Последние темы
Самые активные темы
Пружина: ремонт и обслуживание.
+40
Сергей Демидов
John_Lenin
Александр 70
Ванек
Владимир Берберов
Клим
alexeylarionov
Anatoli
Ригонда
Ростислав
Vlad_71
Мефодий
Мехханик
Алексашка
Sadmich
MolotOK
Макс89
Cтарьёвщик
ДГТ.
Tizmail
азав
Tool1970
jim1
ввя
СУ-15ТМ
Булат
зомби
Дмитрий-Шмитрий
viktor
Kalash
Роман
bademus
mixb
Agat
keldin236
Савелий
dimid72
MisterTwister
Вил
Yuriy-Pate
Участников: 44
Страница 5 из 16
Страница 5 из 16 • 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10 ... 16
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Вот стараюсь воспитывать в своих внуках и внучках бережное отношение к вещам. Не всегда получается, то одно сломают, то другое. Но всегда стыжу и объясняю, что так нельзя делать, чужой труд надо беречь и уважать, как и свой.СУ-15ТМ пишет:
Так что, придется потрудится, что бы наши потомки стали ИНТЕЛЛИГЕНТАМИ.
Сейчас время такое - время разовых вещей. Люди перестали их ценить, потому что они и сделаны на разовое пользование. Обычно ломается сразу после окончания гарантии. Это бизнес такой, делать ненадежно, чтобы постоянно покупали новое. Раньше думали, как сделать на века, а сейчас, чтобы исправно отработало год, а потом просто обязано сломаться и сломаться так, чтобы нельзя было отремонтировать. Но тем не менее и нынешние поделки, когда-то будут иметь коллекционную ценность, если конечно их удастся сохранить.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Агат, я с Вами полностью согласен. Я стараюсь сберечь всё, что сделано с таким трудом много-много лет назад.
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
И это радует!MisterTwister пишет:Агат, я с Вами полностью согласен. Я стараюсь сберечь всё, что сделано с таким трудом много-много лет назад.
Только благодаря таким фанатам, как мы, будущие поколения может быть смогут прикоснуться к истории предков не только по картинкам и рассказам типа - мой дед был знаком с дядькой, который в детстве видел патефон.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Всему свое время. Дети ломают - изучают. Благо, что тех. прогресс дает такую возможность. Потом будут создавать на этой основе своё. А основа - это механика.Agat пишет:
Вот стараюсь воспитывать в своих внуках и внучках бережное отношение к вещам. Не всегда получается, то одно сломают, то другое. Но всегда стыжу и объясняю, что так нельзя делать, чужой труд надо беречь и уважать, как и свой.
Сейчас время такое - время разовых вещей
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Ремонт пружины
После приобретения патефона не смазал пружину, просто испугался ее разбирать. Это была ошибка, после 3 лет использования пружина лопнула и разбирать все равно пришлось Склепал, используя стальные заклепки. Работали вдвоем с коллегой, одному неудобно держать, обрыв был на витке с достаточно малым радиусом. На удивление, просверлили обычным сверлом без отжигания металла, пришлось сверло после каждого отверстия заправлять. Отмыл пружину и баррель, смазал силиконом и консистентной смазкой. Работать стало почти бесшумно, посмотрим, на сколько хватит. Может у кого-то из софорумников есть пружина для ПТ-3 на продажу(с пересылкой)?
jim1- Сообщения : 22
Репутация : 3
Дата регистрации : 2013-01-15
Откуда : Вятка
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Аналогичная ситуация была и у меня, только лопнула в двух местах и тоже на начальных витках, но значительно раньше. Сначала начало пощелкивать при заводе, а потом в один прекрасный день не завелась. Умудрился склепать без помощника А патефон поди "Молот"? Он обычно страдает такой проблемой.jim1 пишет:После приобретения патефона не смазал пружину, просто испугался ее разбирать. Это была ошибка, после 3 лет использования пружина лопнула и разбирать все равно пришлось
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Нет, город Молотов Патефонный завод.
jim1- Сообщения : 22
Репутация : 3
Дата регистрации : 2013-01-15
Откуда : Вятка
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Возможно в "г.Молотове" такая же пружина, как в "Молоте". Обычно у ПТ-3 переход от центрального витка на основной рулон составляет примерно 6 витков, а у Молота всего 3. От этого пружина сильнее деформируется в начале рулона и быстрее ломается. Но при этом она обеспечивает лучшую тягу в конце завода.jim1 пишет:Нет, город Молотов Патефонный завод.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
jim1 пишет: Отмыл пружину и баррель, смазал силиконом и консистентной смазкой. Работать стало почти бесшумно, посмотрим, на сколько хватит. Может у кого-то из софорумников есть пружина для ПТ-3 на продажу(с пересылкой)?
По технологии смазка должна быть графитовой. Вероятно графит дает лучшую возможность скольжения колец пружины между собой при сжатом положении. Все смазки со временем высыхают и получается эффект слипания. При заводке появляются "перещелкивания" пружины. Со временем сообщите результаты по Вашей смазке. Как долго продержится силикон.
Купить отдельно новую или хотя бы целую пружину шансов не много. Не Ибее продают новые пружины для HMV 102. Они-то подойдут к ПТ-3, но цена !
А грамотно склепанная пружина должна еще долго послужить. Тут важно, чтобы шляпки заклепок выступали по минимуму.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Да, знаю, что графитка рекомендуется, но смазал тем, что на работе оказалось. Может пружина за лет 70 вообще первый раз смазана Посмотрим, если щелкать будет, сейчас уже понятно, как туда добираться.
jim1- Сообщения : 22
Репутация : 3
Дата регистрации : 2013-01-15
Откуда : Вятка
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Тут интересно применение силикона, как долго он будет работать. Может такая смазка будет лучше и долговечнее графитовой?! В те времена силиконовой смазки еще не было !jim1 пишет:Да, знаю, что графитка рекомендуется, но смазал тем, что на работе оказалось. Может пружина за лет 70 вообще первый раз смазана Посмотрим, если щелкать будет, сейчас уже понятно, как туда добираться.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
В своем эксперименте с пружиной так же не стал использовать графитовую, добавил смазку для редукторов перфораторов.)) Патефон Ленинградский, использую не часто (2-3 раза в неделю). Год работает без каких либо "щелчков" и прочего постороннего шума. Теперь проведу эксперимент с "Молотом". Там графит превратился в асфальт.СУ-15ТМ пишет:Тут интересно применение силикона, как долго он будет работать. Может такая смазка будет лучше и долговечнее графитовой?! В те времена силиконовой смазки еще не было !jim1 пишет:Да, знаю, что графитка рекомендуется, но смазал тем, что на работе оказалось. Может пружина за лет 70 вообще первый раз смазана Посмотрим, если щелкать будет, сейчас уже понятно, как туда добираться.
Tool1970- Сообщения : 3
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-04-12
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Самое интересное, что у меня в Коломенском патефоне смазка родная, довоенная. Пружину никто не вскрывал, и я тоже не смог открыть баррель. Как крышку не вертел, она не вылезает, надо малость край баррели будет обточить. Просто залил туда масла на всякий случай, графитную смазку размягчил. Работает абсолютно тихо, даже не верится, что смазка там ни разу не менялась за 78 лет.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Был у меня такой эксперимент. Снятую пружину и барабан ПТ-3 вымыл керосином до "нуля". Смазал только универсальной смазкой для редукторов. Примерно на 17-м обороте заводки пружина "щелкала", т.е. ее витки перескакивали к оси. Насколько понимаю, срабатывал эффект адгезии. Графитовая смазка имеет меньший эффект прилипания. Поэтому ее и применяли именно в этом узле.Tool1970 пишет:
В своем эксперименте с пружиной так же не стал использовать графитовую, добавил смазку для редукторов перфораторов.)) Патефон Ленинградский, использую не часто (2-3 раза в неделю). Год работает без каких либо "щелчков" и прочего постороннего шума. Теперь проведу эксперимент с "Молотом". Там графит превратился в асфальт.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Это почти у всех ПТ-3 на 17-м обороте есть небольшой толчок, независимо от того чем смазано. У меня на всех 3-х патефонах ПТ-3 такая картина.СУ-15ТМ пишет:Примерно на 17-м обороте заводки пружина "щелкала",
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Вот как раз с импортной редукторной смазкой у меня этот щелчок и не происходит По крайней мере не замечал чего то ярко выраженного. По этой причине и хочу с подобной смазкой другую пружину попробовать.СУ-15ТМ пишет:Был у меня такой эксперимент. Снятую пружину и барабан ПТ-3 вымыл керосином до "нуля". Смазал только универсальной смазкой для редукторов. Примерно на 17-м обороте заводки пружина "щелкала", т.е. ее витки перескакивали к оси. Насколько понимаю, срабатывал эффект адгезии. Графитовая смазка имеет меньший эффект прилипания. Поэтому ее и применяли именно в этом узле.Tool1970 пишет:
В своем эксперименте с пружиной так же не стал использовать графитовую, добавил смазку для редукторов перфораторов.)) Патефон Ленинградский, использую не часто (2-3 раза в неделю). Год работает без каких либо "щелчков" и прочего постороннего шума. Теперь проведу эксперимент с "Молотом". Там графит превратился в асфальт.
п.с. Почему выбрал именно такую смазку? - она сохраняет свои свойства при разных температурных условиях, вязкость ее практически не изменяется. Одним словом - методом "научного тыка".))
Tool1970- Сообщения : 3
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-04-12
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Смазку я применил в том эксперименте тоже импортную для редукторных передач: CHAMPION Multi Purpose Grease EP-0.
По-моему, на днище баррели ПТ-3 есть небольшой радиальный буртик. Через который и приходится перескакивать пружине примерно на 17-м обороте. Может, в этом причина "щелчков" - и сильно заметных и менее, когда смазка уже не в ТУ? При высохшей смазке, буртик является тормозом для свертывания пружины. А при качественной смазке - буртик, сдвигая кольца пружины вверх-вниз, перемешивает смазку в вертикальной плоскости.
В последующем применял графитовую смазку Российского производства - и никаких "щелчков". Причем, и на аппаратах зарубежного производства был тот же положительный результат.
По-моему, на днище баррели ПТ-3 есть небольшой радиальный буртик. Через который и приходится перескакивать пружине примерно на 17-м обороте. Может, в этом причина "щелчков" - и сильно заметных и менее, когда смазка уже не в ТУ? При высохшей смазке, буртик является тормозом для свертывания пружины. А при качественной смазке - буртик, сдвигая кольца пружины вверх-вниз, перемешивает смазку в вертикальной плоскости.
В последующем применял графитовую смазку Российского производства - и никаких "щелчков". Причем, и на аппаратах зарубежного производства был тот же положительный результат.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Доброго вс. Друзья, есть вопрос. У пружины сломался зацеп наружний. Как сделать отверстие и какое. Давно писал об этой проблеме- причину нашёл только сегодня
Надеюсь там калить не нужно? Спасибо. С ув. Азат.
Надеюсь там калить не нужно? Спасибо. С ув. Азат.
азав- Сообщения : 26
Репутация : 4
Дата регистрации : 2015-11-16
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Каким болтиком будет крепится, такого диаметра т отвеостие.
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Доброго дня, присоединяюсь к вопросу АЗАВ, по поводу диаметра отверстия
И второй вопрос по поводу склепывания, я правильно понимаю что пружина складывается внахлест, проделываются вдоль два отверстия и из гвоздя диаметром 3-5 мм делаются заклепки? Нужно ли для этого тоже отпускать и закалять края пружины?
Если можно покажите фотграфию склепанной пружины. Заранее всем спасибо. С Уважением.
вроде и так понятно, ключевой вопрос КАК? Насколько я представляю нужно нагреть край пружины до красна и дать остыть медленно, она отпустится, потом имеющимся инструментом (дрель, бормашинка, шарошки и т. д. ) проделать нужное отверстие. Потом снова нагреть до красна и окунуть в масло, она должна закалится на место. Насколько правильный описанный метод, подтвердите или поправте пожалуйста.viktor пишет:Каким болтиком будет крепится, такого диаметра т отвеостие.
И второй вопрос по поводу склепывания, я правильно понимаю что пружина складывается внахлест, проделываются вдоль два отверстия и из гвоздя диаметром 3-5 мм делаются заклепки? Нужно ли для этого тоже отпускать и закалять края пружины?
Если можно покажите фотграфию склепанной пружины. Заранее всем спасибо. С Уважением.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Всем доброго времени суток!
Еле пробился на форум. Аккаунт мой заблокирован, т.к. влезал сюда через разные прокси.
Постараюсь ответить на все эти вопросы.
Хвост пружины отпускают см. на 4 нагрев до красна и остудив на воздухе. Углы хвоста закругляют. Отверстие сверлят на расстоянии примерно 10-12 мм от края хвоста пружины сверлом такого диаметра, чтобы пролезала шляпка пломбы баррели. По памяти это примерно 6 мм. Могу померить точно, но для родной пломбы. Далее борами, или надфилями придают ему треугольную форму сужением в строну хвоста пружины, чтобы при продвижении пружины отверстие заклинивалось на пломбе. Калить после этого ничего не нужно, хвост должен быть отпущен, иначе лопнет при изгибе. Хвост желательно слега подогнуть в сторону рулона, чтобы легче было его одевать на пломбу.
При склепке так же отпускаются края соединяемых кусков примерно на 10 мм. Сверлят по два соосных отверстия в каждом куске внахлест. Отверстия 3-3.5 мм, но никак не 5! Отверстия зенкуются по противоположным сторонам и склепываются. Чем меньше выступающая часть шляпок заклепок, тем лучше, но не перестараться при обтачивании. Главное чтобы у склепываемых частей пружины не было продольного перекоса и люфта в месте склепки. Калить ничего не надо.
Фотографию я где-то тут размещал, но там я по неопытности оставил шляпки сферической формы. Пружина работала нормально, но количество оборотов завода уменьшилось аж на 10. Рулон становится толще, соответственно пружина наматывается с меньшим количеством витков. Но даже при этом и при том, что пружина была склепана в двух местах, завода с запасом хватало для проигрывания одной стороны пластинки.
Еле пробился на форум. Аккаунт мой заблокирован, т.к. влезал сюда через разные прокси.
Постараюсь ответить на все эти вопросы.
Хвост пружины отпускают см. на 4 нагрев до красна и остудив на воздухе. Углы хвоста закругляют. Отверстие сверлят на расстоянии примерно 10-12 мм от края хвоста пружины сверлом такого диаметра, чтобы пролезала шляпка пломбы баррели. По памяти это примерно 6 мм. Могу померить точно, но для родной пломбы. Далее борами, или надфилями придают ему треугольную форму сужением в строну хвоста пружины, чтобы при продвижении пружины отверстие заклинивалось на пломбе. Калить после этого ничего не нужно, хвост должен быть отпущен, иначе лопнет при изгибе. Хвост желательно слега подогнуть в сторону рулона, чтобы легче было его одевать на пломбу.
При склепке так же отпускаются края соединяемых кусков примерно на 10 мм. Сверлят по два соосных отверстия в каждом куске внахлест. Отверстия 3-3.5 мм, но никак не 5! Отверстия зенкуются по противоположным сторонам и склепываются. Чем меньше выступающая часть шляпок заклепок, тем лучше, но не перестараться при обтачивании. Главное чтобы у склепываемых частей пружины не было продольного перекоса и люфта в месте склепки. Калить ничего не надо.
Фотографию я где-то тут размещал, но там я по неопытности оставил шляпки сферической формы. Пружина работала нормально, но количество оборотов завода уменьшилось аж на 10. Рулон становится толще, соответственно пружина наматывается с меньшим количеством витков. Но даже при этом и при том, что пружина была склепана в двух местах, завода с запасом хватало для проигрывания одной стороны пластинки.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Уважаемый Agat, спасибо ОГРОМНОЕ за подробное объяснение, исправил сегодня свою пружину, Теперь наслаждаюсь... :-) Еще раз Спасибо.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Здравствуйте!
у меня возникла проблема с роботой патефона ,,Молот,, из В.П . Иногда при включении раздается ужасный свист ,больше похожий на шум дрели. Сейчас капнул к шпинделю каплю машинного масла вроде перестал, но всеже беспокоюсь , после смазки мотора роботал почти безшумно, только иногда,,шуршал,, и вдруг такое.
у меня возникла проблема с роботой патефона ,,Молот,, из В.П . Иногда при включении раздается ужасный свист ,больше похожий на шум дрели. Сейчас капнул к шпинделю каплю машинного масла вроде перестал, но всеже беспокоюсь , после смазки мотора роботал почти безшумно, только иногда,,шуршал,, и вдруг такое.
ДГТ.- Сообщения : 126
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-02-25
Откуда : Киев
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Ну, понаблюдайте еще. Хотя если шум высокочастотный, то больше похоже на то, что шумит маховик стабилизатора скорости.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
В этом случае, возможно, "задубела" смазка на фетре. Наблюдал такой случай, даже выработка на диске появилась. "Корку" на фетре удалите и пару капель машинного масла на него (но, не больше). И смазка осей стабилизатора будет не лишней.Agat пишет:Ну, понаблюдайте еще. Хотя если шум высокочастотный, то больше похоже на то, что шумит маховик стабилизатора скорости.
Но, если скрип исчез после смазки шпинделя, значит причина там. Для смазки всех трущихся поверхностей двигателя (кроме пружины) лучше применять трансмиссионные смазки. Машинное масло быстро "уходит" с поверхностей.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Страница 5 из 16 • 1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10 ... 16
Похожие темы
» Центробежный вал: ремонт и обслуживание.
» Подшипник патефона северный пресс
» Новая заводная пружина
» Пружина с грузиками.
» граммофонная пружина
» Подшипник патефона северный пресс
» Новая заводная пружина
» Пружина с грузиками.
» граммофонная пружина
Страница 5 из 16
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вчера в 6:31 pm автор Сергиеч
» Поздравление!
Вс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч