Последние темы
Самые активные темы
Особености и отличия моделей ПТ-3 между собою.
Участников: 4
Страница 1 из 1
Особености и отличия моделей ПТ-3 между собою.
Неплохо было описать особенность каждого патефона, к примеру нашел на форуме и со своего опыта:
МосГорИсполКом - втулка подшипника пластмассовая, сукно диска завальцовано.
Московский патефонный завод ММП РСФСР - игольница(отсек для игл) сделана из никелированной латуни, ящик из фанеры.
НКТП ВОТИ - металлическая дека
Ленинградец(1935-1940) - сукно диска завальцовано
Коломенец/Владимировец - винти большего размера чем обычно, подшипник из силумина(кроме колец)
Молотовец - подшипник(кроме прижимного кольца) и мембрана из ЦАМа, очень часто ломаются. Двигатель крепиться к деке болтами.
Молот - пружина имеет в начале 3 витка, а не 6. Лучшая тяга в конце пластинки, но больше вероятность поломки пружины. Грузики стабилизатора и втулка шпинделя сделаны с силумина.
Думаю эта информация пригодилось, вдруг кто-то захотел купить трупик патефона ради рупора, а тут облом - диаметр винтов больше или меньше нужного. И много других случаев.
Поэтому нужно создать детальною техническую характеристику каждого патефона по критериям:
1. Размер винтов подшипника.
2. Конструкция подшипника(фото разобранного вида).
3. Диаметр шпинделя диска и диаметр отверстия диска.
4. Конструкция двигателя и разъем ручки
5. Материал и крепления бобычек(деревянные планки на которых крепиться дека). К примеру, у Ленинградца НКТП в задней части они
стальные и прикреплены к ящику шурупами, Молот/Молотовец деревянные и крепятся шурупами, а у МПЗ тоже деревянная, но крепление
при помощи гвоздей.
6. Завальцовано ли сукно диска.
7. Печатки на дне ящика и т.д.
8. Внешний вид замка и ключика(если есть)
9. Конструкция игольницы
10. Другие различия(если есть)
Патефон для описания должен быть в родной комплектации(родная мембрана не обязательная)
МосГорИсполКом - втулка подшипника пластмассовая, сукно диска завальцовано.
Московский патефонный завод ММП РСФСР - игольница(отсек для игл) сделана из никелированной латуни, ящик из фанеры.
НКТП ВОТИ - металлическая дека
Ленинградец(1935-1940) - сукно диска завальцовано
Коломенец/Владимировец - винти большего размера чем обычно, подшипник из силумина(кроме колец)
Молотовец - подшипник(кроме прижимного кольца) и мембрана из ЦАМа, очень часто ломаются. Двигатель крепиться к деке болтами.
Молот - пружина имеет в начале 3 витка, а не 6. Лучшая тяга в конце пластинки, но больше вероятность поломки пружины. Грузики стабилизатора и втулка шпинделя сделаны с силумина.
Думаю эта информация пригодилось, вдруг кто-то захотел купить трупик патефона ради рупора, а тут облом - диаметр винтов больше или меньше нужного. И много других случаев.
Поэтому нужно создать детальною техническую характеристику каждого патефона по критериям:
1. Размер винтов подшипника.
2. Конструкция подшипника(фото разобранного вида).
3. Диаметр шпинделя диска и диаметр отверстия диска.
4. Конструкция двигателя и разъем ручки
5. Материал и крепления бобычек(деревянные планки на которых крепиться дека). К примеру, у Ленинградца НКТП в задней части они
стальные и прикреплены к ящику шурупами, Молот/Молотовец деревянные и крепятся шурупами, а у МПЗ тоже деревянная, но крепление
при помощи гвоздей.
6. Завальцовано ли сукно диска.
7. Печатки на дне ящика и т.д.
8. Внешний вид замка и ключика(если есть)
9. Конструкция игольницы
10. Другие различия(если есть)
Патефон для описания должен быть в родной комплектации(родная мембрана не обязательная)
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Особености и отличия моделей ПТ-3 между собою.
Думаю, описание головок тоже должно быть. Предлагаю: 1. Материал кольца-основы и тыльной части. 2. Особенности формы решётки. 3. Конструкция мембраны а) способ её привода (по центру, по малому периметру через куполообразную малую шайбу, по большому перметру через большую шайбу), конструкция шарнира.
И тонарм, конечно. Вариант тонарма, который из 2-х, хотя это от года выпуска зависит, а не от завода, такое впечатление.
На деке: 1. Форма установочной пластины рычага регулятора. Конструкция автостопа.
Ещё к описанию привода: 1. Вариант верхней и нижней плат. 2. Тип барабана (барреля). 3. Маркировка пружины. 4. Форма грузиков регулятора. 5. Способ крепления пружин регулятора.
И тонарм, конечно. Вариант тонарма, который из 2-х, хотя это от года выпуска зависит, а не от завода, такое впечатление.
На деке: 1. Форма установочной пластины рычага регулятора. Конструкция автостопа.
Ещё к описанию привода: 1. Вариант верхней и нижней плат. 2. Тип барабана (барреля). 3. Маркировка пружины. 4. Форма грузиков регулятора. 5. Способ крепления пружин регулятора.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Чт Сен 19, 2019 10:22 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Особености и отличия моделей ПТ-3 между собою.
Владимир Берберов пишет:Думаю, описание головок тоже должно быть. Предлагаю: 1. Материал кольца-основы и тыльной части. 2. Особенности формы решётки. 3. Конструкция мембраны а) способ её привода (по центру, по малому периметру через куполообразную малую шайбу, по большому перметру через большую шайбу), конструкция шарнира.
И тонарм, конечно. Вариант тонарма, который из 2-х, хотя это от года выпуска зависит, а не от завода, такое впечатление..
Ещё - описание привода: 1. Вариант верхней и нижней плат. 2. Тип барабана (барреля). 3. Маркировка пружины. 4. Форма грузиков регулятора. 5. Способ крепления пружин регулятора.
Может ещё размеры шурупов рассматривать?
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: Особености и отличия моделей ПТ-3 между собою.
Шурупы - да. Форма шляпки, шайба и размер. Кстати, о диске: размер фиксирующей шайбы - тоже.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Особенности Коломенского предвоенного
Похоже, выкладывание придётся начать мне, а то обладатели серьёзных коллекций что-то не спешат быть первыми. А тема интересная, ведь по сравнению с ПТ-3 1934 года ПТ-3 1954 - это, по сути, уже следующая модель, хотя взаимозаменяемость узлов (но только в сборе!) ещё сохранялась. И изменения накопились постепенно. Да и разные заводы вносили свои особенности, соблюдая, однако, взаимозаменяемость узлов в сборе.
Начну с рассмотрения Коломенца предвоенного, хотя он требует ещё комплектации. Вот с этого. На логотипе - "НКОМ Главширпотреб". Это последний вариант этого логотипа, более ранние лого отличаются надписью.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Начну с рассмотрения Коломенца предвоенного, хотя он требует ещё комплектации. Вот с этого. На логотипе - "НКОМ Главширпотреб". Это последний вариант этого логотипа, более ранние лого отличаются надписью.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Сб Ноя 16, 2019 11:13 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Особенности Коломенского предвоенного продолж. 1
Привод - обычный для довоенных, недалеко ушедший от HMV.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Особенности Коломенского предвоенного продолж. 2
Втулки регулятора - маленькие, эксцентриситета не имеют, поэтому регулировка зацепления червяка поворотом втулок не предусмотрена. Барабан пружины - типа HMV, запирается пружинным проволочным кольцом. Гнездо рукаятки видно на фото, как и крепление пружинки, удерживающей от проворачивания назад.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Особенности Коломенского предвоенного продолж. 3
Рукоятка - с маленькой круглой деревянной головкой, зафиксированной при помощи шайбы и клипсы. На заднем конце - маленькая тонкая шайба.
Корпус - фанерный, с обычным расположением сухариков крепления деки. Сухарики - на потайных шурупах. Вся маркировка - на дне. Нож фиксатора крышки - гладкий.
Рупор - жестяной, без оребрения, гладкий.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Корпус - фанерный, с обычным расположением сухариков крепления деки. Сухарики - на потайных шурупах. Вся маркировка - на дне. Нож фиксатора крышки - гладкий.
Рупор - жестяной, без оребрения, гладкий.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Вс Ноя 17, 2019 11:20 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Особенности Коломенского предвоенного продолж. 4
Дека. Автостоп - очень характерный (хорошо виден на деке), скоростной, какая-либо ось в основном сочленении отсутствует. Под рычагом - шарик, над вилкой - шарик, между ними - фрикционная шайба. Внутренний конец вилки имеет отогнутый вниз выступ, входящий в кулисную поперечную прорезь рычага. Служит для принудительного выведения рычага из зацепления с диском при запуске пластинки. Единственная регулировка - регулировка трения, производится винтом слева. Кстати, для его работы достаточно очень малого трения. Характерный для пред- и послевоенных патефонов ледерин под основанием автостопа хорошо сохранился - он очень глянцевый, сияет просто. Подшипник тонарма - стандартный для довоенных, шестишариковый с сепаратором, типа HMV, отлит из ЦАМ, который в исполнении этого завода испытания временем не выдерживал. Тонарм - стандартный для довоенных, с характерным для них внешним ограничителем поворота колена, которое вкручено на резьбе. Пластина рычага установки скорости крепится к деке 2-мя шурупами с полукруглыми головками. Воронёные винты крепления привода имеют очень маленькие шайбы, головки - полукруглые, полукруглые же на плоских шайбах и шурупы крепления деки. Игольница На нём не сохранилась из-за раздувшегося и рассыпавшегося ЦАМ, но по осмотру других поздних Коломенцев - только такого типа, как на фото, карболитовая, с характерными выемками для фиксатора, всегда в литом никелированном кожухе из ЦАМ. Степан и Agat приводят примеры, что у коричневых часто она была коричневого карболита, у остальных - только чёрная, надо думать. Диск оклеен сукном, имеет выемку по периметру, чтобы при тщательной приклейке сукна имитировалась его завальцовка. Сукно обычно под цвет ледерина. В его же цвет красилась головка рукоятки.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Особенности Коломенского предвоенного продолж. 5
У моего головка не сохранилась: всё то же некачественное литьё из ЦАМ. Так что - по материалам форума и торговых площадок. Предвоенные головки пришлось на фото видеть только из ЦАМ, тогда как у более ранних тыльная часть бывает из карболита. По периметру - мелкая накатка, выполненная, по-видимому, сразу в литье. Диаметр - 67 мм. Базовое кольцо никелированное. Шарнир головки - 2 чашки по 3 шарика и конические винты. Мембрана - с широким шестиногим пауком. Решётка (фото от Макс 89) - с острыми углами декоративных выштамповок и выштамповки под шарнир. Декоративных - 6, под них заложены полоски такого же сукна, как на диске, и того же цвета.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Особености и отличия моделей ПТ-3 между собою.
Вот недавно обнаружил ещё фото поздней головки, карболитовой притом:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Особености и отличия моделей ПТ-3 между собою.
Владимир Берберов пишет:Вот недавно обнаружил ещё фото поздней головки, карболитовой притом:
Обычная коломенская голова, ни чего особенного и ни чего редкого
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: Особености и отличия моделей ПТ-3 между собою.
Ну так и тема не об экзотике, а о стандартной комплектации ПТ-3, ординарной. ПТ-3 Коломенского позднего в данном случае. Кстати, кто-нибудь в курсе, который из 2-х поводков автостопа устанавливали на Коломенцев 1939-1941 годов?[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Особености и отличия моделей ПТ-3 между собою.
Приветствую всех владельцев и любителей патефонов.
Попался такой не совсем комплектный патефонный механизм. Правильно ли я определил, что это мех от довоенного патефона 1-й серии, производства г.Ленинград? Если нет, то можно по этому меху определить завод-изготовитель патефона, в котором он был установлен? Номера или какие-то штампы отсутствуют.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Попался такой не совсем комплектный патефонный механизм. Правильно ли я определил, что это мех от довоенного патефона 1-й серии, производства г.Ленинград? Если нет, то можно по этому меху определить завод-изготовитель патефона, в котором он был установлен? Номера или какие-то штампы отсутствуют.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Tekumze- Сообщения : 100
Репутация : 5
Дата регистрации : 2021-04-18
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva