Последние темы
Самые активные темы
Смазка деталей и узлов
+7
Agat
Andrey_SAB
Савелий
old_Lesorub
Становой
Yuriy-Pate
MisterTwister
Участников: 11
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Re: Смазка деталей и узлов
Я исползовал графитную смазку, ту что продают в автомагах. Смазывал ей пружину и шестерни. Центробежник такой густой смазкой лучше не мазать, используйте машинное или ружейное масло. Подшипник тонарма смазывал литолом. Всё работает хорошо,потерь в скорости нет. Главное, не используйте подсолнечное масло, ну я думаю до этого не дойдёт!
Последний раз редактировалось: Yuriy-Pate (Вс Фев 10, 2013 6:41 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Yuriy-Pate- Сообщения : 125
Репутация : 17
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : РСФСР, Воронежская обл.
Re: Смазка деталей и узлов
За 80-60 лет изменилась технология изготовления смазывающих веществ. В масла добавляются современные антикоррозийные присадки, антифрикционные добавки - всё это делает современные масла и смазки гораздо эффективнее тех, что применялись в механизмах 70-летней давности. Имхо, так же изменился и подход к смазке механизмов.
Re: Смазка деталей и узлов
Я двигатель не разбирал, но все видимые части прочистил очищаемым ружейным маслом (импортный балончик у друга позаимствовал) потом все смазал автомобильным маслом, было на долив в двигатель - синтетика. Вроде все крутит нормально, даже при не высоких температурах.
Становой- Сообщения : 18
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-01-27
Возраст : 52
Re: Смазка деталей и узлов
Открыл у своего HMV механизм, везде смазка присутствует, в пружину не заглядывал, где то достаточно жидкая смазка, где то уже густая. Густая в основном на не трущихся деталях, скорее всего она там выполняет антикоррозийную функцию.
Что скажете закрыть и успокоиться или лучше все промыть в бензине и смазать по новой?
Что скажете закрыть и успокоиться или лучше все промыть в бензине и смазать по новой?
old_Lesorub- Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19
Re: Смазка деталей и узлов
Раз уже открыли, то промойте всё и смажьте заново. Лишним не будет! Только со смазкой не переусердствуйте, особенно с густой. Во всём хороша мера!
Yuriy-Pate- Сообщения : 125
Репутация : 17
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : РСФСР, Воронежская обл.
Re: Смазка деталей и узлов
Yuriy-Pate пишет:Раз уже открыли, то промойте всё и смажьте заново.
вот хороший совет ибо вся смазка была достаточно старой и грязной, но была, да...
выложу тут все детальки от HMV может кому пригодится, да и у меня есть вопросы...
итак приступим...
общий вид деталек
Uploaded with ImageShack.us
корпус
Uploaded with ImageShack.us
маховик
Uploaded with ImageShack.us
пружина с шестерней привода
Uploaded with ImageShack.us
заводной вал
Uploaded with ImageShack.us
червячная шестерня
Uploaded with ImageShack.us
крышка корпуса
обратите внимание на полость обведенную красным, там находится маленький маленький шарик, который норовит вывалиться и потеряться, будьте внимательны.
Uploaded with ImageShack.us
old_Lesorub- Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19
Re: Смазка деталей и узлов
теперь вопрос:
у меня есть литиевая смазка (это такая как солидол, только очень хорошего качества, густая);
медная смазка (ну чуть пожиже чем литиевая, но чуть чуть);
моторное масло;
трансмиссионное масло;
силиконовая смазка в спрее;
посоветуйте какие детали чем лучше смазать?
у меня есть литиевая смазка (это такая как солидол, только очень хорошего качества, густая);
медная смазка (ну чуть пожиже чем литиевая, но чуть чуть);
моторное масло;
трансмиссионное масло;
силиконовая смазка в спрее;
посоветуйте какие детали чем лучше смазать?
old_Lesorub- Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19
Re: Смазка деталей и узлов
Литол что ли?у меня есть литиевая смазка (это такая как солидол, только очень хорошего качества, густая);
Я в своё время воспользовался советом Agat-а - литолом смазал все червяки, втулки маховика - маслом. Для пружины можно и графитную взять, но сейчас уже продаётся множество более подходходящих вариантов. Я нашёл в гараже молибденовую смазку MAZDA в виде спрея ("moly paste" вроде написано). Выглядит так же, как графитная, густая, смывается плохо. Недостатков пока не обнаружил.
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Смазка деталей и узлов
ну, наверное, я то же не химик... на тубе написано литиевая с присадками молибдена, для подвески автомобиля предназначена...Савелий пишет:Литол что ли?
вот можно тут по подробнее, какие варианты более подходящие для пружины, если возможно поименноСавелий пишет:Для пружины можно и графитную взять, но сейчас уже продаётся множество более подходходящих вариантов. Я нашёл в гараже молибденовую смазку MAZDA в виде спрея ("moly paste" вроде написано). Выглядит так же, как графитная, густая, смывается плохо.
и я что то не понял, как это в виде спрея, но густая?
Вобщем все червяки и шестерни смажу литиевой смазкой, все втулки, куда вставляются валы маслом (вот каким лучше моторным или трансмиссионным?).
Вопрос остался чем лучше смазать пружину и в каком объеме?
old_Lesorub- Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19
Re: Смазка деталей и узлов
объясните еще пожалуйста, пружина на заводном валу, какую роль выполняет?
old_Lesorub- Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19
Re: Смазка деталей и узлов
Пружина на заводном валу(возвратная) необходима для того, чтобы ручка заводная назад не крутилась, т.е. у главной пружины есть 2 варианта отдать свою энергию - вращать диск или в обратную сторону заводной механизм.old_Lesorub пишет:объясните еще пожалуйста, пружина на заводном валу, какую роль выполняет?
Таким образом пружина на заводном валу навита так, чтобы при вращении заводной ручки вместе с валом не препятствовать процедуре завода,а если отпустите ручку - не давать заводной части механизма крутиться в обратную сторону под действием уже взведённой главной пружины.
Andrey_SAB- Сообщения : 192
Репутация : 49
Дата регистрации : 2013-02-15
Re: Смазка деталей и узлов
Andrey_SAB пишет:Пружина на заводном валу(возвратная) необходима для того, чтобы ручка заводная назад не крутилась, т.е. у главной пружины есть 2 варианта отдать свою энергию - вращать диск или в обратную сторону заводной механизм.old_Lesorub пишет:объясните еще пожалуйста, пружина на заводном валу, какую роль выполняет?
Таким образом пружина на заводном валу навита так, чтобы при вращении заводной ручки вместе с валом не препятствовать процедуре завода,а если отпустите ручку - не давать заводной части механизма крутиться в обратную сторону под действием уже взведённой главной пружины.
здорово, спасибо
old_Lesorub- Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19
Re: Смазка деталей и узлов
А я сам не знаю, как так - я тоже думал, что в спрее жидкая должна быть, но она густая, хотя и пожиже графитки.вот можно тут по подробнее, какие варианты более подходящие для пружины, если возможно поименно
и я что то не понял, как это в виде спрея, но густая?
На заводах мазали графитовой. Смазка должна быть достаточно густой и вязкой для таких условий работы, графитовая - самое то. Кто-то упоминал ещё какой-то ШРУС или ШУРС в тюбиках, вроде тоже годная вещь.
Насчёт количества смазки... Главное всю пружину и стенки банки намазать. Если чуть больше будет, ничего страшного.
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Смазка деталей и узлов
так литиевая подходит под данные описания, она густая, вязкая, с добавлением графитовых присадок... рекомендована для смазки ходовой части машин...Савелий пишет: Смазка должна быть достаточно густой и вязкой для таких условий работы
old_Lesorub- Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19
Re: Смазка деталей и узлов
Я предлагал варианты исходя из личного опыта - литиевая вполне может оказаться подходящей, или даже более подходящей чем предложенные мной, так что пробуйте. Если что, всегда можно промыть и смазать заново.
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Смазка деталей и узлов
ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Смазки ШРУС используются для различных скользяших узлов. Графитная смазка тоже относится к этому типу. Для смазки пружин рекомендуются именно графитные смазки. ШРУС-4 это и есть графитосодержащая смазка. Я использовал ее во всех патефонах и за 2 года пока нареканий нет. На счет количества смазки я бы сказал так, что в пружине она лишней не бывает, а если и будет, то она обычно выдавливается в районе оси на баррель и ее легко потом удалить.
Для справки:
Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки.
Для справки:
Смазка Шрус-4 (ТУ 38 УССР 201312-81) — нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Смазка деталей и узлов
пружина так сильно прижата к краям, что смазать у краев не представляется никакой возможности, промазал только несколько центральных витков, которые были ослаблены...Agat пишет:На счет количества смазки я бы сказал так, что в пружине она лишней не бывает, а если и будет, то она обычно выдавливается в районе оси на баррель и ее легко потом удалить.
Ее бы накручивать на вал и смазать параллельно было бы здорово, но руками накрутить то же не реально...
Налил с верху трансмиссионного масла немного и пока так собрал...
old_Lesorub- Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19
Re: Смазка деталей и узлов
Так в идеале пружину нужно достать, помыть , смазать , а потом на место вставить.old_Lesorub пишет:
пружина так сильно прижата к краям, что смазать у краев не представляется никакой возможности, промазал только несколько центральных витков, которые были ослаблены...
Ее бы накручивать на вал и смазать параллельно было бы здорово, но руками накрутить то же не реально...
Налил с верху трансмиссионного масла немного и пока так собрал...
У меня было 2 101-ых, моторы которых "не тянули" , при этом пружины при воспроизведении работали без рывков.Простым добавлением графитовой смазки без вышеописанной процедуры проблему решить не удалось.Старая графитовая смазка ХМВ превратилась в твёрдую массу, налипшую на пружину , причём львиная её доля скопилась на наружных витках (у баррели).
Andrey_SAB- Сообщения : 192
Репутация : 49
Дата регистрации : 2013-02-15
Re: Смазка деталей и узлов
Конечно лучше вынуть и помыть пружину, затем перед сборкой промазать ее по всей длине, заправить и добавить смазки в баррель. Ничего сложного в этом нет, главное соблюдать осторожность. На guns.ru процесс разборки подробно описывался.
Но если боитесь, то можно попробовать собрать двигатель без крышки баррели, завести и натолкать смазки в заведенную пружину. Можно предварительно вымочить баррель с пружиной в керосине, чтобы старая смазка откисла.
У меня в Коломенском патефоне не получилось вынуть крышку баррели, побоялся ее погнуть. Пришлось приподнять один край и через щель напихать туда новой смазки и залить оружейного масла. Вот уже полтора года нормально работает. При чем видно, что пружину до этого не разбирали, т.е. там заводская смазка 1938 г. и все нормально.
В следующий раз придется бормашинкой пройтись по краю баррели, чтобы крышка все-таки вынулась. Тогда уже смажу нормально.
Но если боитесь, то можно попробовать собрать двигатель без крышки баррели, завести и натолкать смазки в заведенную пружину. Можно предварительно вымочить баррель с пружиной в керосине, чтобы старая смазка откисла.
У меня в Коломенском патефоне не получилось вынуть крышку баррели, побоялся ее погнуть. Пришлось приподнять один край и через щель напихать туда новой смазки и залить оружейного масла. Вот уже полтора года нормально работает. При чем видно, что пружину до этого не разбирали, т.е. там заводская смазка 1938 г. и все нормально.
В следующий раз придется бормашинкой пройтись по краю баррели, чтобы крышка все-таки вынулась. Тогда уже смажу нормально.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Смазка деталей и узлов
Вообще ни разу не боюсь, просто надо выделить на это время...Agat пишет:
Но если боитесь, то можно попробовать собрать двигатель без крышки баррели, завести и натолкать смазки в заведенную пружину. Можно предварительно вымочить баррель с пружиной в керосине, чтобы старая смазка откисла.
Я свою промыл в бензине и внешне она выглядела достаточно чистой (видно на фотографии выше), но все же это в собранном состоянии...
После сборки патефон играет нормально без рывков, скорость то же вроде как нормальная, правда при заводке есть характерный звук когда заводная ручка опускается вниз, как будто она трется о какое то железо...
И еще есть небольшой звук явно пружины когда она полностью расправилась и осталось буквально 3-4 оборота диска...
Думаю в ближайшее время соберусь и снова разберу движок и вытащу пружину, промою, смажу...
old_Lesorub- Сообщения : 19
Репутация : 2
Дата регистрации : 2013-05-19
Re: Смазка деталей и узлов
Не исключено, что именно так и происходит, если резиновые амортизаторы высохли, или винты крепления мотора перетянуты, или недотянуты.old_Lesorub пишет:
правда при заводке есть характерный звук когда заводная ручка опускается вниз, как будто она трется о какое то железо...
И еще есть небольшой звук явно пружины когда она полностью расправилась и осталось буквально 3-4 оборота диска...
Думаю в ближайшее время соберусь и снова разберу движок и вытащу пружину, промою, смажу...
На некоторых рукоятках видны явные следы выработки у основания, за счет задевания ее за шуруп облицовочной скобы на ящике.
У меня на Молоте тоже есть характерное поскрипывание при каждом обороте ручки. Но мне кажется, что скрипит не узел завода, т.к. он досконально смазан, а амортизаторы механизма. Видимо при определенном векторе нагрузки они поскрипывают.
Еще я обратил внимание, что на моих патефонах, при заводе с полностью распущенной пружины, на 18 обороте рукоятки слышится характерный вздох, или небольшой толчок. Видимо в этом положении в пружине резко передергиваются витки рулона. При чем патефоны ПТ3, разных лет выпуска, но именно на 18-м обороте, т.к. пружины у них одинаковые.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Смазка деталей и узлов
[quote="Agat"]
old_Lesorub большое спасибо за подробные фото 101-го движка, давно хотел посмотреть каков он в деталях!
Да, тоже замечал, абсолютно аналогичные звуки-вздохи, именно на момент раскручивания последних витков пружины, не только на ПТ-З. Но они никак не отражаются на обшей работе двигателя. Главное чтобы пружина не била и шестерёнка между ней и валом не проскакивала, но я думаю у вас всё в порядке. Ещё возможны похрустывания при заводке и роспуске пружины, как будто песочек хрустит. Это от смазки, если конечно смазывали графиткой. При равномерном распределении смазки они исчезают.old_Lesorub пишет:
правда при заводке есть характерный звук когда заводная ручка опускается вниз, как будто она трется о какое то железо...
И еще есть небольшой звук явно пружины когда она полностью расправилась и осталось буквально 3-4 оборота диска...
...на 18 обороте рукоятки слышится характерный вздох, или небольшой толчок. Видимо в этом положении в пружине резко передергиваются витки рулона. При чем патефоны ПТ3, разных лет выпуска, но именно на 18-м обороте, т.к. пружины у них одинаковые.
old_Lesorub большое спасибо за подробные фото 101-го движка, давно хотел посмотреть каков он в деталях!
Yuriy-Pate- Сообщения : 125
Репутация : 17
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : РСФСР, Воронежская обл.
Re: Смазка деталей и узлов
Если в баррель с пружиной со старой смазкой от сов.патефона добавлять новую смазку, то как правило этот фокус проходит- рывки пружины при заводе-воспроизведении уходят.Но с ХМВ по личному опыту скорее всего такое "не прокатит"- неравномерность вращения и рывки (если это конечно сразу присутствовало) скорее всего Не вылечатся.Agat пишет:
У меня в Коломенском патефоне не получилось вынуть крышку баррели, побоялся ее погнуть. Пришлось приподнять один край и через щель напихать туда новой смазки и залить оружейного масла. Вот уже полтора года нормально работает. При чем видно, что пружину до этого не разбирали, т.е. там заводская смазка 1938 г. и все нормально.
В следующий раз придется бормашинкой пройтись по краю баррели, чтобы крышка все-таки вынулась. Тогда уже смажу нормально.
Без верхней крышки баррель вставлять в мотор и заводить тоже не советую, т.к верхняя крышка баррели не просто крышка,а дополнительная опора-подшипник + у баррели появится доп .возможность "люфтить" по своей оси.
А крышка с коломенских баррелей снимается почти всегда - покрутите и в разных положениях попытайтесь её вынуть - и счастье будет.Усилий прилагать не надо- погнёте крышку.
Andrey_SAB- Сообщения : 192
Репутация : 49
Дата регистрации : 2013-02-15
Re: Смазка деталей и узлов
Да, вот почти всегда, но не в моем случае. Уж как я ее ни крутил, не вертел... увы... Там у баррели край острый, задранный против шерсти. Видимо внутрь ее пропихнули насильно, а назад не лезет. Там еще крышка и коробка кадмированные, пока я ее ковырял по кругу, кадмий начал облупливаться по краю. Дальше я уже решил не насиловать.
По поводу пружины. Похрустывание, как песочек, это скорее не от типа смазки зависит, а от наличия стружки внутри пружины, или другие проблемы в механизме. Если пружина при заводе, или работе издает резкие толчки, то это свидетельствует о слипании витков, т.е. старой, закоксовавшейся смазке. Это плохо, т.к. пружина может начать трескаться. А если издает резкие щелчки, то это пипец - трещина(ы) в пружине. Долго она не протянет. Имел такой опыт по всем описанным параметрам.
На счет верхней крышки баррели, это понятно, что использовать патефон без нее не стоит. Но для одноразового завода с целью смазки ничего страшного не произойдет. Есть у меня мотор без крышки, но он работает и видимо долго так и работал.
По поводу пружины. Похрустывание, как песочек, это скорее не от типа смазки зависит, а от наличия стружки внутри пружины, или другие проблемы в механизме. Если пружина при заводе, или работе издает резкие толчки, то это свидетельствует о слипании витков, т.е. старой, закоксовавшейся смазке. Это плохо, т.к. пружина может начать трескаться. А если издает резкие щелчки, то это пипец - трещина(ы) в пружине. Долго она не протянет. Имел такой опыт по всем описанным параметрам.
На счет верхней крышки баррели, это понятно, что использовать патефон без нее не стоит. Но для одноразового завода с целью смазки ничего страшного не произойдет. Есть у меня мотор без крышки, но он работает и видимо долго так и работал.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Автостоп Ultraphon - каких деталей тут нет?
» Пружина: ремонт и обслуживание.
» Смазка патефона
» Силиконовая смазка на пластинки
» 3D печать и моделирование деталей
» Пружина: ремонт и обслуживание.
» Смазка патефона
» Силиконовая смазка на пластинки
» 3D печать и моделирование деталей
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva