:45 pm

Александр 70 пишет:Все время думал,диаметр шестерни большой,зубы косые,нагрузка при заводке уводит шестерню в сторону-не сломает ли её у основания?Но Советские конструкторы предусмотрели этот момент,на верхней плите двигателя есть две проштампованные точки.Сначала не понял для чего это,потом дошло,шестерня под нагрузкой упирается в эти точки и тем снимается угроза излома.
Разобрал для проверки этой мысли движок СП-1. На этом двигателе видно, что шестерня опирается на эти выдавленные "пятки", т.к. они уже несколько стесаны. Может, здесь это произошло потому, что предыдущий мастер при ремонте не установил на ось между корпусом и шестерней центральную опорную шайбу?   И поэтому давление приходится только на эти "пятки".
Предполагаю, что эти выдавленные "точки-упоры" должны работать как ограничители только при внештатной максимальной нагрузке.
Иначе, при постоянном рабочем давлении на них создается дополнительное усилие трения. Никакой системы смазки данных точек нет. А это получается неграмотная конструкторская идея. В это я не верю, т.к. наши предки соображали в механике по-лучше нас!
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1467
Репутация : 149
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Александр 70 в Пт Фев 24, 2017 7:36 pm

СУ-15ТМ пишет:
Предполагаю, что эти выдавленные "точки-упоры" должны работать как ограничители только при внештатной максимальной нагрузке.
Иначе, при постоянном рабочем давлении на них создается дополнительное усилие трения. Никакой системы смазки данных точек нет. А это получается неграмотная конструкторская идея. В это я не верю, т.к. наши предки соображали в механике по-лучше нас!
По поводу наших предков не спорю,но ,все же думаю,что упоры нужны для постоянной работы при заводке патефона.Шестерня имеет косой зуб,поэтому при возрастающей нагрузке при накручивании пружины,она отклоняется в противоположенную сторону.Шестерня имеет слишком большой диаметр,а посадочное место у нее по отношению к оси с зацепом для пружины,очень слабо сделано.Шестерня садится на эту ось на три небольших выступа,я это знаю,потому как,пришлось стачивать обвальцовку,так как при окончательном выравнивании плоскости готовой шестерни от биений,её сорвало с оси от слишком быстрой подачи резца.Лично у меня,на плите двигателя,с внутренней стороны,между этими двумя выпуклостями было много засохшей смазки.ИМХО.
avatar
Александр 70

Сообщения : 972
Репутация : 96
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  СУ-15ТМ в Сб Фев 25, 2017 4:28 pm

Александр 70 пишет: ....все же думаю,что упоры нужны для постоянной работы при заводке патефона.......Лично у меня,на плите двигателя,с внутренней стороны,между этими двумя выпуклостями было много засохшей смазки.ИМХО.
Логично. И, скорее всего, пятки были не стесаны при работе, а отполированы изначально. Т.к. на самой шестерне нет сильного износа, только след от контакта с пятками. С учетом небольшой скорости вращения такая система вполне работоспособна. Спасибо за инфо! Я раньше на этот нюанс внимания не обращал и, соответственно, эти места не смазывал. По-моему, эта особенность (большая шестерня) только на двигателях СП-1.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1467
Репутация : 149
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Александр 70 в Сб Фев 25, 2017 5:23 pm

СУ-15ТМ пишет: По-моему, эта особенность (большая шестерня) только на двигателях СП-1.
Если Вы об этом говорите,то значит это так !Я не столь много различных моделей видел.Вообще,по моему мнению,СП-1 создавался как то наспех.Слишком много в нем недоработок даже по сравнению с тем же ПТ3.Хотя бы эти не скрытые винты крепления двигателя,да и других косяков хватает.Попробую вставить фото
Как я уже писал,патефон достался в плачевном состоянии-с недостающими обгоревшими частями корпуса,поэтому пришлось полностью ободрать,заменить фанеру,заново склеить и зашпаклевать. Шиповые соединения клеил клеем ПВА-мебельный,плюс дублировал финишными гвоздиками.Фанерную крышки крепил также.
avatar
Александр 70

Сообщения : 972
Репутация : 96
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Александр 70 в Сб Фев 25, 2017 5:42 pm

Так как родное покрытие восстановить сложно,а донора я так и не нашел,поэтому решил обтянуть его кожзамом.Понятно,что при этом оригинальность он теряет,поэтому решил, заодно ,его слега модернизировать-сделать скрытые крепления кронштейнов двигателя и кронштейна тонарма.











Заодно прорезал паз для игольницы от ПТ3.
avatar
Александр 70

Сообщения : 972
Репутация : 96
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Александр 70 в Сб Фев 25, 2017 6:00 pm

Металлические части зачистил и загрутновал.Кстати,когда зачищал уголковый кронштейн крепления тонарма к корпусу,оказалось,что под слоем краски он омеднен,то есть,изначально планировалось его хромировать.Место крепления звуковой трубы к тонарму было изуродовано,я так понял,что труба просто вставляется в кронштейн и развальцовывается.На видео видел,что трубы сидят в этом кронштейне с приличным люфтом,поэтому сделал его по своему-изогнул из проволоки кольцо и прихватил к горну полуавтоматом.Лишнюю сварку зачистил насадкой.


avatar
Александр 70

Сообщения : 972
Репутация : 96
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Александр 70 в Сб Фев 25, 2017 6:04 pm

Теперь надо окрасить металлические детали синей автомобильной краской и собрать.Фотоотчет будет.
avatar
Александр 70

Сообщения : 972
Репутация : 96
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  СУ-15ТМ в Сб Фев 25, 2017 8:31 pm

Александр 70 пишет:...Вообще,по моему мнению,СП-1 создавался как то наспех. Слишком много в нем недоработок даже по сравнению с тем же ПТ3. Хотя бы эти не скрытые винты крепления двигателя, да и других косяков хватает.
Но, сам факт подобной конструкции!!! Ничего подобного на Западе не было (может я и ошибаюсь, но до сих пор подобного "забугорного" не встречал). Это чисто наша конструкция. Так что, уже этим можно гордиться! Если бы было время для усовершенствования, думаю, мы имели бы классный во всех отношениях аппарат. Но, увы, время механических аппаратов на тот момент давно прошло.
С моей т.з., открытые винты крепления смотрелись бы достаточно стильно, если бы головки винтов были сделаны овальными и вместо шайб слегка утопленными в корпус. Двигатель работает отлично. Классная конструкция  системы "выкл-вкл". Тут не только уменьшение количества узлов-деталей, но и плавность запуска-торможения, что реально влияет на ресурс аппарата.
Единственным недостатком является звучание. Через такой стилизованный сплющенный рупор звуки выходят, мягко говоря, хреноватые. Тут из серии выбора: звук или компактность. Но, аппарат и был предназначен не для концертного зала.
Мне кажется, при дальнейшем развитии этой модели была бы сконструирована система для подключения внешнего рупора или что-то типа складного, раздвигающегося в круглый.
avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1467
Репутация : 149
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  СУ-15ТМ в Сб Фев 25, 2017 9:22 pm

Александр 70 пишет:
Заодно прорезал паз для игольницы от ПТ3.
Действительно, место есть, игольница туда просто просится. Видно тоже не поставили  "из экономии". Я на одном аппарате установил держатель для коробочки с иглами, были такие на западных HMV и первых ПТ.
Этих деталей рисунка на крышке на моих аппаратах нет. Есть просто тиснение прямоугольника тремя контурами. Это Ваша композиция, или так было изначально?


avatar
СУ-15ТМ

Сообщения : 1467
Репутация : 149
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Александр 70 в Вс Фев 26, 2017 4:22 am

СУ-15ТМ пишет:
Этих деталей рисунка на крышке на моих аппаратах нет. Есть просто тиснение прямоугольника тремя контурами. Это Ваша композиция, или так было изначально?
Как писал выше,крышка была обгоревшая,сохранилось только часть тиснения.На другом патефоне,ранее,приходилось восстанавливать оригинальное тиснение,там недостающий участок просто вырезал из лидерина с донора.Рисунок и размер совпадал.А здесь рисунок мельче чем с ПТ3,поэтому пришлось уходить от аутентичности и обтягивать кожзамом.Ну а так как самопал,то и тиснение сделал по другому.


Последний раз редактировалось: Александр 70 (Чт Мар 09, 2017 5:32 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Александр 70

Сообщения : 972
Репутация : 96
Дата регистрации : 2017-02-17
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: пляжный патефон

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения