Последние темы
Самые активные темы
Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
+4
Agat
СУ-15ТМ
Мехханик
ввя
Участников: 8
Старый патефон :: Беседка :: Флудилка
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
Скажу и свое мнение по данному вопросу.
Как по мне перетяжкой нужно заниматься в крайнем случаи либо патефон не представляет особой ценности. Только перетяжку патефона современным дермантином на современном клею реставрацией назвать нельзя. А вот с помощью оригинального ледерина и костного клея(ну если уж быть совсем точным) можно.
Мехханик у Вас оба патефона находись в приличном состоянии. Для "восстановления" можно было найти более убитой патик. Состояние второго в обще было очень приличным. Не понимаю, зачем было сдирать шкурку?
"Задняя стенка корпуса состояла из двух склеенных дощечек, весь корпус был в раковинах из под вывалившихся сучков, дермантин был наклеен прямо поверху этих раковин."
Данные проблемы характерны для многих патефонов. Знаю по своему опыту(у нас в Украине очень часто более выгодно купить "трупик", чем покупать запчасть отдельно. Для освобождения места приходится разбирать ящики, все ровно в них обычно гнилое дно и рассохшийся корпус).
У меня к примеру корпус немецкого патефона побит немного шашелем. Также он был очень грязным и угли с заду были отклеены. Да еще ледерин специфический - верхний шар зеленый, а нижний синий, и за этого снаружи он синий, а внутри зеленый. Сначала подумал что покрасили, но детально изучил царапины понял причину. Думаю только когда то за шпаклевать потертости и дыры от шашеля и покрасить в зеленый цвет. Ну и раструб тоже покрасить.
До(фото продавца).
После. Вот как я приводил патефон вчера в порядок. Мыл кстати 3 раза: Помыл, поклеил, еще раз помыл и убрал остатки клея, и помыл от остатков мила. Мило кстати хозяйское, 72% со времен СССР, очень хорошо убирает грязь.
Крышку помыл два раза, корпус раз. Хорошо видна оставшийся грязь.
Подклеенные углы. На фото почему то сдаются хуже подклеены чем в реальности.
Вмятина на корпусе.
P.S. Жаль, что качество воды в кране 3-4 дня тому, резко упало. По этому и видны разводы.
Надеюсь Вы измените свое мнение на счет "восстановления". Грех снимать шкурку с такого красавца, только шпаклевка и покраска.
P.S.S. Кстати на барахолке мне удались найти оригинальные шурупы для шильдиков, только они немного ржавые.
Как по мне перетяжкой нужно заниматься в крайнем случаи либо патефон не представляет особой ценности. Только перетяжку патефона современным дермантином на современном клею реставрацией назвать нельзя. А вот с помощью оригинального ледерина и костного клея(ну если уж быть совсем точным) можно.
Мехханик у Вас оба патефона находись в приличном состоянии. Для "восстановления" можно было найти более убитой патик. Состояние второго в обще было очень приличным. Не понимаю, зачем было сдирать шкурку?
"Задняя стенка корпуса состояла из двух склеенных дощечек, весь корпус был в раковинах из под вывалившихся сучков, дермантин был наклеен прямо поверху этих раковин."
Данные проблемы характерны для многих патефонов. Знаю по своему опыту(у нас в Украине очень часто более выгодно купить "трупик", чем покупать запчасть отдельно. Для освобождения места приходится разбирать ящики, все ровно в них обычно гнилое дно и рассохшийся корпус).
У меня к примеру корпус немецкого патефона побит немного шашелем. Также он был очень грязным и угли с заду были отклеены. Да еще ледерин специфический - верхний шар зеленый, а нижний синий, и за этого снаружи он синий, а внутри зеленый. Сначала подумал что покрасили, но детально изучил царапины понял причину. Думаю только когда то за шпаклевать потертости и дыры от шашеля и покрасить в зеленый цвет. Ну и раструб тоже покрасить.
До(фото продавца).
После. Вот как я приводил патефон вчера в порядок. Мыл кстати 3 раза: Помыл, поклеил, еще раз помыл и убрал остатки клея, и помыл от остатков мила. Мило кстати хозяйское, 72% со времен СССР, очень хорошо убирает грязь.
Крышку помыл два раза, корпус раз. Хорошо видна оставшийся грязь.
Подклеенные углы. На фото почему то сдаются хуже подклеены чем в реальности.
Вмятина на корпусе.
P.S. Жаль, что качество воды в кране 3-4 дня тому, резко упало. По этому и видны разводы.
Надеюсь Вы измените свое мнение на счет "восстановления". Грех снимать шкурку с такого красавца, только шпаклевка и покраска.
P.S.S. Кстати на барахолке мне удались найти оригинальные шурупы для шильдиков, только они немного ржавые.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
Ну вот. Отлично Что изобретать велосипед. Немец восстановлен. Ходы шашела тоже уберутся. Все родное. Вот еще один мой этап реставрации. Покупал хорошим. Начал мыть губкой с нажимом, краска посыпалась. Красили без грунта на металл. Может где то он хранился не так. Не знаю. Наполовину верхняя крышка осыпалась. Да чуток сбоку и снизу. И что делать? С горя в мусорное ведро? Или в растворитель или смывку старой краски? Что бы затем покрасить обычной молотковой эмалью. В итоге принял другое решение. Убрал все шелушащиеся места и начал восстанавливать.Кисточкой. Что получилось все на фото. 8 месяцев полет нормальный. Если только в одном месте отскочила старая краска.
ввя- Сообщения : 694
Репутация : 146
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов
Re: Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
А вот с этого места, пожалуйста, по-подробнее . На моем аппарате та же проблема.ввя пишет: Убрал все шелушащиеся места и начал восстанавливать.Кисточкой.
Какую краску применяли?
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
Сергей. Автомобильную нитрокраску. База под лак. Брал похожую Хундаевскую по вееру(образцу), там где цвета колеруют. Без подбора Это красная. А графитом пороги на 10 -й модели жигулей красят на СТО. Все обычной кисточкой. Черной только точки больше меньше ставишь Очень похоже. Даже сам практически не вижу где красил. Черную только пожиже Иначе шлепками будет. Бугорками.СУ-15ТМ пишет:А вот с этого места, пожалуйста, по-подробнее . На моем аппарате та же проблема.ввя пишет: Убрал все шелушащиеся места и начал восстанавливать.Кисточкой.
Какую краску применяли?
ввя- Сообщения : 694
Репутация : 146
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов
Re: Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
Спасибо, инфо принял!ввя пишет: Автомобильную нитрокраску. База под лак. Брал похожую Хундаевскую по вееру(образцу), там где цвета колеруют. Без подбора Это красная. А графитом пороги на 10 -й модели жигулей красят на СТО. Все обычной кисточкой. Черной только точки больше меньше ставишь Очень похоже. Даже сам практически не вижу где красил.
Хорошо, что размеры аппарата небольшие, приложу усилия . А то, уже прицеливался все смыть и покрасить по-новой. Даже краску приобрел современную: при смешивании двух компонентов получаются разводы типа зимних узоров. А вот это, как раз, и было бы ремонтом, но никак не восстановлением.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
Отличная работа по реставрации! Для заделки дыр от шершня попробуйте применить художественную моделирующую гель-пасту, она разных цветов. Можно подобрать максимально приближенный к ледерину цвет. Если применить не цветную простую шпатлевку, в дальнейшем, после покраски, она проявится.Sadmich пишет:.
Надеюсь Вы измените свое мнение на счет "восстановления". Грех снимать шкурку с такого красавца, только шпаклевка и покраска.
P.S.S. Кстати на барахолке мне удались найти оригинальные шурупы для шильдиков, только они немного ржавые.
Бывает, шурупы покрыты ржавчиной от других железяк, лежавших рядом. Или корродировала только резьбовая часть шурупа. В таком случае легкая полировка решит вопрос. Если коррозия добралась и до шляпки, можно ее отшлифовать и отполировать. Хорошо отполированная шляпка шурупа будет выглядеть не хуже хромированной. Для предотвращения окисления в дальнейшем, стоит покрыть ее тонким слоем бесцветного лака.
Последний раз редактировалось: СУ-15ТМ (Вс Окт 08, 2017 10:52 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
Не за что. Патефончик то красивый. Жалко перекрашивать. Да так и не покрасишь А технологию покраски я так нигде и не нашел.СУ-15ТМ пишет:Спасибо, инфо принял!ввя пишет: Автомобильную нитрокраску. База под лак. Брал похожую Хундаевскую по вееру(образцу), там где цвета колеруют. Без подбора Это красная. А графитом пороги на 10 -й модели жигулей красят на СТО. Все обычной кисточкой. Черной только точки больше меньше ставишь Очень похоже. Даже сам практически не вижу где красил.
Хорошо, что размеры аппарата небольшие, приложу усилия . А то, уже прицеливался все смыть и покрасить по-новой. Даже краску приобрел современную: при смешивании двух компонентов получаются разводы типа зимних узоров. А вот это, как раз, и было бы ремонтом, но никак не восстановлением.
ввя- Сообщения : 694
Репутация : 146
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов
Re: Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
Вот, кстати, и еще один вопрос-нюансик. Как это делалось?!ввя пишет:. Да так и не покрасишь А технологию покраски я так нигде и не нашел.
"Малютка" - это копия швейцарского "Colibri". Но, западных аппаратов в такой камуфляжной раскраске мне не встречалось. МДП "Малютка" - аппарат послевоенного выпуска, предназначенный для советской армии. Поэтому и раскраска боевая. Но, был и Ленинградский СП-1 в металлическом корпусе. Тоже для армии, только в простом одноформатном раскрасе. Хотя, тут я могу и ошибаться, может просто мне не попадались металлические корпуса СП-1 в другом раскрасе.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
Не знаю. У меня лично сомнения что для армии Торренс мог еще быть в немецких окопах или в наших, как трофей. А на момент выпуска Малютки Сталин уже умер. Так что байка про политработникоа с речами Сталина ,что ходит по интернету,у меня вызывает недоверие.Нет ни рассказов очевидцев ,ни документации.Скорее пляжный. Новомодный красивый миниатюрный аппаратик. Приятно в руки взять. Опыт подобной металлической отделки уже имелся. Дорогущий на тот довоенный период Тизприбор-Воти.СУ-15ТМ пишет:Вот, кстати, и еще один вопрос-нюансик. Как это делалось?!ввя пишет:. Да так и не покрасишь А технологию покраски я так нигде и не нашел.
"Малютка" - это копия швейцарского "Colibri". Но, западных аппаратов в такой камуфляжной раскраске мне не встречалось. МДП "Малютка" - аппарат послевоенного выпуска, предназначенный для советской армии. Поэтому и раскраска боевая. Но, был и Ленинградский СП-1 в металлическом корпусе. Тоже для армии, только в простом одноформатном раскрасе. Хотя, тут я могу и ошибаться, может просто мне не попадались металлические корпуса СП-1 в другом раскрасе.
Последний раз редактировалось: ввя (Пн Окт 09, 2017 3:29 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
ввя- Сообщения : 694
Репутация : 146
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов
Re: Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
Мой друг, кстати тоже Сергей, реставрирует радиоприемники. Технологию окраски корпуса приемника "Звезда", под змеиную кожу, он отработал. Окрашивал через неравномерно наложенную, капроновую сетку. Задал ему вопрос, каким образом могли делать подобную окраску патефона. Посмотрим, что он ответит. Может использовали метод замораживания, или что-то подобное?СУ-15ТМ пишет:Вот, кстати, и еще один вопрос-нюансик. Как это делалось?!ввя пишет:. Да так и не покрасишь А технологию покраски я так нигде и не нашел.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
Лично я предпочитаю второй вариант. Донорские детали - только если оригинальные утрачены или не поддаются восстановлению, притом во втором случае их следует сохранить как образец. Так что при любой малейшей возможности - восстановить детали именно этого конкретно аппарата. А вот вопрос: донорская или новодел? - для меня так: если донорская с такого же погибшего аппарата, того же завода и периода выпуска, - то лучше. Если точно такой нет, а новодел может повторить нужный оригинал очень точно - то предпочту новодел при отсутствии нужного оригинала. Компромиссные варианты воспринимаю как чисто временные, просто чтобы заработал аппарат.Александр 70 пишет:Я тоже против перетяжки и золочения.Хотя и перетягивал для любителей.Вся особенность положения в том,что аппараты достаются нам,отнють,не в оригинальном состоянии.Я имею ввиду то,что когда они были на пике своей эксплуатационной нужности,они выглядели более солидно,чем сейчас.Время не щадит.И здесь вроде бы есть вариант,приобрести убитый патефон и доукомплектовать его запчастями,в более лучшем состоянии,с других аппаратов.Вроде бы все аутентично,а вот оригинально ли ? Или например оставить все родовое железо,зачистить его и обновить гальваникой.Все осталось оригинальным,а вместе с тем,новодел.Что допустимо ?!
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
Agat пишет: Может использовали метод замораживания, или что-то подобное?
Обычная краккелюрная краска...
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 970
Репутация : 122
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Глубокая реставрация (жизненная необходимость или просто увлекательноое времяпровождение?}
Добавлю один момент ,по поводу кракелюров на металле.Рассматривал много разных граммофонных труб с сохранившейся родным покрытием.Рассматривал специально,с целью понять,как со временем меняется покрасочное покрытие,что бы знать,как красить трубы и как правильно их состаривать.Так вот,кракелюры на металле,от времени,не образовываются.Ни разу не видел.Много других изменений,но не кракелюры.Кракелюры,трещинки иначе,образовываются на более подвижных основах,типа дерева,холста и пр.Так что,если кракелюры на металле,то это так покрашено.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Страница 2 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Было ли такое у Вас?
» Реставрация 2-х Красногвардейцев ПТ-2
» реставрация горна
» Реставрация граммофона De Luxe
» Моя патефонная история.
» Реставрация 2-х Красногвардейцев ПТ-2
» реставрация горна
» Реставрация граммофона De Luxe
» Моя патефонная история.
Старый патефон :: Беседка :: Флудилка
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Чт Ноя 21, 2024 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva