Последние темы
Самые активные темы
Моя патефонная история.
+11
Владимир Берберов
Dimedrol1896
Ванек
danheys
Клим
sejd
Александр 70
ввя
forfun
Макс89
Канифолька
Участников: 15
Страница 18 из 25
Страница 18 из 25 • 1 ... 10 ... 17, 18, 19 ... 21 ... 25
Коломенская головка НКТП Грампласттрест
Хорошей всем работы аппаратов! Получил ещё посылку с запчастями. Начал с Коломенской головки образца 1937 года.
По методу Андрея Сейда сделал мембрану
Ещё пришлось подлатать паук, как видно на фото. Получилось несколько хуже по звуку, чем Коломенская НКОМ Главширпотреб, хотя технология одна. Ещё в этих головках поменял местами решёточки: они одинаковы, а поменял, чтобы соответствовали цветам патефонов.
По методу Андрея Сейда сделал мембрану
Ещё пришлось подлатать паук, как видно на фото. Получилось несколько хуже по звуку, чем Коломенская НКОМ Главширпотреб, хотя технология одна. Ещё в этих головках поменял местами решёточки: они одинаковы, а поменял, чтобы соответствовали цветам патефонов.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Отличная работа, Владимир!
Евгений С- Сообщения : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2021-05-13
Возраст : 17
Откуда : Москва
Тизпрбор ВОТИ. Пружина.
Помните конфуз на премьерном показе ТИЗа? И вот, вернул в ТИЗ родную пружину после почти двухмесячной перебухтовки (слабо тянула) по таком методу:
Перебухтованная пружина повела себя агрессивно. Несмотря на 3 верёвки вместо обычных 2-х (https://www.youtube.com/watch?v=-36OmwLe6YY), по руке всё же слегка получил. Заправить её в барабан тоже оказалось физически нелегко.
Перебухтованная пружина повела себя агрессивно. Несмотря на 3 верёвки вместо обычных 2-х (https://www.youtube.com/watch?v=-36OmwLe6YY), по руке всё же слегка получил. Заправить её в барабан тоже оказалось физически нелегко.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Показ 2-х патефонов
Ну вот, вчера демонстрировал оба эти патефона: Тизприбор №21063 и Коломенца образца 1937 года, №278483.
Мероприятие получилось на 44 иголки. Особенно на этот раз досталось ТИЗу, он больше нравился публике, его чаще просили завести. Так что он с лихвой реабилитировался за конфуз на первом показе. Родная пружина (с огромным пробегом, но ни разу не клёпаная) после перебухтовки по такому методу тянет хорошо, проигрывает 2 стороны, хотя и более короткие 2 стороны, чем могут Коломенцы, Москва и одна из "Дружб". По бесшкмности привода превосходит все имеющиеся у меня отечественные, и это при таком износе!
Сегодня сделал видео со сравнением работы этих 2-х патефонов
https://www.youtube.com/watch?v=FZArmWWorwg&t=1s
Мероприятие получилось на 44 иголки. Особенно на этот раз досталось ТИЗу, он больше нравился публике, его чаще просили завести. Так что он с лихвой реабилитировался за конфуз на первом показе. Родная пружина (с огромным пробегом, но ни разу не клёпаная) после перебухтовки по такому методу тянет хорошо, проигрывает 2 стороны, хотя и более короткие 2 стороны, чем могут Коломенцы, Москва и одна из "Дружб". По бесшкмности привода превосходит все имеющиеся у меня отечественные, и это при таком износе!
Сегодня сделал видео со сравнением работы этих 2-х патефонов
https://www.youtube.com/watch?v=FZArmWWorwg&t=1s
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Чт Янв 13, 2022 8:13 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Александр 70 и Евгений С поставили лайк
Re: Моя патефонная история.
А если не секрет, кому
демонстрировали?
У меня кстати ПТ-3 "Артельный"
одном заводе 2 и ещё чуть-чуть
стороны тянет!
демонстрировали?
У меня кстати ПТ-3 "Артельный"
одном заводе 2 и ещё чуть-чуть
стороны тянет!
Евгений С- Сообщения : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2021-05-13
Возраст : 17
Откуда : Москва
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
На "Линии Сталина", после "исторической реконструкции".
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Не совсем понимаю, что такое "Линия Сталина", прошу объяснить.
Евгений С- Сообщения : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2021-05-13
Возраст : 17
Откуда : Москва
Re: Моя патефонная история.
Это такой комплекс для исторических реконструкций и показа военной техники, вроде музея. Расположен именно на Линии Сталина, тянувшейся с севера на юг. Укрепления контролировали все дороги с запада на Ленинград, Минск, Киев, Одессу.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Интересно, однако! Не то, что в Москве!
Евгений С- Сообщения : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2021-05-13
Возраст : 17
Откуда : Москва
Re: Моя патефонная история.
В Москве есть Поклонная Гора.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Наш грозный "Молот"
Удач всем в реставрации! Ну вот продолжают 2 посылочки расходиться по патефонам. Вытащил давно лежащий у меня обычный поздний "Молот", так как к нему подвернулись автостоп и его поводок, а также тонарм. Купил я его. если на Российские перевести, за 1150 рублей, "Под реставрацию или на запчасти", к нему ещё придавалась коробочка иголок, иголочки - как новые, промасленная бумага была на месте, коробочка в отличном состоянии, но не редкая - Колюбакинская зелёная. Так он и лежал, просыхал (не развалился нисколько, что значит медленная сушка). Ледерин попорчен, фурнитура ржавая, внутри - тоже, как видно на фото, головка - в хлам, тонарм разукомплектован, автостоп сломан, рукоятки нет. Но привод крутит нормально, пружина хорошая, судя по всему. Только шумит сильно, впечатление, что смазка закорела. Подшипник рабочий.
Вот и фото. Автостоп рабочий уже поставил, сломанный лежит рядом. Поводок АС пока не заменил, как и тонарм, так как прежде надо промыть и смазать подшипник, а вывинтить его не получается: винты приржавели, так что только после снятия деки.
Головка, надеюсь, приедет. Рукоятку надеюсь найти. Тем более, что распознать на фото рукоятку "Молота" очень легко: точёной формы пластмассовая головка и изгиб не под прямым углом. И ещё проблема: деколь надо делать новую. Насколько понял, на все золотистые детали надо делать трафарет и задувать из баллончика поверх новой деколи?
Вот и фото. Автостоп рабочий уже поставил, сломанный лежит рядом. Поводок АС пока не заменил, как и тонарм, так как прежде надо промыть и смазать подшипник, а вывинтить его не получается: винты приржавели, так что только после снятия деки.
Головка, надеюсь, приедет. Рукоятку надеюсь найти. Тем более, что распознать на фото рукоятку "Молота" очень легко: точёной формы пластмассовая головка и изгиб не под прямым углом. И ещё проблема: деколь надо делать новую. Насколько понял, на все золотистые детали надо делать трафарет и задувать из баллончика поверх новой деколи?
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Наш грозный "Молот"
Ну вот есть ещё коричневый корпус, с достаточно сохранным логотипом.
Вот корпуса в сравнении. Не пытался пока их почистить, но должно получиться, не осыплются. Заметим, что у коричневого не ледерин, а толстый коленкор, т.е. прокрашенная ткань. Его очень легко имитировать, а имитировать надо, так как на дне он превратился в просто рваную тряпку. Что заметим. Красивая декоративная рамка Молота смотрится на толстом коленкоре намного отчётливее и из-за толщины материала, отчего рельеф глубже, и из-за отсутствия собственного рисунка на коленкоре, кроме фактуры ткани (саржа). Ну и лого Молота лучше смотрится на "шоколадке", чем на синем. И шоколадная игольница от Молота имеется.
Так в чём же разница? Она в том, что если собираю в родном синем корпусе, то восстанавливаю данный конкретный патефон, хотя и логотип придётся делать новодельный. Если собираю в коричневом - красивее будет, и логотип родной, но это будет не восстановлением коричневого, а его воссозданием.
Вот корпуса в сравнении. Не пытался пока их почистить, но должно получиться, не осыплются. Заметим, что у коричневого не ледерин, а толстый коленкор, т.е. прокрашенная ткань. Его очень легко имитировать, а имитировать надо, так как на дне он превратился в просто рваную тряпку. Что заметим. Красивая декоративная рамка Молота смотрится на толстом коленкоре намного отчётливее и из-за толщины материала, отчего рельеф глубже, и из-за отсутствия собственного рисунка на коленкоре, кроме фактуры ткани (саржа). Ну и лого Молота лучше смотрится на "шоколадке", чем на синем. И шоколадная игольница от Молота имеется.
Так в чём же разница? Она в том, что если собираю в родном синем корпусе, то восстанавливаю данный конкретный патефон, хотя и логотип придётся делать новодельный. Если собираю в коричневом - красивее будет, и логотип родной, но это будет не восстановлением коричневого, а его воссозданием.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Владимир, пропустил данный пост. А фольгу, я надеюсь, вы обжигаете на конфорке? Иначе петь она не будет.
И, кстати, не знаю, чьим этот метод назовешь: я фольгу из таких-же форм для пищи, прокаленною на огне, начал применять еще в 2016. И без советов из вне. А потом посоветовал некоторым товарищам. Так что, кто раньше додумался-вопрос)
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 962
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Моя патефонная история.
Просто узнал об этом из видео Андрея, потому так и назвал. Не прокаляю, я тупо растягиваю. Но не исключаю, что периферийную часть размягчить полезно для более лёгкого хода, а так "раздвиживать" приходится. Среднюю часть умышленно делаю даже твёрже родной, слегка даже оребряю. Тогда она чуть громче и звонче.
Кстати, что о Молоте думаете?
Кстати, что о Молоте думаете?
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
О Молоте думаю, что стоит сделать и продать. Заработаете на хороший.
А по диафрагме из фольги: Всю поверхность нужно прокалить. Буквально 6-8 секунд на хорошем огне. Но равномерно. Я смотрел эту фольгу из формочек. Она прокатная, под напряжением. Мало того, она пружинит и звенит (что противопоказано вообще). Возьмите такой лист (из дна) и попробуйте весь целиком нагреть. Фольга должна поменять свой цвет. Главное не передержать, иначе края начнут выгорать. Но подержать для полного преображения свойств фольги, необходимо. Разницу увидите моментально. Кстати, прокаленная фольга звучит шикарно даже без паука и ребер. Просто с выпуклостью посередине. Я первые пробы делал такими, не имея пресс-форму. Короче, моё мнение-прогрев обязателен...
А по диафрагме из фольги: Всю поверхность нужно прокалить. Буквально 6-8 секунд на хорошем огне. Но равномерно. Я смотрел эту фольгу из формочек. Она прокатная, под напряжением. Мало того, она пружинит и звенит (что противопоказано вообще). Возьмите такой лист (из дна) и попробуйте весь целиком нагреть. Фольга должна поменять свой цвет. Главное не передержать, иначе края начнут выгорать. Но подержать для полного преображения свойств фольги, необходимо. Разницу увидите моментально. Кстати, прокаленная фольга звучит шикарно даже без паука и ребер. Просто с выпуклостью посередине. Я первые пробы делал такими, не имея пресс-форму. Короче, моё мнение-прогрев обязателен...
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 962
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Александр 70 и Евгений С поставили лайк
Re: Моя патефонная история.
Ну если сделать всё "от и до", без лени, то у нас, в Беларуси, продать такой Молот - это даже на Коломенца можно заработать нерабочего, но очень хорошего под реставрацию.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Хотел бы узнать, где достанете или как сделаете новый логотип, потому как для моего Коломенца тоже придётся лого где-то доставать.
Евгений С- Сообщения : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2021-05-13
Возраст : 17
Откуда : Москва
Ванек- Сообщения : 962
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Логотипы Коломенские
Кстати, отлично! И даже все цветовые варианты логотипа образца 1937 (НКТП Грампласттрест).
Раз нужен логотип, значит, Коломенец делается! Его можно и на тонкой бумаге напечатать. Проблема в том, что для хорошего белого цвета и отсутствия просвечивания цвета корпуса бумагу надо прокрасить затем с тыла белым акрилом. Я это делаю из баллончика, а с лица - акриловым лаком из баллончика. Прокрашивается насвозь, выглядит великолепно, но бумага после этого совсем не повторяет рельефа обшивки, вот где проблема. Можно напечатать и наклеить деколь (не пробовал, но, говорят, отлично) и слегка потянуть затем из баллончика для прочности. Но в обоих случаях остаётся проблема золотистых деталей логотипа; кистью?; или трафарет и баллончик?
Раз нужен логотип, значит, Коломенец делается! Его можно и на тонкой бумаге напечатать. Проблема в том, что для хорошего белого цвета и отсутствия просвечивания цвета корпуса бумагу надо прокрасить затем с тыла белым акрилом. Я это делаю из баллончика, а с лица - акриловым лаком из баллончика. Прокрашивается насвозь, выглядит великолепно, но бумага после этого совсем не повторяет рельефа обшивки, вот где проблема. Можно напечатать и наклеить деколь (не пробовал, но, говорят, отлично) и слегка потянуть затем из баллончика для прочности. Но в обоих случаях остаётся проблема золотистых деталей логотипа; кистью?; или трафарет и баллончик?
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Всем интересных патефонов! Как я уже упоминал, очень поздний Коломенец из Таганрога начал очень быстро расклеиваться, и стало даже невозможным носить его за ручку, так как правый борт совсем отвалился (и даже у крышки тоже).
Так что с приклейки правого борта и начал, сначала к заднему и к дну:
И дальше по кругу все внутренние углы, а у правого борта - и внешние:
Вот корпус уже проклеен в углах изнутри и заклеен пролом дна возле петлевой стенки слева:
И углы снаружи. Как видим, правая стенка и у крышки отклеилась:
А у левого борта (нижнего в походном положении) шипы углов в плачевном состоянии, причём на правом заднем углу сгнил ледерин, он крошится и отваливается: ткань сгнила, её нет, осталась пластмасса, очень хрупкая от старости.
Так что с приклейки правого борта и начал, сначала к заднему и к дну:
И дальше по кругу все внутренние углы, а у правого борта - и внешние:
Вот корпус уже проклеен в углах изнутри и заклеен пролом дна возле петлевой стенки слева:
И углы снаружи. Как видим, правая стенка и у крышки отклеилась:
А у левого борта (нижнего в походном положении) шипы углов в плачевном состоянии, причём на правом заднем углу сгнил ледерин, он крошится и отваливается: ткань сгнила, её нет, осталась пластмасса, очень хрупкая от старости.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Клейте лучше столярным ПВА, сам склеивал свой Коломенец, у него если помните, верх крышки и дно отвалилось, так это ещё не всё, также, как и у Вас, отклеился борт, только левый, склеил-очень хорошо держит, им же проклеил все жвы. Он впитывается и становится прозрачным, при этом дерево деревом и остаётся.
Евгений С- Сообщения : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2021-05-13
Возраст : 17
Откуда : Москва
ПТ-3 Коломенские 1940 года. Рупора.
Целёхоньких вашим аппаратам рупоров! Вот в таком состоянии оказался рупор позднего Коломенца из Таганрога, лета 1940 года:
Как видим, оба кронштейна отвалились, притом левый утерян.
Сначала начал припаивать правый. И вот же какое непонятное явление: не припаивался никак! Пришлось воспользоваться советом Ивана и привинтить кронштейны. Для этого взял 4 болта с низкой и широкой шляпкой и шляпки сточил до толщины 0,5-0,7 мм:
Затем привинтил кронштейн:
Потом спилил лишнюю длину болтов, сточил лишнюю толщину гаек, облудил их и слегка прошёл наждачкой:
Правый кронштейн, родной, я как ни опаивал - одна видимость получилась, не паяется, так что просто сгрёб припой к периметру оплавил сильным пламенем и быстро для глянца. Кстати, и в родне он почему-то не был припаян по поверхности. а только опаян по периметру, оттого и отвалился, вероятно. А вот левый, взятый от донора, я тоже привинтил точно так же, решил тоже "для форсу" опаять периметр - и он сразу припаялся всей поверхностью!
Вот так получился рупор:
Как видим, оба кронштейна отвалились, притом левый утерян.
Сначала начал припаивать правый. И вот же какое непонятное явление: не припаивался никак! Пришлось воспользоваться советом Ивана и привинтить кронштейны. Для этого взял 4 болта с низкой и широкой шляпкой и шляпки сточил до толщины 0,5-0,7 мм:
Затем привинтил кронштейн:
Потом спилил лишнюю длину болтов, сточил лишнюю толщину гаек, облудил их и слегка прошёл наждачкой:
Правый кронштейн, родной, я как ни опаивал - одна видимость получилась, не паяется, так что просто сгрёб припой к периметру оплавил сильным пламенем и быстро для глянца. Кстати, и в родне он почему-то не был припаян по поверхности. а только опаян по периметру, оттого и отвалился, вероятно. А вот левый, взятый от донора, я тоже привинтил точно так же, решил тоже "для форсу" опаять периметр - и он сразу припаялся всей поверхностью!
Вот так получился рупор:
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Евгений С поставил(а) лайк
ПТ-3 Коломенские 1940 года. Рупора.
Ну и вот у моего "шоколадного" тоже один из кронштейнов рупора отвалился, решил его припаять.
Что это я сделал с пакетом, догадались?
Правильно догадались, наверняка по характерному расположению шурупов. Всегда при разборке так делаю, чтобы потом без труда вкрутить каждый шуруп на прежнее место.
А вот и отломившийся кронштейн:
Вот он уже и припаян. Тоже что-то не хотел паяться, пришлось лудить по-варварски - кончиком надфиля зачистить железо под слоем флюса. И почему старое железо иногда ну никак паяться не хочет? Кстати, как и старый алюминий и старый цинк.
И вот такая небрежная заводская сборка, у обоих рупоров притом:
Исправил это эпоксидкой с наполнителем:
И невероятно: звук стал ненамного. но всё же заметно лучше. Вот как важна гладкость и герметичность рупора, в начале особенно!
Что это я сделал с пакетом, догадались?
Правильно догадались, наверняка по характерному расположению шурупов. Всегда при разборке так делаю, чтобы потом без труда вкрутить каждый шуруп на прежнее место.
А вот и отломившийся кронштейн:
Вот он уже и припаян. Тоже что-то не хотел паяться, пришлось лудить по-варварски - кончиком надфиля зачистить железо под слоем флюса. И почему старое железо иногда ну никак паяться не хочет? Кстати, как и старый алюминий и старый цинк.
И вот такая небрежная заводская сборка, у обоих рупоров притом:
Исправил это эпоксидкой с наполнителем:
И невероятно: звук стал ненамного. но всё же заметно лучше. Вот как важна гладкость и герметичность рупора, в начале особенно!
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Ванек поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
ПВА использую для приклейки ледерина, а также для проклейки уже скреплённого угла, если не получилось эпоксидкой проклеить. Здесь эпоксидкой снаружи могу только прихватить угол, так как снять ледерин, довести до ума корпус и приклеить ледерин на место здесь не получается из-за состояния ледерина: ткань гнилая, пластмасса задубевшая, он рассыпается. А за что так люблю эпоксидку? - что она превращает подгнившее дерево в композит, в пластмассу. И затекает повсюду. И замуровывает грибок, ядовита к тому же, что так же шансы грибка на выживание снижает.Евгений С пишет:Клейте лучше столярным ПВА, сам склеивал свой Коломенец, у него если помните, верх крышки и дно отвалилось, так это ещё не всё, также, как и у Вас, отклеился борт, только левый, склеил-очень хорошо держит, им же проклеил все жвы. Он впитывается и становится прозрачным, при этом дерево деревом и остаётся.
Владимир Берберов- Сообщения : 2111
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Не паяется потому,что плохо и не полностью зачищаете место пайки.А также применение надлежащего флюса.
Александр 70- Сообщения : 2416
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Евгений С поставил(а) лайк
Страница 18 из 25 • 1 ... 10 ... 17, 18, 19 ... 21 ... 25
Страница 18 из 25
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вчера в 7:32 pm автор Ванек
» Ремонт патефона.
Ср Май 01, 2024 6:31 pm автор Сергиеч
» Поздравление!
Вс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze