Старый патефон
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Онлайн радио #radiobells_script_hash
Последние темы
» Мои патефоны вне дома.
Разговор о коломенцах - Страница 4 EmptyСегодня в 10:55 am автор Сергиеч

» Разговор о коломенцах
Разговор о коломенцах - Страница 4 EmptyСегодня в 10:19 am автор Владимир Берберов

» Ремонт патефона.
Разговор о коломенцах - Страница 4 EmptyСр Май 01, 2024 6:31 pm автор Сергиеч

» Поздравление!
Разговор о коломенцах - Страница 4 EmptyВс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89

» Моя патефонная история.
Разговор о коломенцах - Страница 4 EmptyПт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч

» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Разговор о коломенцах - Страница 4 EmptyВт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110

» Мои патефоны
Разговор о коломенцах - Страница 4 EmptyПн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89

» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Разговор о коломенцах - Страница 4 EmptyПн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек

» Подшипник тонарма
Разговор о коломенцах - Страница 4 EmptyСр Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89


Разговор о коломенцах

+12
galago
Сергей Демидов
Ванек
Dimedrol1896
Александр 70
sejd
Владимир Берберов
Степан
СУ-15ТМ
ЧЕЛЛ..со стороны...
Макс89
ввя
Участников: 16

Страница 4 из 12 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5 ... 10, 11, 12  Следующий

Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Чт Апр 16, 2020 8:20 am

И есть ещё одна неувязка:
"В канун 1 мая 1934 года в ремонтно-механическом и инструментальном цехах завершилась сборка первых десяти коломенских патефонов. К концу того же года было изготовлено 242 патефона. В 1935 году завод выпустил 35655 патефонов, в 1936 году - 148061 патефон". Получается, что в 1935 году было выпущено 148061 (а всего к тому моменту - 184000), а в течение следующих максимум 15 месяцев - более пулумиллиона???  
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Александр 70 Вс Апр 19, 2020 10:14 am

На Вашем фото,круглая табличка с номером.Такие на Коломенские,вроде,не ставились.Во всяком случае,я не встречал.
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вс Апр 19, 2020 11:43 am

Ну у меня сомнения в подлинности нет. Не перетянут, не крашен, ледерин всюду один и тот же, вообще комплектность очень хорошая: всё оригинальное, кроме головки. И всё в хорошем состоянии, только что регулятор вот ремонтирую и обивку просят подлатать и закрасить неустранимые пятна. Ну и 2 пружинки пришлось сделать, отсутствовали.
А вот у моего - такой же шильдик, круглый, по легенде - 1940 год. Так что шильдик прямоугольный на круглый заменили в первой половине 1937 года, скорее всего.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вт Май 05, 2020 5:57 pm

[quote="Александр 70"]Работаю сейчас с ранним Коломенцем,35 года.При вскрытии обнаружил на дне ящика приклеенный контрольный листок.Перечень работ в нем касается корпуса.Видны не разборчивые подписи,слеланные простым карандашем.Но самое интересное,что листок за номером 3.При этом на корпусе выбит номер 28646.То есть можно предположить,что эти листки стали применяться с номера 28644.А уж до каких пор он применялся,возможно,когда нибудь выясним.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 Обещал я прислать № ещё одного раннего Коломенца, если удастся его купить. Вот часа 2 назад принёс его домой. Разочарование: от шильдика - только след шурупа. Но на дне корпуса нашёл вот что:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Интересно, что означает "№29" и "1347"? Что-нибудь из них является заводским номером?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Номер и дата раннего Коломенца

Сообщение  Владимир Берберов Вт Май 12, 2020 6:20 pm

Всем интересных находок! Поскольку раннего Коломенца с утраченной табличкой собираюсь восстанавливать, а табличка утрачена, то возникает 2 вопроса.
1). Воссоздание таблички. По разным фото деки Коломенцев с прямоугольной табличкой вычислил её размеры: 40Х22 миллиметра. Я прав?
2). По моим наблюдениям, самые ранние, с фальшпенелью, как моё приобретение, обычно не имеют гнезда для коробочки с иголками. Чуть более поздние, с таким же логотипом, на Ленинградский похожим, но без фальшпанели, - практически все с гнездом. Мой - с фальшпанелью, но с гнездом. Следует ли понимать это, как "ещё с фальшпанелью, но уже с гнездом? Т.е. как последние выпуски с фальшпанелью? Тогда будет интересно, какие заводские номера у последних Коломенцев с фальшпанелью, и какие - у первых с гнездом для коробочки. Мой, думаю, будет аккурат на перекрытии этих особенностей. Или заблуждаюсь?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Пт Май 22, 2020 9:29 am

Ну вот, оказалось, могу показать заводской порядковый № Коломенца раннего, ещё с фальшпанелью, но уже с гнездом для коробочки. Его №10535, фото прилагаю. Вообще интересный аппарат, со своими особенностями. Ну и только уточнить: правильно ли определил по фотоснимкам размеры утраченной таблички - 40Х22 миллиметра? Теперь её можно воссоздать не только как декорацию, но и номер на ней написать. Подлинный.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Dimedrol1896 Чт Июн 04, 2020 7:27 pm

Скажите пожалуйста, какой диск вращения ставился на Коломенских? С концентрическими окружностями или с круглым углублением в центре ? Если можно с фото обратной стороны

Dimedrol1896

Сообщения : 37
Репутация : 8
Дата регистрации : 2019-10-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Александр 70 Чт Июн 04, 2020 8:00 pm

Владимир,я тоже сравнивал Коломенские патефоны,те,которые проходили через мои руки и пришел к выводу,что патефоны с фальшпанелью и без нее,производились видимо параллельно.Такая практика была на других производствах,взять тот же Красногвардеец,когда в 36 году,снова появляется фальшпанель и далее снова исчезает.И еще одна особенность,про которую я упоминал ранее,это не совпадение номеров.Номер выбитый на корпусе,не совпадает с номером на табличке и с номером на двигателе.Думаю основным номером ,возможно был номер на табличке,так как там прямо указано,что следует указывать его.Хотя,если эта табличка предназначалась для сервисного обслуживания,то номер на ней,может совпадать с номерами на других аппаратах.
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Чт Июн 04, 2020 8:17 pm

Dimedrol1896 пишет:Скажите пожалуйста, какой диск вращения ставился на Коломенских? С концентрическими окружностями или с круглым углублением в центре ? Если можно с фото обратной стороны
Вот диск вот этого раннего:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Завтра сфотографирую диски более поздних с обратной.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Чт Июн 04, 2020 8:23 pm

Александр 70 пишет:...И еще одна особенность,про которую я упоминал ранее,это не совпадение номеров.Номер выбитый на корпусе,не совпадает с номером на табличке и с номером на двигателе.Думаю основным номером ,возможно был номер на табличке,так как там прямо указано,что следует указывать его.Хотя,если эта табличка предназначалась для сервисного обслуживания,то номер на ней,может совпадать с номерами на других аппаратах.
Думаю, на табличках должны быть номера по порядку и совпадать с № привода, если имеется. Про корпус - помню. Даже странно, что корпусов меньше, чем патефонов.
И вот ещё вопрос: обнаружены ли с более ранним №, чем этот, но без фальшпанели? Пока ещё не слыхивал.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Макс89 Чт Июн 04, 2020 9:25 pm

Владимир Берберов пишет:
Александр 70 пишет:...И еще одна особенность,про которую я упоминал ранее,это не совпадение номеров.Номер выбитый на корпусе,не совпадает с номером на табличке и с номером на двигателе.Думаю основным номером ,возможно был номер на табличке,так как там прямо указано,что следует указывать его.Хотя,если эта табличка предназначалась для сервисного обслуживания,то номер на ней,может совпадать с номерами на других аппаратах.
Думаю, на табличках должны быть номера по порядку и совпадать с № привода, если имеется. Про корпус - помню. Даже странно, что корпусов меньше, чем патефонов.
 И вот ещё вопрос: обнаружены ли с более ранним №, чем этот, но без фальшпанели? Пока ещё не слыхивал.

Без фальшпанели уже поздние модели 35 год, так что они не могут быть по номеру меньше
Макс89
Макс89

Сообщения : 1289
Репутация : 150
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 34
Откуда : Ярцево Смоленская область

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Сб Июн 06, 2020 5:16 pm

И даже склонен думать, что без фальшанели - это уже ближе к концу 1935 года, вот:№10535 – Ромб на панели, №28646 и №38282 – Ромб без панели. И вот что прикольно: до наших дней дожили из числа ранних почему-то с симметричными окончаниями номеров.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Сб Июн 06, 2020 5:23 pm

Dimedrol1896 пишет:Скажите пожалуйста, какой диск вращения ставился на Коломенских? С концентрическими окружностями или с круглым углублением в центре ? Если можно с фото обратной стороны
Прошу извинения, что не вчера это сделал, просто вчера уезжал по срочному делу. Слева диск 1940 года, коричневый мат, на шпинделе шпонка обычная; справа, с синим матом - кон.1937-нач.1938, шпонка двусторонняя латунная.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Диск раннего выложил выше.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Dimedrol1896 Сб Июн 06, 2020 6:06 pm

Спасибо большое!

Dimedrol1896

Сообщения : 37
Репутация : 8
Дата регистрации : 2019-10-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вт Июн 09, 2020 10:03 am

Макс89 пишет:Смотрите где место для заводной ручки
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
sejd пишет:
Александр 70 пишет:Что еще необычного на нем.Отсутствуют пластинки,с щелевыми пазами,в которые должны продеваться ушки кронштейнов крепления ручки переноса.
Недавно тоже коломенца разбирал "нком главширпотреб", там тоже не было никаких пластинок для крепления ручки.
- тоже о патефоне с таким необычным креплением заводной ручки.
Ну вот тоже из этой же серии, что с необычным креплением ручки, тоже периода НКОМ Главширпотреб, №1031243. Подробнее о нём - в моей теме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Вт Июн 23, 2020 1:55 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вт Июн 23, 2020 10:21 am

Александр 70: И еще одна особенность,про которую я упоминал ранее,это не совпадение номеров.Номер выбитый на корпусе,не совпадает с номером на табличке и с номером на двигателе.Думаю основным номером ,возможно был номер на табличке,так как там прямо указано,что следует указывать его.Хотя,если эта табличка предназначалась для сервисного обслуживания,то номер на ней,может совпадать с номерами на других аппаратах.[/quote]
Александр, Вы, вполне вероятно, что правы. Вот эти снимки (с разницей в 2568!) - с одного патефона:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Так что нужно набирать статистику, особенно по "некопаным" ранее (т.е. в строго заводской комплектности) Коломенским патефонам.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Александр 70 Вт Июн 23, 2020 5:23 pm

Владимир,по поводу различия номеров,я сделал вывод,пересмотрев штук 5-6 аппаратов.Скорее всего,во всяком случае это логично,что порядковый номер самого аппарата указывался на табличке под диском,но и здесь не все понятно.
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Владимир Берберов поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вт Июн 23, 2020 5:33 pm

Складывается впечатление, что нумеровали приводы отдельно, корпуса отдельно, а таблички отдельно, и за совпадением номеров не следили вообще; и номер патефона мог опережать номер привода, а мог от него и отставать - всё случайно. Кстати, на Коломенцах с уже круглой табличкой номеров ни на корпусе, ни на приводе нет, видимо, перестали ставить.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Александр 70 Ср Июн 24, 2020 7:32 pm

Апараты с круглой табличкой,это уже время ширпотреба,за качеством так уже не следили,а нумерация нужна,как раз,для контроля.
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Ср Июн 24, 2020 8:04 pm

Впечатление, что где-то после 300000 нумеровать прекратили, а эти номера - ещё НКТП и гнездо для коробочки. Вообще, статистики набрать чем побольше надо.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Вт Июн 30, 2020 1:06 pm

Вот немного для статистики по поздним Коломенцам. эпохи НКОМ:№1031243 - тёмно-зелёный, с коричневой игольницей, с отсутствием креплений рукоятки в крышке и с гнездом. как для коробочки иголок на деке для хранения рукоятки, в никеле; №1034232 - для предвоенной Коломны это месяца полтора разница - синий, с чёрной игольницей, со стандартным креплением рукоятки, со слов продавца и по фото, насколько можно судить - в хроме(!); №1118924 - мой "шоколадный", в хроме.
Пробуем набрать максимум статистики по Коломенцам и документам от них: особенности экземпляра, маркировка, номер и дата!
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Пт Июл 24, 2020 12:36 pm

Александр 70 пишет:Что еще необычного на нем.Отсутствуют пластинки,с щелевыми пазами,в которые должны продеваться ушки кронштейнов крепления ручки переноса.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
sejd: "Недавно тоже коломенца разбирал "нком главширпотреб", там тоже не было никаких пластинок для крепления ручки".
Поскольку "Сбылась мечта идиота" - это цитата, стоит у меня дома линейка Коломенцев - 4 разных годов, то могу утверждать, что это вообще особенность Коломенцев, независимо от года выпуска. У меня во всех 4-х (1935, 1937, 1938, 1940) крепление ручки точно такое. И в погибшем, купленном на з/ч - тоже так. Привожу фото экземпляра 1935, №10535. Как видим, пластины отсутствуют, а обращённые внутрь ушки закреплены дополнительно шурупами, притом один - без шлица, своего рода "пломба", чтобы пользователи сами не сняли ручку.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Александр 70 Пт Июл 24, 2020 4:01 pm

По поводу шурупа без шлица,это скорее всего и не шуруп,а короткий,толстый гвоздь с полукруглой шляпкой.Такие использовались на послевоенных моделях.


Последний раз редактировалось: Александр 70 (Пн Июл 27, 2020 6:22 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Re: Разговор о коломенцах

Сообщение  Владимир Берберов Пт Июл 24, 2020 4:10 pm

Для меня эти крепежи актуальны: в 1935 и в 1940 придётся снимать кронштейны для серьёзной чистки, а затем ставить обратно, возвращая и крепёж.


Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Сб Авг 29, 2020 6:22 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Разговор о коломенцах - Страница 4 Empty Ранняя Коломенская игольница.

Сообщение  Владимир Берберов Пт Июл 24, 2020 5:36 pm

Никелированная игольница ранних Коломенских имеет никелированный стальной лоток, а не никелированный латунный, как у ранних Ленинградских.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пт Июл 24, 2020 7:17 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 4 из 12 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5 ... 10, 11, 12  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения