Последние темы
Самые активные темы
Взаимозаменяемость тонармов.
Участников: 5
Страница 1 из 1
Взаимозаменяемость тонармов.
Решил заменить тонарм на патефоне ПТ-3 (на имевшемся испортился подшипник). Приобрёл рабочий тонарм но когда поставил оказалось. что ограничительный штифт не даёт тонарму повернуться до края пластинки. Кот-нибудь может подсказать в чём дело.
Сергей Демидов- Сообщения : 96
Репутация : 9
Дата регистрации : 2020-10-12
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
Сергей Демидов пишет:Решил заменить тонарм на патефоне ПТ-3 (на имевшемся испортился подшипник). Приобрёл рабочий тонарм но когда поставил оказалось. что ограничительный штифт не даёт тонарму повернуться до края пластинки. Кот-нибудь может подсказать в чём дело.
Там на подшипнике тонарма есть три отверстия крепежных. А значит, и три варианта установки самого подшипника относительно деки. Изначально приложите его к деке и попробуйте, даст ли заданное положение подшипника полный ход от бортика ящика и до раструба. Если нет, тогда поверните подшипник так, чтобы отверстия на нем и на деке поменялись местами. Снова попробуйте. С первого или максимум со-второго раза должно получиться) Если проблема глубже, ждем фото.
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 964
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Сергей Демидов- Сообщения : 96
Репутация : 9
Дата регистрации : 2020-10-12
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
Ванек пишет:Сергей Демидов пишет:Решил заменить тонарм на патефоне ПТ-3 (на имевшемся испортился подшипник). Приобрёл рабочий тонарм но когда поставил оказалось. что ограничительный штифт не даёт тонарму повернуться до края пластинки. Кот-нибудь может подсказать в чём дело.
Там на подшипнике тонарма есть три отверстия крепежных. А значит, и три варианта установки самого подшипника относительно деки. Изначально приложите его к деке и попробуйте, даст ли заданное положение подшипника полный ход от бортика ящика и до раструба. Если нет, тогда поверните подшипник так, чтобы отверстия на нем и на деке поменялись местами. Снова попробуйте. С первого или максимум со-второго раза должно получиться) Если проблема глубже, ждем фото.
Не всегда подойдёт, ограничитель движения по разному стоит, поэтому я на подшипниках которые мы делаем упор не ставлю
Макс89- Сообщения : 1289
Репутация : 150
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 34
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
То есть имеет смысл просто удалить штифт?
Сергей Демидов- Сообщения : 96
Репутация : 9
Дата регистрации : 2020-10-12
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
У Вас может и автостоп не корректно работать.Сделайте нормальные фото самого патефона и старого тонарма.Сергей Демидов пишет:То есть имеет смысл просто удалить штифт?
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
Насколько я понимаю, здесь проблема в том, что штифт на разных тонармах стоял в разных местах. Следовательно и трубка тонарма по-разному запресововалась в обойму. Тут возможно стоит слегка нагреть обойму (если она металлическая, а не из ЦАМа (силумина)), и перепаять тонарм в такое положение, чтобы его диапазон был правильным.
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 964
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
Ванек пишет:
Насколько я понимаю, здесь проблема в том, что штифт на разных тонармах стоял в разных местах. Следовательно и трубка тонарма по-разному запресововалась в обойму. Тут возможно стоит слегка нагреть обойму (если она металлическая, а не из ЦАМа (силумина)), и перепаять тонарм в такое положение, чтобы его диапазон был правильным.
проще убрать штифт
Макс89- Сообщения : 1289
Репутация : 150
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 34
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
Макс89 пишет:Ванек пишет:
Насколько я понимаю, здесь проблема в том, что штифт на разных тонармах стоял в разных местах. Следовательно и трубка тонарма по-разному запресововалась в обойму. Тут возможно стоит слегка нагреть обойму (если она металлическая, а не из ЦАМа (силумина)), и перепаять тонарм в такое положение, чтобы его диапазон был правильным.
проще убрать штифт
Поскольку работа автостопа меня не сильно волнует, я его всегда отключаю, то просто удалил штифт и проблема решилась.
Сергей Демидов- Сообщения : 96
Репутация : 9
Дата регистрации : 2020-10-12
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
Я предполагаю , что это тонарм от патефона "Дружба", он там несколько иначе расположен, поэтому, когда был поставлен на ПТ-3, возникла такая проблема.
Сергей Демидов- Сообщения : 96
Репутация : 9
Дата регистрации : 2020-10-12
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
Сергей Демидов пишет:Я предполагаю , что это тонарм от патефона "Дружба", он там несколько иначе расположен, поэтому, когда был поставлен на ПТ-3, возникла такая проблема.
Не, к Дружбе он никакого отношения не имеет) По тому фото, что вы показали, стандартный пт-3 довоенный
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 964
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
Или тонарм от Красногвардейца позднего. Он только внешне такой же самый, конструкция другая.
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
Он точно не с Красногвардейца.Там не такая втулка.Владимир Берберов пишет:Или тонарм от Красногвардейца позднего. Он только внешне такой же самый, конструкция другая.
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
Ну да. А вообще-то как-то и не сталкивался с такой проблемой. Вот что у некоторых узкие рога автостопа, у Тизприбора, например - с этим сталкивался, из-за этого установить очень малый радиус срабатывания не получается, так как тонарм не отведётся на начало большой пластинки. А вообще-то подбираю постепенно все узлы, соответствующие модификации. Вот недавно отличные, в состоянии новых, тонарм с подшипником на Коломенском 1937 года заменил. Почему? Да вот чтобы поставить эти узлы от конкретно Коломенского ранних годов.
Владимир Берберов- Сообщения : 2114
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
Изучив вопрос, пришёл к выводу, что это обычный тонарм, вероятнее всего от послевоенного Коломенца, просто кто-то при ремонте его неправильно впаял во втулку. Вопрос решил выпаиванием трубки с последующей правильной установкой. Вместо пайки, посадил на клей.
Сергей Демидов- Сообщения : 96
Репутация : 9
Дата регистрации : 2020-10-12
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
[quote="Сергей Демидов"]Изучив вопрос, пришёл к выводу, что это обычный тонарм, вероятнее всего от послевоенного Коломенца, просто кто-то при ремонте его неправильно впаял во втулку. [/quote
]
Может и с послевоенного,но точно не с Коломенского.Не выпускались Коломенские после войны.
]
Может и с послевоенного,но точно не с Коломенского.Не выпускались Коломенские после войны.
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
Александр 70 пишет:Может и с послевоенного,но точно не с Коломенского.Не выпускались Коломенские после войны.
Я пока плохо ориентируюсь в годах производства. Там в подшипнике стояли шарики и загнутые куски провода, может по этому можно ориентироваться по времени изготовления. и по конструкции узла опускания колена тонарма.
Сергей Демидов- Сообщения : 96
Репутация : 9
Дата регистрации : 2020-10-12
Re: Взаимозаменяемость тонармов.
Да даже тем,кто в теме,не все понятно.Производители иногда меняли комплектацию,а потом возвращались к прежней.Я на раннем Коломенце встречал подшипник по типу послевоенного Молота,имею ввиду устройство,но выполненный из стали и латуни,потом у них пошли сложные стальные подшипники,с большим количеством шариков и затяжной гайкой.Потом тоже самое,но выполненное из силумина или цама.Сергей Демидов пишет:Александр 70 пишет:Может и с послевоенного,но точно не с Коломенского.Не выпускались Коломенские после войны.
Я пока плохо ориентируюсь в годах производства. Там в подшипнике стояли шарики и загнутые куски провода, может по этому можно ориентироваться по времени изготовления. и по конструкции узла опускания колена тонарма.
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Чт Май 09, 2024 7:53 pm автор Tekumze
» Разговор о коломенцах
Чт Май 09, 2024 1:25 am автор Tekumze
» Мои патефоны вне дома.
Ср Май 08, 2024 10:55 am автор Сергиеч
» Ремонт патефона.
Ср Май 01, 2024 6:31 pm автор Сергиеч
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89