Последние темы
Самые активные темы
Пружина: ремонт и обслуживание.
+40
Сергей Демидов
John_Lenin
Александр 70
Ванек
Владимир Берберов
Клим
alexeylarionov
Anatoli
Ригонда
Ростислав
Vlad_71
Мефодий
Мехханик
Алексашка
Sadmich
MolotOK
Макс89
Cтарьёвщик
ДГТ.
Tizmail
азав
Tool1970
jim1
ввя
СУ-15ТМ
Булат
зомби
Дмитрий-Шмитрий
viktor
Kalash
Роман
bademus
mixb
Agat
keldin236
Савелий
dimid72
MisterTwister
Вил
Yuriy-Pate
Участников: 44
Страница 2 из 16
Страница 2 из 16 • 1, 2, 3 ... 9 ... 16
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
На счет трубки я тоже думал. Если таковую найти, то можно просто сделать продольный пропил и загнув край пружины вставить его в пропил, чтобы торчащий внутрь трубки конец обеспечил зацеп с осью. Причем трубу можно взять и пластиковую, водопроводную. Ее задача просто обеспечить внутренний диаметр, а как таковой нагрузки она нести не будет. Даже хорошо, если она будет немного сдавливаться наматываемой пружиной, обеспечивая более плотный контакт с осью. Но отпускать и гнуть конец пружины, тоже дело не простое.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Нет, пластиковая трубка не вариант. В начале процесса намотки пружины трубка ничем не сжимается, а так как длина загнутого кончика в этом случае больше, чем обычно, то он просто разогнётся. Если делать именно такую конструкцию, то использовать можно только толстостенную стальную трубку, которая, к тому же, должна сидеть на оси очень плотно и пружина в пропиле не должна болтаться... По-моему, проще без пропила сделатьможно просто сделать продольный пропил и загнув край пружины вставить его в пропил, чтобы торчащий внутрь трубки конец обеспечил зацеп с осью. Причем трубу можно взять и пластиковую
Последний раз редактировалось: Савелий (Вт Авг 13, 2013 12:15 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 28
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Как раз отпускать и гнуть - очень просто. Намного сложнее потом нормально закалить пружину...отпускать и гнуть конец пружины, тоже дело не простое.
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 28
Откуда : Владивосток/Находка
Prospero поставил(а) лайк
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Да, логично, я об этом не подумал. Трубку надо металлическую брать. Но с пропилом можно подумать, если его сделать узкий, под толщину пружины, то стенки трубки не дадут разгибаться концу пружины. А после того как первый виток обхватит трубку, то она уже будет сдавливаться пружиной. Но с другой стороны первые витки идут без особого натяга, так, что может и пластковая толстая трубка не даст разогнуться кончику. Особенно, если пропил сделать не на всю длину, а только в середине просунув туда обточенный конец пружины и загнутый не в виде буквы Г, а в виде буквы Z, как на исправной пружине, или в виде 7-ки. Короче эксперементировать надо.
Последний раз редактировалось: Agat (Ср Авг 14, 2013 3:49 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Ну чтобы в прорезь просунуть букву Z, надо ещё постараться А вообще действительно - просто надо экспериментировать.Особенно, если пропил сделать не на всю длину, а только в середине просунув туда обточенный конец пружины и загнутый не в виде буквы Г, а в виде буквы Z, как на исправной пружине, или в виде 7-ки. Короче эксперементировать надо.
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 28
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Ну да Z только в боковой пропил можно просунуть. А вот если как 7 изогнуть, то и вдеть можно и конец будет загнут против хода. Торец будет упираться в углубление оси, а одетая трубка не будет давать концу разогнуться.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Внезапно вспомнил - я всё-таки сделал пару фотографий пружины и того упора, который я к ней приварил. Снимал на телефон, и качество получилось убогое, но в целом идея ясна.
С того края, которым железка цепляется за ось, она не приварена - не решился лезть туда электродом, чтобы не испортить кромку. Приварил с торцов примерно не 5 мм в глубину (если так можно выразиться), и с противоположного края по всей длине. Также с этого края для прочности сварки сделал глубокую выемку в середине, то есть железка ещё и по центру держится. Так точно не оторвётся
Сам упор вырезал (болгаркой) из куска толстой пластины и обточил - сделал скосы на всех сторонах. Благодаря этому упор надёжнее зацепится кромкой за вал, а 3 другие стороны приваривать удобнее.
Важная деталь - во время сварки между витками начиная от второго (считая от центра, естественно) запихал мокрую тряпку. Иначе пружина перегреется и отпустится. Да и варить приходилось очень аккуратно - дольше 3-4 секунд искру не держал, чтобы не перегреть, но даже так кромка первого витка всё равно прогорела в одном месте...
С того края, которым железка цепляется за ось, она не приварена - не решился лезть туда электродом, чтобы не испортить кромку. Приварил с торцов примерно не 5 мм в глубину (если так можно выразиться), и с противоположного края по всей длине. Также с этого края для прочности сварки сделал глубокую выемку в середине, то есть железка ещё и по центру держится. Так точно не оторвётся
Сам упор вырезал (болгаркой) из куска толстой пластины и обточил - сделал скосы на всех сторонах. Благодаря этому упор надёжнее зацепится кромкой за вал, а 3 другие стороны приваривать удобнее.
Важная деталь - во время сварки между витками начиная от второго (считая от центра, естественно) запихал мокрую тряпку. Иначе пружина перегреется и отпустится. Да и варить приходилось очень аккуратно - дольше 3-4 секунд искру не держал, чтобы не перегреть, но даже так кромка первого витка всё равно прогорела в одном месте...
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 28
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Кажется мне, что недолговечная это конструкция. Деформация первого витка при заводе сильная. Либо сварка треснет, либо пружина опять лопнет. Все-таки лучше подумать над идеей с втулкой. А крепить надо клепкой, или винтами. Сварка не терпит нагрузки на излом.
На Ганзе по моему размещал фото отремонтированной пружины от Молота. Думаю еще раз не повредит тем, кто не видел. Порыв был в двух местах, но первые 3 витка оставались целые.
Единственно, шляпки надо было мне сточить немного, тогда меньше была бы потеря в количестве оборотов до полного завода. Но это еще не поздно сделать.
На Ганзе по моему размещал фото отремонтированной пружины от Молота. Думаю еще раз не повредит тем, кто не видел. Порыв был в двух местах, но первые 3 витка оставались целые.
Единственно, шляпки надо было мне сточить немного, тогда меньше была бы потеря в количестве оборотов до полного завода. Но это еще не поздно сделать.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Насчёт долговечности - посмотрим. Деформация первого витка не такая уж и сильная, к тому же эти фото я сделал прямо во время работы - познее я слегка обточил упор напильником и первый виток теперь плотно облегает ось, так что, я думаю, прослужит долго. Сейчас уже третью неделю держится.Кажется мне, что недолговечная это конструкция. Деформация первого витка при заводе сильная. Либо сварка треснет, либо пружина опять лопнет.
Надо, и даже можно, но сейчас у меня теперь просто нет времени на это. Может быть смогу сделать это (если понадобится) зимой или следующим летом, но не раньше...А крепить надо клепкой, или винтами
А втулка... сломается сварка - учту, сделаю по-другому. В любом случае, опыт, каким бы он ни был, не помешает.
Думаю, от пары маленьких шляпок шляпок существенной потери не будет, так что если Вы и сточите их на полмиллиметра или чуть больше - разницу врятли заметите)Единственно, шляпки надо было мне сточить немного, тогда меньше была бы потеря в количестве оборотов до полного завода.
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 28
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Есть ли смысл в ремонте пружины путем склепывания, если разрыв произошел как на фото?
mixb- Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-03-14
Откуда : Москва
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Пружина явно от Молота, они все так рано, или поздно лопаются. Клепать ,есть смысл. Центральные витки целы, а в этом месте склепать не очень сложно. У меня ситуация еще хуже была, лопнула на 3-ем и 6-ом витках. Склепал, - работает, только завод конечно укоротился, но на одну сторону пластинки хватает с запасом. Так что клепанная поработает еще, пока новую найдете.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
спасибо за ответ. Вообще, пружина от Северного пресса.
Чтобы заклепать, надо ведь отпустить по паре сантиметров? Клепать можно алюминиевыми заклепками или только стальными?
Закаливать потом, наверное, не нужно?
Чтобы заклепать, надо ведь отпустить по паре сантиметров? Клепать можно алюминиевыми заклепками или только стальными?
Закаливать потом, наверное, не нужно?
mixb- Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-03-14
Откуда : Москва
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
У меня на Северном прессе стояла обычная пужина, но кто его знает, может она уже была не родная.
Да, надо отпустить по 1-1.5 см, затем обточить, под прямым углом оба изломанных края. Заклепки обязательно только стальные, алюминиевые срежет. Сверлить сначала тонким сверлом, а потом растачивать алмазной шарошкой до нужного диаметра. Главное точно разметить отверстия на обеих концах пружины, чтобы при склепывнии не возникло перекоса.
Да, надо отпустить по 1-1.5 см, затем обточить, под прямым углом оба изломанных края. Заклепки обязательно только стальные, алюминиевые срежет. Сверлить сначала тонким сверлом, а потом растачивать алмазной шарошкой до нужного диаметра. Главное точно разметить отверстия на обеих концах пружины, чтобы при склепывнии не возникло перекоса.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
а что значит - обычная? А моя чем необычная?
mixb- Сообщения : 16
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-03-14
Откуда : Москва
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
У Молотовской количество витков перехода от центра к рулону в два раза меньше, чем у других (как я выразился, обычных) пружин. Из-за этого она сильнее деформируется в начале и чаще ломается. Кстати у Вас сломалась точно так же, как и у меня на 4-ом витке, я просто запамятовал, но на фото моей пружины выше это видно.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Глупый вопрос
Здравствуйте! У меня возникла проблема с пружиной ( перекрутил) в результате вскрытия барреля обнаружил пружину целой , однако оторванной от осевого вала . Вообщем проблема состоит в том , что я ума не приложу как пружина крепилась к валу и как теперь ее возможно к нему прикрепить . Буду признателен за ваше внимание
bademus- Сообщения : 1
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-12-24
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Неплохо было бы хотябы название патефона указать. Но в стандартных моделях пружина никак не крепится к валу. На валу имеется проточка в виде ступеньки, а на внутреннем конце пружины изгиб по форме напоминающий букву Z. Этот изгиб и зацепляется за проточку вала. Пружина своим внешним концом крепится только за край баррели, (коробки). Для этого в баррели впрессована пломба со шляпкой, а в пружине отверстие треугольной формы, которым она и цепляется за пломбу.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
ремонт пружины
Я в пружине отверстие делаю бормашиной коническим наждачком. Клею малярный скотч,размечаю и не торопясь точу,гвоздиком на девяносто меряю.когда отверстия готовы,из этого гвоздя делаю заклепку,одна шляпка есть,только немного обточить,отпиливаю гвоздь на две толщины пружины плюс два три мм.Клепаю на тисочках,у них выступ вроде наковальни,я его обточил полукругом,высверлил в нем углубление под шляпку заклепки.Вставляю заклепку в пружину из нутри,на всякий случай фиксирую тем же малярным скотчем.чтобы не выпала раньше времени,одеваю на наковальню.заклепка попадает в углубление,очень удобно,не ерзает,сверху пружину придерживаешь и клепаешь.Прежде чем клепать,внимательно осмотрите края пружины на наличие трещинок,одну пружину клепал два раза,потом дошло.
Роман- Сообщения : 10
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-05-25
Возраст : 63
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Поломалась (или слетела) пружина в эдисоновской Амбероле 30, Кто может отремонтировать? Фонограф в Воронеже
Kalash- Сообщения : 20
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-10-05
Откуда : Воронежская обл.
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Вот и у меня лопнула пружина на "Северном прессе", сильно не задавался проблеме, склепал на раз два путём заплатки, не хватило на 10 пластинок, заплатка лопнула прямо по середине, толи микротрещины проглядел толи ...........не знаю. Углубился в проблему мнений несколько, понравился клепание в нахлёст и описывалось давно, интересно ходит эта пружина или нагрузка усилилась рядом с нахлёстом и пружина всё ровно лопнула.
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Не дождался я ответа и заклепал в нахлёст, время покажет будет ходить или нет, если лопнет то буду втулить а так не хочется лишний раз разбирать, хотя есть другая целая пружина но эту жалко выкидывать.
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Я ни разу не клепал, но слышал, что вроде так делают, думаю будет нормально держаться. Как сверлили?
Дмитрий-Шмитрий- Сообщения : 328
Репутация : 47
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 39
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Первый раз сверлил сверлом пирамидкой, хорошее сверло от 4- 18мм. Сверлил на 4мм. клепал электродом 4мм. (делал клёпки). А второй раз, сверли бор машинкой, то камнем то алмазной насадкой 3мм. клепал гвоздями.
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Каленую пружину легко сверлить обычным сверлом, если отверстие накернить на металлической подставке, затем алмазным надфилем сточить выпуклость на пружине-появится отверстие, которое легко рассверливается.
зомби- Сообщения : 78
Репутация : 18
Дата регистрации : 2014-12-11
Возраст : 64
Откуда : Самара Самарская обл
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Довольно долго ходила. Потом снял и заменил на целую. А эта лежит про запас, авось куда пригодится.viktor пишет:интересно ходит эта пружина или нагрузка усилилась рядом с нахлёстом и пружина всё ровно лопнула.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Страница 2 из 16 • 1, 2, 3 ... 9 ... 16
Похожие темы
» Центробежный вал: ремонт и обслуживание.
» Подшипник патефона северный пресс
» Новая заводная пружина
» Пружина с грузиками.
» граммофонная пружина
» Подшипник патефона северный пресс
» Новая заводная пружина
» Пружина с грузиками.
» граммофонная пружина
Страница 2 из 16
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вчера в 7:32 pm автор Ванек
» Ремонт патефона.
Ср Май 01, 2024 6:31 pm автор Сергиеч
» Поздравление!
Вс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze