Последние темы
Самые активные темы
Моя патефонная история.
+11
Владимир Берберов
Dimedrol1896
Ванек
danheys
Клим
sejd
Александр 70
ввя
forfun
Макс89
Канифолька
Участников: 15
Страница 17 из 25
Страница 17 из 25 • 1 ... 10 ... 16, 17, 18 ... 21 ... 25
Тизпрбор ВОТИ.
Удачной всем реставрации! Ну вот отчёт о долгой работе над корпусом Тизприбора, №21063. Предположительно их было около 30000, так что этот довольно поздний. Начало работы над этим аппаратом изложено на страницах 13 и 14 этой темы, это работа над подшипником, который был из ЦАМ и рассыпался, и над игольницей, кожух которой тоже начинал рассыпаться и ронять в корпус иголки.
Корпус потребовал немалой работы, хотя сразу после покупки и казался очень даже сохранным. Но это оказалось заблуждением, просто прочный ледерин хорошо всё скрывал.
Начал я с самого простого - с восстановления крепежа деки, которая уже еле держалась:
Надо отметить ещё и недостаток поздних ТИЗов: дерево - обыкновенная сосна, не отличающаяся ни особой прочностью, ни долговечностью в условиях эксплуатации патефона. У Коломенских дерево твёрдое и хорошей сушки, так что там корпус и крепче, и меньше усыхает при просушке отсыревшего.
Корпус потребовал немалой работы, хотя сразу после покупки и казался очень даже сохранным. Но это оказалось заблуждением, просто прочный ледерин хорошо всё скрывал.
Начал я с самого простого - с восстановления крепежа деки, которая уже еле держалась:
Надо отметить ещё и недостаток поздних ТИЗов: дерево - обыкновенная сосна, не отличающаяся ни особой прочностью, ни долговечностью в условиях эксплуатации патефона. У Коломенских дерево твёрдое и хорошей сушки, так что там корпус и крепче, и меньше усыхает при просушке отсыревшего.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Чт Авг 05, 2021 7:37 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Евгений С поставил(а) лайк
Тизпрбор ВОТИ. Корпус.
Самую большую проблему создал грибок, напавший на половину корпуса со стороны левого (с ножками) борта и съевший клей, углы корпуса и особенно дно. К счастью, дно хотя всё и расслоилось из-за съеденного клея, но сами слои фанеры сохранились, потрескались только, как видно на видео https://www.youtube.com/watch?v=EIhiarjOnB0 , а также на фото:
А дальше - загонка шприцем через трещины эпоксидки между слоями фанеры с пошевеливанием в трещинах, чтобы растеклась внутри как можно лучше, а затем сжатие струбцинами:
Ну а поскольку из-за съеденности клея этот борт и дно были ледерином просто обёрнуты, то открыть борт было не так и сложно, вот со дном получилось сложнее: короткие борта корпуса держали его прочно, так что просунуть что угодно тонкое между дном и обшивкой было несложно, но освободить дно от обшивки - никак, как это видно на фото (даже туда закатилась одна из иголок, сыпавшихся из разваливавшейся игольницы):
По этой же причине сделать фото работы тоже - никак, поэтому описываю порядок работы:
Сначала тонким и длинным ножиком с круглым концом нащупал трещины и пошевелил их, убедившись, что через них заполнить эпоксидкой оставшееся пространство между слоями возможно. Затем вставил между дном и обшивкой пакет не из ПЭТ, а из толстого полиэтилена, так как он не мнётся, держит плоскостность, а также эпоксидка к нему не прилипает нисколько. Затем стал расширять трещины в разных местах ножиком и вставлять в них трубку, надетую на шприц с эпоксидкой, а затем сжимать-расширять трещины для растекания эпоксидки по полостям между слоёв фанеры. Затем убедился, что лишней, выдавливающейся обратно. нет, вся в фанеру впиталась, и сжал струбцинами весь "бутерброд": обшивка - полиэтилен - фанера дна - точно так же, как на фото выше. В общем, когда настала пора вынимать пакет, дно превратилось в прочный и звонкий монолит.
Ну а поеденные грибком углы выглядели вот так, даже шипы частично съедены:
Ну а что я сделал с грибком? Снаружи просто соскрёб, а оставшийся в древесине замуровал в эпоксидку (и борт, и углы, и стыки дна с бортами), благо поеденная древесина хорошо её впитывает, а затем прошлифовал не очень мелко, чтобы потом ПВА лучше брался:
Ну а дальше, понятно, взял клей ПВА и приклеил ледерин.
Продолжение будет.
А дальше - загонка шприцем через трещины эпоксидки между слоями фанеры с пошевеливанием в трещинах, чтобы растеклась внутри как можно лучше, а затем сжатие струбцинами:
Ну а поскольку из-за съеденности клея этот борт и дно были ледерином просто обёрнуты, то открыть борт было не так и сложно, вот со дном получилось сложнее: короткие борта корпуса держали его прочно, так что просунуть что угодно тонкое между дном и обшивкой было несложно, но освободить дно от обшивки - никак, как это видно на фото (даже туда закатилась одна из иголок, сыпавшихся из разваливавшейся игольницы):
По этой же причине сделать фото работы тоже - никак, поэтому описываю порядок работы:
Сначала тонким и длинным ножиком с круглым концом нащупал трещины и пошевелил их, убедившись, что через них заполнить эпоксидкой оставшееся пространство между слоями возможно. Затем вставил между дном и обшивкой пакет не из ПЭТ, а из толстого полиэтилена, так как он не мнётся, держит плоскостность, а также эпоксидка к нему не прилипает нисколько. Затем стал расширять трещины в разных местах ножиком и вставлять в них трубку, надетую на шприц с эпоксидкой, а затем сжимать-расширять трещины для растекания эпоксидки по полостям между слоёв фанеры. Затем убедился, что лишней, выдавливающейся обратно. нет, вся в фанеру впиталась, и сжал струбцинами весь "бутерброд": обшивка - полиэтилен - фанера дна - точно так же, как на фото выше. В общем, когда настала пора вынимать пакет, дно превратилось в прочный и звонкий монолит.
Ну а поеденные грибком углы выглядели вот так, даже шипы частично съедены:
Ну а что я сделал с грибком? Снаружи просто соскрёб, а оставшийся в древесине замуровал в эпоксидку (и борт, и углы, и стыки дна с бортами), благо поеденная древесина хорошо её впитывает, а затем прошлифовал не очень мелко, чтобы потом ПВА лучше брался:
Ну а дальше, понятно, взял клей ПВА и приклеил ледерин.
Продолжение будет.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Ср Май 12, 2021 2:19 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Евгений С поставил(а) лайк
Тизпрбор ВОТИ. Корпус.
Вот при попытке собрать - новая засада. Видите, что справа не хватает винта?
А не хватает потому, что он не входит в резьбовое отверстие кронштейна. Притом это давняя проблема: получил я аппарат с прикрученным к деке кронштейном, но не прикрученным шурупами к корпусу, явно по этой причине. Поэтому для начала снова всё разобрал и плотно прикрутил кронштейн к деке:
А дальше - шило в помощь, чтобы накернить новые отверстия для шурупов кронштейна (старые заклеил):
И не так всё просто! Пришлось вырезать и наклеить дополнительный тонкий сухарик под кронштейн, чтобы винт стал ловить отверстие:
А не хватает потому, что он не входит в резьбовое отверстие кронштейна. Притом это давняя проблема: получил я аппарат с прикрученным к деке кронштейном, но не прикрученным шурупами к корпусу, явно по этой причине. Поэтому для начала снова всё разобрал и плотно прикрутил кронштейн к деке:
А дальше - шило в помощь, чтобы накернить новые отверстия для шурупов кронштейна (старые заклеил):
И не так всё просто! Пришлось вырезать и наклеить дополнительный тонкий сухарик под кронштейн, чтобы винт стал ловить отверстие:
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Тизпрбор ВОТИ. Корпус.
Ну и фурнитура нужна! Подпорка-фиксатор крышки не желал никак крышку фиксировать в открытом положении. а вместо этого выскакивал. Пришлось его кончик расклепать молотком ради удлинения и немного расширения, благо сталь там мягкая:
Ну и чтобы привести в должный вид кронштейны ручки, а также хорошенько отмыть корпус кисточкой подходящей жёсткости, кронштейны пришлось снять. Обратите внимание, что они закреплены не гвоздиками, как в Коломенских, а шурупчиками, и что имеют внутри бронзовые плоские пружинки для прижима ручки
Кстати, пластины с прорезями для крепления кронштейнов с обратной стороны борта, если заметили, отсутствуют, как и в Коломенских.
Ну и чтобы привести в должный вид кронштейны ручки, а также хорошенько отмыть корпус кисточкой подходящей жёсткости, кронштейны пришлось снять. Обратите внимание, что они закреплены не гвоздиками, как в Коломенских, а шурупчиками, и что имеют внутри бронзовые плоские пружинки для прижима ручки
Кстати, пластины с прорезями для крепления кронштейнов с обратной стороны борта, если заметили, отсутствуют, как и в Коломенских.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Тизпрбор ВОТИ в сборе.
Ну вот, после наладки автостопа (туговат был), очистки корпуса с помощью кисточки сначала мылом, потом очистителем салона Российского производства, а также этим же очистителем - мата на диске (мат оказался очень прочно приклеенным, процедура не повредила нисколько), также чистки металла, аппарат был собран, но покамест с Харьковской головкой:
Но вот что скрывалось под загрязнённостью корпуса, так что придётся как-то закрашивать пятна:
Поскольку родная пружина не тянула как следует, но при этом она ни разу не клёпаная, но с таким "пробегом" (как и весь аппарат), что отполировалась, то поставил её на перебухтовку (вернулся к своему старому способу перебухтовки, медленному), а временно поставил перебухтованную и латанную дважды, как минимум - оба конца не родные и с отпуском. Вот пружина на перебухтовке:
Но вот что приятно, кроме удивительно хорошего качества механики ТИЗа: заметили. что все винты и шурупы - правильные? Владелец патефона не потерял ни винтика, все были аккуратно сложены, нашёл каждый. Как и остатки родной головки все были аккуратно завёрнуты. Видимо, владелец надеялся когда-нибудь его восстановить. А потом он был брошен в доме под снос среди всякой рухляди, где и был подобран продавцом, чего продавец и не скрывал.
9 мая состоялся публичный дебют ТИЗа. Тянул хорошо. Работал он поочерёдно с Коломенцем 1937 года и Красногвардейцем начала 1936. Разница в звуке была очень заметна. Громче всех был Коломенец, тише всех - Красногвардеец, да и звук похуже: аппарат более старой конструкции, да и доработка нужна в подшипнике и изуродованный внутри рупор надо выправить. Ну а самый приятный, наиболее приближенный к натуральному звук - у ТИЗа. Кроме того, когда в сравнении, то бесшумность его привода заметна сразу. Правда, закончился дебют конфузом: после нескольких хорошо проигранных пластинок на начале песни "Тёмная ночь" сломалась пружина. Буду смотреть, где. Но догадаться нетрудно: при заводке нет никакого сопротивления и никаких звуков - явный признак отломанного внутреннего кончика. Ну а остальные 2 не подвели, как всегда. 2 Коломенца и 2 Красногвардейца - мои надёжные "рабочие лошадки". Звёзд с неба не хватают, зато и не подводят.
Ещё можете посмотреть мои видео: https://www.youtube.com/channel/UCkJEwfXmR09O_e1b0eFn9rQ/videos
Кстати, вопрос: под винтами деки нет шайб, какими они должны там быть?
Но вот что скрывалось под загрязнённостью корпуса, так что придётся как-то закрашивать пятна:
Поскольку родная пружина не тянула как следует, но при этом она ни разу не клёпаная, но с таким "пробегом" (как и весь аппарат), что отполировалась, то поставил её на перебухтовку (вернулся к своему старому способу перебухтовки, медленному), а временно поставил перебухтованную и латанную дважды, как минимум - оба конца не родные и с отпуском. Вот пружина на перебухтовке:
Но вот что приятно, кроме удивительно хорошего качества механики ТИЗа: заметили. что все винты и шурупы - правильные? Владелец патефона не потерял ни винтика, все были аккуратно сложены, нашёл каждый. Как и остатки родной головки все были аккуратно завёрнуты. Видимо, владелец надеялся когда-нибудь его восстановить. А потом он был брошен в доме под снос среди всякой рухляди, где и был подобран продавцом, чего продавец и не скрывал.
9 мая состоялся публичный дебют ТИЗа. Тянул хорошо. Работал он поочерёдно с Коломенцем 1937 года и Красногвардейцем начала 1936. Разница в звуке была очень заметна. Громче всех был Коломенец, тише всех - Красногвардеец, да и звук похуже: аппарат более старой конструкции, да и доработка нужна в подшипнике и изуродованный внутри рупор надо выправить. Ну а самый приятный, наиболее приближенный к натуральному звук - у ТИЗа. Кроме того, когда в сравнении, то бесшумность его привода заметна сразу. Правда, закончился дебют конфузом: после нескольких хорошо проигранных пластинок на начале песни "Тёмная ночь" сломалась пружина. Буду смотреть, где. Но догадаться нетрудно: при заводке нет никакого сопротивления и никаких звуков - явный признак отломанного внутреннего кончика. Ну а остальные 2 не подвели, как всегда. 2 Коломенца и 2 Красногвардейца - мои надёжные "рабочие лошадки". Звёзд с неба не хватают, зато и не подводят.
Ещё можете посмотреть мои видео: https://www.youtube.com/channel/UCkJEwfXmR09O_e1b0eFn9rQ/videos
Кстати, вопрос: под винтами деки нет шайб, какими они должны там быть?
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Ср Май 12, 2021 6:43 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Ну что, обновить акрилом (Советую брать от Невской палитры "Decola"), хром, немного отреставрировать деку и будет вполне приличный аппарат)
Ручка печальная у него
Ручка печальная у него
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 962
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Моя патефонная история.
Ручка потёртая, а что грязная - так грязная. как был весь корпус, тоже почистить надо будет.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Тизпрбор ВОТИ. Привод.
Ну вот и глянул. Даже не пришлось открывать барабан (у ТИЗов стопорное кольцо выстреливает неслабо, так что без надобности лучше в барабан не лезть), а только ковырнуть достаточно. Центр пружины отломан примерно на 3-м витке, т.е. в типичном месте.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Если оставлять родную пружину,то можно проигнорировать этими тремя витками.Выточить втулку,наружный диаметр 30мм,внутренний по диаметру оси пружины,там кажется 16мм.Пружина сверлится и приворачивается винтом к втулке.Винт должен выйти внутрь и будет служить зацепом в выемке оси.В месте посадки пружины на втулку делаю выборку,что бы пружина не выпирала.Владимир Берберов пишет:Ну вот и глянул. Даже не пришлось открывать барабан (у ТИЗов стопорное кольцо выстреливает неслабо, так что без надобности лучше в барабан не лезть), а только ковырнуть достаточно. Центр пружины отломан примерно на 3-м витке, т.е. в типичном месте.
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
Посмотрите на первую страницу моей темы. Именно с изготовления такой втулки я и начал ремонт первого отремонтированного мною патефона. Причём именно так, как Вы описали. Единственная разница - сделал часть поверхности "улиткой", чтобы головка винта-зацепа не давила на второй виток. А в ТИЗ буду возвращать родную пружину, как и планировал. Она на перебухтовке. Я вернулся к своему старому методу, так как понял, что быстро выпрямленная пружина быстро и садится, а долго пролежавшая перемотанной возвращает нормальную форму очень медленно. Единственное. что плохо - что теперь перебухтовка жёстче, так как нет больших косервных банок, которые я когда-то использовал. А теперь - только от шпротов, больших нет.
Ах да, Вы то же самое делаете, просто назвали это выборкой, а я улиткой. В общем, это называется параллельные разработки.
Ах да, Вы то же самое делаете, просто назвали это выборкой, а я улиткой. В общем, это называется параллельные разработки.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Сб Май 15, 2021 7:02 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Я подобные втулки применяю при ремонте многопружинных граммофонных механизмов.Она облегчает сборку.Есть нюансы в изготовоении втулок,нельзя делать торцы ровными,так как они способствуют торможению даже с обильной смазкой.Поэтому втулка делается на два милиметра уже пружины и только в центре выступы по ширине .С выборкой под посадку пружины становятся слегка похожи на улитку
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов поставил(а) лайк
ПТ-3 Коломенский предвоенный. Нужна рукоятка.
Кстати, если заметили, Коломенцу позднему с предыдущей страницы не хватает заводной рукоятки. Так что ищу Коломенскую рукоятку, очень желательно позднюю, т.е. в хроме. Если найдётся "без головы" - тоже нормально: когда под рукой 4 сохранных образца, выточить точно такую головку несложно.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Владимир, дык Вы на Авито по поводу ручки пошерстите, авось чего и наскребёте!)
Евгений С- Сообщения : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2021-05-13
Возраст : 17
Откуда : Москва
Re: Моя патефонная история.
Ищу на Авито, покамест не нашёл. Просто рукояток от ПТ-3 хватает, Коломенские печальные на запчасти и с рукояткой тоже есть. А вот Коломенской рукоятки не вижу, а тем более в хроме очень желательно.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Владимир, можно пожалуйста детальные фото тонарма ВОТИ.(?)
Евгений С- Сообщения : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2021-05-13
Возраст : 17
Откуда : Москва
Re: Моя патефонная история.
Обычный тонарм довоенного ПТ-3. Подшипник - смотрите мои фото, фланец я сохранил от родного, поводок АС - тоже. Всё в хроме поверх никеля. Тонарм удерживает в подшипнике ещё и медная заклёпка, но у меня она не сохранилась, так как нужно было тонарм в новодельный подшипник впрессовать. Вообще ТИЗы с рабочими родными подшипником и головкой встречаются крайне редко.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Владимир, Вы ж знаете, что у Тиз-а, что я присмотрел нет ни тонарма, ни подшипника. Вот я и думаю, если на врему туда приставить тонарм и подшипник от какого-нибудь Коломенца, не вытекут ли глаза по-сравнению с оригиналом у меня и проффесионалов с форума?)
Евгений С- Сообщения : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2021-05-13
Возраст : 17
Откуда : Москва
Re: Моя патефонная история.
Не от какого-нибудь, а только от позднего, с номером уже после 1110000, так как более ранний будет в никеле, это очень бросается в глаза. В общем, в этой же теме посмотрите, там, где начало работы над ТИЗом, там есть фото. А если интересуют иные ракурсы - пишите, какие. Сфоткаю.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Спасибо за информацию, Владимир!
Евгений С- Сообщения : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2021-05-13
Возраст : 17
Откуда : Москва
ПТ-3 Коломенский предвоенный
Ну вот, приехала посылка с "Жёлтой Горы" - из Саратова. В составе этой посылки - рукоятка для позднего Коломенца (недавно приобретённого, "НКОМ Главлегмаш"), в хорошем хроме. Ещё для него же - игольница, такая, какую видим на фото Коломенцев того периода, кожух в хорошем хроме, ЦАМ не гнилой. А также поводок автостопа Красногвардейца (в моём новодел, причём очень приблизительный, так как образца в руках не было, ограничился восстановлением работы АС) и поводки АС от ПТ-3, тоже не залежатся.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Евгений С поставил(а) лайк
Коломенский Главлегмаш. Рукоятка.
Всем успешных поисков деталей и комплектующих! Ну вот извлечённая из посылки рукоятка Коломенская поздняя для Коломенца №1174196, НКОМ Главлегмаш. Состояние хорошее, хром нормальный. Головка проворачивалась с трудом, но проворачивалась.
Как видим, от ранней она отличается наличием спереди шайбы под стопорной шайбой. Неизменной чертой осталась неразрезная, несъёмная стопорная шайба, т.е. рукоятка так и осталась неразборной. И с заднего конца рукоятки нету шайбы, как и у ранних. Поскольку головка проворачивалась, то я просто пролил её преобразователем ржавчины на основе не нейтрализованной ортофосфорной кислоты, затем долго и быстро её крутил, чтобы нагревалась и пахло производными веществами. А после высушивания таким вот силовым методом пролил WD-40. Стала проворачиваться, как новая, выглядит вот так и уже заняла своё штатное место в крышке патефона.
Как видим, от ранней она отличается наличием спереди шайбы под стопорной шайбой. Неизменной чертой осталась неразрезная, несъёмная стопорная шайба, т.е. рукоятка так и осталась неразборной. И с заднего конца рукоятки нету шайбы, как и у ранних. Поскольку головка проворачивалась, то я просто пролил её преобразователем ржавчины на основе не нейтрализованной ортофосфорной кислоты, затем долго и быстро её крутил, чтобы нагревалась и пахло производными веществами. А после высушивания таким вот силовым методом пролил WD-40. Стала проворачиваться, как новая, выглядит вот так и уже заняла своё штатное место в крышке патефона.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Евгений С поставил(а) лайк
ПТ-3 Коломенский предвоенный. Игольница.
Ну вот и игольница их этой же посылки. Довоенная, кожух из ЦАМ, как и должно быть у Коломенских с карболитовым лотком. Притом ЦАМ нисколько не разложился, весь как новый, хром сохранный. Притом кожух весь промаслен, именно пропитан смазочным маслом, давно уже загустевшим - ещё одно доказательство тому, что детали из ЦАМ следует промасливать, пока они новые, тогда они хорошо сохраняются. Фиксатор у неё поздний, вертикальный, притом по сравнению с чуть более ранним - та же пружинка, но по-другому установлена, навыворот, и лоток соответственно изменён, хотя всё того же Ленинградского "Завода имени Комсомольской Правды". Но выемки под горизонтальный фиксатор имеются, т.е. до войны сохранялась возможность установки нового лотка как запчасти в старые кожуха. И послевоенная игольница патефонов "Молот" - точно такая, только без логотипа завода КП и вез выемок под горизонтальный фиксатор. Так что очень вероятно, что именно точно такая и стояла на этом патефоне. Тем более, что Коломенцы этого времени - близнецы-братья, судя по фото, и игольницы у них выглядят так же: чёрный карболит и с выемками, ЦАМ в хроме.
Поскольку ходил лоток очень туго, то сейчас игольница ещё не на патефоне, а вот так:
После почти суток пребывания вот так игольница несколько часов щёлкала отлично, потом опять зажалась. Так что следует её выдержать так столько времени, чтобы назад она сжалась не до прежнего состояния, а ровно насколько надо.
Поскольку ходил лоток очень туго, то сейчас игольница ещё не на патефоне, а вот так:
После почти суток пребывания вот так игольница несколько часов щёлкала отлично, потом опять зажалась. Так что следует её выдержать так столько времени, чтобы назад она сжалась не до прежнего состояния, а ровно насколько надо.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Евгений С поставил(а) лайк
ПТ-3 Коломенский ранний
Всем удачной реставрации! Помните воссоздание утраченного шильдика для Коломенского 1935 года? Когда пришлось заводской номер взять с привода, хотя вероятность совпадения номеров на приводе и на шильдике у Коломенских близка к нулю. Материал для шильдика я выбрал по внешнему виду. Нужной толщины пластина из твёрдой стали, сверкающая, как зеркало. А дальше - проблема. Не смог я вырезать из пластины шильдик по контуру, как и не смог просверлить отверстие для шурупа. Сталь оказалась по твёрдости близка к напильнику. На днях знакомый занёс эту пластину с изображением шильдика на завод, там вырезали шильдик и пробили отверстие. Припуск по контуру вышел большим, но дальше - импровизированное точило в помощь. И вот шильдик уже на месте:
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ванек и Александр 70 поставили лайк
Красногвардеец 1940 года.
Хорошей всем комплектности аппаратов! Ну вот поводок автостопа Красногвардейский из Саратовской посылки занял своё место в КГ 1940 года. До этого там стоял самопал, сделанный на глаз (на 2-м фото).
Но тут и возникли 2 проблемы. Самоделка срабатывала корректно, только что с небольшим скрежетом (недостаток этого АС - именно более громкий скрежет, чем у обычного АС ПТ-3).
1-я проблема - скрежет стал громче, чем у самоделки: самоделка на О,1 мм большего сечения и отполирована да зеркального блеска, а оригинал шершавый. Как с этим бороться? Отполировать? Облудить? Или он имел изначально какую шёлковую оплётку, до наших дней обычно не доходящую?
2-я проблема и главная - при попытке поставить миньон сразу срабатывает автостоп (самопал начинал работать на меньшем радиусе, так что миньон ставился). Так должно быть или же что-то неправильно? Может, диаметр бобышки автостопа слишком большой (она сделана на глаз)? Или плата АС стоит некорректно, убрали же АС когда-то по какой-то причине?
Но тут и возникли 2 проблемы. Самоделка срабатывала корректно, только что с небольшим скрежетом (недостаток этого АС - именно более громкий скрежет, чем у обычного АС ПТ-3).
1-я проблема - скрежет стал громче, чем у самоделки: самоделка на О,1 мм большего сечения и отполирована да зеркального блеска, а оригинал шершавый. Как с этим бороться? Отполировать? Облудить? Или он имел изначально какую шёлковую оплётку, до наших дней обычно не доходящую?
2-я проблема и главная - при попытке поставить миньон сразу срабатывает автостоп (самопал начинал работать на меньшем радиусе, так что миньон ставился). Так должно быть или же что-то неправильно? Может, диаметр бобышки автостопа слишком большой (она сделана на глаз)? Или плата АС стоит некорректно, убрали же АС когда-то по какой-то причине?
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Красногвардеец 1940 года.
Ну вот, часа 3 намучился, а автостоп отрегулировал. Теперь на радиусе миньона поводок только входит в зацепление с рогами, а приходит в готовность к срабатыванию на радиусе 6,5 см, т.е. на диаметре 13 см. Для этого пришлось плату АС переместь на 1,5-2 мм влево, притом подобрать её точное положение было трудно, полмиллиметра - и уже некорректное срабатывание. А скрежета пока не преодолел. Общий вывод: великолепная конструкция, которая могла бы вытеснить АС типа ПТ-3, но нуждалась в доработке. Рога АС сделали бы хотя на 2 мм шире - и всё регулировалось бы намного легче. А при этом ещё и сделали бы плату АС с регулируемым креплением, как у платы регулятора - вообще это бы делалось легко. И лунку поводка на подшипнике снабдили бы чем-то "противошумным" - вот и был бы отличный отечественный автостоп. Кстати, можно было бы легко сделать модификацию с радиусным срабатыванием тоже; и бесшумность была бы хорошей.
Потихоньку расходится посылка с "Жёлтой Горы" по патефонам.
Потихоньку расходится посылка с "Жёлтой Горы" по патефонам.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Страница 17 из 25 • 1 ... 10 ... 16, 17, 18 ... 21 ... 25
Страница 17 из 25
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сегодня в 3:24 am автор Tekumze
» Ремонт патефона.
Ср Май 01, 2024 6:31 pm автор Сергиеч
» Поздравление!
Вс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze