Последние темы
Самые активные темы
Разговор о коломенцах
+12
galago
Сергей Демидов
Ванек
Dimedrol1896
Александр 70
sejd
Владимир Берберов
Степан
СУ-15ТМ
ЧЕЛЛ..со стороны...
Макс89
ввя
Участников: 16
Страница 4 из 12
Страница 4 из 12 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 10, 11, 12
Re: Разговор о коломенцах
И есть ещё одна неувязка:
"В канун 1 мая 1934 года в ремонтно-механическом и инструментальном цехах завершилась сборка первых десяти коломенских патефонов. К концу того же года было изготовлено 242 патефона. В 1935 году завод выпустил 35655 патефонов, в 1936 году - 148061 патефон". Получается, что в 1935 году было выпущено 148061 (а всего к тому моменту - 184000), а в течение следующих максимум 15 месяцев - более пулумиллиона???
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
"В канун 1 мая 1934 года в ремонтно-механическом и инструментальном цехах завершилась сборка первых десяти коломенских патефонов. К концу того же года было изготовлено 242 патефона. В 1935 году завод выпустил 35655 патефонов, в 1936 году - 148061 патефон". Получается, что в 1935 году было выпущено 148061 (а всего к тому моменту - 184000), а в течение следующих максимум 15 месяцев - более пулумиллиона???
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
На Вашем фото,круглая табличка с номером.Такие на Коломенские,вроде,не ставились.Во всяком случае,я не встречал.
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Разговор о коломенцах
Ну у меня сомнения в подлинности нет. Не перетянут, не крашен, ледерин всюду один и тот же, вообще комплектность очень хорошая: всё оригинальное, кроме головки. И всё в хорошем состоянии, только что регулятор вот ремонтирую и обивку просят подлатать и закрасить неустранимые пятна. Ну и 2 пружинки пришлось сделать, отсутствовали.
А вот у моего - такой же шильдик, круглый, по легенде - 1940 год. Так что шильдик прямоугольный на круглый заменили в первой половине 1937 года, скорее всего.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
А вот у моего - такой же шильдик, круглый, по легенде - 1940 год. Так что шильдик прямоугольный на круглый заменили в первой половине 1937 года, скорее всего.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
[quote="Александр 70"]Работаю сейчас с ранним Коломенцем,35 года.При вскрытии обнаружил на дне ящика приклеенный контрольный листок.Перечень работ в нем касается корпуса.Видны не разборчивые подписи,слеланные простым карандашем.Но самое интересное,что листок за номером 3.При этом на корпусе выбит номер 28646.То есть можно предположить,что эти листки стали применяться с номера 28644.А уж до каких пор он применялся,возможно,когда нибудь выясним.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обещал я прислать № ещё одного раннего Коломенца, если удастся его купить. Вот часа 2 назад принёс его домой. Разочарование: от шильдика - только след шурупа. Но на дне корпуса нашёл вот что:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Интересно, что означает "№29" и "1347"? Что-нибудь из них является заводским номером?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обещал я прислать № ещё одного раннего Коломенца, если удастся его купить. Вот часа 2 назад принёс его домой. Разочарование: от шильдика - только след шурупа. Но на дне корпуса нашёл вот что:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Интересно, что означает "№29" и "1347"? Что-нибудь из них является заводским номером?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Номер и дата раннего Коломенца
Всем интересных находок! Поскольку раннего Коломенца с утраченной табличкой собираюсь восстанавливать, а табличка утрачена, то возникает 2 вопроса.
1). Воссоздание таблички. По разным фото деки Коломенцев с прямоугольной табличкой вычислил её размеры: 40Х22 миллиметра. Я прав?
2). По моим наблюдениям, самые ранние, с фальшпенелью, как моё приобретение, обычно не имеют гнезда для коробочки с иголками. Чуть более поздние, с таким же логотипом, на Ленинградский похожим, но без фальшпанели, - практически все с гнездом. Мой - с фальшпанелью, но с гнездом. Следует ли понимать это, как "ещё с фальшпанелью, но уже с гнездом? Т.е. как последние выпуски с фальшпанелью? Тогда будет интересно, какие заводские номера у последних Коломенцев с фальшпанелью, и какие - у первых с гнездом для коробочки. Мой, думаю, будет аккурат на перекрытии этих особенностей. Или заблуждаюсь?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1). Воссоздание таблички. По разным фото деки Коломенцев с прямоугольной табличкой вычислил её размеры: 40Х22 миллиметра. Я прав?
2). По моим наблюдениям, самые ранние, с фальшпенелью, как моё приобретение, обычно не имеют гнезда для коробочки с иголками. Чуть более поздние, с таким же логотипом, на Ленинградский похожим, но без фальшпанели, - практически все с гнездом. Мой - с фальшпанелью, но с гнездом. Следует ли понимать это, как "ещё с фальшпанелью, но уже с гнездом? Т.е. как последние выпуски с фальшпанелью? Тогда будет интересно, какие заводские номера у последних Коломенцев с фальшпанелью, и какие - у первых с гнездом для коробочки. Мой, думаю, будет аккурат на перекрытии этих особенностей. Или заблуждаюсь?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Ну вот, оказалось, могу показать заводской порядковый № Коломенца раннего, ещё с фальшпанелью, но уже с гнездом для коробочки. Его №10535, фото прилагаю. Вообще интересный аппарат, со своими особенностями. Ну и только уточнить: правильно ли определил по фотоснимкам размеры утраченной таблички - 40Х22 миллиметра? Теперь её можно воссоздать не только как декорацию, но и номер на ней написать. Подлинный.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Скажите пожалуйста, какой диск вращения ставился на Коломенских? С концентрическими окружностями или с круглым углублением в центре ? Если можно с фото обратной стороны
Dimedrol1896- Сообщения : 37
Репутация : 8
Дата регистрации : 2019-10-30
Re: Разговор о коломенцах
Владимир,я тоже сравнивал Коломенские патефоны,те,которые проходили через мои руки и пришел к выводу,что патефоны с фальшпанелью и без нее,производились видимо параллельно.Такая практика была на других производствах,взять тот же Красногвардеец,когда в 36 году,снова появляется фальшпанель и далее снова исчезает.И еще одна особенность,про которую я упоминал ранее,это не совпадение номеров.Номер выбитый на корпусе,не совпадает с номером на табличке и с номером на двигателе.Думаю основным номером ,возможно был номер на табличке,так как там прямо указано,что следует указывать его.Хотя,если эта табличка предназначалась для сервисного обслуживания,то номер на ней,может совпадать с номерами на других аппаратах.
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Разговор о коломенцах
Вот диск вот этого раннего:Dimedrol1896 пишет:Скажите пожалуйста, какой диск вращения ставился на Коломенских? С концентрическими окружностями или с круглым углублением в центре ? Если можно с фото обратной стороны
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Завтра сфотографирую диски более поздних с обратной.
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Думаю, на табличках должны быть номера по порядку и совпадать с № привода, если имеется. Про корпус - помню. Даже странно, что корпусов меньше, чем патефонов.Александр 70 пишет:...И еще одна особенность,про которую я упоминал ранее,это не совпадение номеров.Номер выбитый на корпусе,не совпадает с номером на табличке и с номером на двигателе.Думаю основным номером ,возможно был номер на табличке,так как там прямо указано,что следует указывать его.Хотя,если эта табличка предназначалась для сервисного обслуживания,то номер на ней,может совпадать с номерами на других аппаратах.
И вот ещё вопрос: обнаружены ли с более ранним №, чем этот, но без фальшпанели? Пока ещё не слыхивал.
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Владимир Берберов пишет:Думаю, на табличках должны быть номера по порядку и совпадать с № привода, если имеется. Про корпус - помню. Даже странно, что корпусов меньше, чем патефонов.Александр 70 пишет:...И еще одна особенность,про которую я упоминал ранее,это не совпадение номеров.Номер выбитый на корпусе,не совпадает с номером на табличке и с номером на двигателе.Думаю основным номером ,возможно был номер на табличке,так как там прямо указано,что следует указывать его.Хотя,если эта табличка предназначалась для сервисного обслуживания,то номер на ней,может совпадать с номерами на других аппаратах.
И вот ещё вопрос: обнаружены ли с более ранним №, чем этот, но без фальшпанели? Пока ещё не слыхивал.
Без фальшпанели уже поздние модели 35 год, так что они не могут быть по номеру меньше
Макс89- Сообщения : 1289
Репутация : 150
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 34
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: Разговор о коломенцах
И даже склонен думать, что без фальшанели - это уже ближе к концу 1935 года, вот:№10535 – Ромб на панели, №28646 и №38282 – Ромб без панели. И вот что прикольно: до наших дней дожили из числа ранних почему-то с симметричными окончаниями номеров.
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Прошу извинения, что не вчера это сделал, просто вчера уезжал по срочному делу. Слева диск 1940 года, коричневый мат, на шпинделе шпонка обычная; справа, с синим матом - кон.1937-нач.1938, шпонка двусторонняя латунная.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Dimedrol1896 пишет:Скажите пожалуйста, какой диск вращения ставился на Коломенских? С концентрическими окружностями или с круглым углублением в центре ? Если можно с фото обратной стороны
Диск раннего выложил выше.
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Спасибо большое!
Dimedrol1896- Сообщения : 37
Репутация : 8
Дата регистрации : 2019-10-30
Re: Разговор о коломенцах
Макс89 пишет:Смотрите где место для заводной ручки
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
- тоже о патефоне с таким необычным креплением заводной ручки.sejd пишет:Недавно тоже коломенца разбирал "нком главширпотреб", там тоже не было никаких пластинок для крепления ручки.Александр 70 пишет:Что еще необычного на нем.Отсутствуют пластинки,с щелевыми пазами,в которые должны продеваться ушки кронштейнов крепления ручки переноса.
Ну вот тоже из этой же серии, что с необычным креплением ручки, тоже периода НКОМ Главширпотреб, №1031243. Подробнее о нём - в моей теме.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Вт Июн 23, 2020 1:55 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Александр 70: И еще одна особенность,про которую я упоминал ранее,это не совпадение номеров.Номер выбитый на корпусе,не совпадает с номером на табличке и с номером на двигателе.Думаю основным номером ,возможно был номер на табличке,так как там прямо указано,что следует указывать его.Хотя,если эта табличка предназначалась для сервисного обслуживания,то номер на ней,может совпадать с номерами на других аппаратах.[/quote]
Александр, Вы, вполне вероятно, что правы. Вот эти снимки (с разницей в 2568!) - с одного патефона:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Так что нужно набирать статистику, особенно по "некопаным" ранее (т.е. в строго заводской комплектности) Коломенским патефонам.
Александр, Вы, вполне вероятно, что правы. Вот эти снимки (с разницей в 2568!) - с одного патефона:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Так что нужно набирать статистику, особенно по "некопаным" ранее (т.е. в строго заводской комплектности) Коломенским патефонам.
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Владимир,по поводу различия номеров,я сделал вывод,пересмотрев штук 5-6 аппаратов.Скорее всего,во всяком случае это логично,что порядковый номер самого аппарата указывался на табличке под диском,но и здесь не все понятно.
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Разговор о коломенцах
Складывается впечатление, что нумеровали приводы отдельно, корпуса отдельно, а таблички отдельно, и за совпадением номеров не следили вообще; и номер патефона мог опережать номер привода, а мог от него и отставать - всё случайно. Кстати, на Коломенцах с уже круглой табличкой номеров ни на корпусе, ни на приводе нет, видимо, перестали ставить.
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Апараты с круглой табличкой,это уже время ширпотреба,за качеством так уже не следили,а нумерация нужна,как раз,для контроля.
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Разговор о коломенцах
Впечатление, что где-то после 300000 нумеровать прекратили, а эти номера - ещё НКТП и гнездо для коробочки. Вообще, статистики набрать чем побольше надо.
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
Вот немного для статистики по поздним Коломенцам. эпохи НКОМ:№1031243 - тёмно-зелёный, с коричневой игольницей, с отсутствием креплений рукоятки в крышке и с гнездом. как для коробочки иголок на деке для хранения рукоятки, в никеле; №1034232 - для предвоенной Коломны это месяца полтора разница - синий, с чёрной игольницей, со стандартным креплением рукоятки, со слов продавца и по фото, насколько можно судить - в хроме(!); №1118924 - мой "шоколадный", в хроме.
Пробуем набрать максимум статистики по Коломенцам и документам от них: особенности экземпляра, маркировка, номер и дата!
Пробуем набрать максимум статистики по Коломенцам и документам от них: особенности экземпляра, маркировка, номер и дата!
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
sejd: "Недавно тоже коломенца разбирал "нком главширпотреб", там тоже не было никаких пластинок для крепления ручки".Александр 70 пишет:Что еще необычного на нем.Отсутствуют пластинки,с щелевыми пазами,в которые должны продеваться ушки кронштейнов крепления ручки переноса.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Поскольку "Сбылась мечта идиота" - это цитата, стоит у меня дома линейка Коломенцев - 4 разных годов, то могу утверждать, что это вообще особенность Коломенцев, независимо от года выпуска. У меня во всех 4-х (1935, 1937, 1938, 1940) крепление ручки точно такое. И в погибшем, купленном на з/ч - тоже так. Привожу фото экземпляра 1935, №10535. Как видим, пластины отсутствуют, а обращённые внутрь ушки закреплены дополнительно шурупами, притом один - без шлица, своего рода "пломба", чтобы пользователи сами не сняли ручку.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Разговор о коломенцах
По поводу шурупа без шлица,это скорее всего и не шуруп,а короткий,толстый гвоздь с полукруглой шляпкой.Такие использовались на послевоенных моделях.
Последний раз редактировалось: Александр 70 (Пн Июл 27, 2020 6:22 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Разговор о коломенцах
Для меня эти крепежи актуальны: в 1935 и в 1940 придётся снимать кронштейны для серьёзной чистки, а затем ставить обратно, возвращая и крепёж.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Сб Авг 29, 2020 6:22 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ранняя Коломенская игольница.
Никелированная игольница ранних Коломенских имеет никелированный стальной лоток, а не никелированный латунный, как у ранних Ленинградских.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Пт Июл 24, 2020 7:17 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2112
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Страница 4 из 12 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 10, 11, 12
Страница 4 из 12
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сегодня в 10:55 am автор Сергиеч
» Разговор о коломенцах
Сегодня в 10:19 am автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Ср Май 01, 2024 6:31 pm автор Сергиеч
» Поздравление!
Вс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89